воскресенье, 15 января 2017 г.
Управление рисками в документационном обеспечении бизнеса, системно значимых кредитных и капиталоемких отраслевых организациях России
В феврале 2017 разработчик профессиональных стандартов «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утвержден приказом Минтруда России от 6 мая 2015 г. № 276н), «Специалист по управлению документацией организации», «Архивист, главный хранитель фондов» НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников» (НАОСАР), совместно с ТПП России, организует Круглый стол на тему «Управление рисками в документационном обеспечении бизнеса и в организациях».
Необходимость в проведении Круглого стола была сформулирована в феврале 2016 в Ассоциации российских банков, где состоялся круглый стол, посвященный обсуждению проекта профессионального стандарта «Специалист службы документационного обеспечения управления».
Источник:
http://arb.ru/arb/press-on-arb/v_arb_sostoyalsya_kruglyy_stol_po_obsuzhdeniyu_proekta_standarta_spetsialista_po-9990731/
В задачах современного документационного обеспечения, призванных оказывать содействие экономической эффективности, устойчивому росту и финансовой стабильности, практически не рассматриваются вопросы по выявлению и минимизации рисков, связанных с процессами документирования создаваемой информации. Между тем новые регулятивные требования надзорных органов России, вызванные тенденциями мирового экономического развития, для системно значимых кредитных организаций, меры по предохранению диверсификации стратегических и капиталоемких отраслевых организаций России от зарубежных санкций, включают в себя необходимость структурирования и актуальную сохранность исторических данных, содержащих информацию не только о доходности, стоимости и обязательствах, но и аспектах принятия решений, степень взаимозависимости действий экономических агентов.
Риски процессов документирования информации и структурирования исторических данных усугубляются несоответствием существующей практики профессиональной компетентности, предъявляемой законодательными и нормативными требованиями, что приводит к последствиям: 1) использование дискретно-знаковых систем коммуникаций через абстрактные понятия, 2) аллотропные модификации учетных форм процессов ДОУ и сохранности исторических данных, 3) творческая переформулировка профессиональной терминологии, 4) реинтерпретация базовых профессиональных знаний, 5) подмена практических навыков миметическим и инсценировочным (перформативным) воспроизводством действий, без знания процессов и реляций, 6) манипулирование изначально отсутствующими смыслами конкретных видов работ, 7) внедрение не обладающих концептом технологий и ИТ-решений и т.п.
В результате деформации профессиональной работы рисковые события в организации современного документационного обеспечения способны привести к прямым потерям: снижению стоимости активов в результате утечки информации или ее воровства, мошенничества, неразрешенной деятельности; ущербу, как следствию невосстанавливаемых ошибок при проведении платежей, списаний, зачислений, выплат; выплатам контрагентам или клиентам, экономическим агентам в качестве компенсаций или с целью примирения сторон; потерям по судебным решениям и другим правовым расходам; снижению стоимости из-за небрежности, аварий, пожаров, заливов. А в состав косвенного ущерба могут быть включены следующие характеристики: упущенная выгода, недополученная прибыль, приостановка деятельности; индикативные события в результате снижения эффективности или качества процессов деятельности, увеличение трудозатрат, отсутствие или неэффективность контрольных процедур; возможные или реальные потери клиентов и экономических агентов.
В основе надлежащего документационного обеспечения заложены профессиональные компетенции. Чтобы оставаться конкурентоспособными в изменяющемся мире, надлежит разрабатывать среду процессов документирования информации, отвечающую новым потребностям с использованием современных технологий и ИТ-решений. Модели рисков процессов создания, передачи (распространения) информации во времени и пространстве, ее сохранности, должны обладать достаточным уровнем гибкости, позволяющим бизнесу и организациям эффективно функционировать и реагировать на ожидания акционеров, экономических агентов и общества, стимулировать долгосрочные капиталовложения и финансовую стабильность.
Цель Круглого стола – раскрыть широкий спектр мнений по вопросам выявления и минимизации рисков, связанных с процессами документирования создаваемой информации в бизнесе и организациях с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты на основе практического применения имеющихся знаний участников, достичь консенсуса.
Идея Круглого стола заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу профессиональной сферы, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику. Обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей призваны носить междисциплинарный характер, представляющий практический интерес для аудитории с точки зрения развития и применения профессиональных компетенций.
Участники Круглого стола – руководители и участники направлений деятельности надзорных органов России, стратегически значимых и капиталоемких отраслевых организаций России, системно значимых кредитных организаций, организаций-разработчиков систем управления документооборотом, электронными и бумажными архивами, бизнес-процессами и корпоративным контентом; работники делопроизводственных и архивных служб организаций, использующих механизмы проектного финансирования и страхования; представители систем профессионального и высшего образования; специалисты кадровых служб; а также все желающие.
По вопросам участия в Круглом столе обращаться по контактам:
http://center-expert.org/
Фото Новости АРБ 19.02.2016
Комментариев нет:
Отправить комментарий