вторник, 28 мая 2019 г.

Там, где граждане извлекают выгоду из революции данных


Опубликовано 13 декабря 2018 The University of Edinburgh Our role in the Edinburgh and South East Scotland City Region Deal

Дополнительно см.:
https://ddi.ac.uk/
https://mydata.org/declaration/
https://index.okfn.org/place/


понедельник, 27 мая 2019 г.

ОЭСР: руководящие принципы политики в области искусственного интеллекта

22 мая 2019 ОЭСР и страны-партнеры официально приняли первый набор межправительственных руководящих принципов политики в области искусственного интеллекта (ИИ), согласившись придерживаться международных стандартов, направленных на то, чтобы системы ИИ были разработаны таким образом, чтобы они были надежными, безопасными, справедливыми и заслуживающими доверия.

Разработанные под руководством экспертной группы, сформированной из более чем 50 членов из правительств, научных кругов, бизнеса, гражданского общества, международных организаций, технического сообщества и профсоюзов, Принципы содержат пять основанных на ценностях принципов ответственного развертывания заслуживающего доверия ИИ и пять рекомендации по государственной политике и международному сотрудничеству. Они нацелены на то, чтобы помочь правительствам, организациям и частным лицам в разработке и эксплуатации систем искусственного интеллекта таким образом, чтобы первоочередное внимание уделялось интересам людей, а также чтобы дизайнеры и операторы отвечали за свое надлежащее функционирование.

«Искусственный интеллект революционизирует наш образ жизни и работу и предлагает необычайные преимущества для наших обществ и экономик. Тем не менее, это ставит новые задачи, а также вызывает беспокойство и этические проблемы. Это возлагает на правительства ответственность за обеспечение того, чтобы системы искусственного интеллекта разрабатывались таким образом, чтобы уважать наши ценности и законы, чтобы люди могли полагать, что их безопасность и конфиденциальность будут иметь первостепенное значение », – сказал Генеральный секретарь ОЭСР. «Эти Принципы станут глобальным ориентиром для надежного ИИ, чтобы мы могли использовать его возможности таким образом, чтобы обеспечить наилучшие результаты для всех».

Принципы AI поддержаны Европейской комиссией, чья группа экспертов высокого уровня разработала Руководящие принципы по этике для заслуживающего доверия AI, и они станут частью обсуждения на предстоящем саммите лидеров G20 в Японии. В предстоящие месяцы эксперты ОЭСР по цифровой политике будут опираться на Принципы для выработки практического руководства по их применению.

В итоге: ИИ должен приносить пользу людям и планете, стимулируя инклюзивный рост, устойчивое развитие и благосостояние. Системы ИИ должны быть спроектированы таким образом, чтобы уважать верховенство закона, права человека, демократические ценности и разнообразие, и они должны включать соответствующие гарантии – например, возможность вмешательства человека в случае необходимости – для обеспечения справедливого и справедливого общества. Должна быть прозрачность и ответственное раскрытие информации о системах ИИ, чтобы люди понимали, когда они взаимодействуют с ними, и могли оспаривать результаты. Системы искусственного интеллекта должны функционировать надежно, надежно и безопасно на протяжении всей их жизни, а потенциальные риски должны постоянно оцениваться и управляться. Организации и отдельные лица, разрабатывающие, внедряющие или эксплуатирующие системы ИИ, должны нести ответственность за их надлежащее функционирование в соответствии с вышеуказанными принципами.

ОЭСР рекомендует правительствам: Содействовать государственным и частным инвестициям в исследования и разработки, чтобы стимулировать инновации в надежном ИИ. Содействовать доступным экосистемам ИИ с помощью цифровой инфраструктуры и технологий, а также механизмов обмена данными и знаниями. Создайте политическую среду, которая откроет путь к развертыванию надежных систем ИИ. Обучайте людей навыкам искусственного интеллекта и работникам поддержки, чтобы обеспечить справедливый переход. Сотрудничайте через границы и сектора для обмена информацией, разработки стандартов и работы по ответственному управлению ИИ.

