В статье рассматриваются задачи повторного использования данных документированных сфер деятельности организации. На примере мирового опыта выявлено назначение оборота данных, призванного стимулировать экономический рост, инновации, повышение прозрачности информации о политике, расходах и административной эффективности управления. Установлены принципиальные вопросы о том, кто и как должен распоряжаться данными, описывать и создавать систему управления ими, «цифровые профили» документированных сфер деятельности и их взаимоотношений.
Раскрыта асимметрия публикации данных государственными органами «без описания, без схем, с пустыми файлами данных или иными особенностями», с новейшими компетенциями «управления», «координации», «хранения», «обработки и использования» того, что, по сути, отсутствует, или характеризуется «плохими данными».
Рассмотрены характеристики квалификаций по использованию современных технологий и организационных мероприятий для кардинального повышения производительности, ценности записанной информации и носителей, которые расцениваются как единое целое, и составляют актив, подтверждающий реализацию работ и услуг организации.
Представлена адаптивная модель данных объектов документированной информации (документации) Экспертной комиссии организации, включающая сегменты эстимейта рекомбинации кортежа данных, позволяющих произвести не только стоимостную оценку информационных ресурсов документального фонда, но и рисков в отношении единоличного исполнительного органа организации (директора, генерального директора).
Описан процесс поиска и дескрипции структурированных данных, взаимосвязанный с анализом информационных ресурсов документального фонда организации для их последующей квантификации.
Федеральные проекты…, вошедшие в паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», установили задачи по созданию правовых условий для сбора, обработки и хранения данных, описывающих контекст, содержание, структуру документов и процессов управления ими во времени, «созданных, полученных и сохраняемых организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива организации или частного лица для подтверждения правовых обязательств или определенной деятельности».
Успешный мировой опыт в разработке политической среды, «благоприятной для цепочки создания стоимости данных», выявил прямые и косвенные выгоды их применения. «Прямые выгоды – это... К косвенным экономическим выгодам относятся…»… Зарубежные аналитики предостерегают: часто ошибочно предполагается, что стоимость, создаваемая в использовании данных, образуется главным образом в ИТ-секторе. Действительно, ИТ-специалисты в первую очередь собирают, агрегируют и редактируют данные, однако их дальнейшее повторное использование в рамках цепочки создания стоимости осуществляется работниками, вовсе не относящимися к ИТ-сектору (например, управление документами, маркетинг и продвижение, обслуживание клиентов и т.п.)…
В разработанную РАНХиГС модель «Функциональная структура по цифровой трансформации» для «Руководителя по цифровой трансформации (Chief digital (transformation) officer)» и «Руководителя по работе с данными (Chief data officer)» включены такие компетенции как… Однако не составляет значительного труда убедиться в асимметрии одного из выводов доклада «…», справедливо отмечающего публикацию государственными органами данных «без описания, без схем, с пустыми файлами данных или иными особенностями», с компетенциями «управления», «координации», «хранения», «обработки и использования» того, что, по сути, отсутствует, или характеризуется «плохими данными»…
Некоторые из перечисленных принципиальных вопросов вошли в мейнстрим профессионального стандарта «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации», разрабатываемого Национальной ассоциацией офисных специалистов и административных работников…
Акселерационная программа позволяет акцептовать состав и виды ключевых информационных ресурсов, задать построение для практической реализации безопасной, отказоустойчивой, управляемой инфраструктуры структурированных данных информационных ресурсов документального фонда организации, наиболее полно соответствующей текущим и перспективным деловым процессам, дееспособным к адекватному безотказному доступу к данным внешних и внутренних потребителей (клиентов)...
Комментариев нет:
Отправить комментарий