В развитие поста:
https://svdrokov.blogspot.com/2019/08/blog-post_11.html
Растущая доступность простых в освоении и относительно дешевых инструментов оцифровки, а также рост популярности Web 2.0 способствуют любительской оцифровке и появлению альтернативных непрофессиональных цифровых архивов, поддерживаемых отдельными лицами и различными сообществами. Социальные группы и общества, которые были когда-то маргинализированы, или подвергались/ются преследованиям, используют онлайновые цифровые коллекции в качестве платформы для того, чтобы их голос был услышан и/или чтобы восстановить контроль над своим наследием.
Коренные общины используют цифровизацию для восстановления контроля над традиционными культурными знаниями, которые чрезмерно коммерциализируются и используются без согласия общин, в которых они возникли. Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) призвала общины коренных народов оцифровывать свое нематериальное наследие (например, песни, танцы, ритуалы и т.д.) потому что такие активы не защищены обычными системами интеллектуальной собственности.
Источник:
https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/tk/933/wipo_pub_933.pdf
Зачастую оцифровка, отбор и размещение таких материалов, а также широкий онлайновый доступ к ним вступают в противоречие с традиционными взглядами коренных общин. Это, в значительной степени, бросило вызов традиционному пониманию того, как ценности нейтральности и объективности должны реализовываться в своем управлении и обеспечении доступа к контенту. Почему неравенство мнений, субъективность суждения, дискриминация и т.п. привело к учреждениям Институтов памяти? Потому что все шире признается, что противоречивые, провластные интересы и отношения, политико-правовой контекст оказывают огромное влияние на решения, принимаемые архивами, библиотеками и музеями в работе с источниками комплектования коренных народов. С изменением подхода к общинному наследию стали очевидны явные перекосы в процессах его оцифровки – предвзятость выбора и преимущественно «заданный подход» к чужому прошлому…
Например, некоторые объекты наследия являются священными и секретными, и зачастую доступ к ним ограничен лицами определенного возраста или пола. Оцифровка и открытый доступ к таким объектам противоречат мировоззрению и традициям сообщества. Пренебрежение общественными потребностями и ценностями ведет к усилению дискриминационного подхода к общине, которая является создателем этого наследия.
Роспанент и РГАИС организуют конференцию…
https://rupto.ru/content/uploadfiles/program-23conference-rospatent.pdf
https://rupto.ru/ru/sourses/multimedia/video/international-conference-rospatent-102019?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Rupto_yandex_network&yclid=5988349418762701220
Комментариев нет:
Отправить комментарий