Источник:
https://legalinstruments.oecd.org/en/instruments/OECD-LEGAL-0449

Дополнительно см.:
https://www.oecd.org/mcm/C-MIN(2019)9-FINAL-EN-MCM-Statement.pdf
https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/d4b4a55c-en.pdf?expires=1558964976&id=id&accname=guest&checksum=ED01B3D06A94364EAEA43ACC32A00249

Командование систем военно-морского снабжения ВМФ США единовременно закупает глобальный исторический архив данных социальных сетей с 1 июля 2014 по 31 декабря 2016 за $38,5 млн.

27 мая 2019 в 18:00 по тихоокеанскому времени заканчивается прием заявок на участие в конкурсе, объявленном Командованием систем военно-морского снабжения ВМФ США, дислоцированным во Флотском логистическом центре Сан-Диего. Объявленный конкурс не подтверждается письменным приглашением, а бумажные копии не доступны. Все ответы на вопросы потенциальных участников будут предоставлены исключительно официальным участникам.

Этот проект является частью текущих исследований, проводимых Министерством обороны в Военно-морской аспирантуре США. Исследование направлено на то, чтобы обеспечить более глубокое понимание фундаментальной социальной динамики, моделирование эволюции языковых сообществ и возникающих способов коллективного выражения мнений во времени и в разных странах.

В качестве основного требования для этого исследования Командование систем военно-морского снабжения ВМФ США стремится приобрести крупномасштабный глобальный исторический архив данных социальных сетей, предоставляющий полный текст всех общедоступных публикаций в социальных сетях во всех странах и на языках, охватываемых платформой социальных сетей. Исследование будет использоваться для продвижения знаний через научные публикации, а также в педагогических целях, предоставляя учащимся новые возможности для исследования «больших данных» и укрепления аналитических навыков. Хронологические рамки проекта: 01.07.2014 - 31.12.2016 с установленным минимальным количеством полных записей: 350 000 000 000.

Минимальные требования к платформе: Данные должны состоять из записей, взятых из единой платформы социальных сетей. Данные должны состоять из всех общедоступных сообщений, комментариев или сообщений, переданных на платформе за указанный период времени. Данные включают в себя сообщения как минимум от 200 млн. уникальных пользователей как минимум в 100 странах, причем ни в одной стране не зарегистрировано более 30% пользователей. Данные должны включать сообщения, написанные как минимум на 60 языках, причем не менее 50% сообщений должны быть написаны не на английском языке. 

Минимальные требования к записи: Должны состоять исключительно из общедоступной информации. Никакие личные сообщения или личные данные пользователя не будут включены. Каждая запись в архиве должна содержать полный текст поста в социальной сети, неизменный по сравнению с исходным содержимым и форматированием, со всеми общедоступными метаданными, включая страну, язык, хэштеги, местоположение, дескриптор, метку времени и URL-адреса, которые были связаны с оригинальной заметкой. Все записи должны включать время и дату отправки каждого сообщения и дескриптор общедоступного пользователя, связанный с сообщением. Приблизительная информация о местонахождении, предоставление собственных данных о пользователях или другая общедоступная информация о местоположении должна быть включена как минимум в 20% записей.

Требования к доставке: Данные должны быть предоставлены в виде сжатых текстовых файлов с использованием кодировки UTF-8 со всеми записями в формате JSON. Данные доставляются гуртом, как единовременная покупка одного исторического архива. Данные могут передаваться либо через безопасный выделенный онлайн-хостинг (например, SFTP), либо через доставку физических носителей (например, портативных жестких дисков).

Источник:
https://www.fbo.gov/index.php?s=opportunity&mode=form&tab=core&id=89aae9acd931970ae5e8b6c75aab45cf&_cview=0

О рентабельном и экологичном процессе уничтожения дел (документов) в микроэкономической конструкции акционерного общества

…Следует отметить, что законодательство и действующие нормативы предписывают обществам обеспечивать только сохранность дел (документов). Даже отделенные от остальных, и включенные в утвержденный акт, дела к уничтожению, согласно «Положению о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ», и те хранятся в специально отведенном месте, вместо уничтожения. Ситуацию с неопределенностью частично нормализует приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526, где в разделах II и IV раскрывается трансфер макулатуры.

Однако предлагаемый приказом № 526 предиктор процесса уничтожения по форме акта (приложение № 21) обладает обманчивыми и опасными свойствами. Во-первых, касается дел (документов) исключительно архивного хранения, которые учитываются по отличным от документального фонда общества учетным документам – описям, а не номенклатуре дел. Во-вторых, предусматривает безусловность вхождения общества в состав источников комплектования федерального государственного архива, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, что может не соответствовать уставу общества.

В-третьих, не включает в себя комиссионный состав работников подразделения общества (его руководителя), несущих прямую ответственность за состав дел (документов), включенных в акт, что противоречит п.3.1 «Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществах». В-четвертых, не содержит комиссионный состав работников общества, независимый от лиц, отвечающих за состав дел (документов), уже включенных в акт, и удостоверяющих сам факт уничтожения избранным методом. В-пятых, отсутствует фиксация выявленных программных продуктов и их платформ, содержащих данные уничтожаемых документов в прилагаемом к акту заключении.

В-шестых, не предусматривает ответственности ИТ-подразделения общества (в том числе находящегося на аутсорсинговой поддержке сторонней организации) за своевременность уничтожения данных документов в программных продуктах и их платформах в прилагаемом к акту заключении. В-седьмых, не предусматривает внесение изменений в номенклатуру дел общества о делах (документах), включенных в акт, и уничтоженных избранным методом.

Перечисленные свойства акта направляют комплекс административно-правовых и уголовных мер в отношении безусловного соблюдения норм не только качества и достоверности документированной информации, но и технологических процессов ее учета и сохранности на всех стадиях, запущенных в оборот с 2018 г. Федеральным законом Российской Федерации № 435-ФЗ от 28 декабря 2017 г., непосредственно на единоличный исполнительный орган общества (директора, генерального директора), осуществляющего руководство текущей деятельностью.

Кроме того, провоцируют общество к обращению за сторонними услугами в вопросах реализации процедур уничтожения, предусматривающих траты, а не извлечение прибыли за вторичное сырье, поставляемое на переработку специализированным компаниям… 

…Требования регламента общества (стандарта, порядка, инструкции и т.п.) целесообразно коррелировать недопущением операционных рисков, обусловленных несанкционированным уничтожением дел (документов), с истекшими сроками хранения и утративших практическое значение, а также рисками утраты по местам переработки в бумажную фракцию самостоятельно или на основании договорных отношений, неполного механического разрушения и/или ликвидации записанной информации общества на любых носителях, без возможности ее дальнейшего восстановления.

Предметом регламента являются дела (документы) с истекшими сроками хранения, находящиеся на оперативном и архивном хранении в головном офисе и его филиалах, а также переданные на хранение в аутсорсинговые компании. Сфера веерного распространения внутреннего норматива охватывает все подразделения и филиалы общества, а также внутренние структурные подразделения (ВСП), открытые филиалами…

пятница, 17 мая 2019 г.

Национальный позор – электронная подпись принесла гражданам тяжкие последствия от фрод-информатизации…

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/100.html
http://svdrokov.blogspot.com/2019/02/blog-post.html

Источник:
https://www.1tv.ru/news/issue/2019-05-16/21:00#1

…Делом уже занялась полиция. При этом руководитель пресс-службы столичного управления Росреестра Ирина Березенко подтверждает, что де-юре процедура передачи недвижимости соблюдена: «В октябре 2018 года был совершен переход права на квартиру на основании договора дарения, составленного в простой письменной форме. Документы были поданы в электронном виде и удостоверены цифровыми электронными подписями как со стороны продавца, так и со стороны покупателя».

Как же мошенники смогли получить электронную подпись Романа? Этот инструмент — аналог реальной подписи. Он позволяет получать информацию и проводить сделки в интернете. Например, с помощью него можно подать налоговую декларацию или заявление на загранпаспорт, зарегистрировать автомобиль или передать квартиру в собственность. Но для этого нужно доказать, что подпись принадлежит вам: прийти с паспортом в один из так называемых удостоверяющих центров. Впрочем, сделать это может и кто-то другой — по доверенности. Судя по всему, так произошло и сейчас, предполагает руководитель центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев: «Фактически они электронный паспорт на себя изготовили, который подтверждает, что эта подпись принадлежит им.

И это довольно частая проблема, но в основном она была распространено на корпоративном рынке корпоративном, среди юрлиц — всякие подписи на фиктивного гендиректора, бухгалтера, контракты, акты и так далее. С квартирами, мне кажется, это первая история». 

Это новый способ мошенничества на рынке недвижимости признают и юристы, и Росреестр. Сам Роман вспоминает, что осенью ему пришло письмо: кто-то пытался получить доступ к его аккаунту на портале госуслуг. Впрочем, в техподдержке его успокоили: все работает, как и положено. Возможно, именно информация на сайте и помогла мошенникам подделать документы, предполагают юристы. Злоумышленникам, а их, судя по всему, несколько, грозит до 10 лет тюрьмы…

Как пишет “Ъ”, электронные подписи все чаще используют при заключении договора о выдаче кредита. При этом для многих клиентов такой инструмент в новинку. Поэтому недобросовестные сотрудники банков незаметно для граждан продают им сопутствующие услуги.

Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/3969174 https://www.kommersant.ru/doc/3968833?from=doc_vrez
http://snip1.ru/v-rabote-elektronnyx-servisov-rosreestra-proizoshel-texnicheskij-sboj/
https://www.dp.ru/a/2017/11/02/Peterburzhci_nauchilis_pok
http://www.topnews.ru/news_id_131157.html
https://iecp.ru/articles/item/418190-varianty-moshennichestva-s-EP

Фото www.kakprosto.ru/amp/910670

четверг, 16 мая 2019 г.

В Евразийском экономическом союзе реорганизовали классификацию видов документов – разновидность вида подменили на тип с признаками. Начало дисбаланса в гармонизации заложено…

Классификатор видов документов, удостоверяющих личность, разработан в целях детализации описания и определения специфики применения методов классификации и кодирования, и применяется при разработке и ведении классификатора видов документов, удостоверяющих личность. Классификации осуществляется на основе применения следующих независимых классификационных группировок: первый фасет – «Региональный признак (код государства-члена)»; второй фасет – «Тип документа»; третий фасет – «Вид документа».

Фасет «Тип документа» определяет тип документа, удостоверяющего личность, включенного в соответствующий национальный перечень. Фасет «Тип документа» сформирован на основе общего перечня и содержит следующий набор признаков: а) паспорт; б) удостоверение; в) свидетельство; г) справка; д) карта; е) сертификат; ж) военный билет; з) вид на жительство; и) иные типы документов. Признак «иные типы документов» включает в себя те позиции общего перечня, которые не могут быть отнесены к признакам, определенным в подпунктах «а» - «з», например, проездной документ, актовая запись и т.п.

Фасет «Вид документа» определяет вид документа, удостоверяющего личность, включенного в соответствующий национальный перечень, и содержит набор признаков, соответствующих общему перечню.

Источник:
https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01221393/clcd_05042019_53

суббота, 11 мая 2019 г.

Практика подделки документов: от бланка документа до электронного способа его доставки

«Продюсера Тelegram-канала Mash Михаила Кумброва задержали правоохранительные органы за подделку документов. Об этом сообщил РБК источник, знакомый с ходом следствия, и подтвердил источник в ГУ МВД Москвы.

По словам собеседника РБК, 8 мая в полицию обратились представители Московского центра автоматизированного управления воздушным движением и сообщили о «подозрительном запросе», который поступил в диспетчерскую службу от имени Генпрокуратуры по электронной почте. В нем ведомство требовало предоставить ему записи переговоров пилотов с диспетчерами, связанными с катастрофой SSJ100 в Шереметьево. Службы безопасности усомнились в подлинности запроса и предложили представителю ведомства явиться лично. Вскоре к ним прибыл неизвестный, показавший бланк с запросом от Генпрокуратуры. Этот документ оказался поддельным, и мужчину задержала ФСБ. Он оказался продюсером проекта Mash.

Против Кумброва возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). Максимальное наказание за это преступление – шесть месяцев ареста или исправительные работы на срок до двух лет. 

«Нашего сотрудника действительно задержали на одной из встреч, во время того как он вел расследование о крушении SSJ. Но о поддельных документах мы ничего не знаем», – рассказал РБК генеральный директор и совладелец Mash Максим Иксанов.

На вопрос корреспондента РБК, направляла ли редакция Mash или ее сотрудник запрос в ЦУП от имени Генпрокуратуры, Иксанов заявил: «Мои сотрудники таким не занимаются. Mash достаточно уважаемое и известное издание, чтобы не бояться посылать запросы от своего имени». Иксанов отказался сообщить, по какой статье и в отношении какого сотрудника Mash возбуждено дело, сославшись на то, что не может «разглашать детали, пока идет следствие». 

Источник:
https://www.rbc.ru/society/10/05/2019/5cd521209a794779ea51a5ad#ws 

Фото ФСБ / РИА Новости, www.rbc.ru/society/10/05/2019

среда, 8 мая 2019 г.

Надежды нацпроекта «Цифровая экономика» на Chief digital officer’ов не оправдываются по причине их профессиональной непригодности документировать и описывать данные

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/100.html

…По данным на 6 мая, единственным нацпроектом, бюджетные обязательства и планы по реализации которого не загружены в «Электронный бюджет», оказалась «Цифровая экономика». В аппарате вице-премьера Максима Акимова, курирующего «цифровой» нацпроект, отметили, что воспринимают работу с «Электронным бюджетом» как техническую, а главная цель проекта — «развитие телекома и доставка улучшенных сервисов людям».

Как рассказал источник “Ъ”, знакомый с ходом реализации нацпроекта, проблема заключается в том, что его паспорт был оформлен в другом формате, нежели требуется для внесения в «Электронный бюджет». В частности, для реализации нацпроекта его кураторам необходимо определиться с принципиальными вопросами о том, кто и как должен распоряжаться данными, описать и создать национальную систему управления ими, «цифровые профили» граждан и компаний и выстроить систему их взаимоотношений, а также зафиксировать базовые понятия и терминологию… 

Отдельной сложностью является и активное внедрение руководством нацпроекта новых технологий управления (проектный подход, agile и пр.), которые распространены в «цифровой» среде, но плохо сочетаются с традиционным бюджетным процессом в понимании Минфина.

Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/3965481?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

вторник, 7 мая 2019 г.

ООН: Кто такой Государственный хранитель данных? Зачем переносить основное внимание с технических аспектов на интересы пользователей и общественности?

Доступна записка Статистического управления Новой Зеландии «Расширение нашей роли как национального статистического учреждения: нынешний опыт Новой Зеландии».

В сентябре 2018 года правительство (согласно мандату кабинета) постановило уполномочить Государственного хранителя данных: - ввести обязательные стандарты и руководящие принципы сбора, регулирования и использования данных государственными учреждениями; и - направлять деятельность учреждений по пути налаживания общих возможностей для работы с данными, таких как инструменты составления данных, или совместного использования платформ (в зависимости от процедуры отказа).

Ожидается, что эти новые полномочия позволят заложить основу, которая необходима учреждениям для управления и обмена данными, поскольку она открывает полезные возможности для принятия взвешенных решений при соблюдении действующих требований в отношении конфиденциальности и безопасности.

Полномочия по введению комплекса обязательных стандартов и принятию мер к тому, чтобы учреждения применяли общие инфраструктурные возможности, будут способствовать более удобному пользованию государственной системой данных в случаях, когда: - население уверено в том, что правительство обеспечит тщательное управление их данными с применением таких методов, которые удобны для граждан, этичны и транспарентны; - у нас есть возможность получать новые данные (в условиях, когда доступ к данным считается наиболее трудным препятствием); - данные используются в целях получения новой значимой информации и фактического материала для выработки политики (в зависимости от политических проблем, которые мы стремимся решить, но не можем продвинуться в их решении, опираясь на нынешние источники данных и виды практики); - разрабатываются новые платформы для обмена данными, которые способствуют проведению открытых исследований и стимулируют инновации наряду с совершенствованием системы оказания услуг, включая цифровые услуги, совместно с Главным сотрудником по цифровым данным; - данные становятся открытыми после изъятия из них информации, удостоверяющей личность, оценки конфиденциальности и уменьшения рисков.

Предлагаемые полномочия по установлению стандартов являются частью расширенной программы работы, возглавляемой Главным хранителем данных и направленной на создание требуемой будущей системы данных, поскольку с помощью одних лишь стандартов желаемого изменения в методике управления данными достичь не удастся. Кроме того, расширенная программа работы станет для Новой Зеландии еще одним шагом в осуществлении Хартии открытых данных и в выполнении Плана действий в области открытых данных благодаря усовершенствованному управлению данными.

В процессе учреждения должности Главного государственного хранителя данных (но не исключительно) нам потребовалось включить новые и отменить существующие полномочия. Ранее речь шла о выполнении узких политических функций, сосредоточенных в основном на системе официальной статистики, которая должна была расшириться, чтобы содействовать реализации стратегии и политики в области данных. Аналогичным образом нам потребовалось расширить свой потенциал по установлению стандартов и перенести основное внимание с технических аспектов на интересы пользователей и общественности. Виды деятельности, которые носили в основном второочередной характер, теперь выдвигаются на первый план, что позволило нам протестировать культуру деятельности и приступить к ее реформированию.

Работая с учреждениями в основном по таким аспектам, как управление данными и регулирование информации, мы признаем, насколько важным является для нас моделирование функций и передовых видов практики. На сегодняшний день этот способ доказал свою эффективность в продвижении по пути решения давних проблем. Сотрудники могут вносить вклад в управление системой данных со своего рабочего места, просто моделируя надлежащее поведение и внедряя передовую практику в свои текущие функции и программы работы. Для государственных учреждений, которые мы поддерживаем и с которыми сотрудничаем, было также важно, чтобы мы (в соответствующих случаях) соответствовали аналогичным ожиданиям.

Источник:
https://undocs.org/ru/ECE/CES/2019/28 
ECE/CES/2019/28

ООН: Революция данных и датафикация общества. Почему «умные данные» не «большие данные»?

Доступна записка Эстонии, составленная с использованием материалов Ирландии, Италии, Канады, Нидерландов, Польши и секретариата ЕЭК ООН Роль национальных статистических систем в новой экосистеме данных.

Термин «революция данных» был использован в докладе «A World That Counts» (Мир, который считает), подготовленном в 2014 Независимой консультативной группой экспертов, учрежденной Генеральным секретарем ООН. Он определяется следующим образом: «Настоящая революция данных опиралась бы на существующие и новые источники данных для полной интеграции статистики в процесс принятия решений, поощрения открытого доступа к данным и их использования и обеспечения большей поддержки статистических систем» и «Большинство людей в целом согласны, что "революция данных" означает преобразующие действия, необходимые для удовлетворения потребностей комплексной программы развития, улучшения методов производства и использования данных; восполнения пробелов в данных для предотвращения дискриминации; укрепления потенциала и повышения информационной грамотности в области "малых данных" и анализа больших данных; модернизации систем сбора данных; открытия доступа к данным для повышения прозрачности и подотчетности и разработки новых задач и показателей».

Подробно см.:
http://www.undatarevolution.org/wp-content/uploads/2014/11/A-World-That-Counts.pdf

Цифровизация функций общества (или внешней среды) меняет поведение общества. Мы действуем по цифровым формам и доверяем им все больше и больше по сравнению с бумажными документами; наши следы становятся все более цифровыми и могут быть источником статистики. Под термином «датафикация общества» понимается тот факт, что отдельные лица, организации и неживые объекты оставляют все больше цифровых следов. Датчики имеются повсюду, интернет вещей (ИВ) быстро развивается.

На самом деле, сегодня кажется, что ни одно движение, ни одно действие, ни одна транзакция и ни одно изменение не могут произойти, не создав каким-то образом где-то данных, чтобы удовлетворить новые потребности, существующая бизнес-модель официальной статистики должна устранить несколько разрывов: - разрыв в использовании источников данных – способность комбинировать данные из традиционных источников с новыми. Доступ к новым данным становится стратегическим вопросом, требующим глобальной стратегии использования источников данных; - разрыв в платформах – новые платформы необходимы для управления растущим объемом данных, которые часто размещаются удаленно (в облаке).


Это требует адаптации финансовых моделей, политики конфиденциальности, использования новых методов искусственного интеллекта и т. д.; - разрыв в навыках – необходимы новые знания (в области интеллектуальной обработки данных, моделирования, поиска, анализа, искусственного интеллекта и т. д.)

Управление данными включает в себя следующие элементы: - архитектура данных; - разработка единых стандартов технических данных; - управление метаданными; - находимость данных и доступ к ним; - управление качеством данных; - защищенность и конфиденциальность информации; - управление жизненным циклом информации. 

Обязанности и навыки сопровождения данных включают в себя, помимо прочего, следующие виды деятельности: - поддержание высокого качества и оптимизированного использования данных; - облегчение доступа к данным; - содействие распространению знаний, навыков и повышению грамотности в области данных; - содействие применению единых стандартов, рамок и политики в области данных; - разработка стратегий данных, включая аспекты совместного использования и сотрудничества и т.д.

Качество данных включает в себя сбор и документирование метаданных (включая определения, правила, логические модели, наборы кодов и классификации), а также выявление держателей данных и применение системы обеспечения качества данных. 

Источник:
https://undocs.org/ru/ECE/CES/2019/25 
ECE/CES/2019/25

воскресенье, 5 мая 2019 г.

Эволюционное преобразование управления документами/данными для устойчивого развития процессов и продуктов деятельности

Европейский парламент подавляющим большинством голосов утвердил Регламент ЕС по раскрытию информации в области устойчивого развития в секторе финансовых услуг. 

Подробно см.:
http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2019/635572/EPRS_BRI(2019)635572_EN.pdf
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CONSIL:ST_7571_2019_ADD_1&qid=1557006157122&from=EN
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CONSIL:ST_9357_2018_ADD_1&qid=1557006157122&from=EN

Призывая финансовые учреждения раскрывать риски и последствия для устойчивого развития, Регламент представляет собой важный этап в усилиях, направленных на то, чтобы побудить финансовые учреждения принимать во внимание воздействия на общество и окружающую среду.

Регламент вводит правила прозрачности для финансовых учреждений в отношении интеграции рисков и воздействий устойчивости в их процессы и финансовые продукты, включая отчетность о соблюдении международно признанных стандартов должной осмотрительности. Он также отмечает, что при представлении отчетности о должной осмотрительности практики «должны учитывать руководящие принципы должной осмотрительности для ответственного делового поведения, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития».

Подробно см.:
https://mneguidelines.oecd.org/OECD-Due-Diligence-Guidance-for-Responsible-Business-Conduct.pdf 

В последние годы финансовые учреждения активизировали усилия по реализации стратегий, учитывающих экологические и социальные последствия. Однако на сегодняшний день такие подходы не были интегрированы или последовательно применялись во всех финансовых учреждениях. Отсутствие стандартов может создать проблемы для мониторинга и оценки стратегий устойчивости и может повысить риск того, что такие стратегии не приведут к достижению значимого воздействия. Содействие подходам должной осмотрительности, которые соответствуют международным стандартам, таким как Руководство ОЭСР по надлежащей проверке ответственного делового поведения и рекомендации ОЭСР по должной осмотрительности для институциональных инвесторов,

Подробно см.:
http://mneguidelines.oecd.org/RBC-for-Institutional-Investors.pdf

может способствовать продвижению эффективных подходов и созданию равных условий для устойчивых инвестиций и финансов. В Руководящих принципах ОЭСР для многонациональных предприятий

Подробно см.:
http://mneguidelines.oecd.org/guidelines/MNEGuidelinesRussian.pdf 

Руководящих принципах ООН по вопросам бизнеса и прав человека

Подробно см.:
https://sustainabledevelopment.un.org/post2015/transformingourworld

и Трехсторонней декларации принципов МОТ, касающихся многонациональных предприятий и социальной политики, содержится призыв к предприятиям проявлять должную осмотрительность – процессу выявления и реагирования на реальные и потенциальные негативные воздействия, связанные с собственными операциями бизнеса, а также цепочки создания стоимости.

суббота, 4 мая 2019 г.

ГИС-картография выявила лагеря СССР для немецких военнопленных, размещенных в США, Африке и вблизи Мадагаскара?.. И в таких «проектах» участвуют ГА РФ и РГАЭ?

Perspectives on History is the newsmagazine of the American Historical Association

Подробно см.:
https://www.historians.org/publications-and-directories/perspectives-on-history/about-page 

26 февраля 2019 опубликовало исследование Susan Grunewald (Сьюзен Грюневальд) – кандидата ист. наук университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) «Beyond the archive: What GIS Mapping Reveals about German POWs in Soviet Russia».

Автор пишет: «Советское правительство содержало примерно 1,5 млн. немецких военнопленных в исправительно-трудовых лагерях после окончания Второй мировой войны до 1956. Военнопленные составляли самую большую и самую длительную группу заключенных для любой страны-победителя. Почему советское правительство так долго откладывало репатриацию?

Многие ученые, изучавшие систему принудительного труда ГУЛАГа в Советском Союзе, утверждали, что она была разработана и поддерживалась как форма политического наказания или даже террора для заключенных. Многие образованные неспециалисты, в том числе немецкие семьи, считают, что лагеря ГУЛАГа и военнопленных существовали только в замерзших далеких районах Сибири. Картографирование географической информационной системы (ГИС) мест расположения лагерей военнопленных ставит под сомнение оба эти принципа…

Взятые вместе, эти пересечения между расположением лагеря, ресурсами, промышленными центрами и инфраструктурой иллюстрируют, что экономика, а не наказание, диктовала распределение лагеря. Если бы Советы хотели прежде всего наказать своих немецких пленников, они могли бы отправить их всех в неприветливые места в Сибири, но они этого не сделали. Из-за огромных человеческих жертв и имущества в результате войны Советский Союз полагался на трудоспособных военнопленных, чтобы восстановить экономику. Более того, физическое распределение лагерей тесно связано с населенными пунктами СССР, что свидетельствует о том, что заключенные не были изолированы от советских свободных граждан. Действительно, архивные источники, мемуары и неподтвержденные данные показывают, что немцы часто общались с советскими гражданами, находясь в заключении. 

Цифровое картографирование лучше всего работает в сочетании с более традиционными источниками. Это может иметь решающее значение для заключения исследований, но не без контекста и доказательств стандартных исторических исследований. Действительно, картографирование ГИС и традиционные методы и источники истории являются симбиотическими. Как показывает мой исследовательский процесс, начальная картографическая работа может помочь ученым уточнить свои исследовательские вопросы и ориентироваться в информации, содержащейся в письменных документах и устных показаниях»…

Источник:
https://www.historians.org/publications-and-directories/perspectives-on-history/february-2019/beyond-the-archive-what-gis-mapping-reveals-about-german-pows-in-soviet-russia?utm_source=Perspectives+Newsletter&utm_campaign=2166a1d0e5-EMAIL_CAMPAIGN_2019_03_04_02_49&utm_medium=email&utm_term=0_1a422cf946-2166a1d0e5-137582719

Фото Perspectives on History is the newsmagazine of the American Historical Association, 26.02.2019, Susan Grunewald

четверг, 2 мая 2019 г.

Размежевание производительности труда от электронного документооборота довело регионы России до дополнительной миллиардной поддержки?..

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении около 2 миллиардов рублей между 36 регионами для реализации проектов по стимулированию повышения производительности труда, соответствующий документ размещен на сайте кабмина.

Источник:
http://government.ru/news/36561/

«В целях реализации федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» распределены 1,966 млрд. рублей 36 субъектам Федерации на стимулирование предприятий к повышению производительности труда через систему грантовой поддержки», – говорится в сообщении . Как указано в справке к документу, в рамках проекта планируется увеличить количество субъектов РФ, защитивших региональные программы по повышению производительности труда и получивших гранты на их реализацию, с 14 до 42 к 2024 году. Отмечается, что в федеральном бюджете на 2019 год на эти цели предусмотрено 33,9 миллиарда рублей.

Источники:
https://1prime.ru/News/20190502/829946617.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://piter.tv/event/Regioni_poluchat_okolo_2_mlrd_rublej_na_povishenie_proizvoditel_nosti_truda/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 

О национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» см.:
http://static.government.ru/media/files/Ki3g5TzKdmVyX2ogBvNTIxH3BQ6YFADA.pdf