понедельник, 21 марта 2011 г.

США: провал эффективности э-документации в медучреждениях

20 марта в ЖЖ tineonev опубликован краткий обзор на русском языке проведенного исследования в США, установившего, что введение электронной документации в медучреждениях не привело к сокращению расходов и увеличению эффективности их работы.

Источник: http://tineonev.livejournal.com/8334.html#cutid1

Исследование провела группа специалистов из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School) под руководством Дэвида Химмелштайна (David Himmelstein). Отчет об их работе опубликован в The American Journal of Medicine.

Источники:
http://download.journals.elsevierhealth.com/pdfs/journals/0002-9343/PIIS000293430900816X.pdf
http://www.amjmed.com/article/S0002-9343(09)00816-X/fulltext

В своей работе ученые использовали данные 4 тыс. медицинских учреждений, которые были переведены на электронный документооборот в период с 2003 по 2007, в т.ч. входящих в сотню самых компьютеризированных. Исследователи оценивали изменения качества оказания медпомощи, эффективности работы и размера финансовых издержек, связанные с введением электронной документации.

В ходе исследования было установлено, что хозяйственные расходы медицинских учреждений США увеличились незначительно - с 24,4 % в 2003 до 24,9 % в 2007 году. В то же время, исследователи отметили, что наибольшее увеличение расходов произошло в наиболее компьютеризированных больницах.

Стеффи Вулхэндлер (Steffie Woolhandler), также участвовавшая в проведении исследования, отметила, что значительная стоимость приобретения и установки необходимого для компьютеризации оборудования не позволила сократить расходы больниц. «Кроме того, большая часть программного обеспечения создана для оптимизации работы бухгалтеров, а не врачей», - заявила она.

Перевод автора ЖЖ tineonev

2 комментария:

  1. Спасибо за интересный материал!

    Правда, американские коллеги (в отличие от того, что сказано у Вас в первом абзаце) считают, что даже в нынешнем варианте информатизация способна дать "умеренное повышение качества процессов". Цитирую из PDF-файла: "CONCLUSION: As currently implemented, hospital computing might modestly improve process measures of quality but does not reduce administrative or overall costs."

    Замечу также, что вопрос стоимости постепенно уходит на второй план, поскольку использование электронных медицинских документов становится "ценой бизнеса" - т.е. работать по-старинке уже нельзя.

    ОтветитьУдалить
  2. Информация и для меня стала неожиданностью. Если внимательно читать доклад, то в нем прослеживается отсутствие соучастников в виде предметных специалистов, которые могли бы помочь американским врачам в выработке критериев оценки эффективности.

    Но этот доклад подтверждает тезис-предложение российскому профессиональному сообществу, выдвинутый мною на XVII Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: международный опыт управления документами» в ноябре 2010 г.

    Тезис-предложение «Юридическая значимость» «реального» электронного документооборота в затратах времени на работы по ДОУ» связан с пересмотром действующих:

    - постановления Минтруда РФ от 26 марта 2002 № 23 «Об утверждении норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти»,
    - межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по документационному обеспечению управления, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 25 ноября 1994 № 72.

    С уважением

    ОтветитьУдалить