вторник, 5 января 2016 г.

Если британский фильм «Суфражистка» всколыхнул тему современного женского боевого патриотизма, то российская развлекуха «БатальонЪ» похоронит память русских патриоток Первой мировой войны под сенью «Золотого орла» и лицедейства ролевых номинаций

В развитие постов:
Фантомы фильма «Батальон смерти» взовут ли из гробов укор забвению имен героинь Первой мировой войны, гнилой историчности и высокооплачиваемой клоунаде?
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/07/blog-post_97.html 
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/07/blog-post_35.html

Как Экспертный совет по игровому кино Минкультуры России предвидел фильм «Батальон смерти» в Плане основных мероприятий, посвященных 100-летию начала Первой мировой войны
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/07/100.html 

Презентация фильма «Батальон смерти», или кривлянье на костях «животной любви к родине, которая жесточайше насилует»?
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_28.html 

ххх 

На следующий день, надев пестрые одежды и безобразно размалевав лицо краской грязно-бурого цвета, искусно подведя глаза, выступили они, украсившись женскими повязками и шафрановыми платьями из полотна и шелка; на некоторых были белые туники, поддерживаемые поясами, разрисованные узкими пурпурными полосками, напоминавшими маленькие копья в полете, ноги обуты в желтые туфли; а изображение богини, закутанное в шелковый покров, водрузили они на меня; сами же, обнажив руки до плеч, несли огромные мечи и секиры и прыгали с криками, возбуждаемые звуками флейты, в бешеном священном танце.

Миновали они немало хижин и наконец достигли дома зажиточного хозяина; как только они вступили в него, сейчас же воздух огласился нестройными воплями, и они в исступлении принялись носиться, опустив голову, стремительными движениями поворачивая шею, так что свисающие волосы развевались, образуя круг; некоторые на бегу кусали свои плечи и, наконец, двусторонними ножами, которые при них были, руки себе начали полосовать… 

Наконец, не то утомясь, не то удовлетворясь бичеванием, прекратили они кровопролитие и стали собирать и складывать за пазуху, где места было довольно, медные и даже серебряные деньги, которые наперебой протягивали им многочисленные жертвователи; кроме того, дали им бочку вина, молока, сыра, немного муки разных сортов, а некоторые подали и ячменя для носителя богини; все это они с жадностью забрали и, запихав в специально для подобной милостыни приготовленные мешки, взвалили мне на спину, так что, выступая под тяжестью двойной поклажи, был я одновременно и храмом, и амбаром. Таким образом, переходя с места на место, они обирали все окрестности…

Апулей Л. «Метаморфозы, или Золотой осел»

ххх

«Чем этот фильм удивителен – он абсолютно историчен, – сообщил председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры России Владимир Мединский. – Наша история дает для творцов, для создателей такую фактуру, что ничего придумывать не нужно. «Батальон смерти» – это подразделение, полностью состоявшее из девушек, – оно одно в истории мировой цивилизации, другого нет. Здесь все от начала до конца – от фамилий героинь, от их внешности вплоть до наличия внимания к деталям оружия, деталям военной формы, к особенностям историко-политических нюансов – все абсолютно достоверно… Я надеюсь, что это кино восполнит колоссальную прореху в военно-историческом сознании, нашей памяти».

«Колоссальной прорехой», как удалось установить, стала правдивость заявления о том, что «здесь все, от начала до конца, от фамилий героинь… абсолютно достоверно». Я проверил фамилии участниц боев 9-10 июля 1917 в Новоспасском лесу под Сморгонью с роспись персонажей «авторов» идеи фильма, включивших в него следующих женщин: Вера Неклюдова, Свистунова, Татищева и Бочкарева, Тоня, Дуся, Надя, Фроська, Дюймовочка. Выяснилось, что в именном списке участниц боев такие фамилии отсутствуют!

Ради интереса статистики имен. В батальоне проходили службу 12 (двенадцать) Александр, 6 (шесть) Анастасий, 2 (две) Анисьи, 14 (четырнадцать) Анн, 2 (две) Веры, 7 (семь) Евгений, 7 (семь) Екатерин, 3 (три) Елизаветы, 6 (шесть) Елен, 4 (четыре) Зинаиды, 2 (две) Клавдий, 3 (три) Ксений, 2 (две) Леонид, 4 (четыре) Лидий, 3 (три) Любови, 18 (восемнадцать) Марий, 5 (пять) Наташ, 5 (пять) Нин, 7 (семь) Ольг, 3 (три) Пелагей, 4 (четыре) Софьи, 4 (четыре) Татьян, 2 (две) Юлии и еще имена, имена… Забытые, отчизне не нужные…

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_28.html 

Не прошло и года, как фильм «БатальонЪ» с бюджетом $10 млн., собравший в прокате $8903193, то есть минус $1096807, обладающий коллективом авторов сценария: Илья Авраменко, Игорь Угольников, Евгений Айзикович, Дмитрий Месхиев…

«Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Театрально-концертной дирекции Псковской области, 14-я церемония вручения наград премии «Золотой орёл» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения за 2015 год состоится 29 января 2016 года в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм». Номинанты в двадцати категориях были объявлены 28 декабря 2015 года. В категории «Лучший игровой фильм» на премию «Золотой орел» номинировано 5 отечественных фильмов: «Батальонъ» Дмитрия Месхиева-младшего… 

Кроме самой престижной кинонаграды, «Батальонъ» Дмитрия Месхиева представлен в номинациях: Лучшая женская роль — Мария Аронова (за роль Марии Бочкаревой); Лучшая женская роль второго плана — Мария Кожевникова; Лучшая операторская работа — Илья Авербах; Лучшая работа художника-постановщика — Александр Стройло и Константин Пахотин; Лучшая работа художника по костюмам - Сергей Стручев; Лучшая музыка к фильму — Юрий Потеенко; Лучший монтаж фильма Алексей Маклаков и Мария Сергеенкова; Лучшая работа звукорежиссера — Лев Ежов, Анатолий Белозеров».

Источник:
http://pln-pskov.ru/art/artkino/227695.html 


Вот любопытно, а куда пропал сериал «Поручик Крылова», якобы созданный в 2012 в России режиссером Вадимом Соколовским?...

Сюжетная линия сериала Поручик Крылова рассказывает о событиях, которые произошли в период Первой мировой войны. В этот момент Россия находилась на пороге страшной и серьезной революции. В эти смутные минуты Нина Крылова, петербургская гимназистка, встречает свою первую и казалось бы единственную любовь. Это благородный офицер Саша, вместе с кем она вынуждена сделать судьбоносный выбор. Для того чтобы больше видиться с любимым, Нина идет служить в, так называемый, «женский батальон смерти» под руководством Марии Бочкаревой. Нина месяц обучается и после этого, как и ее казарменные подруги, в случае необходимости она должна умереть за свою родину…

Девушки обязаны были воевать наравне с сильными мужчинами, тем самым демонстрируя выдержку, храбрость и стойкость. Женщины в этом случае частенько оказываются куда более дисциплинированными и терпеливыми, чем их братья по оружию...

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/02/2.html 

Причем пропал вместе с бюджетом что ли?..

В отличие от российской развлекухи «БатальонЪ» британский фильм «Суфражистка» (бюджет $14 млн.) режиссера Сары Гаврон (автор сценария Эби Морган) послужил поводом «The Guardian» заострить тему женского воинского патриотизма в статье «After Suffragette, which feminist biopics should we see next?»

Источник:
http://www.theguardian.com/film/2015/oct/29/suffragette-feminist-biopics-next 

Из калейдоскопа примеров мужества мое внимание привлекло исследование аспирантки Кембриджского университета и активистки Курдского женского движения г-жи Dilar Dirik. Оказывается, боевики ИГИЛ до смерти боятся быть убитыми женщинами, потому как, приняв смерть от женских рук, они не попадут на небеса. Европейские СМИ намеренно упрощают причины, мотивирующие курдских женщин вступить в борьбу с ИГИЛ, не поднимая вопросов идеологии и политических целей. Они также игнорируют тот факт, что курдские женщины участвуют в вооруженном сопротивлении уже в течение десятилетий.

Г-жа Dilar Dirik подчеркивает: «…Мое поколение выросло в признании женщин бойцами, как естественного элемента нашей идентичности». В настоящее время, помимо борьбы с ИГИЛ и режимом Асада в Сирии, курдские женщины борются против режимов, которые они считают репрессивными: Турция и Иран.

Есть множество примеров, показывающих женщин воинами и лидерами курдской истории. Например, в конце 19-го века, Кара Фатьма возглавила батальон, состоящий из почти 700 мужчин в Османской империи. 43 женщины состояли в рядах армии – что было очень необычно для того времени. С 2013 в районе города Кобани (Айн-аль-Араб) действуют сотни женских батальонов, борющихся с ИГИЛ.

Г-жа Dilar Dirik отмечает, что состоящая наполовину из женщин Рабочая партия Курдистана, являющаяся одной из самых сильных сил против ИГИЛ, из-за военных действий с Турцией, классифицируется Турцией, ЕС, США как «террористическая организация».

Подробно см.:
http://www.aljazeera.com/indepth/opinion/2014/10/western-fascination-with-badas-2014102112410527736.html
http://www.ibtimes.co.in/kurdish-female-fighter-rehena-dead-alive-kobani-warrior-gains-fame-killing-100-isis-militants-611546
http://edition.cnn.com/2014/10/14/opinion/ghitis-isis-women-slavery/
http://rudaw.net/english/kurdistan/28092014

Что же, британские суфражистки в свое время также считались «террористками». Но время идет, ушло…

На фото курдская девушка по имени «Rehana», в одиночку убившая более 100 боевиков ИГИЛ. Погибла.

Фото International Business Times, India Edition; художники Кендал Кронкхайт и Шеннон Джеффрис (фильм Мадагаскар-3, 2012)

Комментариев нет:

Отправить комментарий