ЦБ аннулировал лицензии ООО «Форекс Клуб», ООО «Фикс Трейд», ООО «Трастфорекс», ООО «Телетрейд Групп» и ООО «Альпари Форекс». Во всех пяти случаях действие лицензий прекращается 27 января 2019. До этой даты указанные компании обязаны прекратить профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, кроме совершения действий, связанных с прекращением обязательств перед клиентами, возникших при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Также до 27 января они должны обеспечить возврат имущества клиентам.
Лицензии форекс-дилеров были аннулированы из-за нарушений законодательства о ценных бумагах. Так, компании нарушали порядок расчета размера собственных средств, предоставляли Банку России недостоверную отчетность, нарушали порядок составления отчетности, не исполняли предписания ЦБ, следует из сообщения регулятора. Таким образом, на российском рынке остаются четыре форекс-дилера.
Кроме того, Банк России сообщил в четверг об аннулировании лицензии финансового агентства "Милком-Инвест" также из-за нарушений законодательства о ценных бумагах. Компания должна прекратить профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг до 27 апреля 2019.
Источник:
https://rg.ru/2018/12/27/bank-rossii-annuliroval-licenzii-krupnyh-foreks-dilerov.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
За двухлетнюю деятельность эти пять компаний привлекли всего 2 тыс. клиентов, активными из которых являются около 470, сообщила журналистам директор департамента рынка ценных бумаг ЦБ Лариса Селютина, передает корреспондент РБК.
Источники:
https://www.rbc.ru/finances/27/12/2018/5c24ce0c9a7947952deaf1e2?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://www.cbr.ru/finmarket/rbr/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Выдержка из моего обзора научного доклада ВНИИДАД:
«Выводы научного доклада иллюстрируют имплицитную составляющую показателей эффективности и результативности проходящей реформы контрольно-надзорной деятельности, вошедшие в Стандарт зрелости управления эффективностью и результативностью и Стандарт качества нормативно-правового регулирования обязательных требований.
Несмотря на то, что Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ содержат перечни правонарушений в документировании информации, ее представления, соблюдения достоверности, сроков и условий хранения и меры ответственности за их нарушения, тем не менее, вопросы управления документами не стали элементами систем риск-ориентированного внутреннего аудита и контроля подавляющего числа федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) на уровне разработанных ими Классификаторов нарушений (рисков), выявляемых в ходе контроля сфер деятельности.
В результате знаковые показатели, фиксирующие полноту и действительное положение по учету, соблюдению сроков хранения, формированию документальных фондов, обеспечению сохранности документов, не отражены в списках контрольных вопросов, предназначенных для проведения плановых проверок соблюдения требований законодательства и иных нормативных правовых актов.
Таким образом, практическое осуществление одного из важнейших аспектов Типового регламента внутренней организации ФОИВ, вошедшего в Порядок планирования и организации работ под названием «Основные правила организации документооборота», остается бесконтрольным и бесхозяйным не только для ФОИВ, но и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей России.
Отрицательные деривативы уже рельефно проявились в цикле базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (объединяющих микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы), согласованных и утвержденных специализированными комитетами при Банке России за период 2017-2018 гг.
Отныне, в случае предоставления информации на бумажном носителе, саморегулируемые организации в сфере финансового рынка руководствуются Санитарными правилами и нормативами «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых. СанПиН 1.2.1253-03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом России 30.03.2003. Они несут обязанность обеспечивать фиксацию и хранение всех инициируемых телефонных переговоров, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, переписки с получателями финансовых услуг через свои официальные сайты. В отношении информации, фиксируемой на бумажном носителе, установлен срок хранения – не менее одного года; на электронном носителе – не менее шести месяцев. Формы фиксации и хранения информации определяются организациями самостоятельно. Применение каких-либо иных законодательных и нормативных актов России в части учета, соблюдения сроков хранения, формирования документальных фондов, обеспечения сохранности документов, не предусматривается…» © С.В. Дроков
Радует, что в сложившихся условиях для потребителей российских финансовых продуктов есть открытые профессиональные площадки, представляющие иную практику в документальном оформлении данных… Всемирный банк опубликовал для открытого обсуждения Financial Consumer Protection and New Forms of Data Processing Beyond Credit Reporting, в котором отмечается:
Новые технологии в сочетании с использованием и обработкой новых типов данных малого, среднего и большого объема могут способствовать финансовой интеграции и приносить выгоды финансовым потребителям. Новые источники данных, а также новые способы обработки таких данных являются ключевым фактором резкого расширения доступа к удобным и адаптированным цифровым финансовым услугам для обслуживаемых, недостаточно обслуживаемых и необслуживаемых потребителей. Они используются для: разработки и реализации «ориентированных на потребителя» (цифровых) финансовых услуг; накопления кредитных баллов для потребителей без официальной кредитной истории или с ограниченной кредитной историей; соответствуют требованиям «Знай своего клиента» (KYC) и их соблюдению; оценки финансовых услуг с учетом профиля риска отдельных потребителей; и минимизации риска мошенничества.
С другой стороны, могут возникнуть проблемы, поскольку существует большое разнообразие личной информации, которая используется и обрабатывается в этом же контексте. Во-первых, традиционные поставщики финансовых услуг, как правило, имеют доступ к формам высокоорганизованных, легко доступных для поиска структурированных данных, включая данные о клиентах – кредитная история и баллы, идентификаторы, демографические данные и данные обследований, а также транзакционные данные. Во-вторых, технический прогресс позволяет использовать другие формы данных, которые являются новыми в том смысле, что они либо не использовались (до недавнего времени) поставщиками финансовых услуг, либо не обязательно связаны с использованием финансовых услуг. К ним относятся, например, данные социальных сетей и данные об использовании электронных денег, эфирном времени, привычках поиска и покупок в интернете, коммунальных платежах, психометрических данных, развлекательных услугах в Интернете, а также данные, используемые для определения рисков, связанных со страхованием.
Некоторые из этих «новых типов данных» также могут быть неструктурированными (например, электронные письма, тексты, аудиофайлы, цифровые изображения, видео и сообщения). И, наконец, общедоступные источники данных из судебных документов и отчетов о банкротстве, всех форм СМИ и списков избирателей, которые также могут быть использованы и приняты во внимание при анализе больших данных.
Риски для потребителей финансовых услуг растут по своему характеру и масштабам по мере расширения использования этих новых типов данных. Недавнее увеличение агрегирования и анализа огромных объемов личной информации из различных источников, а также скорость, с которой она обрабатывается, создают риск того, что отдельные лица будут определяться только ссылкой на данные и алгоритмы, а не на личную информацию. В частности, к основным рискам относятся: неосведомленное и бессмысленное согласие потребителей на использование личной информации; незаконная дискриминация; несправедливая сегментация цен; отсутствие прозрачности в отношении сбора, использования и раскрытия личной информации; недостаточная безопасность данных (чем больше объем хранимых данных, тем больше риски); и неспособность обеспечить эффективный доступ, исправление и механизмы обработки жалоб.
… Личная информация потребителя должна храниться в тайне и безопасности, использоваться только при условии ее точности и с согласия (в соответствии с действующим законодательством). ПВУ G20 FCP также ссылаются на необходимость информирования потребителей о правах на обмен данными, доступ и исправление, а также удаления неточных или незаконно собранных данных. Пересмотренная передовая практика также содержит рекомендации по законному сбору данных, использованию и хранению таких данных, а также обмену данными с третьими сторонами…
Согласие особенно важно в контексте, когда различные типы данных потребителей могут собираться и использоваться различными поставщиками. Анализ условий использования финансовых продуктов показывает, что распространенной практикой является включение положений, допускающих (i) передачу данных дочерним компаниям и партнерам (например, телекоммуникационным компаниям, которые могут обмениваться данными с другими партнерами-поставщиками финансовых услуг); (ii) хранение личной информации, включая транзакционную, обмен сообщениями и данными на срок до пяти лет, но ограничивающее ответственность провайдеров за нарушения данных; и (iii) передача данных из одних юрисдикций другим с целью обработки таких данных…
…новые виды данных, поступающие из различных источников, обычно используются для оценки кредитоспособности в тех случаях, когда финансовая информация о заемщике отсутствует, либо в силу того, что он недавно вступил в формальный финансовый сектор (например, молодые люди или вновь прибывшие иммигранты), либо в силу того, что система кредитной информации не разработана. Неотъемлемый риск неточных и/или недостоверных сведений заключается в том, что результат/оценка достоинства потенциального заемщика может быть ошибочным, что приведет к недооценке способности заемщика погасить кредит…
Источник:
http://documents.worldbank.org/curated/en/677281542207403561/pdf/132035-WP-FCP-New-Forms-of-Data-Processing.pdf
четверг, 27 декабря 2018 г.
Всемирный банк: Надлежащая практика защиты прав потребителей финансовых услуг финансовыми службами
Обработка и обслуживание счетов клиентов. 15. Финансовые учреждения готовят регулярные отчеты по каждому счету клиента относительно основных деталей финансовых операций клиента, а также письменные (или электронные) подтверждения условий каждой сделки. Для инвестиционных продуктов, клиенты получают периодические отчеты о стоимости активов на счете. 16. Как можно раньше клиенты индивидуально уведомляются в письменной форме (или с помощью электронных средств) об изменениях процентных ставок, сборов и платежей или других ключевых условий их финансовых продуктов или услуг. 17. Финансовые учреждения ведут актуальный учет клиентов и предоставляют клиентам свободный доступ к своим записям либо бесплатно, либо за разумную плату. 18. Клиринг и расчет розничных платежей базируется на четких законодательных и нормативных правилах или эффективном саморегулировании. 19. Финансовым учреждениям запрещается применять в отношении своих клиентов неправомерные методы взыскания задолженности.
Конфиденциальность и защита данных. 20. Что касается кредитных реестров, то закон определяет объем и своевременность обновления информации о клиентах, предоставляет клиентам свободный доступ к их кредитным отчетам из кредитных регистров (не реже одного раза в год) и предусматривает процедуры исправления ошибок в кредитных отчетах. 21. Финансовые учреждения обязаны обеспечивать конфиденциальность и техническую безопасность данных клиентов. Закон устанавливает конкретные правила и процедуры, касающиеся предоставления информации о клиентах любому государственному органу. 22. Закон предусматривает права потребителей в отношении обмена информацией, включая доступ, исправление, блокирование и удаление ошибок и устаревшей личной информации. Закон также устанавливает основные правила обмена информацией между участниками системы кредитной отчетности, включая кредитные регистры, отчитывающиеся учреждения и пользователей кредитных отчетов. 23. Каждое финансовое учреждение информирует каждого из своих клиентов о своей политике использования и обмена личной информацией клиента. 24. Кредитные бюро подлежат надзору со стороны соответствующего государственного (или негосударственного) органа.
Банки во многих странах предоставляют, по крайней мере за 1 до 3 месяцев, уведомления в зависимости от соглашения/договора. В большинстве стран, банки указывают в своем предложении [банковского продукта] является ли процентная ставка фиксированной или переменной и будет ли она связана с ежедневной базисной ставкой… В таких случаях минимальное срок уведомления, которое должно быть предоставлено в случае изменения процентной ставки, должен быть согласован заранее. Таким образом, повышение процентных ставок, не соответствующее предусмотренному договором уведомлению, является недействительным, и не будет иметь обязательной силы для потребителя. Это требование должно быть включено в Кодекс поведения. Право потребителя на выход из договора базируется разделами 17 и 19 руководящих принципов ООН по защите прав потребителей.
Документы клиента. Банк должен вести актуальную отчетность в отношении каждого клиента банка, в составе: копии всех документов, необходимых для идентификации клиента и обеспечения профиля клиента; адрес клиента, номер телефона и контактную информацию; какую-либо информацию или документ, связанный с клиентом, составленные в соответствии с любым законом, постановлением или кодексом поведения; подробную информацию обо всех продуктах и услугах, предоставляемых банком клиенту; копии писем/переписки клиента к банку и наоборот, и информации о любой другой информации, предоставленной клиенту в отношении любого продукта или услуги, предлагаемые или предоставляемые клиенту; все документы и приложения к ним, подписанные и представленные клиентом в банк; копии всех оригиналов документов, предоставленных клиентом в обоснование своего ходатайства для получения продукта или услуги банка; любую иную соответствующую информацию, касающуюся клиента. Законом или нормативным актом должен быть предусмотрен минимально допустимый срок хранения всех таких записей, и в течение этого периода клиенту должен быть предоставлен свободный доступ ко всем таким записям бесплатно или за разумную плату. Хотя во многих странах можно предположить, что вышеизложенное, рудиментарные банковские системы зачастую не хранят полной информации о клиентах и их операциях. Этот перечень может показаться предписывающим, однако его требования следует рассматривать как минимальные, с тем, чтобы обеспечить хранение достаточной информации в целях обеспечения защиты клиентов.
Бумажные и электронные чеки. В законодательстве и Кодексе поведения следует предусмотреть четкие правила выдачи и оформления бумажных чеков, которые включают, среди прочего, правила: для чеков, выписанных на счета, на которых недостаточно средств; последствий выдачи чека без достаточных средств; срок, в течение которого средства после проверки должны быть зачислены на счет клиента; процедуры по отмене или прекращение выплат по чеку клиента; расходы банка на выдачу и оформление чеков; ответственность сторон в случае установленного мошенничества; разрешение ошибки. Клиент должен быть проинформирован о последствиях выдачи бумажного чека без достаточных средств в момент открытия клиентом расчетного счета. Банк должен предоставлять клиенту ясную, легкодоступную и понятную информацию об электронных чеках, а также о стоимости их использования…
Источник:
https://siteresources.worldbank.org/EXTFINANCIALSECTOR/Resources/Good_Practices_for_Financial_CP.pdf
http://documents.worldbank.org/curated/en/583191468246041829/pdf/701570WP0P12260REWRITE0THE0ABSTRACT.pdf
Конфиденциальность и защита данных. 20. Что касается кредитных реестров, то закон определяет объем и своевременность обновления информации о клиентах, предоставляет клиентам свободный доступ к их кредитным отчетам из кредитных регистров (не реже одного раза в год) и предусматривает процедуры исправления ошибок в кредитных отчетах. 21. Финансовые учреждения обязаны обеспечивать конфиденциальность и техническую безопасность данных клиентов. Закон устанавливает конкретные правила и процедуры, касающиеся предоставления информации о клиентах любому государственному органу. 22. Закон предусматривает права потребителей в отношении обмена информацией, включая доступ, исправление, блокирование и удаление ошибок и устаревшей личной информации. Закон также устанавливает основные правила обмена информацией между участниками системы кредитной отчетности, включая кредитные регистры, отчитывающиеся учреждения и пользователей кредитных отчетов. 23. Каждое финансовое учреждение информирует каждого из своих клиентов о своей политике использования и обмена личной информацией клиента. 24. Кредитные бюро подлежат надзору со стороны соответствующего государственного (или негосударственного) органа.
Банки во многих странах предоставляют, по крайней мере за 1 до 3 месяцев, уведомления в зависимости от соглашения/договора. В большинстве стран, банки указывают в своем предложении [банковского продукта] является ли процентная ставка фиксированной или переменной и будет ли она связана с ежедневной базисной ставкой… В таких случаях минимальное срок уведомления, которое должно быть предоставлено в случае изменения процентной ставки, должен быть согласован заранее. Таким образом, повышение процентных ставок, не соответствующее предусмотренному договором уведомлению, является недействительным, и не будет иметь обязательной силы для потребителя. Это требование должно быть включено в Кодекс поведения. Право потребителя на выход из договора базируется разделами 17 и 19 руководящих принципов ООН по защите прав потребителей.
Документы клиента. Банк должен вести актуальную отчетность в отношении каждого клиента банка, в составе: копии всех документов, необходимых для идентификации клиента и обеспечения профиля клиента; адрес клиента, номер телефона и контактную информацию; какую-либо информацию или документ, связанный с клиентом, составленные в соответствии с любым законом, постановлением или кодексом поведения; подробную информацию обо всех продуктах и услугах, предоставляемых банком клиенту; копии писем/переписки клиента к банку и наоборот, и информации о любой другой информации, предоставленной клиенту в отношении любого продукта или услуги, предлагаемые или предоставляемые клиенту; все документы и приложения к ним, подписанные и представленные клиентом в банк; копии всех оригиналов документов, предоставленных клиентом в обоснование своего ходатайства для получения продукта или услуги банка; любую иную соответствующую информацию, касающуюся клиента. Законом или нормативным актом должен быть предусмотрен минимально допустимый срок хранения всех таких записей, и в течение этого периода клиенту должен быть предоставлен свободный доступ ко всем таким записям бесплатно или за разумную плату. Хотя во многих странах можно предположить, что вышеизложенное, рудиментарные банковские системы зачастую не хранят полной информации о клиентах и их операциях. Этот перечень может показаться предписывающим, однако его требования следует рассматривать как минимальные, с тем, чтобы обеспечить хранение достаточной информации в целях обеспечения защиты клиентов.
Бумажные и электронные чеки. В законодательстве и Кодексе поведения следует предусмотреть четкие правила выдачи и оформления бумажных чеков, которые включают, среди прочего, правила: для чеков, выписанных на счета, на которых недостаточно средств; последствий выдачи чека без достаточных средств; срок, в течение которого средства после проверки должны быть зачислены на счет клиента; процедуры по отмене или прекращение выплат по чеку клиента; расходы банка на выдачу и оформление чеков; ответственность сторон в случае установленного мошенничества; разрешение ошибки. Клиент должен быть проинформирован о последствиях выдачи бумажного чека без достаточных средств в момент открытия клиентом расчетного счета. Банк должен предоставлять клиенту ясную, легкодоступную и понятную информацию об электронных чеках, а также о стоимости их использования…
Источник:
https://siteresources.worldbank.org/EXTFINANCIALSECTOR/Resources/Good_Practices_for_Financial_CP.pdf
http://documents.worldbank.org/curated/en/583191468246041829/pdf/701570WP0P12260REWRITE0THE0ABSTRACT.pdf
Всемирный банк о надзорных технологиях Suptech
Многие надзорные органы ищут технические решения для повышения эффективности и результативности своей надзорной деятельности Suptech (то есть, надзорные технологии). В записке содержатся общий обзор, а также три тематических исследования по странам, которые иллюстрируют как Suptech применяется органами надзора за рынком в контексте защиты прав потребителей финансовых услуг (США и Литва) и ПОД/ТФ (Бразилия).
Источник:
https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/29952/127577-REVISED-Suptech-Technology-Solutions-for-Market-Conduct-Supervision.pdf?sequence=4&isAllowed=y
А в России и странах СНГ есть ли архивы коренных народов, каков государственный статус таких архивов?..
13 августа 2018 Совет Общества американских архивистов одобрил нормативную практику для архивных материалов коренных американцев в качестве внешнего стандарта организации. Эти нормативы закладывают основу для архивной практики в области учета культурных особенностей и служат центром для общин коренных американцев при обсуждении вопросов сохранности таких материалов и доступа к ним…
Теперь в 2018 Совет Общества американских архивистов признает, что одобрение нормативной практики для архивных материалов коренных американцев в качестве внешнего стандарта организации давно назрело. Совет сожалеет и приносит извинения за то, что не принял мер по скорейшему одобрению нормативной практики.
Подробно см:
http://svdrokov.blogspot.com/2018/09/blog-post_57.html
Счетная палата провела анализ реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в части обеспечения прав коренных малочисленных народов в 2013-2018. По его итогам Счетная палата отметила риски нарушения правовых гарантий коренных малочисленных народов из-за несовершенства нормативно-правового регулирования данной сферы и недостаточной вовлеченности этих народов в решение вопросов, затрагивающих их права и интересы. «В программах господдержки не участвует около 80% организаций коренных малочисленных народов, что свидетельствует о низкой вовлеченности институтов гражданского общества в партнерские отношения с государством», – заявила на Коллегии аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова.
Анализ действующего законодательства выявил отсутствие унифицированного подхода к обеспечению прав коренных малочисленных народов. «Правовые гарантии коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока значительно отличаются от правовых гарантий малочисленных народов, проживающих на иных территориях. В результате это формирует риски негативного отношения этих народов к оказываемой им государственной поддержке», – подчеркнула Татьяна Блинова.
Кроме того, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни коренных малочисленных народов не соответствуют понятию коренных малочисленных народов, установленному законодательством. В результате создаются риски оказания финансовой поддержки представителям народов, не относящихся к коренным малочисленным народам…
Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/35537
Фото ktv-ray.ru/novost/
Теперь в 2018 Совет Общества американских архивистов признает, что одобрение нормативной практики для архивных материалов коренных американцев в качестве внешнего стандарта организации давно назрело. Совет сожалеет и приносит извинения за то, что не принял мер по скорейшему одобрению нормативной практики.
Подробно см:
http://svdrokov.blogspot.com/2018/09/blog-post_57.html
Счетная палата провела анализ реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в части обеспечения прав коренных малочисленных народов в 2013-2018. По его итогам Счетная палата отметила риски нарушения правовых гарантий коренных малочисленных народов из-за несовершенства нормативно-правового регулирования данной сферы и недостаточной вовлеченности этих народов в решение вопросов, затрагивающих их права и интересы. «В программах господдержки не участвует около 80% организаций коренных малочисленных народов, что свидетельствует о низкой вовлеченности институтов гражданского общества в партнерские отношения с государством», – заявила на Коллегии аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова.
Анализ действующего законодательства выявил отсутствие унифицированного подхода к обеспечению прав коренных малочисленных народов. «Правовые гарантии коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока значительно отличаются от правовых гарантий малочисленных народов, проживающих на иных территориях. В результате это формирует риски негативного отношения этих народов к оказываемой им государственной поддержке», – подчеркнула Татьяна Блинова.
Кроме того, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни коренных малочисленных народов не соответствуют понятию коренных малочисленных народов, установленному законодательством. В результате создаются риски оказания финансовой поддержки представителям народов, не относящихся к коренным малочисленным народам…
Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/35537
Фото ktv-ray.ru/novost/
Верховный суд России о материальной ответственности работников
Доступен обзор судебной практики о рассмотрении судами дел о материальной ответственности работника, где отмечается, что одной из основных обязанностей работника по трудовому договору является бережное отношение к имуществу работодателя, в том числе к имуществу третьих лиц, находящему у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества (абзац седьмой части второй статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации). В тех случаях, когда работник нарушает это требование закона, в результате чего работодателю причиняется материальный ущерб, работник обязан возместить этот ущерб.
Закрепляя право работодателя привлекать работника к материальной ответственности (абзац шестой части первой статьи 22 Трудового кодекса РФ), Трудовой кодекс РФ предполагает, в свою очередь, предоставление работнику адекватных правовых гарантий защиты от негативных последствий, которые могут наступить для него в случае злоупотребления со стороны работодателя при его привлечении к материальной ответственности. Привлечение работника к материальной ответственности не только обусловлено восстановлением имущественных прав работодателя, но и предполагает реализацию функции охраны заработной платы работника от чрезмерных и незаконных удержаний…
Удержания из заработной платы в порядке возмещения потерь или ущерба, нанесенного принадлежащим предпринимателю продуктам, товарам или оборудованию, должны разрешаться только в тех случаях, когда может быть ясно доказано, что за вызванные потери или причиненный ущерб несет ответственность соответствующий трудящийся (подпункт 1 пункта 2 Рекомендации № 85 Международной организации труда «Об охране заработной платы»)…
…Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (часть вторая статьи 238 Трудового кодекса РФ). В соответствии со статьей 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено данным кодексом или иными федеральными законами…
Источник:
http://www.supcourt.ru/documents/all/27402/
Закрепляя право работодателя привлекать работника к материальной ответственности (абзац шестой части первой статьи 22 Трудового кодекса РФ), Трудовой кодекс РФ предполагает, в свою очередь, предоставление работнику адекватных правовых гарантий защиты от негативных последствий, которые могут наступить для него в случае злоупотребления со стороны работодателя при его привлечении к материальной ответственности. Привлечение работника к материальной ответственности не только обусловлено восстановлением имущественных прав работодателя, но и предполагает реализацию функции охраны заработной платы работника от чрезмерных и незаконных удержаний…
Удержания из заработной платы в порядке возмещения потерь или ущерба, нанесенного принадлежащим предпринимателю продуктам, товарам или оборудованию, должны разрешаться только в тех случаях, когда может быть ясно доказано, что за вызванные потери или причиненный ущерб несет ответственность соответствующий трудящийся (подпункт 1 пункта 2 Рекомендации № 85 Международной организации труда «Об охране заработной платы»)…
…Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (часть вторая статьи 238 Трудового кодекса РФ). В соответствии со статьей 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено данным кодексом или иными федеральными законами…
Источник:
http://www.supcourt.ru/documents/all/27402/
Всемирный банк 2019: Изменение характера труда
Доступен доклад Всемирного банка о мировом развитии 2019 «Изменение характера труда», в котором подробно рассматривается новый Индекс человеческого капитала, который измеряет последствия пренебрежения инвестициями в человеческий капитал с точки зрения снижения производительности следующих поколений работников. Проведенный анализ показывает, что в странах с самыми низкими на данный момент уровнями инвестиций в человеческий капитал производительность работников будущего поколения будет на треть или даже наполовину ниже, чем могла бы быть, если бы люди были совершенно здоровы и получали качественное образование.
