суббота, 31 декабря 2011 г.

С Новым Годом! Особые поздравления славным драконам, дракошкам и дракошатам…

Дорогие коллеги, сограждане! От всего сердца хочу поздравить всех вас с наступающим Новым Годом! Крепкого здоровья, красоты взаимоотношений, чуткости и понимания, благополучия и процветания… скрипучего снега (много-много) и крепкого мороза!

Наступающий Новый будет годом Дракона (а значит моим тоже :), насколько знаю, это сказочное существо не терпит лжи и фальши, и потому блестит, чтобы грязь «не липла». По недавним событиям, постепенно объединяющих россиян в единую семью, следует предвидеть борьбу с чернотою и обманом. Все в наших силах!..

В профессиональной области также стала «пуклиться» корысть и жажда наживы всякого рода клоунов и клоунесс. И это здорово! Они перестали стесняться и прикрываться масками… Остается всего лишь ткнуть в них пальцем и крикнуть фразу из замечательной сказки Евгения Шварца «Тень»:

«Доктор. Все эти дни я рылся в старинных трудах о людях, потерявших тень. В одном исследовании автор, солидный профессор, рекомендует такое средство: хозяин тени должен крикнуть ей: «Тень! Знай свое место», и тогда она опять на время превращается в тень.
Ученый. Что вы говорите! Да ведь это замечательно! Все увидят, что он тень…»

А для этого необходимо всем нам чуть-чуть подучиться. Чем могу помогу! :))

«Первый министр. Живую воду, живо, живо, живо!
Министр финансов. Кому? Этому? Но она воскрешает только хороших людей.
Первый министр. Придется воскресить хорошего. Ах, как не хочется…

…Аннунциата. Зачем им воскрешать хорошего человека?
Юлия. Чтобы плохой мог жить…»

Искренне ваш… С Новым Годом!

пятница, 30 декабря 2011 г.

ВНИИПВТИ – базовая организация государств-участников СНГ в области информационной безопасности и Центр компетенции госуслуг в э-виде и э-правительств

Решением Экономического Совета Содружества независимых государств от 9 декабря 2011 ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» придан статус базовой организации государств-участников СНГ по методическому и организационно-техническому обеспечению работ в области информационной безопасности и подготовке специалистов в этой сфере.

Положение о базовой организации не публикуется.

Источник:
http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=3224

Во НИИПВТИ сформирован Центр компетенции по оказанию поддержки органам власти регионов и органам местного самоуправления в процессах перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проблематике создания электронных правительств и муниципалитетов.

Центр Компетенции создан на базе института, как проблемно-ориентированная структура, призванная обеспечить региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления необходимой научной, информационной, правовой и методической поддержкой в части перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а так же проблематики построения электронного государства и электронного муниципалитета.

Источник:
http://pvti.ru/comp_centre.htm

Видать, в 2012 «клоунам» придется «смывать маски», или «перетягивать» «барабан»… :)
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_20.html

Национальные стандарты России для потребителей и об их участии в разработке стандартов

На официальном интернет-ресурсе Росстандарта 23 декабря 2011 размещены официальные уведомления о начале разработки Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») комплекса стандартов, предназначенных конкретно для потребителей (объект стандартизации с указанием кодов ОКС: 03.120.10, 03.120.20):

- Наименование проекта национального стандарта: «Информация о продукции и услугах, предназначенных для потребителей». Проект ГОСТ Р содержит общие принципы и рекомендации относительно содержания и форм предоставления информации с целью дать возможность потребителю сравнивать и выбирать изделие или услугу.

- Наименование проекта национального стандарта: «Графические условные обозначения. Руководящие положения по удовлетворению нужд потребителей». Проект ГОСТ Р устанавливает общие принципы и методики разработки графических знаков для информирования потребителей.

- Наименование проекта национального стандарта: «Разработка стандартов на услуги. Рекомендации по учету потребительских требований». Проект ГОСТ Р устанавливает общие принципы разработки стандартов на весь спектр услуг, позволяющие полностью учитывать интересы различных потребителей.

Срок публичного обсуждения: два месяца с момента опубликования. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресам: 123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1. E-mail: amkiselev@gost.ru, arnkiselev@gost.ru

Копии проекта национального стандарта предлагается получить:123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1. E-mail: amkiselev@gost.ru

7 декабря 2011 размещено официальное уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта того же разработчика: «Рекомендации по стандартизации «Методические указания и принципы участия потребителей в разработке стандартов».

Проект национального стандарта «Методические указания и принципы участия потребителей в разработке стандартов» устанавливает основные принципы участия потребителей в работах по стандартизации для того, чтобы стандарты на потребительские товары носили всеобъемлющий характер и соответствовали реальным потребностям потребителей.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта и перечень замечаний заинтересованных лиц предлагается получить по адресу: 123557, г, Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1. E-mail: amkiselev@gost.ru

Источник:
http://www.gost.ru/wps/portal/pages.Notif.StandartAbout

Не стесняемся, дорогие россияне, заказываем… Имеем право, Конституцией РФ гарантированное… :)

Сайт ОАО «ВНИИС» http://www.vniis.ru/

Фото «Собеседник», 1 (8) 2008

Дополнительно рекомендую прочитать статью доктора эконом. наук, профессора, Генерального директора ОАО «ВНИИС» В.Г. Версана
http://www.vniis.ru/publications/detail/36774

Сбербанк России и Росархив взялись за сохранность трудовых историй крепостных Российской Империи. Дождутся ли наследники крепостных возврата сбережений своих предков?..

Не могу без смеха видеть мелькающие на экранах рекламы Сбербанка России, повествующие о 170-летней истории! :) «Иваны, родства непомнящие» решили «вычеркнуть» Трудовые кассы как «не барское дело» и пуститься в фальсификацию истории России… А почему? Так ведь, деньги не пахнут…

На официальном сайте Росархива 28 декабря 2011 размещена новость с фотографиями, фиксирующими открытие Архивно-логистического центра Сбербанка России.
Отмечается, в строительстве Центра использовано уникальное для банковского сектора технологическое решение, основанное на концепции интеллектуального высотного архива.

Концепция «интеллектуального высотного архива», надо понимать, буквенных описаний не имеет, и, возможно нет и проектно-сметной документации… Зато появился символ!

Предполагается, что Центр Сбербанка России позволит разместить архивные документы Центрального аппарата банка и его подразделений на территории Москвы, Московской и близлежащих областей. Инвестиции в проект составили порядка 1,5 млрд. руб. Экономический эффект от внедрения единого автоматизированного архивохранилища в течение 3,5 лет составит 1,7 млрд. руб.

Обоснования экономического эффекта также «шито-скрыто»… Но Сбербанку России – 170 лет! Значит и архивные документы в комплекте, а как же иначе?

В открытии Центра приняли участие Президент, председатель Правления Сбербанка России Г.О. Греф, Руководитель Росархива А.Н. Артизов, члены коллегии Росархива и другие официальные лица.

Наследники крепостных! Смело обращайтесь во все отделения Сбербанка России за компенсацией своих предков!.. :)

Источник:
http://archives.ru/press/271211-tomilino.shtml

Законодательные требования Еврокомиссии о хранении телекоммуникационных данных

«До 27 декабря Германия должна была закрепить в национальном законодательстве норму о хранении телекоммуникационных данных, выполнив, тем самым, предписание Еврокомиссии. В Берлине до сих пор нет единой точки зрения на этот счет, и немецкому государству грозит разбирательство в Европейской судебной палате».

Подробнее см.:
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15631165,00.html?maca=rus-yandex_new_politics-320-xml
http://www.rusverlag.de/2011/12/29/15729/

Фото DW-World.de Deutshe Welle

среда, 28 декабря 2011 г.

Мы придем еще!



Загружено пользователем Roust2011

вторник, 27 декабря 2011 г.

Сводная статистика блога

Поддерживая необходимость открытости :) представляю сводную статистику блога по состоянию на 27 декабря 2011:

Страны-«лидеры» по количеству просмотров блога: Россия 25044; Украина 3199; США 848; Германия 824; Беларусь 509; Латвия 375; Нидерланды 195; Молдова 192; Великобритания 135; Франция 96.

Десятка особо популярных постов:
- Приоткрывая «занавес» инновационных «задумок» (02.03.2011) 411 просмотров,
- Студенческие стипендии Правительства Японии (02.05.2011) 357 просмотров,
- Коды государственных архивов и их источников комплектования (02.11.2010) 321 просмотр,
- DLM forum foundation, истоков непомнящий?.. (05.05.2011) 310 просмотров,
- Информационные ресурсы россиян, похороненные ФМС России (05.12.2010) 298 просмотров,
- Опыт ООН в управлении служебной деятельностью (02.10.2011) 292 просмотра,
- Адмирал А.В. Колчак: «Вечная память» рабу Божьему или должности? (03.09.2011) 275 просмотров,
- Не прошло и года: Фундаментализация экспертного научного пространства России по управлению документами объявлена (01.11.2011) 270 просмотров,
- Адмирал Колчак: бесценное приобретение научных проектов (01.08.2011) 242 просмотров,
- ООН: региональные тенденции развития ИТК и программные задачи соединяемости в открытости (01.04.2011) 227 просмотров.

Ссылающиеся сайты: yandex.ru; www.google.ru; www.google.com.ua; www.google.com; blogs.yandex.ru; go.mail.ru; domar.ru; www.google.by; mail.yandex.ru; facebook.com.

Просмотры блога по операционным системам: Windows (97%), Linux (1%), Macintosh (<1%), Other Unix (<1%), iPhone (<1%), iPad (<1%), Android (<1%), Nokia (<1%), HTC (<1%), Windows NT 5.1 (<1%).

Просмотры блога по браузерам: Internet Explorer (69%), Firefox (13%), Opera (9%), Chrome (6%), Safari (<1%), Netscape (<1%), NS8 (<1%), Qt (<1%), Mobile Safari (<1%), Debian (<1%).

Ключевые слова для поиска: сергей дроков, www.bus.gov.ru, форум председателей тсж, svdrokov.blogspot.com.

ООН: Вэб-сайты структурных подразделений и организаций

Председатель Генеральной Ассамблеи
http://www.un.org/ru/ga/president/66/

Генеральная Ассамблея
http://www.un.org/ru/ga/

Департамент по политическим вопросам
http://www.un.org/wcm/content/site/undpa/

Председатель Совета Безопасности
http://www.un.org/russian/sc/presidency.asp

Совет Безопасности
http://www.un.org/russian/sc/

Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 1373 (2001) о борьбе с терроризмом
http://www.un.org/ru/sc/ctc/

Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 1540 (2004)
http://www.un.org/russian/sc/1540/

Департамент по экономическим и социальным вопросам
http://www.un.org/ru/development/desa/index.html

Экономический и Социальный Совет
http://www.un.org/ru/ecosoc/

Управление по вопросам разоружения
http://www.un.org/ru/peace/disarmament/

Собрание договоров Организации Объединенных Наций
http://treaties.un.org/

Библиотека аудиовизуальных материалов по международному праву ООН
http://www.un.org/law/avl/

Международный Суд
http://www.icj-cij.org/homeстр./ru/

Веб-трансляции Организации Объединенных Наций
http://www.unmultimedia.org/tv/webcast/index.html

Хроника ООН
http://www.un.org/wcm/content/site/chronicle/

Украинские архивисты в Новый год по электронному…

27 декабря 2011 состоится заседание нормативно-методической комиссии Госархивной службы Украины, на котором запланировано рассмотреть проекты:
- Концепции планирования жизненного цикла электронных документов;
- Методических рекомендаций «Технические требования к АРМ архивиста для осуществления приема-передачи электронных документов на государственное хранение»;
- Методических рекомендаций «XML-схема метаданных архивного электронного документа»;
- Методических рекомендаций «Службы научно-технической информации Государственных архивных учреждений Украины: информационная, организационная и научно-методическая деятельность»;
- Порядка работы с электронными документами в делопроизводстве и их подготовки к передаче на архивное хранение;
- Методических рекомендаций «Влияние копировально-множительной техники на сохранность архивных документов»;
- Методических рекомендаций «Реставрация, ремонт, брошюровка и переплет документов с бумажными носителями»;
- Порядка приема-передачи ЭД в госархивы и архивные отделы районных госадминистраций Украины.

Источник:
http://www.archives.gov.ua/News/2011_12_27.php

Как видим, не востребованы украинским коллегам ни «барабаны», ни «группа поддержки» «дяденек и тетенек» адептов DLM-forum’а, в «карман бюджета» заглядывающих…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_16.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/dlm-forum.html

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Прозрение граждан России в путях сопричастности управления делами государства

Благодарю всех, кто нашел время прочитать мои посты «Отныне и вовеки предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан России классифицируются как правовые акты» и «Лишенцы» «монаршего» золоторогого колпака»

http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_20.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_22.html

и принял корректное участие в их обсуждении. Решил собрать комментарии в отдельный пост, и, если пожелаете, при вашем же участии, продолжить обсуждение.

Еще в марте 2011 меня изумило мнение одного из представителей Общественной палаты по развитию гражданского общества директора автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации» (АСИ) уважаемой Елены Андреевны Тополевой-Солдуновой «…граждан нужно научить осуществлять гражданский контроль за исполнением государством своих функций, а не брать эти функции на себя».

http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_5510.html

С моей точки зрения, это «антиконституционный призыв» или «малограмотность» конкретного индивидуума. События декабря 2011 доказали несостоятельность «седалищных нервов», занимающих кресла. Или состоятельность в подлогах, подмене и обмане… Граждане убедились в необходимости иного взаимоотношения с «исполнителями» функций государства…

Очень и очень прошу вас прочитать январский 2011 пост «Непрерывное образование по стандартизации»

http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_24.html

для того чтобы понять: мы на пороге прозрения в возможностях сопричастности в управлении делами государства через призму стандартизации и классификации. И ваши комментарии доказывают это! В первую очередь не для «работы», а себя, своих семей и детей, будущего нашего государства, прошу, задумайтесь, попытайтесь осмыслить важность идентификации потребностей, услуг, продукции. И пусть это поначалу будет связано с хотя бы «обращениями граждан»…

Итак, благодаря обсуждению поста «Отныне и вовеки предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан России классифицируются как правовые акты» установлено отсутствие понимания существенной разницы между региональными тематическими классификаторами обращений граждан, поступающих в администрации глав городов и «Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан. г. Москва, 2011 год», разработанным Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организациями Администрации Президента РФ.

С чем может быть связано временное отсутствие понимания? С моей точки зрения, низкой профессиональной квалификацией разработчиков «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан. г. Москва, 2011 год», которые не удосужились провести аналитическую работу по сопряжению, изучению и выверке работающих на протяжении ряда лет региональных тематических классификаторов обращений граждан, поступающих в администрации глав городов. К тому же имеющихся в свободном доступе…

Благодаря обсуждению поста выяснился автор «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан. г. Москва, 2011 год». Цитирую комментарий:

«В рамках выполнение работ в области информатизации в интересах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2011 году был такой заказ №0173100009211000019. Так вот в данном заказе был лот № 3.09 «Развитие и модернизация официального Интернет-портала Росстандарта, включая создание и развитие ресурсов по вопросам деятельности международных организаций МЭК и ВТО».

В ТЗ к данному лоту значилось: - разработку требований на создание Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, которые, в свою очередь, включают: - разработку структуры Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан в среде Lotus Domino; - разработку модели вызова Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан при заполнении форм обращения граждан на Интернет-портала Федерального агентства.

Всем этим делом занималось фирма: ИНН 7725080334, КПП 772501001, Закрытое акционерное общество «КСК технологии» (Адрес: 107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89.) с ценой государственного контракта 4 000 000,00 (четыре миллиона) Российский рубль».

Задан вопрос: почему «предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения» (см. статью 4 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред.) классифицируются как правовые акты?

Мой ответ прост и «туп» :) Раз «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. г. Москва, 2011 год» ассимилирует «Классификатор правовых актов», одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 № 511 (в ред.) и в него включены рубрики классификатора правовых актов, которые соответствуют рубрикам Общеправового классификатора отраслей законодательства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 № 2171, так тому и быть!

Граждане в накладе от низкой профессиональной квалификации разработчиков «Типового» не будут. Наоборот, есть основа, и еще какая! Или я не прав?.. :)

Один из анонимных комментаторов написал: «Да уж, подождем когда рабочая группа прочтет блог и осознает что Классификатор – систематизированный перечень каких-либо объектов, каждому элементу которого присвоен определенный код…»

Я не являюсь адептом чьих то коммерческих интересов, поэтому мне лично наплевать (вот, реально еще раз – наплевать) на то, прочтет или нет какая-либо «рабочая группа» мой блог. Для меня прежде всего важен ваш интерес, персонально каждого. По этой причине я не закрыл возможность анонимного комментирования. Сознаюсь, где-то раз в неделю приходится чистить некоторые высказывания, граничащие с личным оскорблением…

Комментарии к посту «Лишенцы» «монаршего» золоторогого колпака». Цитирую: «Приказ Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 569 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной статистики по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (Зарег. в Минюсте РФ 16.11.2011 № 22316. Но пока не опубликован. А в данном регламенте...

45. На обращении проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. На каждое обращение заполняется регистрационно-контрольная карточка. В регистрационно-контрольной карточке указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его почтовый адрес и код тематического классификатора обращений и запросов граждан и организаций. Так что ставьте, пожалуйста, Код тематического классификатора обращений. Да куда катимся...»

Вы обратили внимание, что в приказе Минэкономразвития РФ речь идет о «коде тематического классификатора обращений и запросов граждан и организаций»? А это означает региональные тематические классификаторы обращений граждан, поступающих в администрации глав городов. Но только не «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. г. Москва, 2011 год».

Или то, что Минэкономразвитию РФ придется давать письменные разъяснения, мол, следует применять то-то, потому как-то… Предлагаю всего лишь лицезреть дальнейшую «камарилью». :)

Вот комментарии «tri_botinka», если честно, меня порадовали своим профессиональным подходом, связанным с разграничением общероссийских классификаторов и базовыми реестрами.

tri_botinka прокомментировал(а): «Важнейшая задача по классификаторам была поручена Минэкономразвития, и 31.08.2010 г. он представил проект постановления Правительства РФ «О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Как вы думаете о чем должно быть постановление? А вот и не угадали – слово «классификаторы» употребляется в нем всего 3 раза (один раз конечно в заголовке). И есть красивое обобщение «под базовыми классификаторами, справочниками и реестрами» понимаются широко используемые информационные ресурсы, необходимые для идентификации субъектов и объектов отношений в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

По сути одним махом все свелось к информационным ресурсам. Чьи же это ресурсы? Общие? Увы – «Формирование, в том числе ведение, базовых классификаторов, справочников и реестров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – базовые реестры) обеспечивается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти».

А что они с ними будут делать? В проекте постановления написано, что их нужно «вести»: «Ведение базовых реестров уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, состоит в следующем: - получение от лиц, участвующих в формировании содержимого базового реестра, соответствующей информации в установленном порядке; - учет, уточнение, актуализация, хранение информации в установленном порядке; - представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению единой информационной системы ведения нормативно-справочной информации (далее – Уполномоченный орган) в форме электронных документов метаинформации и инструктивно-методической информации, относящейся к базовым реестрам, а также оперативной информации об изменениях в ней, для обеспечения ее размещения и хранения в единой информационной системы ведения нормативно-справочной информации (далее – Система); - предоставление по запросу заинтересованных государственного органа, органа местного самоуправления или организации (далее – заинтересованное лицо) информации из базового реестра с использованием Системы».

Еще уполномоченному органу вменяется в обязанность: «Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают ведение базовых реестров и ежедневно круглосуточно предоставляют информацию о базовых реестрах, о внесенных в них изменениях, включая изменения в стандартизованных схемах, о другой информации, касающейся базовых реестров, в форме электронных документов заинтересованным лицам с использованием Системы, разрабатывают необходимые для этого инструктивно-методические документы и программно-технологические средства».

На 2-м ходу (вернее на 2-й странице) получаем шах. Т.е. вместо требований к СМЭВ, что классификаторы должны быть общественным достоянием, легализованным с точки зрения общероссийских классификаторов – получаем внутриведомственную дележку. В чем смысл? Как всегда – читаем в строках – будет создана некая «единая информационной Системы ведения нормативно-справочной информации» (почему я не люблю монолитных информационных систем я уже писал выше), а ведомство будет «ежедневно» в нее отчитываться».

tri_botinka прокомментировал(а): «А работать то как? И что произойдет, если вдруг понадобится создать новые сущности и классификацию? И почему только федеральные органы могут накапливать реестры? А где – муниципалитеты и субъекты Российской Федерации, и их потребности?

Скромно молчу – что у граждан, организаций, могут быть свои пожелания, в том числе и базирующиеся на международных стандартах. На 3-м ходу – по этим вопросам проект постановления ставит «мат» – «Федеральные органы исполнительной власти, не являющиеся уполномоченными по ведению базовых реестров, не вправе самостоятельно осуществлять ведение базовых реестров, а также не вправе самостоятельно осуществлять сбор, хранение, актуализацию и уточнение информации, входящей в состав базовых реестров».

В ответ на комментарии «tri_botinka» призываю внимательно следить за деятельностью минфиновской Межведомственной РГ по разработке и применению единых реестров и общероссийских классификаторов, особенно ее планами работы и ходом обсуждений.

http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_24.html

В заключение данного поста, акцентирую внимание на уникальной возможности граждан России, которой начисто лишены граждане стран-членов ЕС (а если и попытаются, то столкнуться с неимоверной задачей в поддержке, если не ошибаюсь, не менее 3 (трех миллионов) голосов сограждан единой зоны), соучастия в управлении делами государства.

Фото LeeBerserK 2008 FotoNostra

суббота, 24 декабря 2011 г.

Захочет ли Общественный совет при Росархиве взаимодействия с гражданами России или первый блин, как всегда, комом?

23 декабря 2011 (с изменениями от 24 числа) официальный сайт Росархива разместил информацию об организационном собрании Общественного совета, созданного при Росархиве.

Источник:
http://archives.ru/press/231211.shtml

Председателем Общественного совета избран Ректор РГГУ Е.И. Пивовар, секретарем – ответственный секретарь Правления Центрального совета Российского общества историков-архивистов Л.А. Роговская.

В соответствии с п. 13 Положения об Общественном совете «На организационном заседании Совета открытым голосованием избираются председатель Совета, его заместитель (заместители) и секретарь». Официальный сайт Росархива пока (по состоянию на 24 декабря 2011) не уведомил о выборе заместителя (заместителей).

Источник:
http://archives.ru/coordination/social-council/pologenie.shtml

Вы знаете, я как-то привык к дисциплине протокола (особенно первого заседания), поэтому, зная большинство присутствовавших в лицо, взял и их сосчитал. И вот что получилось! Помимо заместителя Руководителя Росархива В.П. Тарасова, начальника управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов А.В. Грошева, из 15 (пятнадцати) членов Общественного совета присутствовало всего 9 (девять)!.. Не верите? Сосчитайте сами по официальным фотографиям:

http://archives.ru/press/231211.shtml

Дополнительно фото см. «Вестник архивиста»
http://www.vestarchive.ru/1/1661-organizacionnoe-zasedanie-obshestvennogo-soveta-pri-federalnom-arhivnom-agentstve.html

Полагаю, комментарии излишни, ввиду очевидности. По факту: историческое событие вхождения граждан России в деятельность организации, реализующую сохранность, комплектование и доступ к историко-культурному достоянию наций Российской Федерации, превратилось в очередной фарс!..

И это притом, что в Положении об Общественном совете прописано: «Члены Совета… обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам».

