воскресенье, 19 июля 2015 г.

Великобритания: Преступления и наказания 1770-1935

У британцев появилась возможность ознакомиться с обстоятельствами судебного разбирательства, вынесения приговора и исполнения приговора своих предков. В базу архивных данных Crime, Prisons & Punishment (1770-1935) внесено более чем 3 млн. записей.

Благодаря им можно найти фотографии, документальные свидетельства о казни или переправки в тюрьмы, ознакомиться с ходатайствами по приговорам. Отмечается – база архивных данных Crime, Prisons & Punishment (1770-1935) преимущественно содержит информацию на смертников, т.к. в этот период имущественные преступления карались смертью.

Источник (фото Национальных Архивов Великобритании):
http://www.nationalarchives.gov.uk/help-with-your-research/research-guides/?research-category=criminals-courts-and-prisons&utm_source=The+National+Archives&utm_medium=email&utm_campaign=5900568_July+2015+enewsletter&utm_content=Research+Guides+-+Criminals

ЕАЭС: Единая система идентификации участников внешнеэкономической деятельности – одно из обязательных условий формирования инфраструктуры электронного документооборота

15 июля 2015 в Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии. Совет ЕЭК признал целесообразным создание Рабочей группы по разработке единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности (ЕСИТС) на таможенной территории Евразийского экономического союза.

ЕСИТС – одно из обязательных условий формирования инфраструктуры электронного документооборота, обеспечивающего бизнес-процессы в цепях поставок, при осуществлении межведомственного и межгосударственного взаимодействия для целей таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза.

Создание ЕСИТС на единой таможенной территории Союза позволит: - обеспечить уникальную идентификацию заинтересованных лиц (в том числе из государств, не входящих в Союз) не только в рамках одного государства, но и в рамках Союза в целом; - оптимизировать алгоритмы и повысить эффективность системы управления рисками за счет создания возможности анализа всей цепочки поставки; - упростить формы документов, используемых в таможенных целях, структуры и форматы их электронных копий, а также повысить достоверность содержащихся в них сведений;

- уменьшить объемы данных, необходимых для сбора, хранения и обработки в электронном виде документов, используемых в таможенных целях; - существенно упростить электронное взаимодействие между таможенными и иными службами государств-членов Союза.

Источник:
http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/17-07-2015-1.aspx

ООН-Грузия: Независимый инспектор по защите персональных данных

Постоянное представительство Грузии при ООН, ссылаясь на решение правительства Грузии о выдвижении ее кандидатуры для участия выборах в Совет по правам человека на период 2016-2018, которые состоятся в октябре 2015, представило добровольные обязательства и обещания Грузии в отношении ее вклада в дело поощрения и защиты прав человека.

В данном документе отдельным пунктом включены обязательства по защите персональных данных. 20. 1 августа 2014 парламент Грузии принял поправки к закону о защите персональных данных, предусматривающие выбор независимого инспектора. Функции инспектора включают консультирование операторов персональных данных, обработчиков персональных данных и других заинтересованных лиц по вопросам обработки и защиты данных, рассмотрение жалоб, представленных субъектами персональных данных, анализ законности обработки данных, информирование и просвещение общественности, операторов персональных данных и обработчиков персональных данных по вопросам защиты данных, участие в законотворческих процессах, касающихся вопросов защиты персональных данных, и установление административной ответственности за нарушение правил защиты персональных данных.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/70/134&Lang=R 
A/70/134

ООН: Доклад Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию

Доступен доклад о работе 24-й сессии Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию, где рассмотрены вопросы стратегического управления, бюджетные и административные вопросы, вопросы объединения и координации усилий Управления ООН по наркотикам и преступности в области предупреждения преступности и уголовного правосудия.

Кроме того, Комиссия рассмотрела вопросы использования и применения стандартов и норм ООН, а также мировые тенденции в области преступности, новые проблемы в области предупреждения преступности и уголовного правосудия и способы их решения.

Источник: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=E/2015/30&Lang=R
E/2015/30
E/CN.15/2015/19

воскресенье, 12 июля 2015 г.

Зося Шайковский: автор базового исторического исследования антисемитизма времен Гражданской войны в Сибири, спаситель французской истории евреев в Холокосте или… архивный вор?

В монографию «Адмирал Колчак и суд истории». М., 2009 я включил специальное приложение 2 «Монография З. Шайковского как базовое исследование антисемитизма времен Гражданской войны в Сибири». В него вошел мой перевод больше половины глав исследования Шайковского «Колчак, евреи и американская интервенция в северной России и Сибири, 1918-1920 гг.» Сколько же перипетий прошло это единственное издание на русском языке в России! От издания отказались редакции журналов «Вопросы истории», «Белая армия. Белое дело», А.И. Солженицын веером разбросал рукопись моего перевода…

Перевод сопровождался предисловием, где отмечалось: Наряду с глобальным изучением сионизмофобии, традиционно связывающего этот «синдром широкомасштабного социального невроза» с деградацией «коммунизма в России в ХХ веке», все отчетливее приобретают формы, не менее значимых локальных подходов. Это особенно заметно проявляется в историографии, посвященной проблемам Гражданской войны в Сибири, формирующейся на новых источниках из раскрытых (за последние десятилетия) архивов. При этом чувствуется некая «боязнь» историков перейти от постановочных обзоров выявленных материалов к их аналитическому исследованию.

Причина неуверенности современных историков в аналитической обработке выявленной информации, с нашей точки зрения, кроется в малой осведомленности о международной политике еврейского сообщества в годы Гражданской войны. В частности, о большом интересе, им проявляемом, к деятельности Верховного правителя России. Видный общественный деятель и историк Соломон Рейнах, публикуя в газете «Фигаро» летом 1919 г. биографию адмирала, пытался доказать, что «Колчак сделал из политически бесформенной Сибири обширный укрепленный лагерь, держит в своих руках всю эту территорию вплоть до Уфы, направляя свои войска к Москве. Адмирал Колчак прежде всего патриот и с честью держит знамя героической славной России, которую мы так любим, которая оказала нам так много незабываемых услуг». 

Восполнить пробелы в исследовании общественно-политического положения и жизни евреев Сибирского региона в международном аспекте может монография историка Зоси Шайковского (Яна (Шайко) Фридмана) (1910-1978) «Колчак, евреи и американская интервенция в Северной России и Сибири, 1918-20 гг.», изданная в США более чем ограниченным тиражом в 75 экземпляров. Приходится лишь сожалеть о безвестности для российского читателя неординарной биографии и творческого пути этого талантливого автора-архивиста, перу которого принадлежит ряд серьезных исследований. Книга состоит из 22-х глав, снабжена приложением, списком использованных литературы и источников из недоступных для российского исследователя американских и израильских специализированных библиотек и архивов, а также иллюстрациями и именным указателем. 

Причины поддержки международного еврейского сообщества «белого» лагеря России Шайковский рассматривает через оценки его видных представителей. Президент американского Еврейского благотворительного Совета Луи Маршалл видел надежду для российских евреев только в победе А.В. Колчака и А.И. Деникина.

Шайковский провел исследование о практических действиях российских евреев в поддержку признания Верховного правителя России потенциальными зарубежными инвесторами. Лидер британских евреев Л. Вулф писал в своем дневнике, что председатель парижского комитета кадетов М.С. Винавер – «поразительно оптимистичен». Он казалось недооценивал опасности погромов, следовавших в обозах Колчака и Деникина; доверял их гражданским советникам из партии кадетов, которые «конечно же, осведомлены лучше, чем евреи, ответственные за большевизм». Однако он не думал так о Колчаке, чья армия создавалась на основе воинской повинности. Вулф не разделял оптимизма Винавера и отмечал склонность оппонента покрывать темные реакционные элементы, существовавшие в антибольшевистском стане. Англичанин опасался – «с наступлением триумфа этих элементов, армейские офицеры быстренько разделаются с либералами и евреями, включая самого Винавера».

Главным же направлением в деятельности международного еврейского сообщества являлась иммиграционная политика для проживавших на сибирских территориях евреев. Шайковский свидетельствует – к августу1917 г. лишь в Екатеринославской губернии насчитывалось 253800 беженцев; 19333 из них были евреями, местные же еврейские общины могли заботиться о 17698. Во многих случаях беженцы страдали от антисемитской пропаганды. Например, в Казанском пересылочном лагере боялись погромов, потому что поляки обвиняли евреев в эпидемиях, мол, холера – «еврейская» болезнь.

В своей монографии З. Шайковский отслеживает динамику информации, поступавшую в Европу и Америку об усилении антисемитизма на территориях, контролируемых Колчаком. Корреспондент «Нью-Йорк таймс» и представитель американского Красного Креста в Сибири Л.Д. Корнфиелд заявлял, что подчиненные Верховного правителя «планируют, интригуют, сплетают заговор, заверяя в незамедлительности отмщения большевикам и евреям». Он сообщал из Омска о полной зависимости силы адмирала от военной власти, в то время как сам Колчак – «чрезвычайно далек от народных масс».

Следует отметить, что монография Зоси Шайковского, по совокупности информационной насыщенности, носит характер некоего обвинительного акта, или подготовительного материала к нему. Увлеченность сбором точечной фактологии отвлекла автора от взвешенности в оценке исторических событий и действий их прямых участников. На передний план воздвигнута «планетарная» цель – ущемленные права евреев. Причем «ущемление» исходит от всякой силовой государственной структуры, будь то колчаковское правительство (но не лично адмирала А.В. Колчака), или Госдепартамент США. Надо ли считать это «недостатком»? Думается, что нет.

Существуют две позиции «еврейского (христианского) вопроса»: сионизм и национализм. Однако между ними наиболее существенен некий баланс, назовем его – радикальная этика. Труд Шайковского демонстрирует именно такой подход в историческом исследовании практических мер и их реальных последствий для евреев, попавших в жернова противостоявших сторон общества в лихолетье Гражданской войны. 

Конечно же, публикуя перевод автора, я не имел права не знать его биографию, или, хотя бы предпринять попытку в выяснении обстоятельств его судьбы. Да, я знал о том, что Зося Шайковский был обвинен в воровстве документов. И это привело его к самоубийству. НО! Шаг к самоубийству был объяснен им самим – он не считал воровством работу с оригиналами документов, которые сам спас в руинах разбомбленных улиц германских городов. Как историку для работы ему были необходимы, оригиналы, а не перезаписи. Причем большинство документов составляло более чем специфическую языковую группу.

С моей точки зрения, воровством занимается Центр изучения истории Гражданской войны не то России не то Сибири. Сотрудники которого выискивают из подстрочников исторических исследований ссылки на документы, бесплатно заказывают их, с тем, чтобы «создать» якобы «выставки». Какое отношение центр имеет к исследовательским талантам? Никакого! И как может называться эта шайка? Ворье!

Вышла в свет книга адъюнкт профессора истории Оксфордского американского университета Lisa Moses Leff «The Archive Thief: The Man Who Salvaged French Jewish History in the Wake of the Holocaust».

Источник:
https://global.oup.com/academic/product/the-archive-thief-9780199380954?cc=us&lang=en& 

Проф. Lisa Moses Leff пишет, что поляк по происхождению Зося Шайковский, проживавший в Манхэттене, во время Второй Мировой войны с армией США был отправлен в Европу. Там он прочесывал разбомбленные германские улицы городов в поисках документов для того, чтобы переправить их в Америку. «Круг его интересов был широк, включая документы нацистского правительства, а также антисемитские книги, газеты и брошюры, различные типы записей, оставшиеся спасенными в лагерях и гетто». Не прошли незамеченными для Шайковского и личные канцтовары Гитлера, трофейные рога, добытые Германом Герингом на охоте. Иногда он отрывал обложки от книг, для того чтобы запихать их транспортную тару. «Я делаю свою варварскую работу с чистой совестью», – объяснял он другу в 1945.

Спустя три десятка лет Шайковский был уличен в продаже музейных и библиотечных коллекций. В 1978, после ареста по наводке нью-йоркских библиотекарей, покончил жизнь самоубийством в Манхэттенском отеле. Проф. Lisa Moses Leff попыталась выяснить что же конкретного выкрал Шайковский и причины такого поступка. Выяснилось – всего лишь рядовую переписку, и вовсе даже не ценные манускрипты. Автор «Архивного вора» пишет, что Зося Шайковский «больше схож с адвокатом, ищущем доказательства, чем с коллекционером». Коллега Шайковского Ezekiel Lifshutz, по-видимому, знала о его кражах, но не хотела сообщать о них, называя Шайковского «психологически неуравновешенным». 

Проф. Lisa Moses Leff не удалось вступить в контакты с оставшейся семьей Шайковского: в 2012 скончалась вдова, а сын отказывается от общения. После смерти вдовы семейный архив перешел во владение Манхэттенской еврейской теологической семинарии. Заведующий библиотекой заявил, в случае претензий законных владельцев украденных Шайковским артефактов, они будут им возвращены. А теперь же стоит задача по оцифровке наследия спасителя французской истории в Холокосте для всеобщего достояния.

Данные европейских банков в борьбе с рабством

Одно из ведущих финансовых учреждений в Европе Фонд Томсон Рейтер присоединилось к программе по борьбе с торговлей людьми, используя данные сомнительных банковских операций. Инициатива с участием банков, и Европейского Союза полицейского агентства Европол, призвана помочь финансовым учреждениям разработать «красные флаги» для того, чтобы просканировать свои системы на предмет подозрительных операций и предупредить о них полицию.

Торговля людьми стала быстро растущей преступностью на сумму около $150 млрд. в год. По данным Международной организации труда 36 млн. людей, оказались в секс-рабстве, принудительном или кабальном труде, а также в иных формах подневольного состояния. Женщины и девочки составляют 80% выявленных жертв в ЕС. Доступ к данным сомнительных банковских операций, которыми финансовые институты согласились бы поделиться с Европолом, помогли бы агентству определить потенциальных торговцев людьми и более эффективно привлекать их к ответственности.

Подробно см.:
http://www.trust.org/

Дополнительно см.:
http://manhattanda.org/press-release/da-vance-man-who-posed-russian-tech-executive-pleads-guilty-stealing-50000-through-apa

ЕС о странах, где нарушают права интеллектуальной собственности: Китай, Индия, Аргентина, Россия и Эквадор

Европейская Комиссия опубликовала отчет о защите и применении прав интеллектуальной собственности в странах, не входящих в ЕС. Несмотря на положительные тенденции и всеобъемлющие правовые реформы, правоприменительные инициативы и создание специализированных судов по интеллектуальным правам две трети товаров, задержанных на границах ЕС в 2013 в связи с подозрениями на нарушение прав интеллектуальной собственности, поступили из Китая. В этой связи Китай сохранил статус приоритетной страны. Индия также вызывает обеспокоенность, в частности, в связи с отсутствием там эффективной защиты патентов.

В отчете также подчеркивается общее ухудшение в сфере применения и защиты прав интеллектуальной собственности в Аргентине, России и Эквадоре по сравнению с данными, опубликованными в предыдущем отчете 2013. Поэтому Европейская Комиссия повысила эти страны в списке приоритетов.

Russia

Some improvements have taken place in Russia in the last 2-3 years, most notably major amendments of the Civil Code. These amendments represent a step in the direction of internationally accepted practices. They encompass a wide range of issues, from rules on substantive IPRs and their subject matter to regulation of IPR in the digital environment. Some of these amendments will only come into force in 2015, and it is premature to make full assessment of their impact. Another welcome improvement is the establishment of a specialized IP Court, which acts as both a court of first instance and as a court of appeal since mid-2013. The IP Court's competence does not, however, extend to copyright and related rights cases. Concerns and areas for improvement and action Despite the recent improvements in legislation, application of which is yet to be seen and assessed, IPR enforcement remains an issue in Russia. Massive markets of pirated content and counterfeit goods continue to exist and flourish, both physically and online. The widespread availability of IPR-infringing content hinders entrance of legitimate service providers into the Russian market. For example, Spotify has announced a cancellation of launching its service in Russia for the foreseeable future. Enforcement procedures in general are still slow and inefficient, which is a particularly negative sign in a country where infringing goods are not only imported but also domestically manufactured.

The Commission notes that Russia has announced its decision launch a pilot project to legalize parallel imports, i.e. apply international exhaustion of trademark rights for selected sectors, which might further aggravate the issue of counterfeit goods influx into the country. Respondents to the IPR Survey report that the procedures for IPR crime investigations are inefficient and cumbersome, and the penalties are non-deterrent.

In addition, Russia’s current Criminal Code does not allow for corporate entities to be held criminally liable. This, along with high thresholds for applying criminal procedures, apparent reluctance by enforcement authorities to take action against large infringers and poorly staffed IPR economic crime police has led to a significant decrease of initiated IPR crime cases in the last years. In addition, the number of administrative cases has, like the number of criminal cases, fallen significantly in recent years.

Under its WTO commitments, Russia has undertaken to implement a six year term of regulatory data protection. Nevertheless, the amendments to the law "On circulation of pharmaceuticals", which were signed into law on 22 December 2014, leave it open to later implementing acts and practice to ensure effective non-reliance on the original data until the expiry of the 6 years period. EU action Due to the state of overall bilateral relations, the IP Dialogue between the EU and Russia has been put on hold since December 2013. Nevertheless, OHIM together with Rospatent is implementing a project aimed at the alignment of Russian and EU trademark and designs regulations, drafting guidelines for the examination thereof in order to streamline Russian application, registration and processing procedures and approximate them to the EU approach, modernization of quality and automation processes for prosecution of the trademark and design applications, and improvement of accessibility to information on Russian trademarks and industrial designs.

In the course of the last few years, the Commission has addressed a number of letters to Russian government officials on several IPR issues. Even now, in the absence of regular face to face contacts with the Russian authorities, the Commission continues to deliver IPR-related messages via the EU Delegation in Moscow. The Commission remains committed to maintaining a constructive way of communicating with the Russian authorities on IPR.

Источники:
http://trade.ec.europa.eu/doclib/press/index.cfm?id=1349
http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2015/july/tradoc_153600.pdf

Там, где цель – 95 грамм на километр

Средние по странам ЕС показатели выбросов CO2 в атмосферу в 2014 составили 123 гр/км. Существующая цель – достичь уровня 95 гр/км к 2025. Амбициозные цели вместе с пакетом мер по их достижению помогают двигаться по направлению к нулевым выбросам. Такие высокие планки необходимы, чтобы стимулировать инновационные решения, которые развивают и совершенствуют электрические, гидрогенные и гибридные автомобили. Новые цели предлагается поставить в будущем году.

Источник:
http://euro-pulse.ru/news/evropa-na-puti-k-nulevyim-vyibrosam

Поисковая база архивов Красного Креста о пленных Первой мировой войны без русских?.. Чего так тухло?



Опубликовано 25 марта 2014 International Committee of the Red Cross

На сайте международного комитета Красного Креста размещена поисковая база, содержащая в общей сложности 5 млн. карточек на заключенных и 500 тыс. страниц записей, связанных с этими данными. Ожидается, что БД будет предусматривать национальность и статус военнопленного.

Источник: http://grandeguerre.icrc.org/

воскресенье, 5 июля 2015 г.

ООН: Когда договор в международном праве становится договором

Доступен Третий доклад по вопросу о временном применении договоров, подготовленный спецдокладчиком ООН. В докладе затронут вопрос о правовых последствиях временного применения, а также о правовых последствиях нарушения временно применяемого договора. Кроме того, приводится обзор мнений, высказанных различными государствами-членами.

Как правило, согласие государства на обязательность для него договора выражается такими традиционными способами, как подписание, обмен документами, ратификация, принятие, утверждение или присоединение. Кроме того, статья 11 предусматривает, что государства могут выразить согласие на обязательность для них договора «любым другим способом, о котором условились».

Согласие на обязательность является основополагающим актом, посредством которого государство изъявляет намерение признать для себя обязательными положения договора. До выражения согласия документ представляет собой лишь текст, свидетельствующий о том, что государства провели переговоры, и только после того, как они выразили согласие, он, в соответствии с Конвенцией, становится договором. Как только государство выражает согласие на обязательность договора, оно становится «договаривающимся государством» в соответствии подпунктом (f) пункта 1 статьи 2 Венской конвенции о праве международных договоров.

Временное применение договора подразумевает, что он не вступил в силу. Для вступления в силу должны быть выполнены определенные требования, такие как получение соответствующего одобрения парламента или ратификация определенным числом участников. Статья 27 Венской конвенции о праве международных договоров касается непосредственно обязательного характера договора. Этот характер определен исключительно международным правом, т.е. подразумевает, что выполнение договора сторонами никак не может зависеть от внутреннего права сторон или быть им обусловлено.

Иными словами, независимо от положений внутреннего права государства — участника договора, оно не влияет на международные обязанности государства и на ответственность, которая может наступить вследствие невыполнения этих обязанностей. Хотя каждое государство, безусловно, может решать в рамках внутреннего права вопрос о допустимости временного применения и его условиях, нарушение внутреннего права не может служить оправданием невыполнения обязательств, принимаемых на себя государством в силу международного договора. Соответственно, нарушение соглашения о временном применении вследствие нарушения положений внутреннего права государства приводит к наступлению международной ответственности.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CN.4/687&Lang=R 
A/CN.4/687