понедельник, 11 февраля 2019 г.

Использование архивных документов входит ли в состав государственных услуг в сфере культуры?.. Архивный фонд России это – без затратная культура, культура ли? Не настала ли пора ревизии федерального закона «Об архивном деле»?

В соответствии с федеральным законом 125-ФЗ: Статья 3, пункт 8) Архивный фонд Российской Федерации – исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению…

Доступен «Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия Счетной Палаты РФ «Оценка полноты, обоснованности, результативности и эффективности расходования в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года средств федерального бюджета, направленных учреждениям, подведомственным федеральным органам, на финансовое обеспечение предоставления государственных услуг в сфере культуры»…

Начиная с формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с пунктом 22 Положения № 640 базовый норматив затрат на оказание государственной услуги утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В соответствии с пунктами 28 и 29 Положения № 640 нормативные затраты на выполнение работы определяются в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, и рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

В соответствии с пунктом 31 Положения № 640 при определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.

Следует отметить различные подходы отраслевых ФОИВ к определению нормативных затрат на идентичные работы. Так, Минкультуры России по аналогии с определением нормативных затрат на оказание услуг в расчете нормативных затрат на выполнение работ применяются корректирующие коэффициенты (отраслевые и территориальные), Минстроем России применяются только территориальные коэффициенты, Росгидромет и Росморречфлот рассчитывают стоимость работ суммированием всех затрат в абсолютной величине. Нормативными актами не определены показатели, характеризующие содержание работ в сфере культуры, предусмотренные ведомственными и федеральными перечнями, действующими в соответствующие периоды 2016-2018 годов, в связи с чем отраслевыми ФОИВ в целях выполнения идентичных работ при расчете нормативных затрат используется различный состав материальных, технических и трудовых ресурсов, что приводит к различиям в значениях нормативных затрат (стоимости единицы работы).

Например, Минспортом России при установлении государственного задания на 2016 и 2017 годы ФГБУ «Музей спорта» на выполнение работы «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций» понимается выполнение следующих мероприятий: формирование музейного фонда, включая поиск и приобретение спортивных раритетов и коллекций, проведение сверки наличия предметов и обследования состояния, постановка на учет и прохождение экспертизы ФКУ «Пробирная палата России» изделий из драгоценных металлов, являющихся экспонатами музея, внесение записей в главную инвентарную книгу, внесение записей о музейных предметах в инвентарные книги (главная инвентарная книга, инвентарная книга, специальная инвентарная книга), внесение данных в электронную базу данных, оформление инвентарных карточек (паспорта) музейного предмета, публикация музейных предметов и музейных коллекций путем воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме, по которым устанавливаются количественные показатели…

К работам, для которых нормативные затраты рассчитываются на единицу, которые можно считать типовыми, можно отнести, например, «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки, включая оцифровку», «Библиографическая обработка документов и создание каталогов» для библиотек; «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций» для музеев.

Анализ утвержденных нормативных затрат на единицу объема для типовых работ в 2017 и 2018 годах показал, что значения нормативных затрат существенно отличаются как для учреждений, подведомственных одному ведомству, так и разного ведения отраслевых ФОИВ. Так, в 2018 году утвержденные нормативные затраты на работу по формированию, учету, изучению, обеспечению физического сохранения и безопасности музейных предметов для расчета субсидии Росморречфлотом ФБУ «Музей морского флота» составили 65,6 рубля, а Россвязью – ФГБУ «Центральный музей связи имени А.С. Попова» – 494,7 рубля, то есть отличие в 7,5 раза. По учреждениям Минобороны России нормативные затраты на указанную работу варьировались от 53,6 рубля до 162,1 рубля, или в 3 раза, что обусловлено различным содержанием работы, а также различным составом затрат.

Таким образом, типовые работы (формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки, включая оцифровку; библиографическая обработка документов и создание каталогов; формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций) требуют унификации, единообразного подхода к определению их содержания, составу затрат. 

Представляется целесообразным типовые работы нормировать исходя из базовых нормативов аналогично услугам, что повысит прозрачность расчета объема субсидии на данную часть государственного задания… Следует отметить, что отраслевые ФОИВ предпочитают устанавливать государственное задание на «работы общего характера» («Проведение мероприятия», «Организация деятельности клубных формирований», «Проведение творческих вечеров»). При этом отсутствие в государственных заданиях показателей, характеризующих содержание указанных работ, снижает прозрачность состава затрат и содержит риски использования субсидии на цели, не предусмотренные государственным заданием.

В общем объеме субсидии на государственное задание доля затрат на «работы общего характера» составляет около 50 % (за исключением театров). При этом нормативные затраты, рассчитываемые на указанные виды работ, сравнить не представляется возможным, в связи с различным содержанием работ, составом объема затрат, а также временным периодом их реализации. Так, стоимость выполнения работ, относящихся к проведению и организации мероприятий, отличается в связи с различными типами мероприятий (творческие (фестиваль, выставка, конкурс, смотр), исторические реконструкции, мастер-классы), форматами проводимых мероприятий, их массовостью и длительностью проведения.

Следует отметить, что при расчете субсидий на государственное задание на 2016-2018 годы Минобороны России, Россвязью, Минобрнауки России (ФАНО до 15 мая 2018 года), Управлением делами, Минспортом России при наличии у подведомственных им бюджетных и автономных учреждений культуры имущества, переданного в аренду и безвозмездное пользование, не учитывались требования пункта 34 Положения № 640, согласно которому затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества рассчитываются на потребление электрической энергии в размере 10 % общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги, на потребление тепловой энергии – в размере 50 % общего объема затрат учреждения в част и указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги…

Источник:
http://audit.gov.ru/activities/bulleten/937/35760/

Комментариев нет:

Отправить комментарий