Совет призван обеспечить взаимодействие граждан России с Росархивом «в целях учета интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении функций Росархива, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Росархива».

«Председатель Совета: - организует деятельность Совета, ведет его заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Совета, осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Совета; - создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Совета; - в отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Совета».

Источник:
http://archives.ru/documents/prik96_11_pr2.shtml

Вопрос, как говорится, «на засыпку»: через «что» будет осуществлен учет интересов, защита прав и свобод граждан России, а также осуществление общественного контроля? Предусматривается ли интернет-страница на официальном сайте Росархива

(вкладка «Координационные и совещательные органы в области архивного дела» в последний раз менялась 27 февраля 2011 (по состоянию на 24 декабря 2011)
http://archives.ru/coordination.shtml

или РГГУ или Российского общества историков-архивистов? Будет ли разработан Административный регламент взаимодействия или, как всегда, «пишите письма на деревню дедушке»? Где можно будет получить доступ к планам работы, протоколам заседаний, поручениям и т.п. Общественного совета?

Вопросы, вопросы… И кому как ни нам их задавать?

Фото официальный сайт Росархива

ООН: Виртуальный центр знаний по искоренению насилия в отношении женщин и девочек

В рамках веб-сайта «ООН-женщины» действует Виртуальный центр знаний по искоренению насилия в отношении женщин и девочек, на котором размещены рекомендации ведущих экспертов, информация о передовых практических наработках и инструментах в поддержку страновых усилий по реализации политики, законодательства и программ, призванных обеспечить принятие и реализацию международных стандартов в области прав человека.

Источник:
http://www.endvawnow.org/

Судя по отсутствию возможности перехода на русский язык и страны такой как Российская Федерация, видать, не нашлось ни организаций, ни лиц, которые взяли бы на себя труд соучастия в знаниях... Вот за что люди получают деньги?.. Их не видать на Родине, их не слыхать в мире!

Права человека в ходе парламентских выборов 2011 в России

«Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека… считает необходимым:

- выразить недоверие председателю Центральной избирательной комиссии В.Е. Чурову и предложить ему уйти в связи с утратой доверия. В условиях текущей избирательной кампании этот пост должен немедленно занять человек с безукоризненной репутацией, пользующийся авторитетом в гражданском обществе;

- срочно рассмотреть сообщения о нарушениях избирательного законодательства, привлечь к уголовной ответственности лиц, виновных в фальсификации итогов голосования, расформировать избирательные комиссии, по вине которых были искажены результаты волеизъявления избирателей;

- до президентских выборов 2012 года обновить состав избирательных комиссий, исключив из них тех, кто дискредитировал себя нарушениями избирательного законодательства; освободить их от уголовной и административной ответственности в случае деятельного раскаяния;

- обеспечить максимальные гарантии честного и свободного волеизъявления граждан на президентских выборах 2012 года, прежде всего, неукоснительное соблюдение прав наблюдателей и журналистов;

- обеспечить скорейшее принятие нового избирательного законодательства с целью проведения на его основе досрочных парламентских выборов;

- создать переговорный механизм с целью достижения справедливого общественного договора между гражданами и властью при переходе к новой политической реальности".

Источник:
http://www.president-sovet.ru/news/1590/

Дополнительно см. интервью Президента РФ:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_2252.html

пятница, 23 декабря 2011 г.

Национальная система сертификации специалистов для приоритетных отраслей экономики России и роль ВНИИДАД, как научной организации-лидера

Председатель Правительства РФ В.В.Путин, проведя в Санкт-Петербурге совещание о подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике, отметил:

«Следует серьезно ускорить разработку и внедрение профессиональных стандартов, выработку важнейших ориентиров для учебных заведений, которые ответили бы на вопрос, каких специалистов, с какими знаниями и навыками эти учебные заведения должны готовить.

Принципиально важно, чтобы в разработке профстандартов принимали участие и работодатели, и бизнес, и, конечно, профсоюзы. Со своей стороны предлагаю дополнительно подумать об эффективных механизмах участия бизнеса в разработке образовательных программ и, конечно, в оценке качества образования, уровня квалификации подготовленного специалиста.

Для этого в ближайшие два года необходимо создать национальную систему сертификации специалистов для приоритетных отраслей экономики. Ключевую роль в ней будут играть саморегулируемые организации бизнеса, их представители должны войти в органы управления сертификационных центров, осуществлять контроль за качеством работы этих структур. Подчеркну – государство окажет необходимую организационную и финансовую поддержку созданию такой схемы.

Профессиональный сертификат должен служить гарантией востребованности на рынке труда, достойного уровня заработной платы, подтверждать высокую квалификацию конкретного человека.

Задавая строгие требования к качеству подготовки специалистов, мы тем самым повышаем и общественный престиж таких профессий и, конечно, как я уже сказал, гарантируем нормальное, хорошее, достойное трудоустройство…»

Источник:
http://premier.gov.ru/events/news/17466/

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/2011-2020.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_2270.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/46.html

Права человека: дискриминация по причине сексуальной ориентации и гендерной идентичности



Загружено fluffythecat

Доступен доклад Верховного комиссара ООН по правам человека «Дискриминационные законы и практика и акты насилия в отношении лиц по причине их сексуальной ориентации и гендерной идентичности».

Содержание: Введение.
II. Применимые международные нормы и обязательства
A. Универсальность, равенство и недискриминация
B. Обязательства государств в соответствии с правом прав человека

III. Насилие
A. Убийства, изнасилования и другие акты насилия дискриминационного характера
B. Пытки и другие виды жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения
C. Право на убежище лиц, подвергаемых преследованиям по причине сексуальной ориентации или гендерной идентичности

IV. Дискриминационные законы
A. Законы, устанавливающие уголовную ответственность за однополые связи по обоюдному согласию между совершеннолетними лицами, и законы, применяемые для наказания лиц по причине сексуальной ориентации или гендерной идентичности
B. Смертная казнь
C. Произвольные аресты и задержания

V. Дискриминационная практика
A. Дискриминация в сфере занятости
B. Дискриминация в сфере медицинского обслуживания
C. Дискриминация в сфере образования
D. Ограничения свободы выражения мнений, ассоциации и собраний
E. Дискриминационные виды практики в семье и обществе
F. Отказ в признании связей и соответствующем доступе к государственным и иным пособиям
G. Признание пола и смежные вопросы

VI. Возможные меры реагирования
VII. Выводы и рекомендации

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/HRC/19/41&Lang=R
A/HRC/19/41

четверг, 22 декабря 2011 г.

«Лишенцы» «монаршего» золоторогого колпака

На официальном сайте Росархива 20 декабря 2011 размещен проект приказа Минкультуры РФ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов».

Источник:
http://archives.ru/sites/default/files/project-administrativnogo-reglamenta-organizacija-informacionnogo-obespechenija-AF.doc

В связи с неоднократно публикующимися проектами документов Росархива с призывом невесть кому, не пора ли разработать Административный регламент, определяющий круг соучастников в их обсуждении? Кого видит Росархив в качестве желательных рецензентов? Ведь за весь период «баловства» с обсуждением многих проектов ни разу не публиковались их итоги. Кто принимал участие, что принял Росархив, а с чем не согласился?.. Скорее всего, никто и не участвовал. Кому надо то?.. :)

Проект нового «воздухообсуждаемого» Административного регламента получил заключение Минэкономразвития России, где декларируется его соответствие постановлению Правительства РФ от 16 мая 2011 № 373 и поддержка министерства.

Что ж, в очередной раз профессионализм «летописцев» информационного общества

http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_9233.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_29.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_28.html

выпукло демонстрирует свой «уровень». Правда, на этот раз в содружественном тандеме с Росархивом. «Вот и встретились два одиночества…»

В проекте Административного регламента по предоставлению одним из «одиночеств» госуслуги «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда РФ и др. архивных документов» описывается «Анализ тематики запросов».

Чем же намеревается руководствоваться Росархив с одобрения Минэкономразвития?

«47.Специалисты профильного структурного подразделения Росархива осуществляют анализ тематики поступивших запросов с использованием имеющихся в Росархиве архивных справочников в традиционной и электронной форме, содержащих сведения о местах хранения документов, необходимых для исполнения запросов пользователей».

При всем желании мы не найдем «Анализ тематики запросов» в Блок схеме № 2 «последовательности действий Росархива по предоставлению государственной услуги по организации исполнения тематических запросов». И это не спроста…

Вчитайтесь: «анализ тематики поступивших запросов с использованием… архивных справочников… содержащих сведения о местах хранения документов…»! Не является ли это основанием для предположения о том, что ни Росархив, ни Минэкономразвития РФ, ни Минкультуры РФ знать ни знают, ведать не ведают о всего лишь одном (из ряда) обязательных справочников в МЭДО?

Речь идет о «самозванном» документе Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организациями Администрации Президента РФ «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. г. Москва, 2011 год». Не смотря на то, до сих отсутствуют его дата, номер и название нормативного документа, провозглашающего утверждение, ввод или одобрение, этот набор печатных слов олицетворяет «боеготовность» ФОИВ склонить «главу» под «колпак» с монаршей головы.

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_20.html

Но самое любопытное, не признак ли это отсутствия систем автоматизации управления документами как в Росархиве, так и в министерствах?..

вторник, 20 декабря 2011 г.

Слововыражующий стандарт, посвященный нецензурному ругательству папуасов

В России стал доступен для обсуждения «Терминологический стандарт по УД». Определяемые цели которого выглядят «заклинаниями»: «1 Терминологический стандарт не эффективен в отрыве от других стандартов (на системы, на протоколы взаимодействия и др.). 2 Стандарт должен сохранять преемственность с исторически сложившимися традициями делопроизводства в РФ, действующими документами, инструкциями, положениями, и т.п. 3 Стандарт должен учитывать сложившиеся реалии рынка РФ, а также (по возможности) стран Таможенного Союза».

Источник:
http://www.gdm.ru/sert/termin_UDPv3.pdf?PHPSESSID=rrbc5fjrirpf7q2t4dr3is41b0

Слушайте, а что это такое? Диалог «рыжего» с «белым»?.. Профессиональный язык российских «проводников» вывесок-приманок DLM-forum’а? Представители DLM-forum’а в России?..

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/dlm-forum.html

Гляньте-ка примерчики «слововыражеваний»: «терминологический стандарт», «УД» (вообще-то нецензурное ругательство в странах, где работал Н.Н. Миклухо-Маклай), «разработанная терминологическая таблица», источник [Силков С.В.], «разновидность материального дела», «структурированное дело», «Отдельный битовый поток, который сам по себе или вместе с другими битовыми потоками составляет официальный документ или неофициальный документ»…

«Эй, молодежь, садись за книгу!
Бери науку за бока.
И по-советски к знаньям прыгай,
Освоив технику прыжка!»
Виталий Лазаренко

16 декабря 2010 я написал пост. Сравним с фест драфтом слововыражующего стандарта?
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_16.html

Фото Cloun Forum. germany.ru

Инструментализм DLM-forum’а и его ничтожность социальной значительности: да или нет?

Развивая тему, завуалировано приоткрытую в посте

http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_16.html

получившим аспект «обиженной дискуссии», типа, «колобок, колобок, я тебя съем», неожиданный для предметной специализации и не обсуждающийся на каких-либо площадках, ввиду прямой заинтересованности потенциальных участников, решил чуть-чуть поделиться впечатлениями гражданина от вывесок-приманок DLM-forum’а.

Подробно см.:
http://www.dlmconference.com/
http://www.dlmforum.eu/

Так известно, DLM-forum является «объектом поклонения» для шоу-клоунады или «барабаном» для дяденек и тетенек, состав которых в России не меняется уже на протяжении свыше пяти лет. Одни и те же лица, слова, слайды презентаций, «идеи». У нас есть «барабан», мы отличные… ба-ра-банщики! А народ… так он в поле…

Причем, впечатления мои того самого гражданина, который в отличие от британских, греческих, французских и немецких и т.д., не громит магазины, не строит баррикады и не забрасывает полицию камнями. То есть желающего понять, почему экономика стран ЕС, в условиях развитых ИТК, в упор не желает сопричастности граждан в управлении делами-документами-контекстом объединенного государства. И почему экономика стран ЕС делает все для того, чтобы не допустить своих граждан (физических лиц) к разработке и идентификации объектов стандартизации: продукция, услуги, управление, сопричастность, открытость и т.п.?

Гляньте-ка на пример поколения солидарной экономики 2031 года. Ведь раскусили! Разве не молодцы?!

http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/2031.html

А начну с ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные РФ. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. ГОСТ определяет, что «При разработке национального стандарта разработчик использует или учитывает: […] - результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации; […] - предложения органов власти, юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта».

Упс! «Предложения… физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта». Ага! Вот она, милая душе, русская специфика.

Кто знает, предваряются ли вывески-приманки DLM-forum’а «результатами научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации» или «предложениями… физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта»? Кто знает причины игнорирования DLM-forum’ом стандартов организаций ООН? Молчит Европа! Видимо, «прожевывая» eContentplus и IDABC программы Европейского Союза…

Так стоит ли России идти на «грохот барабана», позабыв предусмотренное ГОСТ Р 1.2-2004 «описание ожидаемой …социальной… эффективности применения стандарта»?.. И участвовать в «игрушках-поскакушках» типа: «MoReq2010’s popularity improved approx. 20%. Today’s statistics (Google hits): 1. MoReq – 338,000. 2. MoReq2 – 92,500. 3. DoD 5015.2 – 71,900. 4. MoReq2010 – 40,100. 5. ICA-Req – 12,400».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/09/dlm.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/moreq2010.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/05/dlm-forum-foundation.html

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Циклы семинаров Росстандарта по научно-методическим основам стандартизации

7 декабря 2011 в зале заседаний Коллегии состоялся круглый стол «Научно-методические основы стандартизации», организованный Росстандартом и редакцией журнала «Стандарты и качество».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_928.html

Выступающие неоднократно отмечали необходимость сохранения и развития национальной системы стандартизации как единого комплекса обеспечения разработки, принятия и применения стандартов, а также скорейшей доработки проекта и принятия Федерального закона «О стандартизации». Подчеркивалась востребованность стандартизации как научной и учебной дисциплины, необходимость обеспечения применимости стандартов и информированности сторон, участвующих в разработке стандартов.

По итогам обсуждения была принята Резолюция круглого стола, в которой закреплено решение провести цикл семинаров по различным теоретическим аспектам стандартизации.

Источник:
http://www.gost.ru/wps/portal/pages.root.News?src=http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/pDView/876F5F224DCA4460442579560041AD19

Туринская плащаница и технологии дематериализации

«Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможность повторения (а значит, и фальсификации) изображения на плащанице не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Это правда, сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела».

«Происхождение отпечатка на Плащанице – неизвестно. Это и является сутью так называемой «тайны Туринской плащаницы». Под каплями крови нет изображения. Это значит, что следы крови появились на ткани до появления изображения. Таким образом, изображение сформировалось позднее.

Кроме того, все кровяные пятна имеют четкие очертания, таким образом, можно предположить, что тело не снималось с простыни. Кроме того, на ткани отсутствуют следы разложения, которые обычно проявляются спустя 40 часов после смерти. Ученые также сделали вывод о том, что тело находилось на полотне не более двух дней».

«Одной из версий появления изображения на ткани было электромагнитное воздействие. Но результаты экспериментов Enea свидетельствуют о том, что короткое и интенсивное, как вспышка, направленное ультрафиолетовое облучение способно окрасить льняную ткань таким образом, чтобы на ней были воспроизведены многие особенности отпечатка тела, включая тональность цвета, поверхностную окраску внешних волокон ткани и отсутствие флуоресценции».

