1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2018-2019 гг. предусматривая распространение использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и бизнесе, определил основные сдерживающие факторы, среди которых: дефицит профессиональных кадров, недостаточный уровень подготовки специалистов, недостаточное количество исследований мирового уровня.
2. В качестве приоритетного направления в Программе «Цифровая экономика в Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р) заявлены Кадры и образование, где основными целями являются:
- создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики;
- совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами;
- рынок труда, который должен опираться на требования цифровой экономики;
- создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.
3. Задача 2018 года – разработать базовые квалификации и отдельные компетенции цифровой экономики для включения в профессиональные стандарты, и сопряжения с образовательными стандартами и образовательными программами.
4. С учетом требований, предусмотренных Техническим заданием на доработку ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», НП Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников предлагает имплементировать успешный опыт ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. В ст.38 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) содержится нововведение относительно специального структурного подразделения, общая цель создания которого обозначена как обеспечение реализации всего цикла закупок. При этом в качестве основной особенности данного нововведения указывается, что сотрудники контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта.
6. Включение в понятие «электронный документ», обновляемого ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018), такой содержательной компоненты как «информационный объект» влечет необходимость установления ответственности за оценку последствий по учету и распоряжению данным активом, который не имеет материально-вещественной формы, но проявляет себя экономическими свойствами, дает выгоду Обладателю информацией (юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и генерирует для него доходы (выгоды), в том числе: исключительные права на интеллектуальную собственность, а также иные права (право следования, право доступа и другие), относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях; права, составляющие содержание договорных обязательств (договоров, соглашений); деловая репутация.
7. Свойство ответственности за учет и распоряжение «информационным объектом», как самостоятельной единицы учета в составе программного обеспечения, являющегося нематериальным активом, или ресурса, контролируемым компанией в результате прошлых событий, из которого компания ожидает поступление будущих экономических выгод (Концептуальные основы IFRS, пункт 4.4 (а)), надлежит рассматривать исключительно в контуре требований к наличию у Обладателя информацией профессиональных компетенций.
8. НП Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников предлагает включить в проект ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ требования к наличию у Обладателя информацией (юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) Службы / подразделения по управлению документами, либо работников с высшим профессиональным образованием или дополнительным профессиональным образованием в сфере управления документами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий