воскресенье, 19 июня 2011 г.
СНГ-2011: на пути к информационному обществу
27-28 октября 2011 состоится Международная конференция СНГ-2011: На пути к информационному обществу, организуемая РАН, министерством образования и науки РФ, РФФИ, ВИНИТИ РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, РГГУ, межгосударственным координационным советом по научно-технической информации. Срок представления заявок и тезисов до 15 сентября 2011.
Среди обсуждаемых вопросов:
- Интеграционные процессы в информационной сфере. Информационное общество,
- Национальные информационные системы стран СНГ и направления их развития,
- Современные информационные технологии создания и хранения больших объемов информации,
- Распространение информации: традиционные и коммуникационные технологии,
- Правовые аспекты информационного взаимодействия в рамках СНГ,
- Интернет как катализатор формирования единого информационного пространства.
Особо хочу выделить тему «Подготовка кадров в сфере научной и технической информации».
Весною 2011 на кафедре автоматизированных систем документационного обеспечения Факультета документоведения Историко-архивного института РГГУ, под ред. проф., доктора истор. наук М.В. Ларина и доцента, канд. истор. наук Л.Н. Варламовой, был рассмотрен и утвержден подготовленный мною УМК новой дисциплины «Основы информационного общества» для бакалавриата по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение».
УМК составлен в соответствии с Рекомендациями по методическому обеспечению основной образовательной программы Высшего профессионального образования (ООП ВПО), рекомендованными Методическим советом РГГУ протоколом от 25 ноября 2010 г. № 1.
Новый курс нацелен на подготовку специалиста к реализации мероприятий глобальной и национальной политик по разработке требований к созданию, распространению, сохранению и управлению информационными ресурсами в дематериализованной форме, программ информатизации в практическом аспекте источниковедения и архивоведения.
Подробнее см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post.html
Для участия в СНГ-2011 приглашаются специалисты в области информационных технологий, телекоммуникаций, создатели и потребители информпродуктов и услуг, ученые и специалисты РАН, вузовской и отраслевой науки, работники информцентров и библиотек, служб распространения информпродуктов и услуг государств-участников СНГ. Рабочим языком конференции является русский.
Источник:
http://www2.viniti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=280&Itemid=83
"Подготовка специалиста к реализации мероприятий глобальной и национальной политик по разработке требований к созданию, распространению, сохранению и управлению информационными ресурсами в дематериализованной форме, программ информатизации в практическом аспекте источниковедения и архивоведения" - Сергей Владимирович, правильно ли я понимаю, что бакалавра научат заваривать чай и оттаскивать на место архивные короба? :)
ОтветитьУдалитьС задачами дисциплины тесно связаны компетенции обучающегося, формируемые в результате ее освоения. Он должен демонстрировать следующие результаты образования:
ОтветитьУдалить1. Знать: движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3); сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-9); гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации, (ОК-11); принципы и методы создания справочно-информационных средств к документам (ПК-19); принципы организации различных типов и видов архивов (ПК-33); технологии ДОУ и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК-38).
2. Уметь: использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6); использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12); анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15); анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг (ПК-15); создавать и вести единые (корпоративные) системы ДОУ в организации на базе новейших технологий (ПК-23); разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению ДОУ и архивного дела (ПК-25).
3. Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-10); базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5); основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере (ПК-10); основными профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивного дела (ПК-11); основными проблемами в области документоведения и архивоведения (ПК-12); тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-14); современными системами информационного и технического обеспечения ДОУ и управления архивами (ПК-41); принципами и методами упорядочения состава документов и их информационных показателей (ПК-44).
Сергей Владимирович, я все понимаю, - не понимаю только, зачем помпезные "выражения", рассчитанные на чиновников от образования, приводить в блоге, адресованном, наверное, все-таки коллегам, которым эта словесная мишура не нужна...
ОтветитьУдалитьВ кои то веки сформулированные цели и задачи по модернизации направления 034700 «Документоведение и архивоведение», для Вас «мишура»? Пожалуйста, укажите специализированный УМК для высшего профобразования с учетом обновляемых практических задач информационного общества. Ждем… :)
ОтветитьУдалить"Направления", УМК и протчая, и протчая, и протчая must die - это всё бесполезная бюрократия. IMHO. Разных УМК у нас во много раз больше, чем специалистов, способных что-то путное сказать про современное управление документами и архивное дело.
ОтветитьУдалитьЗа эти две недели я трижды читала лекцию "Новое в законодательно-нормативной базе управления документами", и это каждый раз на 30% были новые лекции, настолько все быстро меняется. О каком УМК в такой ситуации можно говорить?
Исключительно в рамках реализации Госпрограммы России "Информационное общество 2011-2020", актах ООН и ЮНЕСКО, базовых компетенциях специализации 034700 «Документоведение и архивоведение» (с многолетним опытом МСА). Одна Декларация тысячелетия ООН (не говоря о других актах, в т.ч. исключительно российских, профильных стандартов) позволяет модифицировать дидактику преподавания, ориентируясь на потребности гражданина и гражданского общества. А не "шарахаться" в поисках удовлетворения технологических "удобств" текущих потребностей (сегодня есть, а завтра - нет) занимающих кресла... и зарубежных производителей. Тут "ловля блох" - бесконечна, но... следует признать, прибыльна для "держателей" "дуста", т.к. успокаивает "кресла", укрепляет их в самомнении о необходимости для общества.
ОтветитьУдалитьТо есть Вы действительно это говорите на полном серьёзе? Это о курсе для ребятишек, только что сдавших (списавших) ЕГЭ? И про компетенции - тоже? Поражена и умолкаю...
ОтветитьУдалить"Ребятишки" 4 и 5 курсов. На этих курсах идет специализация.
ОтветитьУдалить"Ребятишки" 4 и 5 курсов.
ОтветитьУдалитьВ посте написано, что программа "для бакалавриата". Разве 5-й курс - это бакалавриат?
3 и 4 курсы - разработка и утверждение состоялась весною. Для 4 и 5 в настоящее время также обсуждается новая дисциплина.
ОтветитьУдалитьО целях и задачах новой дисциплины, возможно, будет рассказано на Санкт-Петербурском конгрессе "Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке".
ОтветитьУдалитьПеречитала сейчас федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования для бакалавриата по специальности 034700 "Документоведение и архивоведение".
ОтветитьУдалитьВсё-таки впечатляют требования п.4.4 (сказка об умениях идеального бакалавра), особенно такие, как "участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения", "руководство муниципальными и ведомственными архивами" (по непонятной причине не включено, правда, умение руководить Росархивом и ВНИИДАД - это, видно, оставлено для магистров) :)
Что касается магистров, возможно, будет рассказано на Санкт-Петербурском конгрессе.
ОтветитьУдалить