Источники:
http://opac.bologna.enea.it:8991/RT/2011/2011_14_ENEA.pdf
http://vaticaninsider.lastampa.it/homepage/inchieste-ed-interviste/dettaglio-articolo/articolo/sacra-sindone-holy-shroud-sabana-santa-10738/

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Премия имени Алексея Комеча: счастлив, кто смело берет под свою защиту то, что любит

Государственный институт искусствознания Минкультуры России, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино и Издательство «Северный Паломник» объявили о начале работы премии имени Алексея Комеча за общественно значимую гражданскую позицию в деле защиты и сохранения культурного наследия России.

Соискателями Премии могут быть физические лица, деятельность которых соответствует ее девизу и целям. Девиз Премии: Счастлив, кто смело берет под свою защиту то, что любит.

Целью присуждения премии является поддержка профессиональной и общественной деятельности по защите памятников истории и культуры России – архитектурных сооружений и ансамблей, исторических поселений и достопримечательных мест, городской и традиционной сельской среды, объектов археологического наследия, а также историко-культурных заповедников и музеев.

Кандидатов на премию могут выдвигать: учредители, члены жюри и лауреаты премии; музеи и профессиональные учреждения, занимающиеся реставрацией и охраной памятников культурного наследия России; общественные организации, деятельность которых соответствует девизу и целям премии, средства массовой информации и коммуникации.

Победителю конкурса присваивается звание лауреата с вручением диплома жюри и денежной премии.

Заявки принимаются по утвержденной форме с 1 января по 1 марта 2012 включительно по электронному адресу: premiya@libfl.ru. В теме письма необходимо указать «Заявка на Премию имени Алексея Комеча».

Источник:
http://ffdd.ru/activity/information/170.html

Алексей Ильич Комеч родился 8 августа 1936. В 1959 окончил отделение истории искусств исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. После окончания института, в 1959, пришел на работу в Научно-исследовательский музей архитектуры, затем перешел в Научно-методический совет по охране памятников культуры Академии наук СССР. С 1969 работал там научным сотрудником. В 1972 защитил кандидатскую диссертацию, в 1989 –докторскую. С 1989 занимал должность завсектором истории древнерусского искусства Госинститута искусствознания министерства культуры.

В 1990-91 работал начальником Отдела охраны культурного наследия Минкультуры СССР. С 1991 по 1993 – директор Государственного научно-исследовательского музея реставрации Минкультуры России. С 1994 – директор института искусствознания. Умер 28 февраля 2007.

Всю свою жизнь Алексей Комеч посвятил изучению, защите и пропаганде культурного наследия России, которое входит в сокровищницу мировой культуры. Благодаря его активной деятельности и твердой гражданской позиции его имя стало широко известным и авторитетным в нашей стране и во всем мире. Вокруг него сложилась известная научная школа, объединяющая искусствоведов, реставраторов, работников охраны культуры, архитекторов, художников и всех тех, кто озабочен современным состоянием, сохранением и реставрацией памятников культуры, находящихся на территории Российской Федерации.

После смерти Алексея Комеча особенно остро стала ощущаться необходимость в поддержке и координации общественного интереса к проблеме сохранности памятников культуры. В январе 2008 по инициативе проф. Александра Ильича Комеча была учреждена ежегодная Премия имени Алексея Комеча, присуждаемая за общественно значимую гражданскую позицию в деле защиты и сохранения культурного наследия России.

Источник:
http://awards.libfl.ru/alexey_komech/index.html

На фото А.И. Комеч

Адмирал Колчак: новости проектов

В рамках ведущихся мною научных проектов

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/blog-post_3069.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/blog-post.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_25.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/02/blog-post_09.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_25.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/blog-post_8.html

приобретено научно-историческое исследование американского историка, изданное в 2005 (не рекомендованное вывозу из США). К сожалению, в связи с обязательствами копирайта и обременением условиями (в книге перечислены источники, не прошедшие официального рассекречивания), но во многом из-за воровства российских любителей-собирателей итогов чужой научной деятельности и переиздания их под своей фамилией, ни фамилии автора, ни названия 452-страничного труда, указывать не буду.

Сознаюсь, я впервые в руках держу подобного качества исследование, посвященное деятельности казачьих военачальников эпохи Гражданской войны в России. Полностью поддерживаю автора, отметившего в предисловии о своей цели «раскрыть стратегическую перспективу» и «конкретизировать роль казачьих руководителей, заложивших основу для большинства важнейших точек поворота русской революционной истории…»

Книга посвящена «печально известным полевым командирам», действовавших вдоль Транссибирской магистрали в географическом пространстве между Иркутском на юго-западном участке озера Байкал и Владивостоком на побережье Тихого океана. «Они вышли на революционную арену России в качестве молодых героев войны, … и смело подняли белое знамя контрреволюции, в то время, когда большинство генералов и политиков отступили в своем замешательстве в изгнание, где и завершился их позитивный вклад…»

«Садизм казачьих полевых командиров, – отмечает автор, – послужил поводом для западных держав принять порочность большевиков, как наименьшее из двух зол… [их] наследие способствовало дискредитации не только Белого движения России, но и пан-монгольского объединенного движения».

В исследовании впервые синтезированы документы ряда фондов Американского национального архива (возможно, как я думаю, стоящие в очереди на рассекречивание) и документы официальных сборников российских ученых и архивов.

Неожиданно для себя получил подтверждение «прозвища» атамана Ивана Павловича Калмыкова – «белокурый ангел смерти»…

Омская губерния стыдится Центра изучения истории гражданской войны [в Сибири ?]?..

На портале Омская губерния Минкультурой Омской области 9 декабря 2011 опубликован Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки министерства. Центр изучения истории гражданской войны в списках не значится. Между прочим, иные организации имеют таки основной регистрационный номер о госрегистрации некоммерческой организации (ОГРН) и ИНН.

Источник:
http://mkt.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MKT/notes/1323411807027/PageContent/0/body_files/file/reestr_2011.doc

На прошедшем 7-8 декабря 2011 областном семинаре-совещании с представителями муниципальных архивов Омской области, на второй его день, апробация «открытия» Центра изучения истории гражданской войны, вероятно, сорвалась.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/8-2011.html

По крайней мере, о планируемых «экскурсиях» по Центру, роли и «величии» нового руководителя-«собирателя», ни слова в новостях:

«На второй день семинара-совещания рассматривались вопросы работы с обращениями граждан, комплектования Исторического архива документами государственного нотариата из муниципальных районов Омской области, проводились практические занятия по работе с программным комплексом «Архивный фонд» (четвертая версия), демонстрировалось новейшее сканирующее оборудование ведущих зарубежных фирм.

На семинаре-совещании руководителям муниципальных архивов Омской области была представлена новый начальник архивного управления Киреева Ирина Леонидовна, работавшая ранее заместителем начальника архивного управления Министерства государственно-правового развития Омской области».

Источник:
http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/news/1323653124731.html

суббота, 17 декабря 2011 г.

Манифест поколения солидарной экономики 2031 года (ЕоС)

«Мы, молодые члены организации «Экономика на основе общности интересов», выступая от имени тысяч молодых людей, представляющих различные культуры и религии и живущих в различных социальных и экономических условиях, хотели бы призвать к конкретным изменениям в нашей нынешней экономической системе.

В последние годы на экономическое развитие оказывает свое воздействие сомнительное с точки зрения этики поведение, что ставит под угрозу всю мировую экономику. Западная финансово-экономическая система остается нестабильной по своей структуре и нуждается в новых правилах, которые могли бы обеспечить восстановление ее ценной функции служения общему благу.

Вот почему мы призываем присутствующие здесь сегодня правительства и неправительственные организации:
1. вовлекать гражданское общество в разработку политики, в которой высоко ценится труд лиц, занятых неполный рабочий день, в том числе тех, кто отвечает за уход за детьми и помощь престарелым и инвалидам;
2. препятствовать крайне спекулятивным по своему характеру финансовым сделкам, поощрять финансовую транспарентность и обеспечивать справедливое налогообложение всех таких сделок;

3. ограничивать военные расходы только целями защиты населения;
4. отменить таможенные барьеры для продукции из стран, где уважают работников и берегут окружающую среду;
5. поддерживать политику и инфраструктуру, содействующие проявлению гражданской позиции частным и предпринимателями.

Мы делаем вывод
Мы, молодые люди, понимаем, что являемся первым поколением в истории человечества, которое стоит перед серьезной угрозой того, что из-за глубоких ран, нанесенных окружающей среде за последнее столетие, нас ожидает будущее, которое хуже, чем будущее наших родителей. Кроме того, на горизонте нашей постмодернистской эры все явственнее маячит индивидуалистическая идеология.

В тоже время мы верим в провидение и уверены, что оно существует и играет свою роль в нашей истории, и что мы также можем рассчитывать на лучшее будущее. Мы верим, что появившаяся 20 лет назад организация «Экономика на основе общности интересов» помогает человечеству и является конкретным ответом, вселяющим надежду.

Мы, молодые люди, верим, что, если наши убеждения, надежды и устремления поддержат широкие массы на всех континентах и если наше повседневное поведение будет соответствовать этим представлениям, надежды на построение экономики, которая является не только эффективной и справедливой, но и братской, перестанут быть просто мечтой; они станут реальностью.

Мы торжественно заявляем о своей приверженности этой задаче, будучи уверены, что к нам присоединятся многие другие. Мы убеждены, что самым сильным призванием каждой личности, предприятия и общины является единство».

«Да будут все едино.»

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=E/CN.5/2012/NGO/12&Lang=R
E/CN.5/2012/NGO/12

Дополнительно см.:
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=economy%20of%20communion%20in%20freedom&source=web&cd=2&ved=0CCcQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.stthomas.edu%2Fcathstudies%2Fcst%2Fconferences%2Fbecu%2FFinalpapers%2FSpechtFinalPaper.pdf&ei=cuvsTvnWJI2D-waI_bCcAg&usg=AFQjCNHHO0phtDaJ1SFexJyCL7RfNseR6w&cad=rjt

Что в России ГОСТ Р ИСО-«шоу-клоунада», то в Украине просто работа

Подобно «птичьему двору», в хлопанье «крыльев» и «гомоне», стала в России освещаться работа по разработке/адаптации некоторых стандартов. И хоть бы раз разработчики, помимо «гомона», написали на «заборах» «птичников», о практическом внедрении или пользе «употребления», своих же «яиц». Куда там…

Основным поводом для «хлопанья крыльев» служил довод – «утирая пот», трудимся-кудахчем во имя России за СВОЙ СЧЕТ. Что ж, согласно принятому Федеральному закону от 21 ноября 2011 № 330-ФЗ была изменена ст. 264 Налогового Кодекса РФ и расходы по разработке национальных и региональных стандартов отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

«5. Расходами по стандартизации признаются расходы на проведение работ по разработке национальных стандартов, включенных в программу разработки национальных стандартов, утвержденную национальным органом Российской Федерации по стандартизации, а также расходы на проведение работ по разработке региональных стандартов при условии соответственно утверждения стандартов в качестве национальных стандартов национальным органом Российской Федерации по стандартизации, регистрации региональных стандартов в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Расходами по стандартизации не признаются расходы на проведение работ по разработке национальных и региональных стандартов организациями, осуществляющими их разработку в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика)».

Как говорится, «гомон» и «хлопанье» было услышано, а потраченные средства возвращены, т.е. окупятся – государством, вернее, народом России.

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_13.html

Тем временем, «без шума, пыли и гама» в Министерство образования, молодежи и спорта Украины подписан приказ от 20 октября 2011 № 1207 (зарег. Минюстом Украины 15 ноября 2011 № 1306/200044) «О требованиях к форматам данных электронного документооборота в органах государственной власти».

Этим нормативно-правовым актом устанавливаются требования к электронному сообщению, которые применяются при создании систем электронного документооборота органов государственной власти и/или при обеспечении их взаимодействия. Требования являются обязательными при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти.

Носят ли «обременительный» характер ГОСТ Р ИСО? Куда там!.. :) А в Украине – обязательными являются структура, состав элементов и их атрибуты электронного сообщения. И, кроме того, такие термины, как «XML-документ», «Атрибут XML-документа», «Отправитель электронного сообщения», «Дополнительные материалы к документу», «дополнительные документы электронное сообщение (далее – уведомление)», «Электронный документ», «Электронный документ в неструктурированном виде», «Электронный документооборот», «Элемент XML-документа», «Метаданные», «Язык XML», «Обязательные реквизиты документа», «Сопроводительное письмо», «Файл документа»…

Источник:
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1201.1428.0

Фото Copyright 2006@A.Film. Magma, Futurikon, Ulysses

четверг, 15 декабря 2011 г.

Черногория, Россия и Самоа в ВТО. Бурый, скоро грянет бурый…

«ЕС решительно поддерживает присоединение этих стран к ВТО, – сказал член Европейской Комиссии по торговле Карел де Гюхт. – Их членство в ВТО улучшит условия для ведения бизнеса с этими странами и укрепит многостороннюю торговую систему в целом».

Восьмая Министерская конференция ВТО, которая пройдет 14-17 декабря 2011 в Женеве, подтвердит вступление России (16 декабря) и Черногории и Самоа (17 декабря). 16 декабря ЕС подпишет двусторонние соглашения с Россией и с Лаосской Народно-Демократической Республикой, чье вступление в ВТО может стать реальностью в 2012.

Источники:
http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/11/1548&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en
http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2003/november/tradoc_114138.pdf
http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2006/september/tradoc_113440.pdf

Парламент призвал Председателя Европейского Совета, Председателя Комиссии и Верховного Представителя ЕС поднять вопрос о выборах на саммите Россия-ЕС, который состоялся сегодня.

http://www.europarl.europa.eu/news/en/pressroom/content/20111214IPR34088/html/Russian-elections-MEPs-call-for-new-free-and-fair-elections

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_1385.html

среда, 14 декабря 2011 г.

Европейская Комиссия: никто не забыт

Европейская Комиссия разработала интерактивный веб-сайт, посвященный консульской защите, где можно найти контактные данные всех посольств и консульств стран-членов за пределами ЕС. Цель – облегчить сотрудничество между консульскими учреждениями и усилить права европейских граждан на консульскую защиту.

Граждане ЕС, находящиеся за рубежом, имеют право обратиться за помощью в консульство или посольство другого государства-члена ЕС, если их страна не имеет своего диппредставительства в данном государстве. Также государства-члены ЕС должны помогать гражданам эвакуироваться, как если бы они являлись гражданами их страны.

Источники:
http://ec.europa.eu/consularprotection/
http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/11/1537&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en

Образовательный центр ЭЛАР в снижении рисков реализации Программы информатизации архивной отрасли России 2011-2020

В Программе информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011-2020, утвержденной приказом Росархива от 2 декабря № 104, при оценке рисков ее реализации подчеркнута необходимость повышения квалификации и обучение сотрудников Росархива и федеральных архивов в области современных информационных технологий.

Отмечается: «Недостаточная квалификация и отсутствие профессиональной компетентности у исполнителей (в области организации и менеджмента проектов, входящих в состав Программы, информационных технологий вообще и автоматизированных архивных технологий в частности)».

В рамках обозначенных Программой информатизации 2011-2020 направлений повышения квалификации и обучения сотрудников федеральных архивов, Образовательный центр «ЭЛАР» разработал курс «Современные информационные технологии учреждений архивной отрасли» в составе тематик (по 10 тем в каждой):

-Документационное обеспечение управления источников комплектования и учреждений архивной отрасли,
- Информационные и автоматизированные технологии учреждений архивной отрасли,
- Формирование и управление электронными информационными ресурсами (ЭИР),
- Теория и практика оказания электронных государственных услуг.

Проведение курса «Современные информационные технологии учреждений архивной отрасли» предусматривает использование современных технологий на базах Корпорации ЭЛАР для имитации производственных ситуаций на практических занятиях и во время выполнения слушателями самостоятельных заданий (деловая игра, лабораторная работа).

Подробно см.:
http://erm.ru/about/

Образовательным центром ЭЛАР завершается разработка «Образовательного квадранта», сочетающего сферы глобального информационного общества, нуждающиеся в непрерывном повышении квалификации и профессиональных навыков…

О «провале» (?) планов гармонизации стандартов и техническом регулировании Европейского Союза-России и чуть-чуть о благополучии граждан

В своем посте «ВНИИДАД – Единый национальный орган по аккредитации производителей и поставщиков информационных систем делопроизводства, электронного документооборота и историко-культурного наследия народов в России»

http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_2270.html

я писал о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации», в России создана специальная служба, «осуществляющая функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации».

Источник:
http://правительство.рф/gov/results/16812/

На официальном интернет-ресурсе Минэкономразвития РФ предоставлена возможность увидеть фотографию руководителя Федеральной службы по аккредитации, а также единственные на всю территорию России телефон и э-адрес службы:

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/designelements/rosakkred/index

Полагаю, срочное образование новой Службы обусловлено «провалом» совместных проектов в рамках ЕС-Россия. Чем обоснуется мое всего лишь предположение? Отсутствием в свободном доступе «результирующих» документов. Если кто найдет и поделится ссылками, буду премного благодарен…

О каких таких «результирующих» документах может идти речь? Да о тех, которые перечислены в утвержденном 7 декабря 2010 Рабочем плане мероприятий по Партнерству для модернизации. На 25-м саммите России-ЕС, который состоялся 31 мая-1 июня 2010 в г. Ростов-на-Дону, Европейский Союз и Россия объявили о начале Партнерства для модернизации во имя благополучия своих граждан.

Программа основывалась на ранее достигнутых результатах в рамках четырех Общих Пространств ЕС и России, таким образом, дополняя сотрудничество между странами-членами ЕС и РФ. Основным инструментом Партнерства для модернизации» намечались отраслевые диалоги.

Итак, под задачу «Гармонизация стандартов и техническое регулирование» были назначены «Исполнители/инструменты» в виде «Регулятивного диалога и диалога в сфере промышленности и предпринимательства». Диалог кого с кем не уточнялся, типа, «тихо сам с собою я веду беседу…»

Выхлопом «диалога» в уходящем 2011 ожидались не обертки от конфеток и спитые пакетики чая, а конкретные протокольные мероприятия. «Остаточные» виды мероприятий – их итоговые решения: протоколы, программы, стенограммы и планы. Или я не прав? :)

Вот мне, как гражданину России, (за граждан стран-членов ЕС писать не стану, они, как известно, предпочитают более конкретные действия: пикеты, забастовки…) было бы важно знать, чем закончились обсуждения в 2010-2011:

- Обсуждение в рамках Регулятивного диалога путей содействия сотрудничеству Росстандарта с европейскими органами стандартизации (CEN, CENELEC, ETSI), формализация сотрудничества между европейскими органами по стандартизации и Росстандартом;
- Определение технических регламентов, по которым унификация российских и европейских регламентов может быть достигнута в течение одного года, а также определение более широкого списка регламентов, унификация которых может быть достигнута к концу 2012 года;

- Обсуждение общих подходов к определению перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия третьей стороной;
- Формирование единой системы сертификации, аккредитации, оценки соответствия и наблюдения за рынком в Российской Федерации с учетом европейской практики в рамках осуществления проекта «Сближение систем технического регулирования, оценки соответствия и сертификации России и ЕС».

Полагаю, ничем, коль скоро создана специальная служба Росаккредитация… Или?..

В декабре 2011 состоится очередной саммит России-ЕС. Средствами массовой информации выпячивается одна из множеств повесток дня, которая в прошлом году звучала «Либерализация визового режима и человеческих контактов». «Исполнителями/инструментами» обозначались «Органы сотрудничества Россия-ЕС, включая безвизовый диалог», а «Ожидаемыми результатами»:

«- Продолжение безвизового диалога и выработка «совместных шагов» по продвижению к безвизовому режиму краткосрочных поездок граждан, имея в виду упрощение визового режима с близкой перспективой его полной отмены.
- Дальнейшая либерализация визового режима поездок граждан путем внесения изменений в соглашение Россия-ЕС по упрощению выдачи виз (расширение списка оснований для выдачи виз, увеличение числа категорий лиц, освобожденных от уплаты визовых сборов, расширение практики выдачи многократных виз сроком действия до 5 лет при первой подаче заявки)».

Ну, с этим «шоу»-вопросом понятно, а как же быть с остальными прошлогодними «во имя благополучия своих граждан»? Есть ли результаты? Кого спросить? Где получить доступ к информации?..

Задача «Телекоммуникации и информационные технологии». «Исполнители/инструменты»: Диалог по информационному обществу». «Ожидаемые результаты»: - Регулирование и управление: обмен информацией по вопросам регулирования телекоммуникационной отрасли и управления Интернетом в рамках экспертных встреч Диалога по информационному обществу; - Радиочастотной спектр: активный обмен информацией по вопросам радиочастотного спектра в контексте перехода от аналоговых к цифровым сетям. Предварительная экспертная встреча в Москве; - Электронные инфраструктуры: улучшение применения различных элементов и ресурсов электронных инфраструктур, используемых для научных исследований, улучшения их взаимосвязи и доступа к ним».

Задача «Глобальная исследовательская инфраструктура». «Исполнители/инструменты»: Совместный комитет по научно-техническому сотрудничеству (СКНТС)». «Ожидаемые результаты: - Усиление участия российского и европейского научного сообщества в создании глобальной исследовательской инфраструктуры в России и ЕС».

Задача «Совместные научно-исследовательские программы и проекты». «Исполнители/инструменты: Совместный комитет по научно-техническому сотрудничеству (СКНТС)». «Ожидаемые результаты: - Вовлечение обеих сторон в научно-исследовательские программы и проекты друг друга в целях содействия участию российского и европейского научного сообщества в процессе технологической модернизации».

Задача «Борьба с коррупцией, повышение эффективности судебных систем, противодействие отмыванию денег». «Исполнители/инструменты: Постоянный совет партнерства в области юстиции и внутренних дел». «Ожидаемые результаты:
- Реализация совместного с Советом Европы проекта по созданию апелляционной системы по гражданским и уголовным делам;
- Проведение переговоров и заключение соглашения между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией об оперативном сотрудничестве, имея в виду необходимость обеспечения соответствующего уровня защиты персональных данных;

- Проведение переговоров и заключение соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Евроюстом, имея в виду необходимость обеспечения соответствующего уровня защиты персональных данных;
- Реализация проекта по укреплению международного сотрудничества в области семейного права, уделяя особое внимание соответствующим Гаагским конвенциям;
- Реализация на условиях софинансирования мероприятий, проводимых Советом Европы и направленных на борьбу с коррупцией и поддержку судебной реформы».

Задача «Совершенствование инвестиционного и климата и обеспечение эффективной охраны и защиты прав интеллектуальной собственности». «Исполнители/инструменты: Диалог по правам интеллектуальной собственности». «Ожидаемые результаты:
- Обмен опытом по защите прав интеллектуальной собственности в России и Европейском Союзе;
- Содействие возможной дальнейшей деятельности по совместному проекту Роспатента и Европейского патентного ведомства (ЕПВ) «Сближение аспектов прав на интеллектуальную собственность в ЕС и России», включая русско-английский машинный перевод, патентную классификацию, подготовку экспертов в области интеллектуальной собственности, патентную информацию и связанные с ней аспекты для научно-исследовательских работ;

- Содействие разработке и реализации совместного с Ведомством по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM) проекта по вопросам сравнительного исследования законодательства в области охраны товарных знаков и промышленных образцов, практике проведения экспертизы товарных знаков и промышленных образцов, автоматизации делопроизводства по заявкам на товарные знаки и промышленные образцы, в том числе подача заявки в электронном виде».

Источник:
http://eeas.europa.eu/delegations/russia/documents/eu_russia/p4mworkplan_ru.doc