понедельник, 29 июня 2015 г.

Народный артист России К.Ю. Хабенский в роли А.В. Колчака будет «повешен» на мемориальной доске?..

«Несмотря на то, что ранее уже прошел согласование эскиз проекта работы Нестора Энгельке, в Центре «Белое Дело» было принято решение предложить Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга другой вариант проекта, который отличается большими художественными достоинствами, в частности наличием скульптурного портрета адмирала А.В. Колчака.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга ранее было определено, что мемориальная доска должна быть установлена в 2015 году, поэтому в настоящее время рассматриваются как возможные даты торжественного открытия 12 сентября (день перенесения мощей св. Александра Невского) и 4 ноября (празднование в честь Казанской иконы Божией Матери)».

Источники:
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=71422 
http://beloedelo.ru/projects/project/?72#

воскресенье, 28 июня 2015 г.

Naš brat и семейство Юденичей в судьбе Марии Бочкаревой после мая 1920



Опубликовано 7 мая 2013 korak21media

Что ж, потихоньку начну приоткрыть ненужную в истории современной России судьбу начальника Женского батальона смерти Марии Леонтьевны Бочкаревой после мая 1920…

Деньги на фильм сострижены, поклоны создателей лажи фильма «БатальонЪ» у президента России отбиты, бюджет распилен… наша Маша сослужила «службу», набив чей-то кошель? Ан, нет! История ее только начинается…

О барьерах, изъятиях и ограничениях на внутреннем рынке ЕЭС

Евразийской экономической комиссией подготовлен аналитический доклад «О ситуации по устранению препятствующих функционированию внутреннего рынка Евразийского экономического союза барьеров для взаимного доступа, а также изъятий и ограничений в отношении движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы».

В докладе, на начальном этапе работы по идентификации изъятий и ограничений выяснилось, что к трактовке самих понятий «изъятия» и «ограничения» применяются различные подходы. Более того, стало очевидно, что кроме этих категорий также существуют барьеры для взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности государств-членов.

С целью формирования единого рынка государства-участники ЕС, помимо неприменения в отношении друг друга таможенно-тарифных и либерализации нетарифных инструментов, впервые обратили внимание на, как тогда казалось, субъективные препятствия из функционирования единого рынка. Тогда же была предпринята попытка их систематизации – разделения на три группы: - «физические барьеры» – это пограничные, таможенные посты и паспортный контроль, - «технические барьеры» – различия в стандартах, непризнание образовательных сертификатов, приоритет национальным производителям при государственных закупках, - «фискальные барьеры» – различия в налогообложении. 

Проведенный Евразийской экономической комиссией анализ существующих в мире систематизаций и классификаций мер государственного экономического регулирования международной торговли показал, что в настоящее время отсутствует единая классификация мер экономического регулирования для рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы. 

Экономическая интеграция в рамках ЕС показала, что достижение цели создания интеграционных объединений – создания условий для стабильного развития экономик, осуществляется по двум ключевым направлениям: 1. Снятие препятствий на пути свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы внутри объединения. 2. Проведение общей торговой политики по отношению к третьим странам.

В целях обеспечения ЕЭП Евразийского экономического союза, как правило, без изъятий и ограничений необходимо определить значения понятий «изъятия» и «ограничения», а также «барьеры» ввиду специфики евразийской экономической интеграции. Классификация препятствий по трем обозначенным категориям предложена Комиссией в условиях отсутствия в мировой практике общепризнанной и универсальной систематизации и классификации мер экономического регулирования, применяемых государствами для защиты национальных рынков.

Определения данных категорий: Изъятия – предусмотренные правом Союза исключения из общих правил функционирования внутреннего рынка Союза. Ограничения – меры, применяемые государствами-членами в одностороннем порядке в случаях, когда такой порядок допускается в соответствии с правом Союза, а также ограничения, предусмотренные законодательством государств-членов в случаях, когда регулирование соответствующих правоотношений осуществляется в соответствии с правом Союза на уровне законодательства государств-членов. Изъятия и ограничения представляют собой допустимые препятствия в функционировании внутреннего рынка Союза.

Барьеры – фактические препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы, а также для взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов, которые возникают, в том числе вследствие отсутствия необходимого и достаточного уровня гармонизации требования и правил, а также в связи с невыполнением положений права Союза и сложившейся правоприменительной практикой либо вследствие пробелов в праве Союза, сохраняющихся при наличии компетенции на урегулирование в рамках Союза соответствующих правоотношений. Барьеры недопустимы в функционировании внутреннего рынка Союза, поэтому они являются запрещенными препятствиями.

Комиссией выработан принцип функционирования ЕЭП: отсутствие барьеров для взаимного доступа на внутренний рынок, допустимость минимального количества изъятий и ограничений.

Источник:
http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/25-06-2015-3.aspx

Доклад ОЭСР «Финансы и инвестиции» в аналитическом сопоставлении итогов С-Петербургского экономического форума

Берлинский Центр ОЭСР опубликовал доклад «Финансы и инвестиции: обзор 2015», где раскрывается обзор изменений и тенденций в экономике и политике, которые могут положительно или негативно влиять на завтрашний мир бизнеса, финансов и инвестиций. Так, сохранение низких процентных ставок представляет собой значительные угрозы для пенсионных фондов и страховых компаний и может привести к банкротству отдельных организаций. В докладе также обозначены рекомендации по проведению структурных реформ, способных поднять совокупный объем производства в странах ОЭСР на 9%.

Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/finance-and-investment/oecd-business-and-finance-outlook-2015_9789264234291-en

ООН: о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте

Доступен доклад Генерального секретаря по вопросу о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте, где вменяется: 60 Государства-члены должны:

a) принять национальные законы для судебного преследования лиц, подозреваемых в геноциде, преступлениях против человечности, военных преступлениях и других серьезных нарушениях норм международного гуманитарного права и прав человека; b) разыскивать и преследовать в судебном порядке или выдавать лиц, подозреваемых в серьезных нарушениях международного гуманитарного права и норм в области прав человека; c) незамедлительно ратифицировать Римский статут Международного уголовного суда; d) полностью сотрудничать с Международным уголовным судом и аналогичными механизмами.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/2015/453&Lang=R
S/2015/453

Россия не признает Альянс цивилизаций ООН?

Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Ангола, Аргентина, Бангладеш, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Буркина-Фасо, Венгрия, Гватемала, Германия, Греция, Демократическая Республика Конго, Индонезия, Иордания, Испания, Италия, Казахстан, Катар, Кипр, Китай, Коста-Рика, Кувейт, Латвия, Ливан, Литва, Люксембург, Малайзия, Мальта, Марокко, Мексика, Нидерланды, Пакистан, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Румыния, Сальвадор, Словакия, Словения, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Турция, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Черногория, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония и Япония…

…признавая разнообразие мира и тот факт, что все культуры и цивилизации вносят вклад в обогащение человечества, признавая большое значение уважения и понимания религиозного и культурного разнообразия во всем мире и поощряя терпимость, уважение, диалог и сотрудничество в отношениях между различными культурами, цивилизациями и народами, 

памятуя о важности межкультурного и межрелигиозного диалога в деле поощрения терпимости и примирения в вопросах, касающихся мирного сосуществования культур, религий и верований, и подчеркивая роль Альянса цивилизаций ООН в продвижении этой повестки дня в рамках системы ООН и в сотрудничестве с соответствующими учреждениями системы ООН в рамках их соответствующих мандатов, и с правительствами и гражданским обществом, признавая роль ООН по вопросам образования, науки и культуры в налаживании межкультурного диалога и ее вклад в межрелигиозный диалог, а также ее деятельность, связанную с культурой мира и ненасилия, и то особое внимание, которое она уделяет конкретным действиям на глобальном, региональном и субрегиональном уровнях,

будучи глубоко обеспокоена угрозами расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости во всех их формах и проявлениях,

подтверждая, что насильственный экстремизм представляет собой серьезную общую проблему для всех государств-членов, угрожая безопасности и благополучию обществ, что насильственный экстремизм независимо от его мотивов не имеет оправданий и что насильственный экстремизм во всех его формах и проявлениях не может и не должен ассоциироваться с какой-либо религией, национальностью, цивилизацией или этнической группой,

подчеркивая большое значение умеренности в качестве одной из общественных ценностей, способствующей поощрению межрелигиозного и межкультурного диалога, терпимости, взаимопонимания и сотрудничества, и поощряя, в надлежащих случаях, усилия, направленные на обеспечение выражения умеренными представителями своих мнений…

…вновь подтверждает свою политическую приверженность четырем основным направлениям деятельности Альянса цивилизаций ООН, а именно: молодежи, образованию, средствам массовой информации и миграции…

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/69/L.76&Lang=R 
A/69/L.76

воскресенье, 21 июня 2015 г.

ООН: Оцифровка и обнародование архивных документов без отсылки на источник их первоначальной публикации - транснациональная организованная преступная деятельность?

Доступен доклад Генерального секретаря ООН об угрозе, связанной с извлечением террористами выгоды из транснациональной организованной преступной деятельности. В нем делается вывод о том, что террористы, извлекающие выгоду из транснациональной организованной преступной деятельности, оказывают все большее влияние на международный мир и безопасность, поскольку благодаря такому взаимодействию террористы могут аккумулировать финансовые и политические ресурсы, достаточные для того, чтобы вступать в противоборство с суверенными государствами. Эти ресурсы идут на поддержку продолжающихся военных кампаний, обеспечивают средства, позволяющие осуществлять общее управление территориями, и дают возможность расширять наступательные действия за пределами установленных границ.

В то же время высокий уровень насилия и преступности подрывает легитимность государств (под которой понимается доверие к государству и способность государства обеспечить защиту и соблюдение принципа верховенства права). В результате государство из-за утраты поддержки со стороны народа испытывает трудности с обеспечением эффективного управления. Не может быть ни мира без развития, ни развития без мира, и не может быть прочного мира или развития без благого управления и уважения прав человека и верховенства права. В связи с этим подрыв легитимности государственной власти в результате такого взаимодействия является одной из важнейших стратегических проблем, требующих решения. 

Незаконный оборот культурных ценностей – тенденция, вызывающая все большую озабоченность, связана с разграблением культурных ценностей и их незаконным оборотом, осуществляемым террористическими группами. Доход, полученный в результате этой деятельности, используется для поддержки их усилий по вербовке и для укрепления их оперативных возможностей. По данным ЮНЕСКО, незаконные раскопки археологических объектов в Сирийской Арабской Республике являются одним из основных источников незаконного оборота культурных ценностей и наносят этим объектам серьезный и необратимый ущерб, как и поставка похищенных при разграблении предметов для продажи на региональных и международных черных рынках.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/2015/366&Lang=R 
S/2015/366

Шенгенская визовая информационная система (VIS)

С 14 сентября 2015 в России начнет работу Визовая информационная система (VIS). Глава Представительства ЕС в России г-н Вигуадас Ушацкас отмечает: «Мы стремимся к укреплению отношений с населением России в целом. Мы по-прежнему будем рады видеть в Европе туристов, бизнесменов, студентов, журналистов, экспертов и всех остальных. До начала работы новой системы остается 90 дней. Сбор биометрических данных не является нововведением».

Начиная с 14 сентября, при обращении за следующей шенгенской визой необходимо будет сдавать отпечатки пальцев, которые будут внесены в VIS. Эти биометрические данные будут использоваться следующие пяти лет, в течение которых не будет необходимости подавать заявление на визу лично. Подробная информация о работе VIS появится этим летом.

Источник:
http://eeas.europa.eu/delegations/russia/documents/speeches/06-16_hod_vis_roundtable.pdf

Высокоскоростная Интернет-сеть для обмена научными базами

Европейская Комиссия подписала контракт на сумму €13 млн. с сетевой организацией GÉANT, чтобы расширить Интернет-связь в странах Восточного партнерства. 5-летний проект направлен на создание региональной высокоскоростной Интернет-сети, посвященной исследованиям и образованию.

Сеть соединит национальные исследовательские и образовательные сети в странах-партнерах и интегрирует их в сеть GÉANT, действующую на всей территории ЕС. Более двух млн. человек, среди которых ученые, профессора и студенты из более чем 700 учреждений в регионе смогут воспользоваться широкополосной высокоскоростной сетью, которая откроет доступ и обмен между научными базами данных и будет содействовать международному сотрудничеству.

Источник:

19 июня 2015: Совет ЕС VS Крым

19 июня 2015 Совет ЕС продлил действие ограничительных мер на Крым и Севастополь до 23 июня 2016. Санкции включают в себя запрет на: - Импорт товаров, произведенных в Крыму или Севастополе, в ЕС; - Инвестиции в Крым или Севастополь: это означает, что ни европейские компании, ни компании, расположенные в странах ЕС, не могут покупать недвижимость или предприятия в Крыму, финансировать крымские компании или предоставлять связанные с этим услуги; - Туристические услуги в Крыму или Севастополе, в частности, европейские круизные суда не могут заходить в порты на Крымском полуострове, за исключением экстренных случаев;

- Экспорт отдельных товаров и технологий крымским компаниям или для использования в Крыму в транспортном, телекоммуникационном или энергетическом секторах, а также тех, что связаны с разведкой, разработкой или добычей нефти, газа и минеральных ресурсов. Техническое содействие, посреднические услуги, строительные или инжиниринговые услуги, касающиеся инфраструктуры в этих секторах, также не должны предоставляться.

Источник:
http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2015/06/19-crimea-eu-extends-restrictions-illegal-annexation/

Подписала ли Россия проект резолюции 2225 (2015) ООН о защите детей, затрагиваемых вооруженными конфликтами?

Австралия, Австрия, Албания, Ангола, Андорра, Аргентина, Бельгия, Боливарианская Республика Венесуэла, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Израиль, Индонезия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Катар, Кипр, Латвия, Ливан, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Монако, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Палау, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чад, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония и Япония приняли проект резолюции

подтверждая свою главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и в этой связи свое обязательство заниматься проблемой повсеместного воздействия вооруженных конфликтов на детей.

Источники:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/2015/445&Lang=R 
S/2015/445
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/RES/2225(2015)&Lang=R
 S/RES/2225 (2015)

воскресенье, 7 июня 2015 г.

ЕАЭС: рамки интеллектуальной собственности... или о вкусе, знакомом с детства

4 июня 2015 в Москве на ежегодной конференции Комитета Ассоциации европейского бизнеса по интеллектуальной собственности «Интеллектуальная собственность: тенденции развития, судебная практика, проблемы и пути решения» заместитель директора Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии Самат Алиев рассказал участникам конференции о перспективах развития интеллектуальной собственности в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

В рамках конференции состоялась презентация выпущенной Евразийской экономической комиссией брошюры «Интеллектуальная собственность в рамках евразийской интеграции», в которой в том числе рассказывается о достигнутых за период деятельности Комиссии результатах в сфере интеллектуальной собственности.

Источник:
http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/_eec_intellect2015_ru-eng_block_150417.pdf

В отношении проблемы использования «советских» товарных знаков Комиссией выработаны варианты решения указанной проблемы, которые вынесены на обсуждение. 1. Признание «советских» товарных знаков вошедшими во всеобщее употребление и утратившими различительную способность. Указанный способ решения проблемы позволяет дифференцировано подходить к каждому «советскому» товарному знаку в зависимости от длительности использования, известности и других факторов.

2. Введение права преждепользования в отношении «советских» товарных знаков. Внесение изменений в национальное законодательство государств-членов, регулирующих отношения регистрации «советских» товарных знаков в части возможности использования таких зарегистрированных товарных знаков лицами, использовавшими товарные знаки до даты приоритета.

Иными словами, сохранить право за нынешними правообладателями, но обязать их выдавать бесплатные лицензии на использование всем производителям, которые пользовались этими товарными знаками до 1 января 1992 года.

3. Перевод «советских» товарных знаков в сертификационные. Сертификационные знаки обычно выдаются для удостоверения соответствия с определенными стандартами, но они не ограничены каким-либо членством. Эти знаки могут быть использованы лицом, которое может удостоверить факт, что данные продукты удовлетворяют определенным установленным стандартам.

4. Регистрация «советских» товарных знаков в качестве коллективных. Это является вполне естественным и логичным, поскольку он наиболее близок к правовому режиму использования этих обозначений в советское время.