http://svdrokov.blogspot.com/2019/10/blog-post_2.html
http://svdrokov.blogspot.com/2019/04/blog-post_30.html
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/blog-post.html
Сквозное проникновение информационных технологий и цифровизация экономических процессов заложили основу для формирования новых рынков труда, а также подходов к аналитике, прогнозированию и принятию управленческих решений. Формируемые в результате модернизации экономики «большие данные», наряду с технологиями их анализа, становятся одним из ведущих активов государства, бизнеса и гражданского общества. При этом отсутствие физических границ в цифровом пространстве открывает доступ к существенному массиву таких данных многочисленным участникам глобального экономического пространства.
Разработка национальных программ развития экономики нового поколения, включающая вопросы развития и внедрения технологий, анализа «больших данных» и прогнозирования, внедрение новых способов управления, становится задачей стратегической важности не только в контексте социально-экономического благополучия России, но и как условие сохранения ее суверенитета на фоне глобализации и реализации программ цифрового развития другими участниками мирового рынка.
Применение информационных технологий создали основу для изменения структуры процессов создания и управления документами, которые являются неотъемлемой частью любого вида деятельности, обеспечивая деловую результативность и эффективность исполнения функций федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, развитие бизнеса. «Данные в цифровой форме» документальных фондов организаций стали одним из ведущих активов, «ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, в которой обеспечено эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан».
Федеральные проекты «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность» и «Цифровое государственное управление», вошедшие в паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», установили задачи по созданию правовых условий для сбора, обработки и хранения данных, описывающих контекст, содержание, структуру документов и процессов управления ими во времени, «созданных, полученных и сохраняемых организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива организации или частного лица для подтверждения правовых обязательств или определенной деятельности».
Не случайно, Росстат выделяет в самостоятельный объект учета «Служащих, занятых подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием», составивший по состоянию 2018 г. около 3% от общей численности занятых.
Традиционные проблемы» документационной деятельности любой организации, не имели и не имеют никакого отношения к выявлению цифровых активов. Подход для управления документами в достижении экономического эффекта устойчивого развития организаций, должен включать в себя новые условия в электронных средах: - Соответствие документирования и схем данных информации законодательству; - Наличие утвержденных руководителем организации образцов бланков и электронных шаблонов (схем данных) документов; - Соответствие состава реквизитов (содержимого схем данных) документов их видам и назначениям; - Использование шаблонов бланков документов и схем данных в СЭД; - Идентичность содержимого схем данных бланкам документов на бумажном носителе; - Соответствие реквизитов (содержимого схем данных), необходимых для документов конкретного вида или разновидности (моделей и группировок их элементов); - Соблюдение установленных правил оформления и изготовления документов на бумажном носителе и в форме электронных документов, схем данных, моделей и группировок их элементов.
Профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» призван определить новейшие трудовые функции для кардинального повышения производительности, ценности записанной информации и носителей, которые рассматриваются как единое целое, и составляют актив, подтверждающий реализацию работ и услуг, а также меняющихся квалификаций, связанных с упреждением отрицательных экономических и правовых последствий управления документами:
1 Высокие затраты на хранение документов (в т. ч. электронных), не обладающих установленным составом реквизитов (содержимого схем данных), их дислоцирование и оформление, логистику, регламентированными единой методической основой или концептом. 2 Утрата локальных нормативных актов об особенностях оформления и учета документов, схем данных, моделей и группировок их элементов, метаданных, создаваемых в структурных подразделениях и отражающих специфику деятельности. 3 Утрата правил оформления организационных, нормативно-распорядительных документов, схем данных, моделей и группировок их элементов, установленных индивидуальными инструкциями.
4 Утрата истории достоверности подтверждаемых транзакций (операций), деятельности или фактов, которым можно доверять в последующих транзакциях (операциях) или деятельности. 5 Утрата истории документальных фондов (схем данных, моделей и группировок их элементов) упраздненных внутренних структурных подразделениях, филиалов, отягченная отсутствием процедуры ликвидации. 6 Утрата характеристик (схем данных, моделей и группировок их элементов) документов и их данных (в т. ч. электронных), связанных с законными сделками, доказательствами обладания правом собственности того или иного объекта купли продажи, услуги и товара.
7 Отсутствие сравнительной результативности и взаимосвязанности расходов на разработку и производство видов документов (схем данных, моделей и группировок их элементов), их метаданных. 8 Затруднения, связанные с переходом на международный стандартный и унифицированный метод «одного прохода», позволяющий в ходе транзакции (операции) выпускать все необходимые документы и их данные. 9 Неудовлетворенность потребителей в получении товаров и услуг в рамках взаимодействия.
10 Попустительство различным видам мошенничества, связанного с возросшими навыками работы на персональном компьютере: 1) с текстовым редактором, 2) передачей файлов между компьютером и периферийными устройствами (цифровой камерой, плеером, мобильным телефоном), 3) использованием программ для редактирования фото-, видео и аудиофайлов.
В условиях объявленной реализации с 2020 г. реформы в сфере государственного управления по созданию компактных фронт-офисов, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности, профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» содержит решения квалификационных проблем, обусловленных замещением бумажного документооборота электронным, сохранением аналоговой (бумажной) среды, электронных копий бумажных документов, размыванием значения подлинного экземпляра документа, а также использованием в органах власти и организациях прикладных информационных систем с различным программным обеспечением, исключающим возможность интеграции их электронных архивов в национальные архивы страны.
Источники:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=100756
https://regulation.gov.ru/projects#npa=100751
Комментариев нет:
Отправить комментарий