…Например, мобильное приложение компании «Ингосстрах» IngoMobile позволяет выбрать договор, ввести информацию, приложить подтверждающие документы и фото поврежденного имущества и отправить все это страховщику. В приложение можно загрузить фотокопии справок от компетентных органов в зависимости от страхового случая: Государственной противопожарной службы, Федеральной гидрометеорологической службы, ГИБДД и других.
Клиент фотографирует документ и подвязывает его в определенный раздел. Дальше остается только ждать ответа о выплате или направления на ремонт на СТО, которую тоже можно выбрать самостоятельно в приложении. Кроме того, в IngoMobile можно купить любой полис, доступный в онлайн-продаже (ОСАГО, каско, страхование квартиры или дома, ипотечное страхование, страхование путешествующих по России и за рубежом, добровольное медстрахование), можно продлить страховку и совершать различные платежи (взносы по договорам с рассрочкой, оплата счета или франшизы…
«Ренессанс страхование» предлагает урегулировать ОСАГО, каско и массовые виды страхования через WhatsApp. Механизм тот же, что и с мобильными приложениями: сообщить о страховом случае, отправить документы и фотографии автомобиля, уточнить статус уже зарегистрированного убытка. Через мессенджер ежемесячно заявляется 20% всех страховых случаев по каско и 80% по страхованию имущества…
В России до массового перехода к «умным домам» еще далеко, но самоосмотр СК уже применяют, причем не только недвижимого имущества, но и движимого. Раньше страховщики в основном желали лично осмотреть то, что будут страховать. Коронавирус поменял их взгляды, и теперь при страховании нового транспортного средства или пролонгации уже действующего полиса каско осмотр автомобиля не требуется. В СК «Зетта Страхование» сообщили, что нет необходимости в осмотре и при переводе каско от другого страховщика без перерыва в страховании и изменений покрытия. При оформлении других страховых программ каско теперь достаточно прислать всего пять фотографий и оплатить страховку также дистанционно.
«По сути, за несколько дней мы перестроили процессы и сам продукт каско так, чтобы наши партнеры и клиенты могли оформить и получить полис полностью удаленно, без личных встреч и контактов, начиная с осмотра автомобиля и заканчивая получением полиса в электронном виде, – говорит генеральный директор ООО «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. – Также удаленно можно выпустить полис ипотечного страхования. Мы надеемся, что такая возможность поможет нашей продающей сети продолжать вести бизнес даже в условиях самоизоляции».
Полностью перевело каско в онлайн и «Ренессанс страхование». Если ранее для покупки полиса не на новые автомобили необходим был осмотр машины представителем компании, то теперь клиент все может сделать сам, когда и где ему удобно: зашел в приложение «Ренессанс Осмотр», загрузил 16 фотографий автомобиля с разного ракурса. После этого они автоматически попадают в IT-систему компании, проходят скоринг, и клиенту на электронную почту отправляется акт осмотра и полис.
В онлайн уходит даже традиционное офлайн-направление – страхование жизни. Дистанционные продажи его пока невозможны, а вот постпродажное обслуживание вполне доступно. Компания «Сбербанк страхование жизни» сообщила, что через личный кабинет на ее сайте можно подать заявление на выплату по договорам накопительного (НСЖ) и инвестиционного (ИСЖ) страхования и получить их, а также внести изменения в полисы (за исключением смены выгодоприобретателя, страхователя и застрахованного лица по договору). Причем вместо скан-копии документов или распечатанного заявления подойдут написанное от руки и фото документов.
Дистанционно можно заявить и о страховых случаях по договорам добровольного страхования жизни, оформленным при получении ипотечного и потребительского кредита, кредитной карты или POS-кредита.
Цифровые сервисы «Капитал Лайф Страхование Жизни» аналитическое агентство Markswebb в своем исследовании Invest Tech Review (оценивались функциональные возможности цифровых сервисов крупнейших в своих отраслях российских финансовых компаний – банков, брокеров, управляющих компаний, страховщиков жизни и других игроков – методом тестовых операций в приложениях) назвало самыми функциональными на российском рынке благодаря тому, что клиент получает возможность доступа к своим договорам ИСЖ и НСЖ через мобильное приложение…
Онлайн-урегулирование через личный кабинет на сайте запустили «Уралсиб Страхование» и «Уралсиб Жизнь». Правда, страховое возмещение без оригиналов документов будет доступно для страховых случаев, которые не превышают 500 тыс. рублей, и если у СК нет сомнений в подлинности документов…
Источник:
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10922650
четверг, 23 апреля 2020 г.
Страхование электронных данных, образующих документы, от внешних воздействий и непредвиденных сбоев выведет на новый уровень задачи управления документами? Биржевые роботы, обвалившие мировые цены
…Можно ожидать роста интереса к киберстрахованию. «Оно стало горячей темой во время пандемии, – отмечает Андрей Крупнов. – Переход миллионов людей на удаленную работу с использованием каналов связи общего пользования существенно повысил подверженность киберрискам их работодателей, которым теперь необходимо обеспечивать защиту данных (в том числе персональных данных клиентов) на удаленных рабочих местах.
Эта проблема особенно остро проявилась в Индии, за последние десятилетия превратившейся в «мировой бэк-офис», обрабатывающий, в частности, финансовые трансакции крупнейших банков. Но и данные граждан оказались в результате подвержены киберрискам в большей степени, чем раньше. Так что потребность в киберстраховании выросла и для корпоративных, и для розничных клиентов».
