четверг, 21 ноября 2019 г.

«Черная дыра» в управлении документами организаций: классификация и монетизация фискальных и криминальных субъектностей

В статье представлен анализ данных Росстата и Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации за 2010-2018 гг. об административных правонарушениях в сфере экономики и уголовной преступности, позволивший идентифицировать, классифицировать и монетизировать фискальные и криминальные субъектности управления документами организаций первой четверти XXI века. Раскрыт показатель коммерческого мошенничества ЮНСИТРАЛ, связанный с «ненадлежащими документами».

Подтверждены тезисы А.Н. Соковой о форме документа как результате упорядочения той или иной деятельности. Определены новые условия для дескрипторов в электронных средах документирования в достижении экономического эффекта устойчивого развития организаций.

Установлена главная причина «черной дыры» в управлении документами, заключающаяся в искусственно замкнутом корпоративном «горизонте событий» органов управления организаций. Перечислены риски, обусловленные отсутствием учета и мониторинга видового состава документов и их форм (схем данных), используемых в магистральных системах документирования.

Представлен обзор ИСО 21946 «Оценка (экспертная оценка) управления документами», разработанный подкомитетом SC 11 «Управление архивами/документами» ТК 46 ISO. 

…обветшалые лекала «традиционных проблем» документационной деятельности любой организации, не имели и не имеют никакого отношения к выявлению цифровых активов, воздействующих на экономику, способных пересмотреть методы планирования будущего: – задержание прохождения и исполнения документов; – избыточность документооборота; – противоречивость применяемых решений; – бесконтрольность исполнителей и т.п.

С позиции автора, фрейм управления документами в достижении экономического эффекта устойчивого развития организаций, должен включать в себя новые условия для иных дескрипторов в электронных средах: – Соответствие документирования и схем данных информации законодательству; – Наличие утвержденных руководителем организации образцов бланков и электронных шаблонов (схем данных) документов; – Соответствие состава реквизитов (содержимого схем данных) документов их видам и назначениям; – Использование шаблонов бланков документов и схем данных в СЭД; – Идентичность содержимого схем данных бланкам документов на бумажном носителе; – Соответствие реквизитов (содержимого схем данных), необходимых для документов конкретного вида или разновидности (моделей и группировок их элементов); – Соблюдение установленных правил оформления и изготовления документов на бумажном носителе и в форме электронных документов, схем данных, моделей и группировок их элементов.

Главной причиной образовавшейся «черной дыры» в управлении документами организаций является замкнутый корпоративный «горизонт событий», втянувший в свое «гравитационное движение» сведения, данные документов, информацию, предусмотренные исключительно Федеральным законом «Об акционерных обществах», уставом, внутренними документами, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета), органов управления обществ, и вытолкнувший документы, образование которых артикулируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подобное искривление «пространства-времени» несет не только фискальные и криминальные субъектности, но чревато последующими рисками технологической сингулярности от отсутствия в организациях учета и мониторинга собственного видового состава документов и их форм (моделей и группировок элементов, схем данных), используемых в магистральных системах документирования информации:

Высокие затраты на хранение документов (в т. ч. электронных), не обладающих установленным составом реквизитов (содержимого схем данных), их дислоцированием и оформлением, логистикой, регламентированными единой методической основой или концептом.

Утрата локальных нормативных актов об особенностях оформления и учета документов, схем данных, моделей и группировок их элементов, метаданных, создаваемых в структурных подразделениях и отражающих специфику деятельности.
Утрата истории достоверности подтверждаемых транзакций (операций), деятельности или фактов, которым можно доверять в последующих транзакциях (операциях) или деятельности. 

Утрата истории документальных фондов (схем данных, моделей и группировок их элементов) упраздненных внутренних структурных подразделениях, филиалов, отягченная отсутствием процедуры ликвидации…

Комментариев нет:

Отправить комментарий