Для адаптации к изменению характера труда также требуется переосмысление общественного договора. Необходимы новые способы инвестиций в людей и их защиту, каков бы ни был статус их занятости. При этом четверо из каждых пяти жителей развивающихся стран никогда не знали, что значит жить, имея социальную защиту. Учитывая, что 2 млрд. человек уже работают в «неформальной экономике», не будучи защищенными ни стабильным заработком, ни социальными пособиями, ни благами образования, новые модели трудовой деятельности обостряют проблему, которая возникла задолго до последней волны технологических сдвигов.
Доклад призывает правительства проявлять бóльшую заботу о своих гражданах и обеспечить единый гарантированный минимальный уровень социальной защиты. Для этого потребуется провести надлежащие реформы, например, отменить необоснованные субсидии, повысить эффективность нормативного регулирования рынка труда и пересмотреть в глобальном масштабе политику в сфере налогообложения. Инвестиции в человеческий капитал – это задача, которая должна решаться не только министрами здравоохранения и образования; она должна также стать высшим приоритетом для глав государств и министров финансов. Проект развития человеческого капитала знакомит этих разработчиков политики с реальным положением дел, а Индекс не позволит им игнорировать эти сведения.
Источник:
http://documents.worldbank.org/curated/en/469061544801350816/pdf/WDR-2019-RUSSIAN.pdf
Для адаптации к изменению характера труда также требуется переосмысление общественного договора. Необходимы новые способы инвестиций в людей и их защиту, каков бы ни был статус их занятости. При этом четверо из каждых пяти жителей развивающихся стран никогда не знали, что значит жить, имея социальную защиту. Учитывая, что 2 млрд. человек уже работают в «неформальной экономике», не будучи защищенными ни стабильным заработком, ни социальными пособиями, ни благами образования, новые модели трудовой деятельности обостряют проблему, которая возникла задолго до последней волны технологических сдвигов.
Доклад призывает правительства проявлять бóльшую заботу о своих гражданах и обеспечить единый гарантированный минимальный уровень социальной защиты. Для этого потребуется провести надлежащие реформы, например, отменить необоснованные субсидии, повысить эффективность нормативного регулирования рынка труда и пересмотреть в глобальном масштабе политику в сфере налогообложения. Инвестиции в человеческий капитал – это задача, которая должна решаться не только министрами здравоохранения и образования; она должна также стать высшим приоритетом для глав государств и министров финансов. Проект развития человеческого капитала знакомит этих разработчиков политики с реальным положением дел, а Индекс не позволит им игнорировать эти сведения.
Источник:
http://documents.worldbank.org/curated/en/469061544801350816/pdf/WDR-2019-RUSSIAN.pdf
Счетная палата России о научных работах и исследованиях ВУЗов; максимальном проценте выпускников, работающих не по профилю
Доступны итоги анализа Счетной палаты о расходовании средств федерального бюджета на реализацию ВУЗами образовательных программ, где отмечается, что при формировании госзадания отдельные ведомства устанавливают показатели, характеризующие качество услуг, но при этом не определяют их значения. Это не позволяет провести оценку качества выполнения госзадания и, по сути, является формальным.
Оценка эффективности использования субсидии на выполнение госзадания показала, что проводимые ВУЗами научные работы и исследования на практике востребованы мало. Согласно данным системы научных исследований, права на результаты интеллектуальной деятельности имеют лишь 20% проверенных ВУЗов, а доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности в 2016 – 6,4%.
Минобрнауки устанавливало контрольные цифры приема студентов без учета потребности регионов и работодателей в профессиональных кадрах. По словам аудитора, эта ситуация отчасти обусловлена тем, что до сих пор отсутствует система мониторинга объективных данных о трудоустройстве по специальности. По данным Росстата, максимальный процент работающих не по профессии отмечается среди прошедших обучение по направлениям «социальные науки» (54%) и «сельское и рыбное хозяйство» (43,5%). Наиболее успешными в трудоустройстве по полученной специальности являются выпускники направления «здравоохранение» (96%).
В ряде учреждений выявлено невыполнение майского Указа Президента России 2012 в части повышения заработной платы преподавателей учреждений высшего образования и научных сотрудников. Наибольшее количество ВУЗов, где не достигнуты показатели, отмечено у Минкультуры России. «Мы сейчас рассматриваем актуальнейший вопрос, предопределяющий все развитие: соответствует ли наше образование целям и вызовам, которые Президент ставит в части технологических прорывов, – подвел итог Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. – Наш главный задел куется в ВУЗах, там, где специалисты должны приобретать необходимую для экономики компетенцию». Он подчеркнул, что важно определять уровень финансирования ВУЗа, ориентируясь в том числе на результат при выпуске специалистов.
Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/35495
Фото geraldika.ru/symbols/
Оценка эффективности использования субсидии на выполнение госзадания показала, что проводимые ВУЗами научные работы и исследования на практике востребованы мало. Согласно данным системы научных исследований, права на результаты интеллектуальной деятельности имеют лишь 20% проверенных ВУЗов, а доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности в 2016 – 6,4%.
Минобрнауки устанавливало контрольные цифры приема студентов без учета потребности регионов и работодателей в профессиональных кадрах. По словам аудитора, эта ситуация отчасти обусловлена тем, что до сих пор отсутствует система мониторинга объективных данных о трудоустройстве по специальности. По данным Росстата, максимальный процент работающих не по профессии отмечается среди прошедших обучение по направлениям «социальные науки» (54%) и «сельское и рыбное хозяйство» (43,5%). Наиболее успешными в трудоустройстве по полученной специальности являются выпускники направления «здравоохранение» (96%).
В ряде учреждений выявлено невыполнение майского Указа Президента России 2012 в части повышения заработной платы преподавателей учреждений высшего образования и научных сотрудников. Наибольшее количество ВУЗов, где не достигнуты показатели, отмечено у Минкультуры России. «Мы сейчас рассматриваем актуальнейший вопрос, предопределяющий все развитие: соответствует ли наше образование целям и вызовам, которые Президент ставит в части технологических прорывов, – подвел итог Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. – Наш главный задел куется в ВУЗах, там, где специалисты должны приобретать необходимую для экономики компетенцию». Он подчеркнул, что важно определять уровень финансирования ВУЗа, ориентируясь в том числе на результат при выпуске специалистов.
Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/35495
Фото geraldika.ru/symbols/
понедельник, 17 декабря 2018 г.
ОЭСР: Пособие для государственных служащих, открывающих рот и воспроизводящих звуки, посвященные технологиям блокчейна
Дата загрузки 28 июня 2017 Fin Tech Network
…Что такое блокчейн?.. Это слово, используемое для описания набора технологий, которые позволяют создавать и передавать цифровые активы от стороны к стороне с гарантиями того, что активы являются подлинными и не были скопированы или подделаны, без необходимости доверять третьей стороне, открывающей и поддерживающей счета клиентов.
Источник:
https://bitsonblocks.net/2018/10/24/what-is-blockchain/
Доступно пособие Jamie Berryhill, Théo Bourgery, Angela Hanson Blockchains Unchained. Blockchain technology and its use in the public sector, нацеленное на то, чтобы вооружить государственных служащих необходимыми знаниями об архитектуре блокчейна, его перспективами для реализации государственных услуг, а также проблемам, с которыми правительства могут столкнуться в результате. Эта пособие также направлено на предоставление информации о тех областях, где применение технологии блокчейна бессмысленно.
Отмечается – зачастую шумиха вокруг воздействия новых технологий завышает их практическое и прагматическое применение. Подчеркивается, что воздействие на государственный сектор архитектуры блокчейна в лучшем случае неправильно понимается, но чаще всего игнорируется. Техническая сложность технологии искажает общественные дебаты, так как тема может быть затруднительной для обсуждения и изучения в потенциальном использовании деятельности правительства. Кроме того, несмотря на широкий спектр потенциальных применений во многих областях государственного управления, технология блокчейна часто ошибочно рассматривается как синоним биткойна и рынков «темной паутины» или «черного рынка», которые используют биткойн в качестве основного способа оплаты за незаконные товары.
Текущие транзакционные процессы в основном связаны с такими учреждениями или банками, которые действуют как доверенные, центральные третьи стороны для сертификации транзакций, и потенциально позиционируются как единственные точки разруливания ситуаций в случаях всякого рода сбоев, являясь держателями предоставляемых ими услуг и записей, которые те хранят (а не то кто либо иной). Лишь в таких случаях блокчейны могут помочь решить некоторые из существующих проблем правительства именно данного пространства проблемы.
Технология блокчейна также может помочь правительствам снизить мошенничество, ошибки и стоимость бумажно-интенсивных процессов, обеспечив идеальную прозрачность в аналитике с государственными данными и транзакциями. Технология блокчейна является цифровой распределенной системой учета, которая действует как открытая, общая и доверенная фиксация транзакций между сторонами, которая не хранится центральным органом, который имеет и продолжает быть традиционным подходом. Вместо этого все пользователи, работающие с программным обеспечением блокчейна, также известным как узлы, имеют копию. Таким образом, каждый может проверить узел. В основе технологии блокчейна лежит предположение, что все транзакции видны всем узлам системы в любое время. Для этого, как правило, все узлы содержат идентичные «регистры» транзакций, которые быстро обновляются при добавлении нового набора транзакций. Это позволяет использовать ключевую особенность архитектуры блокчейна: консенсусные модели, в которых узлы системы подтверждают действительность транзакций, происходящих на платформе, и при необходимости отмечают несоответствующие сделки.
Следующий этап включает обеспечение защиты транзакций от несанкционированного доступа. Следует иметь представление о блокчейне как, в буквальном смысле, цепочке блоков, в которых хранятся конкретные транзакции. После проверки транзакций узлами они хранятся в блоках, которые защищены криптографией и сложными математическими конструкциями. Каждый отдельный блок публикуется в блокчейне таким образом, что он связан с предыдущим блоком, а также будет подключен к следующему блоку, как только он будет добавлен в цепочку. Благодаря своей линейной, цепной архитектуре, блоки фундаментально зависят друг от друга, так что изменение информации одного блока, в конечном счете, изменяет связь, которую он имеет со всеми другими блоками в цепи таким образом, что может быть немедленно распознан другими узлами. Цепная структура в сочетании с консенсусными правилами, требующими, чтобы большинство узлов согласились с обоснованностью изменений, гарантирует, что информация не может быть подделана. И, таким образом, транзакциям можно доверять.
Любопытно, что технология блокчейна предполагает отсутствие необходимости банков и правительств в качестве доверенных третьих сторон, по крайней мере, не в том же качестве, что и сегодня. В этом и заключается реальная деструктивная природа и потенциальная ценность блокчейнов: развитие и рост автоматизированных и децентрализованных систем принятия решений, которые не требуют централизованных органов власти, но при этом обеспечивают обоснованность и прозрачность.
В пособии рассматриваются различные способы, которыми правительства начали реагировать и адаптироваться к появлению технологии блокчейна: обсуждение ландшафта текущих инициатив, различных типов сценариев использования, которые могут быть наиболее актуальными в государственном секторе. Особо раскрываются самоограничения государственных администраций, делающих технологию непригодной для определенных видов использования, принимающие различные формы: от вопросов защиты данных до управления или конфиденциальности информации. Сложности также усугубляются ограничениями в области кодирования и управленческие решения, возмутительно высокими уровнями трудозатрат и энергии, необходимой для питания определенных систем блокчейна, а также медленный темп процессов транзакций в некоторых системах. Однако многие ограничения просто используются блокираторами и на самом деле не имеют никакого отношения к приложениям в государственном секторе. Эти проблемы ограничений должны быть поняты руководителями и государственными служащими, поскольку блокчейны продолжают расширяться за счет частной сферы бизнеса.
Технологии блокчейна в основном использовались в финансовом секторе, преимущественно для денежных транзакций, однако она применима и для неденежных вопросов. Цифровая идентификация, подтверждение права собственности на землю, управление цепочками поставок и даже голосование – это лишь малая часть разрушительного воздействия блокчейнов на государственный сектор.
Кстати, о хранении данных. Организации государственного и частного секторов часто используют базы данных в качестве средства хранения больших объемов данных, в частности документов, изображений, видео и приложений. Блокчейн – это, как правило, список транзакций, который в лучшем случае содержит небольшие объемы данных, используемые для выполнения и руководства смарт-контрактами. Они не предназначены для общего хранения данных. Однако большие объемы данных могут храниться вне блокчейна и быть связаны с блокчейн-транзакцией. Если правительственная команда ищет только хранилище данных, технология блокчейна не самое лучшее решение. Если они ищут способ поддержания распределенной и надежной записи транзакций, технология блочейна станет достойным жизнеспособным решением. (Вы только представьте себе транзакционную грандиозность в фиксации ответственности, передаваемой по генеральным доверенностям. Вау! Вот Прокуратура обрадуется…) Вполне возможно гибридное решение, при котором технологии блокчейна и системы хранения данных, обеспечивающей возможность связи сделок, выводятся для хранение в другое место. Впрочем, лично я думаю, что такое решение вряд ли подтвердит одну из задач правительства – быть открытым перед гражданами. Но, может, для России это и будет идеальным гибридным решением…
Источники:
https://oecd-opsi.org/wp-content/uploads/2018/06/Blockchains-Unchained-Guide.pdf
https://oecd-opsi.org/wp-content/uploads/2018/06/Blockchains-Unchained-Slides.pdf
ОЭСР: Глобальные тенденции внедрения инноваций в деятельность правительств 2018
В отчете за 2018 определены три ключевые тенденции в государственных инновациях, а также 10 тематических исследований, иллюстрирующих эти тенденции. В частности, обнаружилось, что правительства: - создают и масштабируют программы цифровой идентификации, которые служат основой для инновационных услуг, в то же время поддерживают людей и бизнес, выражающих свою уникальную идентичность и стимулируют дискуссии о национальной идентичности во все более безграничном мире;
- охватывают системные подходы и средства, способствующие изменению парадигмы в том, как правительства предоставляют услуги, путем инноваций для преобразования и перестройки основных процессов и методов в сквозных направлениях; - содействуют созданию более благоприятных условий наиболее уязвимого населения, с тем чтобы решать сложные текущие и будущие проблемы и создать мир, в котором никто не останется без внимания и каждый будет иметь доступ к возможностям для лучшей жизни.
Источник:
https://oecd-opsi.org/wp-content/uploads/2018/03/Embracing-Innovation-2018-Web-Version.pdf
- охватывают системные подходы и средства, способствующие изменению парадигмы в том, как правительства предоставляют услуги, путем инноваций для преобразования и перестройки основных процессов и методов в сквозных направлениях; - содействуют созданию более благоприятных условий наиболее уязвимого населения, с тем чтобы решать сложные текущие и будущие проблемы и создать мир, в котором никто не останется без внимания и каждый будет иметь доступ к возможностям для лучшей жизни.
Источник:
https://oecd-opsi.org/wp-content/uploads/2018/03/Embracing-Innovation-2018-Web-Version.pdf
Топ-10 стратегических технологических трендов
Опубликовано: 17 окт. 2018 г. Mavim
Опубликовано 6 декабря 2017 Mavim
воскресенье, 2 декабря 2018 г.
К 100-летию Международной организации труда
Опубликовано 3 сентября 2018 International Labour Organization
Опубликовано 19 сентября 2016 International Labour Organization