суббота, 2 августа 2014 г.

О том, что Начальник женского батальона смерти М.Л. Бочкарева расстреляна не была… в предвкушении воскрешения

Но так ли все было на самом деле? Биограф Бочкаревой историк С.В. Дроков считает, что ее не расстреляли, а из застенков ВЧК Марию вызволил Исаак Дон Левин. Он во время своего путешествия в качестве корреспондента одной из нью-йоркских газет пытался разыскать Бочкареву. Мария якобы бежала в Харбин, город, бывший центром Китайско-Восточной железной дороги, столицей русской эмиграции. Там она вышла замуж за однополчанина и сменила фамилию. В 1927, как и многие русские семьи, была депортирована в советскую Россию… Реабилитирована в 1992.

Источник:
http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=14300&Itemid=13

Но жизнь всегда намного сложнее и удивительнее кино. И «Кузбассу» удалось узнать у историков, что останется в новом фильме «за кадром». Так, выяснились не только подробности о девчатах, но и невероятный поворот судьбы, выпавший самой Маше. Ее реальное настоящее воскресение… после расстрела!

…Москвич Сергей Дроков, кандидат исторических наук, после долгих лет работы в архивах выдвинул новую версию – о том, что Маша Бочкарева все-таки не была убита «красными» в 1920-м! – А прожила она семейную жизнь до «оттепели», – цитирует ответ Дрокова на наш запрос Сергей Звягин, доктор исторических наук, профессор КемГУ. – Значит, до начала 1950-х дожила Бочкарева…

Дроков – надежный источник. Но пока он свои «карты», то есть найденные материалы, не раскрывает… …В 1917-м, по данным Дрокова, когда по окопам пошла политическая агитация, братания с немцами, а Маша-Яшка упрямо стояла за Россию, за войну до победного конца, ее чуть не расстреляли в первый раз. Спас Машу один из солдат, которого она однажды вынесла, раненного, из ада боя. Тогда же узнавший ее по газетным фото председатель Госдумы отвез Машу в Петроград. И она «зажгла» Керенского идеей создать первый чисто женский батальон смерти. Чтобы мужики на фронте, увлекшиеся революцией и отказывавшиеся воевать, при виде женского батальона устыдились бы… И началась запись девушек, учеба выживанию и отваге.

– А в ночь с 7 на 8 июля 1917 года полк должен был наступать на фронте Сморгон-Крево, – цитирует Дроков вошедшие в историю (и в зарубежные книги) воспоминания Маши о первом бое 1-го женского батальона смерти. – Работа артиллерии быстро уничтожила немецкие проволочные заграждения и окопы. … женский батальон безудержно ринулся вперед, на первую линию германских окопов. К нашему ужасу, среди солдат что-то произошло. Часть пошла вперед, большинство же повернулось к врагу спиной. Отчаянные призывы и увещевания женщин успеха не имели. В этот момент неприятель осыпал нас тяжелыми снарядами. Женский батальон и верные долгу солдаты… завладели двумя линиями окопов… В этом первом бою мы потеряли около 30 убитыми и до 70 ранеными женщин-солдат.

А тех искалеченных в бою стриженых девчонок – не актрис, а настоящих героинь – до сих пор помнят… в Кузбассе, на станции Тутальская и в селе Поломошном! …Остаток женского батальона Маши в Октябрьской революции не участвовал, был на фронте. Распустив девушек после революции, Маша, пережив арест в Петрограде, отказавшись воевать на стороне «красных», затем отпущенная, уехала к старым родителям в Тутальскую. Но ее вызвали, дали задание найти «белого» генерала Корнилова. А нашла – получила задание: ехать в США, Англию, просить помощи для борьбы с Советами. Маша со всем справилась. Но, помня о своем долге, успела найти в Москве самых тяжелых «своих» девчат и перевезти их в Тутальскую.

– Им, при большевиках, в Москве грозил расстрел, – рассказывает Юлия Тымчак, учительница истории из Поломошинской средней школы, много лет «болеющая» темой Маши и ее батальона. – Дом инвалидов в Москве закрыли, девушек – 30 калек, пять из них были контуженными, помешанными, подобрала с улицы одна женщина. И Маша разыскала ее. Привезла всех 30 человек в Тутальскую. Мама Маши, конечно, была в шоке: столько ртов как прокормить?! Они же сами бежали от голода и поднявшихся в Томске цен сюда, на станцию, к дочери Арине. Сами, похоже, снимали жилье. Но Маша успокаивала всех, что ей нужно уехать, но она вернется, и все будет в порядке. И пошла по зажиточным домам просить, чтобы девушек люди взяли к себе на время…

– О судьбе ее больных боевых сестер в Тутальской так ничего и не известно, – говорит Юлия Тымчак. – Но здесь долго рассказывали, что с приходом «красных» казнили много каких-то женщин. Их всех повесили… А Машу Бочкареву, по документам, расстреляли в Красноярске 16 мая 1920 года. – Но расстрел снова миновал Марию… Помог мандат за подписью Ленина, выданный американскому журналисту Исааку Дон Левину, – приподнимает завесу тайны Сергей Дроков. – Не получив личной аудиенции у вождя мирового пролетариата, он добился разрешения совершить «путешествие» по Сибири. Старался разыскать Бочкареву, и случай помог ему вызволить ее из застенков. Вместе с Исааком Мария отправилась в Харбин, где встретилась с однополчанином-вдовцом, ставшим ее мужем. Сменив фамилию, Бочкарева до 1927 года жила на КВЖД, пока не разделила участь русских семей, которых насильственно депортировали в Советскую Россию.

…Маша, ушедшая в 1915 году на фронт, разочаровавшись в семейной жизни и вообще в мужиках (ее первый брошенный муж был пьяницей, второй – вором), «нашла» себя на войне. И считала: уже не полюбит. Но, избежав смерти в 1920-м, пожив за границей, она вернулась в Россию в том числе из-за любви. К своим боевым искалеченным сестрам, а их еще оставалось в стране немало. Как считает Дроков, Маша в 1950-х была в Москве, помогала им. А еще она прожила жизнь с любовью к двум приемным мальчишкам. С тоской по ним, погибшим потом на фронтах Великой Отечественной… Так что про лично Машу наверняка еще тоже снимут кино. К 100-летию ее расстрела и воскресения?..

Источник:
http://www.kuzbass85.ru/2014/04/23/voskresshaya-yashka/

Фото http://сюрпризы-жизни.рф/2012/

Комментариев нет:

Отправить комментарий