Кстати, буквально на днях «Ингосстрах» выпустил полис страхования от киберрисков. Он предусматривает защиту денежных средств, электронных данных и IT-инфраструктуры как от внешних воздействий (компьютерные атаки, вирусы, действия мошенников), так и от непредвиденных технологических сбоев. Диагностика информационной системы и минимизация последствий в рамках страховой программы проводится экспертами компании «Информзащита»…
Что касается страховщиков, то, по мнению вице-президента «Ренессанс страхования» Алии Валиуллиной, в более выгодном положении будут те, кто вовремя начал диджитализацию процессов и может предложить клиентам услуги онлайн. «Их перспективы в существующих макроэкономических условиях выглядят оптимистичнее», – говорит она, прогнозируя максимальный переход в онлайн различных сервисов, роботизацию процессов, развитие дистанционного обслуживания (чат-боты, мессенджеры, мобильные приложения).
«Развитие моделей работы с большими данными позволит предлагать персонализированные тарифы клиентам по очень упрощенной схеме взаимодействия (например, через автоматическое заполнение анкеты), – продолжает Алия Валиуллина. – Кроме того, компании будут создавать экосистемы – продукты и решения, которые актуальны не только внутри рынка (поминутные полисы, например), но и за его периметром (коллаборация продуктовых предложений, то есть создание совместных продуктов с банками, операторами сотовой связи, ретейлом). Это позволит делать клиенту максимально ценностное и выгодное предложение».
Источник:
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10922650
По мнению Глазьева, падение курса рубля объясняется в первую очередь действиями спекулянтов, использующих при торговле биржевых роботов, и отсутствием противодействия со стороны ЦБ. «Вот эти роботы, которые формируют спекулятивный вал. Они настроены на нефтяные цены, как только падает цена на нефть, сразу включается спекулятивная волна алгоритмов, которая выстраивает ожидания на девальвацию рубля. У нас привязка к нефти искусственная, она в алгоритмах спекулянтов сидит», – сказал Глазьев.
Источник:
https://www.rbc.ru/finances/16/04/2020/5e9736469a79476b357f857a
…министр ЕЭК по интеграции и макроэкономике назвал мировой кризис "следствием глубоких структурных изменений в мировой экономике, обусловленных сменой технологических и мирохозяйственных укладов", и предложил реализовать ряд стабилизационных мер. В частности, Глазьев выдвинул идею "налога Тобина".
Источники:
https://www.interfax.ru/business/705490
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/economyViewes/Documents/VEES_sovmes_mery.pdf
…министр предложил реализовать ряд стабилизационных мер и, в частности, выдвинул идею «налога Тобина» – налога на операции с иностранными валютами. «Следует принять общепринятые в мировой практике меры по нейтрализации атак валютных спекулянтов, использующих колебания нефтяных цен для манипулирования курсом рубля», – говорилось в документе.
Источник:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/economyViewes/Documents/VEES_sovmes_mery.pdf
Эта проблема особенно остро проявилась в Индии, за последние десятилетия превратившейся в «мировой бэк-офис», обрабатывающий, в частности, финансовые трансакции крупнейших банков. Но и данные граждан оказались в результате подвержены киберрискам в большей степени, чем раньше. Так что потребность в киберстраховании выросла и для корпоративных, и для розничных клиентов».
Кстати, буквально на днях «Ингосстрах» выпустил полис страхования от киберрисков. Он предусматривает защиту денежных средств, электронных данных и IT-инфраструктуры как от внешних воздействий (компьютерные атаки, вирусы, действия мошенников), так и от непредвиденных технологических сбоев. Диагностика информационной системы и минимизация последствий в рамках страховой программы проводится экспертами компании «Информзащита»…
Что касается страховщиков, то, по мнению вице-президента «Ренессанс страхования» Алии Валиуллиной, в более выгодном положении будут те, кто вовремя начал диджитализацию процессов и может предложить клиентам услуги онлайн. «Их перспективы в существующих макроэкономических условиях выглядят оптимистичнее», – говорит она, прогнозируя максимальный переход в онлайн различных сервисов, роботизацию процессов, развитие дистанционного обслуживания (чат-боты, мессенджеры, мобильные приложения).
«Развитие моделей работы с большими данными позволит предлагать персонализированные тарифы клиентам по очень упрощенной схеме взаимодействия (например, через автоматическое заполнение анкеты), – продолжает Алия Валиуллина. – Кроме того, компании будут создавать экосистемы – продукты и решения, которые актуальны не только внутри рынка (поминутные полисы, например), но и за его периметром (коллаборация продуктовых предложений, то есть создание совместных продуктов с банками, операторами сотовой связи, ретейлом). Это позволит делать клиенту максимально ценностное и выгодное предложение».
Источник:
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10922650
По мнению Глазьева, падение курса рубля объясняется в первую очередь действиями спекулянтов, использующих при торговле биржевых роботов, и отсутствием противодействия со стороны ЦБ. «Вот эти роботы, которые формируют спекулятивный вал. Они настроены на нефтяные цены, как только падает цена на нефть, сразу включается спекулятивная волна алгоритмов, которая выстраивает ожидания на девальвацию рубля. У нас привязка к нефти искусственная, она в алгоритмах спекулянтов сидит», – сказал Глазьев.
Источник:
https://www.rbc.ru/finances/16/04/2020/5e9736469a79476b357f857a
…министр ЕЭК по интеграции и макроэкономике назвал мировой кризис "следствием глубоких структурных изменений в мировой экономике, обусловленных сменой технологических и мирохозяйственных укладов", и предложил реализовать ряд стабилизационных мер. В частности, Глазьев выдвинул идею "налога Тобина".
Источники:
https://www.interfax.ru/business/705490
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/economyViewes/Documents/VEES_sovmes_mery.pdf
…министр предложил реализовать ряд стабилизационных мер и, в частности, выдвинул идею «налога Тобина» – налога на операции с иностранными валютами. «Следует принять общепринятые в мировой практике меры по нейтрализации атак валютных спекулянтов, использующих колебания нефтяных цен для манипулирования курсом рубля», – говорилось в документе.
Источник:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/economyViewes/Documents/VEES_sovmes_mery.pdf
вторник, 21 апреля 2020 г.
Перспективы интенсификации управления данными документированных сфер деятельности организаций в отношениях цифровой экономики
…Международная организация экономического сотрудничества и развития в новейшем исследовании «Государственный сектор, ориентированный на данные» отмечает: «Цифровые технологии и информационная революция меняют экономический и социальный ландшафт… Кроме того, они влияют на функционирование самого государственного сектора, требуя переоценки государственного управления и осмысления роли правительства в информационном обществе».
Центр технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ раскрывает назначение новой модели «государственное управление по результатам», где авторы констатируют антецеденты формирования новой инструментальной парадигмы государственного управления как датазависимого (datа-dependent) процесса принятия решений:
«…необходима перестройка значительной части существующих административных процедур от работы с документами к работе с данными… сохраняется и межведомственный юридически значимый электронный документооборот, то есть системный переход от работы с документами к работе с данными пока не сформулирован и не реализован… Кроме того, информационное взаимодействие с другими информационными системами осуществляется с использованием… усиленных квалифицированных электронных подписей. Тем самым вводится ограничение на автоматизированное межмашинное взаимодействие… В сфере нормотворчества нормы… не предусматривают использования цифровых технологий «больших данных» и искусственного интеллекта при разработке проектов нормативных правовых актов, при этом достаточно жестко определяя соответствующие формы документов и состав включаемой в них информации».
…Выявленные ЦТГУ ИПЭИ РАНХиГС антецеденты государственного управления как датазависимого процесса принятия решений и их продуктов наиболее ярко представлены в сведениях Федеральной архивной службы об итогах паспортизации архивов организаций, осуществляющих временное и депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации (табл.3) за 2009-2019 годы.
Они удостоверяют тезис о «генетической» предрасположенности методологического сопровождения источников комплектования в их документообразовании, обоснованного принципами административнокомандной системы (иерархическое или вертикальное управление), для которой характерно централизованное директивное или мандатное планирование, не предусматривающего интеграции цифровых технологий «больших данных» и искусственного интеллекта при разработке проектов нормативных правовых актов.
Между тем, OECD определяет управление данными как «осуществление полномочий, контроля и совместного принятия решений (планирование, мониторинг и обеспечение соблюдения) по управлению активами данных либо в рамках одной организации, либо в рамках различных организаций, которые разделяют интерес к общим активам данных… Данные могут стать топливом для цифровой трансформации государственного сектора, но, если правительства хотят, чтобы революция в области данных оказала существенное положительное влияние на благосостояние людей и способствовала укреплению доверия общественности, важно обеспечить поток данных для лиц, принимающих решения, путем упрощения доступа и устранения любых существующих барьеров».
Пренебрежение в вопросах экспертной оценки содержания данных документальных фондов сетевыми и рыночными принципами современных типов управления, привело к тому, что в исторические вехи государственных программ % соотношение количества организаций-источников комплектования к общему числу предприятий и организаций России варьируется от 1,88 до 2,21, а объем ежегодного количества ед. хр. источников комплектования, учитываемого в Архивном фонде РФ (в разрезе ежегодного документообразования по сведениям Росархива), составил от 4,1 до 6,3 единиц (табл.4) (традиционно компонуемый из приказов по основной деятельности).
…С позиции автора, инфантилизм в обеспечении потребностей физических и юридических лиц в доступе к информации историко-культурного наследия народов РФ, динамика которого за 2009-2018 годы отражает 2% общего числа предприятий и организаций страны, с ежегодным пополнением всего лишь 4-6 делами официальных источников комплектования, никак не может быть объяснен трафаретными (переходящими с 2009 года) причинами…
…В условиях, когда Россия (по состоянию на ноябрь 2019 года) находится в лидерах как по компаниям, где цифровая трансформация пока находится на ранней стадии (80,7%), так и по части фирм, где она перешла на продвинутый этап (15,5%), перед Росархивом открываются инновационные перспективы:
- раскрыть свой потенциалом как консолидатора «осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства» для укрепления базовых генеративных методов производительности, оборота и повторного использования данных экспонентов государственных программ России не только на микро(организационном), но и на мезо-(отраслевом) и макроуровнях (весь государственный сектор);
- заложить фундамент для упреждающего управления, которое по оценке OECD: «…позволяет правительствам реагировать проактивно, а не реактивно, основываясь на знаниях и фактических данных, а не на опыте и протоколах… Укрепление способности правительств предвидеть потребности граждан и социальные тенденции может помочь в разработке ответных мер, обеспечивающих сбалансированные возможности для обеспечения благосостояния общества и экономического роста».
Центр технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ раскрывает назначение новой модели «государственное управление по результатам», где авторы констатируют антецеденты формирования новой инструментальной парадигмы государственного управления как датазависимого (datа-dependent) процесса принятия решений:
«…необходима перестройка значительной части существующих административных процедур от работы с документами к работе с данными… сохраняется и межведомственный юридически значимый электронный документооборот, то есть системный переход от работы с документами к работе с данными пока не сформулирован и не реализован… Кроме того, информационное взаимодействие с другими информационными системами осуществляется с использованием… усиленных квалифицированных электронных подписей. Тем самым вводится ограничение на автоматизированное межмашинное взаимодействие… В сфере нормотворчества нормы… не предусматривают использования цифровых технологий «больших данных» и искусственного интеллекта при разработке проектов нормативных правовых актов, при этом достаточно жестко определяя соответствующие формы документов и состав включаемой в них информации».
…Выявленные ЦТГУ ИПЭИ РАНХиГС антецеденты государственного управления как датазависимого процесса принятия решений и их продуктов наиболее ярко представлены в сведениях Федеральной архивной службы об итогах паспортизации архивов организаций, осуществляющих временное и депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации (табл.3) за 2009-2019 годы.
Они удостоверяют тезис о «генетической» предрасположенности методологического сопровождения источников комплектования в их документообразовании, обоснованного принципами административнокомандной системы (иерархическое или вертикальное управление), для которой характерно централизованное директивное или мандатное планирование, не предусматривающего интеграции цифровых технологий «больших данных» и искусственного интеллекта при разработке проектов нормативных правовых актов.
Между тем, OECD определяет управление данными как «осуществление полномочий, контроля и совместного принятия решений (планирование, мониторинг и обеспечение соблюдения) по управлению активами данных либо в рамках одной организации, либо в рамках различных организаций, которые разделяют интерес к общим активам данных… Данные могут стать топливом для цифровой трансформации государственного сектора, но, если правительства хотят, чтобы революция в области данных оказала существенное положительное влияние на благосостояние людей и способствовала укреплению доверия общественности, важно обеспечить поток данных для лиц, принимающих решения, путем упрощения доступа и устранения любых существующих барьеров».
Пренебрежение в вопросах экспертной оценки содержания данных документальных фондов сетевыми и рыночными принципами современных типов управления, привело к тому, что в исторические вехи государственных программ % соотношение количества организаций-источников комплектования к общему числу предприятий и организаций России варьируется от 1,88 до 2,21, а объем ежегодного количества ед. хр. источников комплектования, учитываемого в Архивном фонде РФ (в разрезе ежегодного документообразования по сведениям Росархива), составил от 4,1 до 6,3 единиц (табл.4) (традиционно компонуемый из приказов по основной деятельности).
…С позиции автора, инфантилизм в обеспечении потребностей физических и юридических лиц в доступе к информации историко-культурного наследия народов РФ, динамика которого за 2009-2018 годы отражает 2% общего числа предприятий и организаций страны, с ежегодным пополнением всего лишь 4-6 делами официальных источников комплектования, никак не может быть объяснен трафаретными (переходящими с 2009 года) причинами…
…В условиях, когда Россия (по состоянию на ноябрь 2019 года) находится в лидерах как по компаниям, где цифровая трансформация пока находится на ранней стадии (80,7%), так и по части фирм, где она перешла на продвинутый этап (15,5%), перед Росархивом открываются инновационные перспективы:
- раскрыть свой потенциалом как консолидатора «осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства» для укрепления базовых генеративных методов производительности, оборота и повторного использования данных экспонентов государственных программ России не только на микро(организационном), но и на мезо-(отраслевом) и макроуровнях (весь государственный сектор);
- заложить фундамент для упреждающего управления, которое по оценке OECD: «…позволяет правительствам реагировать проактивно, а не реактивно, основываясь на знаниях и фактических данных, а не на опыте и протоколах… Укрепление способности правительств предвидеть потребности граждан и социальные тенденции может помочь в разработке ответных мер, обеспечивающих сбалансированные возможности для обеспечения благосостояния общества и экономического роста».
«Подводные камни» в профессиональных знаниях и навыках по выявлению цифровых активов в документированных сферах деятельности
В условиях объявленной с 2020 года масштабной реформы в сфере государственного управления, предусматривающей создание компактных фронт-офисов и упразднение подразделений, занятых решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно хозяйственного обеспечения деятельности органов власти и управления, официальная статистика, выделяя в самостоятельный объект анализа «служащих, занятых подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием», фиксирует их диспозитивные впечатляющие (см. статью) % от общей численности занятых по полу и занятиям (табл. 1). При этом стабильные (см. статью) % по итогам 2016–2018 годов производства и использования валового внутреннего продукта (ВВП) (в текущих основных ценах) относится в том числе и к административной деятельности, которая включает в себя состав работ, перечисленных в…
…Нишевая причина нехватки профессиональных знаний и навыков по выявлению цифровых активов в документированных сферах деятельности реформируемыми с 2020 года подразделениями органов власти и управления, с позиции автора (подкрепленной исследованием профессора Т.В. Кузнецовой), может быть объяснена недопустимой репликацией в первой четверти XXI века решений XVII съезда ВКП(б), известного как «съезд расстрелянных победителей», осудившего буржуазные теории функционального построения государственного аппарата.
До сих пор система управления страной служит основанием для группировки заголовков дел в номенклатурах дел всех организаций, где первый уровень в большинстве своем посвящается «организации системы управления» без привязки к непосредственно исполняемому функционалу и учета дублирования в специализированном дивизионе (служба ДОУ), ответственном за фронтальное управление документами и их электронный оборот.
Несмотря на установленные нормативными правовыми актами Правительства РФ сроки реализации плана мероприятий по ФОИВ на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности (2011–2012 годы), обмен электронными документами при взаимодействии ФОИВ между собой и с Правительством РФ (31 декабря 2017 года), продолжаются мажорные активности, позиционирующие исполнение локальных задач и подразумевающие срыв государственных сроков.
…Многообразие деятельности органов власти и управления, организаций в Перечне типовых управленческих архивных документов, обозначенное как процесс в единственном числе, «при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций», демонстрирует «генетическую» предрасположенность к административно-командной системе, для которой характерно централизованное директивное или мандатное планирование, препятствующее развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. Диссонирует призыву вступающего в силу с 1 января 2020 года ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019: «Изменяющиеся модели ведения деловой деятельности расширяют круг ответственности в отношении документов, преодолевая традиционные границы организаций и юрисдикций».
Кроме того, вопросы содержания видов документов безосновательно подменяются упрощенным перечислением их разновидностей, укрупненными документопотоками исключительно с органами власти и управления, без указания уникального цифрового идентификатора и описания функций, успешно апробированные и практикующиеся в международной коммерческой торговле (табл. 2) еще с 1970–1980-х годов прошлого века, ныне интегрированных с задачами цифровой экономики России.
…Конфессионализм системы управления страной в грейдинге современного документообразования для целей выявления цифровых активов, с позиции автора, во-первых, микширует вклад России в институциональные изменения международных рынков и деловой среды, заложивших основу для глобальной цифровой трансформации: «За последние три десятилетия международная деловая среда подверглась ряду существенных структурных изменений. Правительства открывали рынки, а бизнес использовал новые возможности, приведшие к беспрецедентному экономическому росту и взаимосвязанности».
Во-вторых, не только дискредитирует современное понятие «данные», которое описывает контекст, содержание, структуру документов и процессов управления ими во времени, но и не позволяет произвести оценку документированной информации, «созданной, полученной и сохраняемой организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива организации или частного лица для подтверждения правовых обязательств или определенной деятельности», приобрести соответствующие профессиональные знания и навыки. …
Профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» призван гармонизировать на фоне нехватки профессиональных знаний и навыков по выявлению цифровых активов завышенные общественные ожидания от гетероморфизма элементов административно-командной системы, заложенные в инициативах по:
- внесению изменений в Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ для последующего переименования «Об архивном деле и организации делопроизводства в Российской Федерации»; - разработке типовых требований к СЭД и информационной СХЭД; -разработке отечественного программного обеспечения для функционирования государственного архива электронных документов.
…Нишевая причина нехватки профессиональных знаний и навыков по выявлению цифровых активов в документированных сферах деятельности реформируемыми с 2020 года подразделениями органов власти и управления, с позиции автора (подкрепленной исследованием профессора Т.В. Кузнецовой), может быть объяснена недопустимой репликацией в первой четверти XXI века решений XVII съезда ВКП(б), известного как «съезд расстрелянных победителей», осудившего буржуазные теории функционального построения государственного аппарата.
До сих пор система управления страной служит основанием для группировки заголовков дел в номенклатурах дел всех организаций, где первый уровень в большинстве своем посвящается «организации системы управления» без привязки к непосредственно исполняемому функционалу и учета дублирования в специализированном дивизионе (служба ДОУ), ответственном за фронтальное управление документами и их электронный оборот.
Несмотря на установленные нормативными правовыми актами Правительства РФ сроки реализации плана мероприятий по ФОИВ на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности (2011–2012 годы), обмен электронными документами при взаимодействии ФОИВ между собой и с Правительством РФ (31 декабря 2017 года), продолжаются мажорные активности, позиционирующие исполнение локальных задач и подразумевающие срыв государственных сроков.
…Многообразие деятельности органов власти и управления, организаций в Перечне типовых управленческих архивных документов, обозначенное как процесс в единственном числе, «при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций», демонстрирует «генетическую» предрасположенность к административно-командной системе, для которой характерно централизованное директивное или мандатное планирование, препятствующее развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. Диссонирует призыву вступающего в силу с 1 января 2020 года ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019: «Изменяющиеся модели ведения деловой деятельности расширяют круг ответственности в отношении документов, преодолевая традиционные границы организаций и юрисдикций».
Кроме того, вопросы содержания видов документов безосновательно подменяются упрощенным перечислением их разновидностей, укрупненными документопотоками исключительно с органами власти и управления, без указания уникального цифрового идентификатора и описания функций, успешно апробированные и практикующиеся в международной коммерческой торговле (табл. 2) еще с 1970–1980-х годов прошлого века, ныне интегрированных с задачами цифровой экономики России.
…Конфессионализм системы управления страной в грейдинге современного документообразования для целей выявления цифровых активов, с позиции автора, во-первых, микширует вклад России в институциональные изменения международных рынков и деловой среды, заложивших основу для глобальной цифровой трансформации: «За последние три десятилетия международная деловая среда подверглась ряду существенных структурных изменений. Правительства открывали рынки, а бизнес использовал новые возможности, приведшие к беспрецедентному экономическому росту и взаимосвязанности».
Во-вторых, не только дискредитирует современное понятие «данные», которое описывает контекст, содержание, структуру документов и процессов управления ими во времени, но и не позволяет произвести оценку документированной информации, «созданной, полученной и сохраняемой организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива организации или частного лица для подтверждения правовых обязательств или определенной деятельности», приобрести соответствующие профессиональные знания и навыки. …
Профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» призван гармонизировать на фоне нехватки профессиональных знаний и навыков по выявлению цифровых активов завышенные общественные ожидания от гетероморфизма элементов административно-командной системы, заложенные в инициативах по:
- внесению изменений в Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ для последующего переименования «Об архивном деле и организации делопроизводства в Российской Федерации»; - разработке типовых требований к СЭД и информационной СХЭД; -разработке отечественного программного обеспечения для функционирования государственного архива электронных документов.
среда, 15 апреля 2020 г.
О корпоративном управлении и его последствиях для формирования неполной и недостоверной, вводящей в заблуждение, информации об особенностях финансовых инструментов и услуг
В связи с выявлением Банком России недобросовестных практик, связанных с предоставлением гражданам при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение, информации об особенностях финансовых инструментов и услуг, а также о рисках, связанных с их приобретением (получением) (далее – недобросовестные практики), Банк России рекомендует кредитным и некредитным финансовым организациям (далее – финансовые организации) следующее.
В целях предотвращения недобросовестных практик Банк России рекомендует… обеспечить разработку и осуществление мер, направленных на предотвращение рисков недобросовестного поведения, в том числе в части подготовки и утверждения стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг, раскрытия информации о данных инструментах и услугах при их предложении и реализации (также через агентские сети) (далее – стандарты реализации финансовых инструментов и услуг).
Стандарты реализации финансовых инструментов и услуг рекомендуется подготавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, положениями базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (в отношении некредитных финансовых организаций), а также общими принципами обеспечения защиты прав и законных интересов физических лиц и утверждать для обязательного соблюдения работниками финансовой организации. При этом Банк России рекомендует финансовым организациям обеспечить ознакомление работников с утвержденными финансовой организацией стандартами реализации финансовых инструментов и услуг, а также использовать инструменты материальной и нематериальной мотивации соблюдения работниками указанных стандартов и контроля за их выполнением.
При определении политики вознаграждения в отношении членов исполнительных органов финансовых организаций, руководящих работников (не входящих в состав органов управления финансовых организаций), к функциям которых отнесены вопросы рекламы, предложения и реализации финансовых инструментов и услуг, а также работников финансовых организаций, которые непосредственно осуществляют предложение и реализацию финансовых инструментов и услуг, Банк России рекомендует принимать во внимание помимо количественных показателей, связанных с объемом реализации финансовых инструментов и услуг, способы достижения данных показателей. При этом количественные показатели нарушений стандартов реализации финансовых инструментов и услуг рекомендуется использовать в качестве факторов, влияющих на снижение переменной части вознаграждения указанных работников финансовой организации.
Источник:
https://cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20200324_in_01_59-27.pdf
В целях предотвращения недобросовестных практик Банк России рекомендует… обеспечить разработку и осуществление мер, направленных на предотвращение рисков недобросовестного поведения, в том числе в части подготовки и утверждения стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг, раскрытия информации о данных инструментах и услугах при их предложении и реализации (также через агентские сети) (далее – стандарты реализации финансовых инструментов и услуг).
Стандарты реализации финансовых инструментов и услуг рекомендуется подготавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, положениями базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (в отношении некредитных финансовых организаций), а также общими принципами обеспечения защиты прав и законных интересов физических лиц и утверждать для обязательного соблюдения работниками финансовой организации. При этом Банк России рекомендует финансовым организациям обеспечить ознакомление работников с утвержденными финансовой организацией стандартами реализации финансовых инструментов и услуг, а также использовать инструменты материальной и нематериальной мотивации соблюдения работниками указанных стандартов и контроля за их выполнением.
При определении политики вознаграждения в отношении членов исполнительных органов финансовых организаций, руководящих работников (не входящих в состав органов управления финансовых организаций), к функциям которых отнесены вопросы рекламы, предложения и реализации финансовых инструментов и услуг, а также работников финансовых организаций, которые непосредственно осуществляют предложение и реализацию финансовых инструментов и услуг, Банк России рекомендует принимать во внимание помимо количественных показателей, связанных с объемом реализации финансовых инструментов и услуг, способы достижения данных показателей. При этом количественные показатели нарушений стандартов реализации финансовых инструментов и услуг рекомендуется использовать в качестве факторов, влияющих на снижение переменной части вознаграждения указанных работников финансовой организации.
Источник:
https://cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20200324_in_01_59-27.pdf
вторник, 7 апреля 2020 г.
TAdviser о нашем профессиональном стандарте или… о формализации методики подготовки людей, которые будут определять внедрение цифровых информационных технологий
…Ответственным разработчиком проекта профстандарта, согласно его пояснительной записке, выступала «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников». Она же выступала и инициатором разработки документа, так как обладает полномочиями Совета по профквалификациям в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения организаций. Данными полномочиями ассоциацию наделил Национальный совет при президенте РФ по профессиональным квалификациям 2 марта 2016 года. Об этом TAdviser рассказала Людмила Хлюснева.
Объединение планирует свою деятельность по разработке профстандартов, их актуализации, по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, созданию центров оценки квалификаций, проведению оценки квалификаций соискателями. Помимо того, ассоциация ведет полное сопровождение профстандартов своей отрасли, в том числе разработывает рамки квалификаций, оценочных средств, наименований квалификаций, – пояснила Людмила Хлюснева…
…В первую очередь в состав разработчиков, по ее словам, были привлечены методологи, аналитики и представители компаний, имеющих непосредственный опыт по реализации программ цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации, так как при разработке профстандарта было принято принципиальное решение абстрагироваться от разработки технических решений в области документооборота…
Подготовка к разработке проекта профстандарта, по ее словам, началась в декабре 2018 года, разработка – в феврале 2019 года. Общественное обсуждение документ прошел в апреле-октябре 2019 года. Его проведение до размещения профстандарта на regulation.gov.ru, по словам Хлюсневой, было связано с соответствующими методическими указаниями Минтруда.
В ходе общественного обсуждения документ был направлен ассоциацией в различные организации. В какие именно в ней не пояснили. Также, начиная с сентября 2019 года, был проведен ряд мероприятий – в Торгово-промышленной палате РФ, СГТУ имени Ю.А Гагарина, Нижневартовском государственном университете, Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова. Также профстандарт был обсужден в ходе межрегиональных круглых столов для представителей профессионального сообщества, работодателей, их объединений, федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Помимо того, документ был размещен на сайтах Минтруда и «Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников», а также ресурсах разнообразных объединений и региональных торгово-промышленных палат. Однако на сайтах каких-либо организаций, имеющих отношение к ИТ, профстандарт размещен не был.
Организации, связанные с ИТ, не выразили желание разместить информацию на своих сайтах, – пояснила Людмила Хлюснева…
По словам Людмилы Хлюсневой, цифровая трансформация документированных сфер деятельности в организациях развивается стремительными темпами, поэтому профтандарт в данной области был необходим «уже вчера».
Ждать разработки «универсального» стандарта CDTO и уже после этого приступать к разработке стандарта по цифровой трансформации документированных сфер деятельности организаций нецелесообразно. Они уже нуждаются в квалифицированных специалистах в данной области, – отметила Людмила Хлюснева…
…Глава Digital Design также обратил внимание TAdviser, что организаций, занимающихся собственной цифровой трансформацией, а не автоматизацией, в России крайне мало. Главное отличие цифровой трансформации от автоматизации – в создании принципиально новых бизнес-процессов и моделей деятельности компании, а не внедрении ИТ технологий в существующие процессы организации.
И с этой точки зрения ключевым является не введение должностей CDTO и профстандартов для них, а изменение в логике поведения акционеров и топ-менеджмента компаний. Кстати, текущая кризисная ситуация в экономике этому сейчас только способствует и будет способствовать дальше, – отметил Дмитрий Лившиц.
На взгляд заместителя генерального директора по защите интеллектуальной собственности Новых облачных технологий Алексея Меандрова, общий смысл разработанного стандарта заключается в формализации методики подготовки людей, которые будут определять внедрение цифровых информационных технологий.
Очень жаль, что в опубликованном стандарте нет ни слова о необходимости работы с интеллектуальной собственностью, – заметил Алексей Меандров.
Российский ИТ-рынок, по его мнению, наполнен мифами и легендами вокруг интеллектуальной собственности, и порой даже на самом высоком уровне при обсуждении этих вопросов можно столкнуться с шокирующим невежеством. В связи с этим в новый стандарт крайне важно внести требование о необходимости изучения курса об основах интеллектуальной собственности для всех тех, кто в будущем станет отвечать за цифровую трансформацию…
Источник:
http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Профессиональный_стандарт
Объединение планирует свою деятельность по разработке профстандартов, их актуализации, по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, созданию центров оценки квалификаций, проведению оценки квалификаций соискателями. Помимо того, ассоциация ведет полное сопровождение профстандартов своей отрасли, в том числе разработывает рамки квалификаций, оценочных средств, наименований квалификаций, – пояснила Людмила Хлюснева…
…В первую очередь в состав разработчиков, по ее словам, были привлечены методологи, аналитики и представители компаний, имеющих непосредственный опыт по реализации программ цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации, так как при разработке профстандарта было принято принципиальное решение абстрагироваться от разработки технических решений в области документооборота…
Подготовка к разработке проекта профстандарта, по ее словам, началась в декабре 2018 года, разработка – в феврале 2019 года. Общественное обсуждение документ прошел в апреле-октябре 2019 года. Его проведение до размещения профстандарта на regulation.gov.ru, по словам Хлюсневой, было связано с соответствующими методическими указаниями Минтруда.
В ходе общественного обсуждения документ был направлен ассоциацией в различные организации. В какие именно в ней не пояснили. Также, начиная с сентября 2019 года, был проведен ряд мероприятий – в Торгово-промышленной палате РФ, СГТУ имени Ю.А Гагарина, Нижневартовском государственном университете, Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова. Также профстандарт был обсужден в ходе межрегиональных круглых столов для представителей профессионального сообщества, работодателей, их объединений, федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Помимо того, документ был размещен на сайтах Минтруда и «Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников», а также ресурсах разнообразных объединений и региональных торгово-промышленных палат. Однако на сайтах каких-либо организаций, имеющих отношение к ИТ, профстандарт размещен не был.
Организации, связанные с ИТ, не выразили желание разместить информацию на своих сайтах, – пояснила Людмила Хлюснева…
По словам Людмилы Хлюсневой, цифровая трансформация документированных сфер деятельности в организациях развивается стремительными темпами, поэтому профтандарт в данной области был необходим «уже вчера».
Ждать разработки «универсального» стандарта CDTO и уже после этого приступать к разработке стандарта по цифровой трансформации документированных сфер деятельности организаций нецелесообразно. Они уже нуждаются в квалифицированных специалистах в данной области, – отметила Людмила Хлюснева…
…Глава Digital Design также обратил внимание TAdviser, что организаций, занимающихся собственной цифровой трансформацией, а не автоматизацией, в России крайне мало. Главное отличие цифровой трансформации от автоматизации – в создании принципиально новых бизнес-процессов и моделей деятельности компании, а не внедрении ИТ технологий в существующие процессы организации.
И с этой точки зрения ключевым является не введение должностей CDTO и профстандартов для них, а изменение в логике поведения акционеров и топ-менеджмента компаний. Кстати, текущая кризисная ситуация в экономике этому сейчас только способствует и будет способствовать дальше, – отметил Дмитрий Лившиц.
На взгляд заместителя генерального директора по защите интеллектуальной собственности Новых облачных технологий Алексея Меандрова, общий смысл разработанного стандарта заключается в формализации методики подготовки людей, которые будут определять внедрение цифровых информационных технологий.
Очень жаль, что в опубликованном стандарте нет ни слова о необходимости работы с интеллектуальной собственностью, – заметил Алексей Меандров.
Российский ИТ-рынок, по его мнению, наполнен мифами и легендами вокруг интеллектуальной собственности, и порой даже на самом высоком уровне при обсуждении этих вопросов можно столкнуться с шокирующим невежеством. В связи с этим в новый стандарт крайне важно внести требование о необходимости изучения курса об основах интеллектуальной собственности для всех тех, кто в будущем станет отвечать за цифровую трансформацию…
Источник:
http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Профессиональный_стандарт
среда, 1 апреля 2020 г.
Какой специалист должен прийти на смену Документоведу и Архивисту? Какой специалист поможет России восстать из пепла старческой немощи?.. Встречайте… любите!
http://svdrokov.blogspot.com/2019/10/blog-post_2.html
http://svdrokov.blogspot.com/2019/04/blog-post_30.html
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/blog-post.html
Сквозное проникновение информационных технологий и цифровизация экономических процессов заложили основу для формирования новых рынков труда, а также подходов к аналитике, прогнозированию и принятию управленческих решений. Формируемые в результате модернизации экономики «большие данные», наряду с технологиями их анализа, становятся одним из ведущих активов государства, бизнеса и гражданского общества. При этом отсутствие физических границ в цифровом пространстве открывает доступ к существенному массиву таких данных многочисленным участникам глобального экономического пространства.
Разработка национальных программ развития экономики нового поколения, включающая вопросы развития и внедрения технологий, анализа «больших данных» и прогнозирования, внедрение новых способов управления, становится задачей стратегической важности не только в контексте социально-экономического благополучия России, но и как условие сохранения ее суверенитета на фоне глобализации и реализации программ цифрового развития другими участниками мирового рынка.
Применение информационных технологий создали основу для изменения структуры процессов создания и управления документами, которые являются неотъемлемой частью любого вида деятельности, обеспечивая деловую результативность и эффективность исполнения функций федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, развитие бизнеса. «Данные в цифровой форме» документальных фондов организаций стали одним из ведущих активов, «ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, в которой обеспечено эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан».
Федеральные проекты «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность» и «Цифровое государственное управление», вошедшие в паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», установили задачи по созданию правовых условий для сбора, обработки и хранения данных, описывающих контекст, содержание, структуру документов и процессов управления ими во времени, «созданных, полученных и сохраняемых организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива организации или частного лица для подтверждения правовых обязательств или определенной деятельности».
Не случайно, Росстат выделяет в самостоятельный объект учета «Служащих, занятых подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием», составивший по состоянию 2018 г. около 3% от общей численности занятых.
Традиционные проблемы» документационной деятельности любой организации, не имели и не имеют никакого отношения к выявлению цифровых активов. Подход для управления документами в достижении экономического эффекта устойчивого развития организаций, должен включать в себя новые условия в электронных средах: - Соответствие документирования и схем данных информации законодательству; - Наличие утвержденных руководителем организации образцов бланков и электронных шаблонов (схем данных) документов; - Соответствие состава реквизитов (содержимого схем данных) документов их видам и назначениям; - Использование шаблонов бланков документов и схем данных в СЭД; - Идентичность содержимого схем данных бланкам документов на бумажном носителе; - Соответствие реквизитов (содержимого схем данных), необходимых для документов конкретного вида или разновидности (моделей и группировок их элементов); - Соблюдение установленных правил оформления и изготовления документов на бумажном носителе и в форме электронных документов, схем данных, моделей и группировок их элементов.
Профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» призван определить новейшие трудовые функции для кардинального повышения производительности, ценности записанной информации и носителей, которые рассматриваются как единое целое, и составляют актив, подтверждающий реализацию работ и услуг, а также меняющихся квалификаций, связанных с упреждением отрицательных экономических и правовых последствий управления документами:
1 Высокие затраты на хранение документов (в т. ч. электронных), не обладающих установленным составом реквизитов (содержимого схем данных), их дислоцирование и оформление, логистику, регламентированными единой методической основой или концептом. 2 Утрата локальных нормативных актов об особенностях оформления и учета документов, схем данных, моделей и группировок их элементов, метаданных, создаваемых в структурных подразделениях и отражающих специфику деятельности. 3 Утрата правил оформления организационных, нормативно-распорядительных документов, схем данных, моделей и группировок их элементов, установленных индивидуальными инструкциями.
4 Утрата истории достоверности подтверждаемых транзакций (операций), деятельности или фактов, которым можно доверять в последующих транзакциях (операциях) или деятельности. 5 Утрата истории документальных фондов (схем данных, моделей и группировок их элементов) упраздненных внутренних структурных подразделениях, филиалов, отягченная отсутствием процедуры ликвидации. 6 Утрата характеристик (схем данных, моделей и группировок их элементов) документов и их данных (в т. ч. электронных), связанных с законными сделками, доказательствами обладания правом собственности того или иного объекта купли продажи, услуги и товара.
7 Отсутствие сравнительной результативности и взаимосвязанности расходов на разработку и производство видов документов (схем данных, моделей и группировок их элементов), их метаданных. 8 Затруднения, связанные с переходом на международный стандартный и унифицированный метод «одного прохода», позволяющий в ходе транзакции (операции) выпускать все необходимые документы и их данные. 9 Неудовлетворенность потребителей в получении товаров и услуг в рамках взаимодействия.
10 Попустительство различным видам мошенничества, связанного с возросшими навыками работы на персональном компьютере: 1) с текстовым редактором, 2) передачей файлов между компьютером и периферийными устройствами (цифровой камерой, плеером, мобильным телефоном), 3) использованием программ для редактирования фото-, видео и аудиофайлов.
В условиях объявленной реализации с 2020 г. реформы в сфере государственного управления по созданию компактных фронт-офисов, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности, профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» содержит решения квалификационных проблем, обусловленных замещением бумажного документооборота электронным, сохранением аналоговой (бумажной) среды, электронных копий бумажных документов, размыванием значения подлинного экземпляра документа, а также использованием в органах власти и организациях прикладных информационных систем с различным программным обеспечением, исключающим возможность интеграции их электронных архивов в национальные архивы страны.
Источники:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=100756
https://regulation.gov.ru/projects#npa=100751