вторник, 2 июля 2019 г.

ЕЭК: отзыв на открытую защиту НИР, где объект исследования не раскрыт, а цель не достигнута

Источник:
http://www.eurasiancommission.org/ru/auction/Documents/2018/K_668_z_24_06_2019.pdf

Надлежит отметить, что в отчете о НИР применяются определения терминов, противоречащих не только ГОСТ Р 7.0.8-2013, Федеральному закону РФ от 22.10.2004 № 125-ФЗ, но и Модельным законам, принятых на пленарных заседаниях Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ…

В отчете о НИР: - Не раскрыты свойства и состояния ЭД, необходимые для организации, комплектования и использования архива: юридическая значимость и сила, аутентичность, достоверность, целостность, пригодность для использования. - Не представлен правовой статус, порядок комплектования и управления архива международной организации региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью. - Отсутствует видовой состав ЭД долговременного хранения, их отличия от ЭД постоянного и временных сроков хранения в части обладаемой юридической силы в рамках трансграничного пространства доверия.

- Проигнорирована успешная экспериментальная практика единого экономического пространства, широко практикующего нормы модельного законодательства, созданного для выравнивания дефектов действующего законодательства стран Содружества. Такие законодательные акты призваны способствовать дальнейшему развитию законотворческой деятельности, позволяя строить новую регламентацию не чисто эмпирически, по методу проб и ошибок, а сознательно, опираясь на заранее установленные принципы, позволяющие рассчитывать на вполне определенный результат.

Как результат, остался в стороне имеющийся опыт регулирования отношений, возникающих в процессе составления, отправления, передачи, получения, хранения и использования электронных документов государственными органами государств – участников СНГ, физическими или юридическими лицами: - Если в соответствии с законодательством государства – участника СНГ требуется, чтобы документ был оформлен письменно, то электронный документ, оформленный по правилам и согласно требованиям документирования, определяемым Межгосударственным координирующим органом, считается соответствующим этому требованию. - Если в соответствии с законодательством государства – участника СНГ требуется, чтобы документ на бумажном носителе был заверен печатью, то электронный документ, оформленный по правилам и согласно требованиям документирования, определяемым Межгосударственным координирующим органом, такого заверения не требует. - Документ не может быть признан не имеющим юридической силы лишь на том основании, что он составлен в форме электронного документа и т.д.

Указанный опыт основан на богатой практике ЮНСИТРАЛ, ЮНКТАД, Межучрежденческой группы ООН по торговле и производственному потенциалу, Межучрежденческой целевой группы по финансированию в целях развития, Всемирного банка, Гаагской конференции по международному частному праву, ОЭСР, УНИДРУА, ВТО, Азиатско-тихоокеанской ассоциации экономического сотрудничества (АТЭС), которая, к сожалению, ничем не представлена в отчете о НИР.

В отчете о НИР не использована хотя бы постоянно обновляемая агрегированная страновая юридическая практика (в том числе судебная), реализуемая Нью-Йоркской конвенцией, получившей универсальное признание за обеспечение правовой определенности для коммерческой деятельности во всем мире, и способствующая сокращению уровня риска и операционных затрат, связанных с международной торговлей…

Рекомендуется: - Установить научное обоснование методов или методологии проведения НИР, предназначенной для «требований, проектов нормативных правовых актов» «в органах государственной власти государств-членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии в рамках трансграничного пространства доверия», с учетом устойчивой практики института ОРВ, разработанного Минэкономразвития России на базе рекомендаций ОЭСР. - Расширить показатели экономической эффективности или значимости НИР, представленные пять лет тому назад в рамках Концепции [7], учитывающей положения заключенного в рамках Евразийского экономического сообщества Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г.

