четверг, 2 ноября 2017 г.

НАОСАР: Круглый стол по обсуждению проблем правового регулирования и нормотворчества системы управления документами в электронной среде и внедрении цифровых технологий

В декабре 2017 г. НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников» (НАОСАР) на площадке Государственной думы РФ, при возможном участии Торгово-промышленной палаты РФ, ПАО РОСБАНК, Центра компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики Фонда Сколково планирует проведение Круглого стола по обсуждению проблем правового регулирования и нормотворчества системы управления документами в электронной среде и внедрении цифровых технологий.

НАОСАР, совместно с ТПП России и партнерами НАОСАР, агрегируя передовой отряд специалистов профессиональных компетенций, выступили инициаторами формирования Рабочей группы для систематического сбора, анализа и обмена информацией о факторах, формирующих риски, уязвимые места документационного обеспечения управления организаций и систем управления документами в пространстве электронного взаимодействия (далее – Рабочая группа НАОСАР).

На прошедшем 28 февраля 2017 г. в ТПП России Круглом столе «Риски в администрировании, документационном обеспечении управления организаций» его участники пришли к выводу о необходимости системного анализа рисков с учетом: а) наличия и эффективности применяемых способов управления политикой, процедурами и ответственностью в сфере управления документами, вне зависимости от целей, содержания или носителя информации самих документов; б) источников опасных событий, их положительных и отрицательных последствий и вероятностей появления этих событий в сфере ответственности, полномочий и подотчетности организаций в отношении документов и политики управления документами, процедур, процессов и систем управления документами; в) диапазона возможных последствий событий, ситуаций или обстоятельств и соответствующих им вероятностей для установления уровня риска; г) уязвимостей жизненного цикла «документа», «записи», «электронной передаваемой записи» и «электронного сообщения», компонентов систем управления документами в пространстве электронного взаимодействия и цифровых технологий. 

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/03/blog-post_1.html 

Попытка НАОСАР привлечь внимание Федерального архивного агентства (Росархив), осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, о включении в Планы НИОКР, выполняемых на основе государственного задания Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), разработку методических пособий (рекомендаций) о защите правовых и имущественных интересов организаций (юридических лиц) от последствий отсутствия возможности управлять аутентичными, надежными и пригодными для использования документами, обеспечивающими деловые процессы в электронном взаимодействии с контрольно-надзорными органами власти, поддержана не была.

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/07/4-2017-171.html 

Участники Рабочей группы НАОСАР вошли в состав тематических рабочих групп «Правовые ограничения», «Цифровая среда доверия» и «Финтех» Центра компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики Фонда Сколково, созданного во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1030 «О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» с перечнем описаний регуляторных барьеров, препятствующих развитию цифровой экономики: 

- Отсутствие идентификации инфраструктуры рисков в администрировании, документационном обеспечении управления организаций в условиях изменений законодательства, требований регуляторов и реформы контрольной и надзорной деятельности.

- Отсутствие системного анализа рисков в администрировании, документационном обеспечении организаций связанных с наличием и эффективностью применяемых способов управления политикой, процедурами и ответственностью в сфере управления документами, вне зависимости от целей, содержания или носителя информации самих документов.

- Отсутствие системного анализа источников опасных событий, их положительных и отрицательных последствий и вероятностей появления этих событий в сфере ответственности, полномочий и подотчетности организаций в отношении документов, записей и политики управления документами, процедур, процессов и систем управления документами.

- Отсутствие нормативного регулирования, контрольно-надзорных мероприятий за ответственное владение и сохранность информационных ресурсов независимой доверенной фиксации, а также регистров, содержащих идентификаторы сведений об объектах и субъектах и их полномочиях.

- 5-летний интервал в реализации технического контроля за физическим состоянием носителей электронных документов и их воспроизводимости, а также отсутствие контроля за синхронизацией преобразования/смены программно-аппаратной среды и форматов электронных документов.

- Отсутствие практики имплементации актов ООН, рекомендуемых для альтернативных бумажным методам передачи, хранения и подтверждения подлинности информации в рамках международной электронной торговли и электронных деловых операций для формировании единой цифровой среды доверия.

- Правовая неопределенность Общероссийского классификатора управленческой документации ОК 011-93 в рамках распоряжения Правительства РФ от 10 мая 2014 г. № 793-р. 

Перечисленные описания правовых барьеров лишь частично раскрывают отсутствующие компоненты в полноценной нормативно-технологической основе и единых подходах к ответственности, хранению и использованию электронных документов и записей, что приводит к дублированию электронных и бумажных технологий, тормозит переход к эффективному безбумажному взаимодействию субъектов рынков, стейкхолдеров как между собой, так и с их клиентами.

Сквозное проникновение информационных технологий и цифровизация экономических процессов создали основу для модернизации логистических операций, изменения структуры процессов создания и управления документами, которые являются неотъемлемой частью любого вида деятельности, обеспечивая деловую результативность, подотчетность, управление рисками, давая возможность извлечения пользы и прибыли из обладающих ценностью информационных ресурсов документальных фондов в электронной среде.

Формируемые в результате модернизации экономики «большие данные» документальных фондов, наряду с технологиями их анализа, стали одним из ведущих активов государства, бизнеса и гражданского общества. При этом отсутствие физических границ в цифровом пространстве открывает доступ к существенному массиву таких данных многочисленным участникам глобального экономического пространства.

Важным аспектом функционирования цифровой экономики являются две квантификационные величины, заключающиеся в политике управления документами, базирующейся на задачах стратегии высшего уровня: 1) создание и управление аутентичными, надежными и пригодными для использования документами, способными обеспечивать функции и деятельность организации, и 2) поддержка целостности этих документов, в течение требуемого периода времени.

Однако, для политики управления документами, как и для развития цифровой экономики, характерно существующее несовершенство системы правового регулирования и нормотворчества, ее объективное отставание от темпа развития и внедрения цифровых технологий в производственные процессы и жизненные циклы «документа», «оборотного документа или инструмента», «записи», «электронной передаваемой записи» и «электронного сообщения» в электронной торговле, которая приводит к накапливанию критического объема «серых» зон неопределенности, неурегулированных нормативными правовыми актами. 

Дополнительная информация по контактам:
http://office-adm.ru/ob-assotsiatsii/

1 комментарий: