Реализация ФЦП «Культура России» не улучшила развитие архивного дела в России. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности, не завершены. Росархивом без достижения ожидаемых результатов осуществлены бюджетные вложения в размере 1622,3 млн. рублей.
…Целевые индикаторы и показатели, позволяющие объективно оценить достижение целей, выполнение основных задач и ключевых мероприятий Программы, непосредственно относящихся к развитию архивного дела в РФ, отсутствуют, что может свидетельствовать о ненадлежащем исполнении Росархивом (государственным заказчиком Программы) полномочий по разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы…
Росархивом не ведется учет архивных документов по признаку нормативных условий хранения и не обеспечен сбор сведений о количестве документов, находящихся в нормативных условиях, от государственных архивов субъектов РФ.
Разработанные Росархивом формы статистической отчетности, заполняемые архивами, и используемые Росархивом для расчета достижения значений Показателя Росархива, не предусматривают сведения о количестве документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в связи с чем существуют риски недостоверности отчетных данных о достижении значения Показателя Росархива.
Программой на весь срок ее действия Росархиву предусмотрено 14 мероприятий на общую сумму 3418,2 млн. руб., при этом отдельные мероприятия (мероприятия 43, 44, 85, 86, 89, 90, 91) не отличались принципиальной новизной, а их содержание соответствовало текущей деятельности Росархива и подведомственных ему учреждений…
…при постановке проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне, в первом разделе Программы, не отражены составляющие проблемы в части деятельности Росархива…
Между тем с учетом того, что ФЦП «Культура России» является частью документа стратегического планирования , результаты ее мероприятий в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 № 172 ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» должны представлять собой фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое должно характеризоваться количественными и (или) качественными показателями…
Вместе с тем до настоящего времени нормативно не урегулированы вопросы раздельного учета архивных документов по видам собственности, хранения документов и финансового обеспечения хранения документов, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах субъектов Российской Федерации…
…Так, в нарушение вышеуказанного Порядка разработки и реализации ФЦП отчеты Росархива, представляемые в Минэкономразвития России, не содержали сведения о соответствии фактически достигнутых целевых индикаторов и показателей реализации ФЦП «Культура России» плановым значениям, установленным при утверждении Программы, а направлялись по запросу Минкультуры России как ответственного исполнителя Программы посредством электронной почты с нарушениями срока представления отчетности…
Мероприятиями 43 и 44 Программы для Росархива предусмотрено проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в области комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, а также исследование современных процессов документационного обеспечения управления и развития электронного документооборота.
Всего за период реализации Программы выполнено 78 научных работ по темам, связанным с приоритетными направлениями архивного дела, из них в рамках заключенных государственных контрактов на выполнение НИР 64 % работ на общую сумму 59245,0 тыс. руб. осуществлено подведомственным Росархиву федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ФБУ ВНИИДАД).
В соответствии с уставом ФБУ ВНИИДАД является научным учреждением, осуществляющим научно-исследовательскую, научно-информационную, методическую, образовательную и экспертную деятельность, выполняя утвержденные в установленном порядке Росархивом государственные задания на выполнение работ, оказание услуг, годовые планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в рамках утвержденного ему государственного задания…
Таким образом, научно-исследовательские работы, выполненные ФБУ ВНИИДАД в рамках государственных контрактов, заключенных Росархивом в целях реализации Программы, могли осуществляться указанным учреждением в рамках сформированного Росархивом соответствующего государственного задания, предусматривающего выполнение указанных работ. Предусмотренные мероприятием 43 Программы опытно-конструкторские и технологические работы Росархивом не проводились.
Мероприятие 89 «Упорядочение архивных документов организаций советского периода, не имеющих правопреемников» в 2016 исключено из Программы, при этом обоснования необходимости его исключения из Программы отсутствуют.
Выводы
1. Реализация Росархивом мероприятий ФЦП «Культура России (2012– 2018 годы)» осуществлялась в отсутствие стратегии, определяющей цели среднесрочного и долгосрочного развития архивного дела в РФ.
2. В паспорте ФЦП «Культура России» конкретных целей и задач по развитию архивного дела не предусмотрено. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие объективно оценить достижение целей, выполнение основных задач и ключевых мероприятий Программы, непосредственно относящихся к развитию архивного дела в РФ, отсутствуют…
3. Росархивом не ведется учет архивных документов по признаку нормативных условий хранения и не обеспечен сбор сведений о количестве документов, находящихся в нормативных условиях, от государственных архивов субъектов РФ. Разработанные Росархивом формы статистической отчетности, заполняемые архивами, и используемые Росархивом для расчета достижения значений Показателя Росархива, не предусматривают сведения о количестве документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в связи с чем существуют риски недостоверности отчетных данных о достижении значения Показателя Росархива.
4-10... 11. Из 14 мероприятий Программы, предусмотренных к реализации Росархивом, 4 мероприятия не содержат конкретных измеримых ожидаемых результатов, что делает невозможной оценку достижения результатов указанных мероприятий и эффективности расходования средств федерального бюджета.
12. Научно-исследовательские работы и научно-методическое обеспечение ФЦП «Культура России» осуществлялись подведомственным Росархиву ФБУ ВНИИДАД на основании заключенных государственных контрактов на общую сумму 59245,0 тыс. руб., помимо научных работ, выполняемых в рамках государственного задания. При этом темы работ соответствовали основным видам деятельности, определенным уставом учреждения, и могли быть выполнены в рамках сформированного Росархивом государственного задания ФБУ ВНИИДАД, при включении в него соответствующих работ. Кроме того, предусмотренные мероприятием 43 опытно-конструкторские и технологические работы в рамках реализации Программы не проводились. 13.
Источник:
http://audit.gov.ru/activities/bulleten/954/37573/
четверг, 27 июня 2019 г.
вторник, 25 июня 2019 г.
Кто в России ответственен за очистку и обогащение государственных данных?
В развитие поста:
Об отмене Архивного фонда РФ для государственных данных, создаваемых после 2019 г. Наступает эра культуры хранения и использования, очистки и обогащения, историчности и версионности… Версионность истории… обязательств, народа, семьи, человека, общества…
http://svdrokov.blogspot.com/2019/06/2019.html
Источник:
http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/f01dc68e-302b-4c30-ac5d-e75ec48f6df6/doklad20182019.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=f01dc68e-302b-4c30-ac5d-e75ec48f6df6
http://svdrokov.blogspot.com/2019/06/2019.html
Источник:
http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/f01dc68e-302b-4c30-ac5d-e75ec48f6df6/doklad20182019.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=f01dc68e-302b-4c30-ac5d-e75ec48f6df6
О
том как очищаются и обогащаются государственные данные см.:
https://www.novayagazeta.ru/news/2019/06/24/152755-podmoskovnyy-osobnyak-generala-fsb-iz-rassledovaniya-novoy-smenil-vladeltsa-na-rossiyskuyu-federatsiyu
ОЭСР: Справочник по корпоративному управлению 2019
Доступен справочник по корпоративному управлению ОЭСР, где представлена легкодоступная и актуальная информация об институциональных, правовых и нормативных основах корпоративного управления в 49 юрисдикциях по всему миру.
Сборник фактов дополняет Принципы корпоративного управления G20 / OECD и может использоваться правительствами, регулирующими органами и частным сектором для сравнения их собственных структур с аналогичными системами других стран, а также для получения информации о практике в конкретных юрисдикциях.
Сборник фактов разделен на пять основных областей, которые имеют решающее значение для понимания функционирования корпоративного управления в различных юрисдикциях: - корпоративный и рыночный ландшафт; - корпоративное управление и институциональная структура; - права и справедливое отношение к акционерам и ключевые функции собственности; - корпоративный совет директоров; - механизмы гибкости и пропорциональности в корпоративном управлении.
Охваченные страны – 49 юрисдикций, включая все 36 стран ОЭСР, а также Аргентину, Бразилию, Китай, Колумбию, Коста-Рику, Гонконг (Китай), Индию, Индонезию, Малайзию, Российскую Федерацию, Саудовскую Аравию, Сингапур и Южную Африку.
Источник:
https://www.oecd.org/corporate/Corporate-Governance-Factbook.pdf
Сборник фактов дополняет Принципы корпоративного управления G20 / OECD и может использоваться правительствами, регулирующими органами и частным сектором для сравнения их собственных структур с аналогичными системами других стран, а также для получения информации о практике в конкретных юрисдикциях.
Сборник фактов разделен на пять основных областей, которые имеют решающее значение для понимания функционирования корпоративного управления в различных юрисдикциях: - корпоративный и рыночный ландшафт; - корпоративное управление и институциональная структура; - права и справедливое отношение к акционерам и ключевые функции собственности; - корпоративный совет директоров; - механизмы гибкости и пропорциональности в корпоративном управлении.
Охваченные страны – 49 юрисдикций, включая все 36 стран ОЭСР, а также Аргентину, Бразилию, Китай, Колумбию, Коста-Рику, Гонконг (Китай), Индию, Индонезию, Малайзию, Российскую Федерацию, Саудовскую Аравию, Сингапур и Южную Африку.
Источник:
https://www.oecd.org/corporate/Corporate-Governance-Factbook.pdf
воскресенье, 23 июня 2019 г.
Комиссия РАН по противодействию фальсификации научных исследований о фальсификации выходных данных научных изданий
«Комиссия РАН по противодействию фальсификации научных исследований сообщает, что в ходе ее работы в первом полугодии 2019 г. было обнаружено такое явление, как фальсификация выходных данных научного издания (информации о научном произведении). Так, было обнаружено:
1. 20 случаев фальсификации года выхода в свет научных работ (монографий, сборников) – так называемое издание задним числом (фактически изданы в 2017-2018 гг., при этом датированы 1998-2009 гг.)
2. 3 случая фальсификации авторами списка литературы в Научной электронной библиотеке elibrary путем обмана сотрудников elibrary.
3. 18 случаев указания диссертантами в списках литературы своих авторефератов их монографий (книг, брошюр), которые никогда не выходили в свет.
Есть основания полагать, что вышеупомянутые случаи фальсификации даты выхода изданий в свет были произведены для создания видимости приоритета авторства в тех случаях, когда такой приоритет авторства отсутствовал. Все авторы, у которых обнаружились книги, изданные задним числом, были рассматриваемы ВАК при Минобрнауки РФ на предмет лишения их ученой степени за плагиат. Научные издания, изданные задним числом, фабриковались недобросовестными диссертантами для ложного представления плагиата под видом собственной более ранней работы (как в соавторстве, так и без). При этом ВАК относится недостаточно критично к изданиям, содержащим явные признаки фальсификации (например, нарушение принципа причинности).
Списки литературы, в свою очередь, фальсифицировались с тем, чтобы создать видимость цитирования книг и монографий, которые не выходили в указанные сроки, изданиями с достоверным годом выхода в свет, чтобы затруднить разоблачение фальсификации даты выхода в свет книг, изданных задним числом. Фальсификация списка собственных трудов диссертанта в автореферате производилась, как можно предположить, для создания видимости выполнения и «перевыполнения» соответствующих пунктов Положения о присуждении ученых степеней, которые предписывают обязательные публикации по теме диссертационного исследования. Комиссия считает это явление угрожающим целостности библиографических реестров, и полагает недопустимым некритическое принятие в научной экспертизе сфальсифицированных доказательств»...
Источники:
http://kpfran.ru/2019/05/27/novosti-27-maya/
https://www.dissernet.org/publications/kpfran_vyhodnye_dannye.htm
Есть основания полагать, что вышеупомянутые случаи фальсификации даты выхода изданий в свет были произведены для создания видимости приоритета авторства в тех случаях, когда такой приоритет авторства отсутствовал. Все авторы, у которых обнаружились книги, изданные задним числом, были рассматриваемы ВАК при Минобрнауки РФ на предмет лишения их ученой степени за плагиат. Научные издания, изданные задним числом, фабриковались недобросовестными диссертантами для ложного представления плагиата под видом собственной более ранней работы (как в соавторстве, так и без). При этом ВАК относится недостаточно критично к изданиям, содержащим явные признаки фальсификации (например, нарушение принципа причинности).
Списки литературы, в свою очередь, фальсифицировались с тем, чтобы создать видимость цитирования книг и монографий, которые не выходили в указанные сроки, изданиями с достоверным годом выхода в свет, чтобы затруднить разоблачение фальсификации даты выхода в свет книг, изданных задним числом. Фальсификация списка собственных трудов диссертанта в автореферате производилась, как можно предположить, для создания видимости выполнения и «перевыполнения» соответствующих пунктов Положения о присуждении ученых степеней, которые предписывают обязательные публикации по теме диссертационного исследования. Комиссия считает это явление угрожающим целостности библиографических реестров, и полагает недопустимым некритическое принятие в научной экспертизе сфальсифицированных доказательств»...
Источники:
http://kpfran.ru/2019/05/27/novosti-27-maya/
https://www.dissernet.org/publications/kpfran_vyhodnye_dannye.htm
четверг, 13 июня 2019 г.
Об отмене Архивного фонда РФ для государственных данных, создаваемых после 2019 г. Наступает эра культуры хранения и использования, очистки и обогащения, историчности и версионности… Версионность истории… обязательств, народа, семьи, человека, общества…
Архивный фонд Российской Федерации – исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению.
В России утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными. Декларировано: «Создание и функционирование национальной системы управления данными приведет к повышению эффективности принятия управленческих решений…»
Источник:
http://government.ru/docs/36940/
Создание и обеспечение функционирования Системы основывается на следующих принципах: - развития культуры хранения и использования государственных данных, а также обеспечивающей возможность участия представителей органов и организаций государственного сектора и иных заинтересованных органов и организаций в проверке согласованности и качества государственных данных, очистке и обогащении государственных данных, доступных посредством Системы.
Единая информационная платформа должна обеспечивать выполнение следующих функций в отношении государственных данных: - ведение модели государственных данных, включая описание состава, структуры и взаимосвязей государственных данных, их поставщиков и пользователей, обеспечение историчности и версионности модели; - ведение реестра государственных данных, включая их метаописание…
Участники Системы: - Координационным (совещательным) органом, уполномоченным на осуществление функций куратора, является Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. - Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций регулятора и координатора создания и функционирования Системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. - Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере реализации методологического обеспечения создания и функционирования Системы является Министерство экономического развития РФ.
- Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций в сфере реализации нормативного правового и методологического обеспечения создания и функционирования Системы являются Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством финансов РФ. - Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций в сфере реализации нормативного правового и методологического обеспечения создания и функционирования Системы являются Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством экономического развития РФ.
А вот чем закончилась бесславная история АИС открытых данных Правительства Московской области (АИСОД). Она выведена из эксплуатации и будет храниться 5 лет, вместо постоянного срока. Кому нужна такая история?.. Народу, обществу, человеку?.. Прокуратуре?..
Источник:
https://mits.mosreg.ru/download/document/4267260
В России утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными. Декларировано: «Создание и функционирование национальной системы управления данными приведет к повышению эффективности принятия управленческих решений…»
Источник:
http://government.ru/docs/36940/
Создание и обеспечение функционирования Системы основывается на следующих принципах: - развития культуры хранения и использования государственных данных, а также обеспечивающей возможность участия представителей органов и организаций государственного сектора и иных заинтересованных органов и организаций в проверке согласованности и качества государственных данных, очистке и обогащении государственных данных, доступных посредством Системы.
Единая информационная платформа должна обеспечивать выполнение следующих функций в отношении государственных данных: - ведение модели государственных данных, включая описание состава, структуры и взаимосвязей государственных данных, их поставщиков и пользователей, обеспечение историчности и версионности модели; - ведение реестра государственных данных, включая их метаописание…
Участники Системы: - Координационным (совещательным) органом, уполномоченным на осуществление функций куратора, является Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. - Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций регулятора и координатора создания и функционирования Системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. - Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере реализации методологического обеспечения создания и функционирования Системы является Министерство экономического развития РФ.
- Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций в сфере реализации нормативного правового и методологического обеспечения создания и функционирования Системы являются Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством финансов РФ. - Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций в сфере реализации нормативного правового и методологического обеспечения создания и функционирования Системы являются Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством экономического развития РФ.
А вот чем закончилась бесславная история АИС открытых данных Правительства Московской области (АИСОД). Она выведена из эксплуатации и будет храниться 5 лет, вместо постоянного срока. Кому нужна такая история?.. Народу, обществу, человеку?.. Прокуратуре?..
Источник:
https://mits.mosreg.ru/download/document/4267260
вторник, 11 июня 2019 г.
ОЭСР: Принципы искусственного интеллекта, ориентированные на человека
В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/05/blog-post_35.html
9 июня 2019 года Большая двадцатка приняла Принципы искусственного интеллекта (ИИ), ориентированные на человека.
- ИИ должен приносить пользу людям и планете, стимулируя инклюзивный рост, устойчивое развитие и благосостояние. - Системы ИИ должны быть спроектированы таким образом, чтобы уважать верховенство закона, права человека, демократические ценности и разнообразие, и они должны включать соответствующие гарантии – например, возможность вмешательства человека в случае необходимости - для обеспечения справедливого и справедливого общества. - Должна быть прозрачность и ответственное раскрытие информации о системах ИИ, чтобы люди понимали результаты ИИ и могли их оспаривать. - Системы ИИ должны функционировать надежно, надежно и безопасно на протяжении всего жизненного цикла, а потенциальные риски должны постоянно оцениваться и управляться. - Организации и отдельные лица, разрабатывающие, внедряющие или эксплуатирующие системы ИИ, должны нести ответственность за их надлежащее функционирование в соответствии с вышеуказанными принципами.
11. Хотя цифровизация имеет огромный потенциал для предоставления преимуществ обществу, она также вызывает определенные опасения. Проблему «цифровой пропасти» следует решать на основе приверженности основанным на фактических данных стратегическим подходам наряду с усилиями по улучшению показателей цифровой экономики, которые позволяют как можно шире внедрять и использовать инновационные технологии. Мы должны объединиться для укрепления доверия к цифровой экономике, чтобы использовать преимущества, связанные с цифровизацией, а также для смягчения связанных с этим проблем.
13. Мы разделяем мнение о том, что цифровое общество должно строиться на доверии между всеми заинтересованными сторонами, включая правительства, гражданское общество, международные организации, научные круги и деловые круги, на основе общих ценностей и принципов, включая равенство, справедливость, транспарентность и подотчетность, с учетом глобальной экономики и функциональной совместимости…
16. Трансграничный поток данных, информации, идей и знаний способствует повышению производительности труда, инновациям и устойчивому развитию. В то же время мы признаем, что свободный поток информации вызывает определенные трудности. Продолжая решать проблемы, связанные с конфиденциальностью, защитой данных, правами интеллектуальной собственности и безопасностью, мы можем еще больше облегчить свободный поток данных и укрепить доверие потребителей и бизнеса. Для укрепления доверия и содействия свободному потоку данных необходимо, чтобы соблюдались как внутренние, так и международные правовые рамки. Такой свободный поток данных с доверием будет использовать возможности цифровой экономики. Мы будем сотрудничать в целях поощрения взаимодействия различных структур и подтверждаем роль данных в целях развития.
18. Мы признаем, что технологии искусственного интеллекта могут способствовать инклюзивному экономическому росту, приносить большую пользу обществу и расширять возможности людей. Ответственное развитие и использование ИИ может стать движущей силой для содействия продвижению ЦУР и реализации устойчивого и инклюзивного общества, уменьшая риски для более широких общественных ценностей. Выгоды, приносимые ответственным использованием ИИ, могут улучшить условия труда и качество жизни и создать потенциал для реализации гуманизированного будущего общества с возможностями для всех, включая женщин и девочек, а также уязвимые группы.
19. В то же время мы также признаем, что ИИ, как и другие новые технологии, может представлять социальные проблемы, включая переходы на рынке труда, конфиденциальность, безопасность, этические вопросы, новые цифровые различия и необходимость наращивания потенциала ИИ…
23. Мы признаем, что управление в цифровую эпоху должно быть не только инновационным, но и само инновационным, не теряя при этом правовой определенности. В этом отношении могут помочь совместимые стандарты, рамки и сотрудничество в области нормативного регулирования. Разработка международной, а также национальной политики с участием всех соответствующих заинтересованных сторон в их соответствующих ролях имеет важное значение для решения широкого круга социальных проблем и содействия обсуждению того, как технологии могут быть лучше включены в инструменты политики.
24. Для адаптации лучших политических подходов и руководства техническими инновациями мы поддерживаем обмен передовым опытом между странами G20, в том числе путем использования хранилища цифровых политик G20, созданного под председательством Аргентины…
29. Цифровая грамотность ыв в последнее время связана не только с доступом к технологиям, но и с наличием необходимых навыков и знаний для их использования. Обладание нужными навыками и знаниями, а также создание ориентированной на потребителя цифровой среды оказывает непосредственное влияние на способность людей пожинать плоды цифровизации для своей личной и профессиональной жизни. Мы призываем страны G20 продвигать стратегии цифровой грамотности с особым акцентом на уязвимые группы и на трансформацию рынка труда…
Источники:
https://g20trade-digital.go.jp/dl/Ministerial_Statement_on_Trade_and_Digital_Economy.pdf
http://www.oecd.org/going-digital/ai/about-the-oecd-ai-policy-observatory.pdf
http://svdrokov.blogspot.com/2019/05/blog-post_35.html
9 июня 2019 года Большая двадцатка приняла Принципы искусственного интеллекта (ИИ), ориентированные на человека.
- ИИ должен приносить пользу людям и планете, стимулируя инклюзивный рост, устойчивое развитие и благосостояние. - Системы ИИ должны быть спроектированы таким образом, чтобы уважать верховенство закона, права человека, демократические ценности и разнообразие, и они должны включать соответствующие гарантии – например, возможность вмешательства человека в случае необходимости - для обеспечения справедливого и справедливого общества. - Должна быть прозрачность и ответственное раскрытие информации о системах ИИ, чтобы люди понимали результаты ИИ и могли их оспаривать. - Системы ИИ должны функционировать надежно, надежно и безопасно на протяжении всего жизненного цикла, а потенциальные риски должны постоянно оцениваться и управляться. - Организации и отдельные лица, разрабатывающие, внедряющие или эксплуатирующие системы ИИ, должны нести ответственность за их надлежащее функционирование в соответствии с вышеуказанными принципами.
11. Хотя цифровизация имеет огромный потенциал для предоставления преимуществ обществу, она также вызывает определенные опасения. Проблему «цифровой пропасти» следует решать на основе приверженности основанным на фактических данных стратегическим подходам наряду с усилиями по улучшению показателей цифровой экономики, которые позволяют как можно шире внедрять и использовать инновационные технологии. Мы должны объединиться для укрепления доверия к цифровой экономике, чтобы использовать преимущества, связанные с цифровизацией, а также для смягчения связанных с этим проблем.
13. Мы разделяем мнение о том, что цифровое общество должно строиться на доверии между всеми заинтересованными сторонами, включая правительства, гражданское общество, международные организации, научные круги и деловые круги, на основе общих ценностей и принципов, включая равенство, справедливость, транспарентность и подотчетность, с учетом глобальной экономики и функциональной совместимости…
16. Трансграничный поток данных, информации, идей и знаний способствует повышению производительности труда, инновациям и устойчивому развитию. В то же время мы признаем, что свободный поток информации вызывает определенные трудности. Продолжая решать проблемы, связанные с конфиденциальностью, защитой данных, правами интеллектуальной собственности и безопасностью, мы можем еще больше облегчить свободный поток данных и укрепить доверие потребителей и бизнеса. Для укрепления доверия и содействия свободному потоку данных необходимо, чтобы соблюдались как внутренние, так и международные правовые рамки. Такой свободный поток данных с доверием будет использовать возможности цифровой экономики. Мы будем сотрудничать в целях поощрения взаимодействия различных структур и подтверждаем роль данных в целях развития.
18. Мы признаем, что технологии искусственного интеллекта могут способствовать инклюзивному экономическому росту, приносить большую пользу обществу и расширять возможности людей. Ответственное развитие и использование ИИ может стать движущей силой для содействия продвижению ЦУР и реализации устойчивого и инклюзивного общества, уменьшая риски для более широких общественных ценностей. Выгоды, приносимые ответственным использованием ИИ, могут улучшить условия труда и качество жизни и создать потенциал для реализации гуманизированного будущего общества с возможностями для всех, включая женщин и девочек, а также уязвимые группы.
19. В то же время мы также признаем, что ИИ, как и другие новые технологии, может представлять социальные проблемы, включая переходы на рынке труда, конфиденциальность, безопасность, этические вопросы, новые цифровые различия и необходимость наращивания потенциала ИИ…
23. Мы признаем, что управление в цифровую эпоху должно быть не только инновационным, но и само инновационным, не теряя при этом правовой определенности. В этом отношении могут помочь совместимые стандарты, рамки и сотрудничество в области нормативного регулирования. Разработка международной, а также национальной политики с участием всех соответствующих заинтересованных сторон в их соответствующих ролях имеет важное значение для решения широкого круга социальных проблем и содействия обсуждению того, как технологии могут быть лучше включены в инструменты политики.
24. Для адаптации лучших политических подходов и руководства техническими инновациями мы поддерживаем обмен передовым опытом между странами G20, в том числе путем использования хранилища цифровых политик G20, созданного под председательством Аргентины…
29. Цифровая грамотность ыв в последнее время связана не только с доступом к технологиям, но и с наличием необходимых навыков и знаний для их использования. Обладание нужными навыками и знаниями, а также создание ориентированной на потребителя цифровой среды оказывает непосредственное влияние на способность людей пожинать плоды цифровизации для своей личной и профессиональной жизни. Мы призываем страны G20 продвигать стратегии цифровой грамотности с особым акцентом на уязвимые группы и на трансформацию рынка труда…
Источники:
https://g20trade-digital.go.jp/dl/Ministerial_Statement_on_Trade_and_Digital_Economy.pdf
http://www.oecd.org/going-digital/ai/about-the-oecd-ai-policy-observatory.pdf