- Представить в НИР ссылки на исследования, обозначенные на стр.68: «…значительное число зарубежных исследований указывают на наличие явных особенностей в хранении ЭД как сфере деятельности, что выражается в требованиях к различным этапам процесса такой деятельности (требования к хранению носителей информации, обеспечение доступа к архиву ЭД, правовые последствия уничтожения или повреждения ЭД и др.), в связи с чем дальнейшее нормативно-правовое регулирование обеспечения хранения ЭД должно осуществляться путем принятия отдельных законов, регулирующих указанные правоотношения». - Уточнить статус и применимость всех международных стандартов «в государствах-членах ЕАЭС», рассмотренных в главе 1.2 отчета о НИР…

В рамках темы НИР представить анализ институциональных принципов международной организации региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью…

Вывод в целом об отчете НИР: - Объект исследования не раскрыт, цель не достигнута. - Включенные в НИР «предложения и рекомендации по созданию нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов в части создания и эксплуатации ЭА юридически значимых документов (включая вопросы организации взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС и ЕЭК)» не подкреплены:

а) методами проведения научно-практического исследования, б) экономической эффективностью, прогнозными предположения о развитии объекта исследования, в) национальной практикой, а также нормативно-правовым обеспечением при трансграничном информационном обмене электронными документами в международной организации региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью, г) страновой юридической практикой, в том числе судебной, в области комплектования, учета, хранения, использования архивных ЭД (независимо от права собственности на них)…

Глобальный набор данных ID4D; уникальный идентификатор для подтверждения и проверки личности MOSIP; цифровая взаимозависимость ООН

Инициатива группы Всемирного банка «идентификация в целях развития» (ID4D) использует глобальные знания и опыт в различных секторах, чтобы помочь странам реализовать трансформационный потенциал систем цифровой идентификации и регистрации актов гражданского состояния для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР). Основное внимание в Руководстве для практикующего специалиста ID4D уделяется разработке и внедрению систем цифровой идентификации, которые предоставляют людям документы, удостоверяющие личность, которые обычно необходимы для доступа к основным услугам, правам и средствам защиты.

Это в первую очередь включает в себя основополагающие системы удостоверений личности, такие как реестры актов гражданского состояния, национальные удостоверения личности, реестры населения и т. д., созданные для того, чтобы служить авторитетными источниками юридической информации о личности для широких слоев населения и обеспечивать удостоверение личности для различных государственных и частных учреждений. ID4D содействует глобальным усилиям по разработке набора общих принципов, которые имеют основополагающее значение для максимизации преимуществ систем идентификации для устойчивого развития при одновременном смягчении многих рисков.

В состав принципов входят: 1. Обеспечение всеобщего охвата лиц от рождения до смерти, свободного от дискриминации. 2. Устранение барьеров для доступа и использования и различий в доступности информации и технологий. 3. Создание надежной – уникальной, безопасной и точной – идентичности. 4. Создание платформы, которая совместима и отвечает потребностям различных пользователей. 5. Использование открытых стандартов и обеспечение нейтральности поставщиков и технологий. 6. Защита конфиденциальности и контроля пользователей посредством проектирования системы. 7. Планирование финансовой и операционной устойчивости без ущерба для доступности. 8. Защита конфиденциальности данных, безопасности и прав пользователей с помощью комплексной нормативно-правовой базы. 9. Установление четких институциональных мандатов и подотчетности. 10. Обеспечение правовых и доверительных рамок посредством независимого надзора и рассмотрения жалоб. 

Источники:
http://documents.worldbank.org/curated/en/248371559325561562/pdf/ID4D-Practitioner-Guide-Draft-for-Consultation.pdf
https://datacatalog.worldbank.org/dataset/identification-development-global-dataset

Система идентификации страны является основой для эффективного предоставления государственных и частных услуг. Правительства изучают вопрос о разработке многоцелевых основополагающих систем идентификации, в которых отдельные лица получают от правительства уникальный идентификатор, который они могут использовать для подтверждения и проверки личности. Затем можно использовать основополагающий идентификатор для доступа к широкому спектру государственных и частных услуг.

Поскольку страны рассматривают, как лучше всего создать основополагающие системы идентификации, они сталкиваются с несколькими политическими и технологическими выборами. После того, как этот выбор сделан, страны часто сталкиваются с некоторыми общими проблемами реализации. К ним относятся обеспечение уникальности в системе, совместимость, конфиденциальность путем достижения масштабов проектирования, недопущение блокировки поставщиков и поддержание доступности по цене.

MOSIP является модульной платформой идентификации с открытым исходным кодом, которая помогает организациям-пользователям, таким как правительства, внедрять цифровой базовый идентификатор экономически эффективным образом, используя при этом лучшие практики масштабируемости, безопасности и конфиденциальности, используя возможности открытого источника.

Будучи модульным по своей архитектуре, MOSIP обеспечивает большую гибкость в том, как они внедряют и конфигурируют свою систему ID фонда. Это уникальная, универсальная и прогрессивная система цифровой идентификации, которая также является платформой с открытым исходным кодом, которую страны могут свободно использовать повторно и создавать свои собственные системы идентификации.

Источники: https://www.mosip.io/uploads/resources/5cc84b0a08284Country%20Engagement%20Principles_v2.pdf
https://www.mosip.io/ 

Дополнительно см. Доклад Группы высокого уровня Генерального секретаря ООН по цифровому сотрудничеству «Век цифровой взаимозависимости», июнь 2019:
https://digitalcooperation.org/wp-content/uploads/2019/06/DigitalCooperation-report-web-FINAL-1.pdf

понедельник, 1 июля 2019 г.

ООН: Универсальный индекс прав человека


Опубликовано 25 июня 2018 OACNUDH America Central

Универсальный индекс прав человека (UHRI) предназначен для облегчения доступа к рекомендациям по правам человека, изданным тремя ключевыми элементами системы защиты прав человека ООН: договорными органами, учрежденными в соответствии с международными договорами по правам человека, а также специальными процедурами и Периодический обзор (УПО) Совета по правам человека.

Целью UHRI является оказание помощи государствам в выполнении этих рекомендаций и содействие работе национальных заинтересованных сторон, таких как национальные правозащитные учреждения (НПЗУ), неправительственные организации, гражданское общество и ученые, а также ООН.

UHRI позволяет пользователям создавать обзоры рекомендаций по странам (сводка по странам), по целям в области устойчивого развития (ЦУР) или по добровольным целям в области прав человека (HRVG), а также выполнять базовый и расширенный поиск с использованием фильтров.

Источник:
https://uhri.ohchr.org/

ОЭСР: Потенциал технологии блокчейна в корпоративном управлении

Доступны Рабочие документы ОЭСР по корпоративному управлению «Потенциал технологии блокчейна в корпоративном управлении», где отмечается, что помимо биткойнов, технология блокчейн сама по себе приобрела внимание и важность. Сегодня концептуально признается, что блокчейн выделяется как прорывная технология, которая изменит ряд процессов в финансовых услугах и может, в свою очередь, повлиять на корпоративное управление.

В этом документе рассматриваются последние применения технологии блокчейна в финансовых услугах и описываются меры регулирования, чтобы заложить основу для будущей работы в этой области в области корпоративного управления.

Концептуально обмен информацией между всеми заинтересованными сторонами и необратимость регистрируемой (совместно используемой) информации можно рассматривать как максимально эффективные механизмы обеспечения прозрачности и подотчетности в корпоративных делах. Ясность и доступность в каналах связи на одноранговых сетевых архитектурах может помочь определить ответственность и ее выполнение. Справедливость, которая часто требует человеческого суждения и участия, является, вероятно, самым трудным свойством корпоративного управления на практике, и технология может не оказать большой помощи в этом отношении. 

Тем не менее, все еще можно представить, что смарт-контракты могут быть разработаны для наблюдения за определенными корпоративными действиями (такими как сделки со связанными сторонами), которые требуют справедливости для тех, кто находится вне процесса принятия решений. Исходя из подобных рассуждений, ясно, что цели корпоративного управления также могут быть полезным руководством в переосмыслении финансового регулирования и пересмотре государственной политики для адаптации к новым технологиям, таким как блокчейн.

Как писал Иннес А. (1913) "What is money?" The Banking Law Journal (May) столетие назад о понятии денег: «Использование денег не обязательно подразумевает физическое присутствие металлической валюты или даже существование металлического стандарта стоимости. Мы настолько привыкли к системе, в которой доллар или соверен определенного веса золота соответствует доллару или фунту денег, что нам трудно поверить, что может существовать фунт без соверена или доллар без золотого или серебряного доллара определенного известного веса».

Источник:
https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/ef4eba4c-en.pdf?expires=1561988967&id=id&accname=guest&checksum=461D8660E8DAB0300AB6F8D1F5FDDB08