В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/05/blog-post_35.html
9 июня 2019 года Большая двадцатка приняла Принципы искусственного интеллекта (ИИ), ориентированные на человека.
- ИИ должен приносить пользу людям и планете, стимулируя инклюзивный рост, устойчивое развитие и благосостояние.
- Системы ИИ должны быть спроектированы таким образом, чтобы уважать верховенство закона, права человека, демократические ценности и разнообразие, и они должны включать соответствующие гарантии – например, возможность вмешательства человека в случае необходимости - для обеспечения справедливого и справедливого общества.
- Должна быть прозрачность и ответственное раскрытие информации о системах ИИ, чтобы люди понимали результаты ИИ и могли их оспаривать.
- Системы ИИ должны функционировать надежно, надежно и безопасно на протяжении всего жизненного цикла, а потенциальные риски должны постоянно оцениваться и управляться.
- Организации и отдельные лица, разрабатывающие, внедряющие или эксплуатирующие системы ИИ, должны нести ответственность за их надлежащее функционирование в соответствии с вышеуказанными принципами.
11. Хотя цифровизация имеет огромный потенциал для предоставления преимуществ обществу, она также вызывает определенные опасения. Проблему «цифровой пропасти» следует решать на основе приверженности основанным на фактических данных стратегическим подходам наряду с усилиями по улучшению показателей цифровой экономики, которые позволяют как можно шире внедрять и использовать инновационные технологии. Мы должны объединиться для укрепления доверия к цифровой экономике, чтобы использовать преимущества, связанные с цифровизацией, а также для смягчения связанных с этим проблем.
13. Мы разделяем мнение о том, что цифровое общество должно строиться на доверии между всеми заинтересованными сторонами, включая правительства, гражданское общество, международные организации, научные круги и деловые круги, на основе общих ценностей и принципов, включая равенство, справедливость, транспарентность и подотчетность, с учетом глобальной экономики и функциональной совместимости…
16. Трансграничный поток данных, информации, идей и знаний способствует повышению производительности труда, инновациям и устойчивому развитию. В то же время мы признаем, что свободный поток информации вызывает определенные трудности. Продолжая решать проблемы, связанные с конфиденциальностью, защитой данных, правами интеллектуальной собственности и безопасностью, мы можем еще больше облегчить свободный поток данных и укрепить доверие потребителей и бизнеса. Для укрепления доверия и содействия свободному потоку данных необходимо, чтобы соблюдались как внутренние, так и международные правовые рамки. Такой свободный поток данных с доверием будет использовать возможности цифровой экономики. Мы будем сотрудничать в целях поощрения взаимодействия различных структур и подтверждаем роль данных в целях развития.
18. Мы признаем, что технологии искусственного интеллекта могут способствовать инклюзивному экономическому росту, приносить большую пользу обществу и расширять возможности людей. Ответственное развитие и использование ИИ может стать движущей силой для содействия продвижению ЦУР и реализации устойчивого и инклюзивного общества, уменьшая риски для более широких общественных ценностей. Выгоды, приносимые ответственным использованием ИИ, могут улучшить условия труда и качество жизни и создать потенциал для реализации гуманизированного будущего общества с возможностями для всех, включая женщин и девочек, а также уязвимые группы.
19. В то же время мы также признаем, что ИИ, как и другие новые технологии, может представлять социальные проблемы, включая переходы на рынке труда, конфиденциальность, безопасность, этические вопросы, новые цифровые различия и необходимость наращивания потенциала ИИ…
23. Мы признаем, что управление в цифровую эпоху должно быть не только инновационным, но и само инновационным, не теряя при этом правовой определенности. В этом отношении могут помочь совместимые стандарты, рамки и сотрудничество в области нормативного регулирования. Разработка международной, а также национальной политики с участием всех соответствующих заинтересованных сторон в их соответствующих ролях имеет важное значение для решения широкого круга социальных проблем и содействия обсуждению того, как технологии могут быть лучше включены в инструменты политики.
24. Для адаптации лучших политических подходов и руководства техническими инновациями мы поддерживаем обмен передовым опытом между странами G20, в том числе путем использования хранилища цифровых политик G20, созданного под председательством Аргентины…
29. Цифровая грамотность ыв в последнее время связана не только с доступом к технологиям, но и с наличием необходимых навыков и знаний для их использования. Обладание нужными навыками и знаниями, а также создание ориентированной на потребителя цифровой среды оказывает непосредственное влияние на способность людей пожинать плоды цифровизации для своей личной и профессиональной жизни. Мы призываем страны G20 продвигать стратегии цифровой грамотности с особым акцентом на уязвимые группы и на трансформацию рынка труда…
Источники:
https://g20trade-digital.go.jp/dl/Ministerial_Statement_on_Trade_and_Digital_Economy.pdf
http://www.oecd.org/going-digital/ai/about-the-oecd-ai-policy-observatory.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий