В условиях объявленной с 2020 года масштабной реформы в сфере государственного управления, предусматривающей создание компактных фронт-офисов и упразднение подразделений, занятых решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно хозяйственного обеспечения деятельности органов власти и управления, официальная статистика, выделяя в самостоятельный объект анализа «служащих, занятых подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием», фиксирует их диспозитивные впечатляющие (см. статью) % от общей численности занятых по полу и занятиям (табл. 1). При этом стабильные (см. статью) % по итогам 2016–2018 годов производства и использования валового внутреннего продукта (ВВП) (в текущих основных ценах) относится в том числе и к административной деятельности, которая включает в себя состав работ, перечисленных в…
…Нишевая причина нехватки профессиональных знаний и навыков по выявлению цифровых активов в документированных сферах деятельности реформируемыми с 2020 года подразделениями органов власти и управления, с позиции автора (подкрепленной исследованием профессора Т.В. Кузнецовой), может быть объяснена недопустимой репликацией в первой четверти XXI века решений XVII съезда ВКП(б), известного как «съезд расстрелянных победителей», осудившего буржуазные теории функционального построения государственного аппарата.
До сих пор система управления страной служит основанием для группировки заголовков дел в номенклатурах дел всех организаций, где первый уровень в большинстве своем посвящается «организации системы управления» без привязки к непосредственно исполняемому функционалу и учета дублирования в специализированном дивизионе (служба ДОУ), ответственном за фронтальное управление документами и их электронный оборот.
Несмотря на установленные нормативными правовыми актами Правительства РФ сроки реализации плана мероприятий по ФОИВ на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности (2011–2012 годы), обмен электронными документами при взаимодействии ФОИВ между собой и с Правительством РФ (31 декабря 2017 года), продолжаются мажорные активности, позиционирующие исполнение локальных задач и подразумевающие срыв государственных сроков.
…Многообразие деятельности органов власти и управления, организаций в Перечне типовых управленческих архивных документов, обозначенное как процесс в единственном числе, «при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций», демонстрирует «генетическую» предрасположенность к административно-командной системе, для которой характерно централизованное директивное или мандатное планирование, препятствующее развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства.
Диссонирует призыву вступающего в силу с 1 января 2020 года ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019: «Изменяющиеся модели ведения деловой деятельности расширяют круг ответственности в отношении документов, преодолевая традиционные границы организаций и юрисдикций».
Кроме того, вопросы содержания видов документов безосновательно подменяются упрощенным перечислением их разновидностей, укрупненными документопотоками исключительно с органами власти и управления, без указания уникального цифрового идентификатора и описания функций, успешно апробированные и практикующиеся в международной коммерческой торговле (табл. 2) еще с 1970–1980-х годов прошлого века, ныне интегрированных с задачами цифровой экономики России.
…Конфессионализм системы управления страной в грейдинге современного документообразования для целей выявления цифровых активов, с позиции автора, во-первых, микширует вклад России в институциональные изменения международных рынков и деловой среды, заложивших основу для глобальной цифровой трансформации: «За последние три десятилетия международная деловая среда подверглась ряду существенных структурных изменений. Правительства открывали рынки, а бизнес использовал новые возможности, приведшие к беспрецедентному экономическому росту и взаимосвязанности».
Во-вторых, не только дискредитирует современное понятие «данные», которое описывает контекст, содержание, структуру документов и процессов управления ими во времени, но и не позволяет произвести оценку документированной информации, «созданной, полученной и сохраняемой организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива организации или частного лица для подтверждения правовых обязательств или определенной деятельности», приобрести соответствующие профессиональные знания и навыки.
…
Профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» призван гармонизировать на фоне нехватки профессиональных знаний и навыков по выявлению цифровых активов завышенные общественные ожидания от гетероморфизма элементов административно-командной системы, заложенные в инициативах по:
- внесению изменений в Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ для последующего переименования «Об архивном деле и организации делопроизводства в Российской Федерации»;
- разработке типовых требований к СЭД и информационной СХЭД;
-разработке отечественного программного обеспечения для функционирования государственного архива электронных документов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий