Дата загрузки 28 июня 2017 Fin Tech Network
…Что такое блокчейн?.. Это слово, используемое для описания набора технологий, которые позволяют создавать и передавать цифровые активы от стороны к стороне с гарантиями того, что активы являются подлинными и не были скопированы или подделаны, без необходимости доверять третьей стороне, открывающей и поддерживающей счета клиентов.
Источник:
https://bitsonblocks.net/2018/10/24/what-is-blockchain/
Доступно пособие Jamie Berryhill, Théo Bourgery, Angela Hanson Blockchains Unchained. Blockchain technology and its use in the public sector, нацеленное на то, чтобы вооружить государственных служащих необходимыми знаниями об архитектуре блокчейна, его перспективами для реализации государственных услуг, а также проблемам, с которыми правительства могут столкнуться в результате. Эта пособие также направлено на предоставление информации о тех областях, где применение технологии блокчейна бессмысленно.
Отмечается – зачастую шумиха вокруг воздействия новых технологий завышает их практическое и прагматическое применение. Подчеркивается, что воздействие на государственный сектор архитектуры блокчейна в лучшем случае неправильно понимается, но чаще всего игнорируется. Техническая сложность технологии искажает общественные дебаты, так как тема может быть затруднительной для обсуждения и изучения в потенциальном использовании деятельности правительства. Кроме того, несмотря на широкий спектр потенциальных применений во многих областях государственного управления, технология блокчейна часто ошибочно рассматривается как синоним биткойна и рынков «темной паутины» или «черного рынка», которые используют биткойн в качестве основного способа оплаты за незаконные товары.
Текущие транзакционные процессы в основном связаны с такими учреждениями или банками, которые действуют как доверенные, центральные третьи стороны для сертификации транзакций, и потенциально позиционируются как единственные точки разруливания ситуаций в случаях всякого рода сбоев, являясь держателями предоставляемых ими услуг и записей, которые те хранят (а не то кто либо иной). Лишь в таких случаях блокчейны могут помочь решить некоторые из существующих проблем правительства именно данного пространства проблемы.
Технология блокчейна также может помочь правительствам снизить мошенничество, ошибки и стоимость бумажно-интенсивных процессов, обеспечив идеальную прозрачность в аналитике с государственными данными и транзакциями. Технология блокчейна является цифровой распределенной системой учета, которая действует как открытая, общая и доверенная фиксация транзакций между сторонами, которая не хранится центральным органом, который имеет и продолжает быть традиционным подходом. Вместо этого все пользователи, работающие с программным обеспечением блокчейна, также известным как узлы, имеют копию. Таким образом, каждый может проверить узел. В основе технологии блокчейна лежит предположение, что все транзакции видны всем узлам системы в любое время. Для этого, как правило, все узлы содержат идентичные «регистры» транзакций, которые быстро обновляются при добавлении нового набора транзакций. Это позволяет использовать ключевую особенность архитектуры блокчейна: консенсусные модели, в которых узлы системы подтверждают действительность транзакций, происходящих на платформе, и при необходимости отмечают несоответствующие сделки.
Следующий этап включает обеспечение защиты транзакций от несанкционированного доступа. Следует иметь представление о блокчейне как, в буквальном смысле, цепочке блоков, в которых хранятся конкретные транзакции. После проверки транзакций узлами они хранятся в блоках, которые защищены криптографией и сложными математическими конструкциями. Каждый отдельный блок публикуется в блокчейне таким образом, что он связан с предыдущим блоком, а также будет подключен к следующему блоку, как только он будет добавлен в цепочку. Благодаря своей линейной, цепной архитектуре, блоки фундаментально зависят друг от друга, так что изменение информации одного блока, в конечном счете, изменяет связь, которую он имеет со всеми другими блоками в цепи таким образом, что может быть немедленно распознан другими узлами. Цепная структура в сочетании с консенсусными правилами, требующими, чтобы большинство узлов согласились с обоснованностью изменений, гарантирует, что информация не может быть подделана. И, таким образом, транзакциям можно доверять.
Любопытно, что технология блокчейна предполагает отсутствие необходимости банков и правительств в качестве доверенных третьих сторон, по крайней мере, не в том же качестве, что и сегодня. В этом и заключается реальная деструктивная природа и потенциальная ценность блокчейнов: развитие и рост автоматизированных и децентрализованных систем принятия решений, которые не требуют централизованных органов власти, но при этом обеспечивают обоснованность и прозрачность.
В пособии рассматриваются различные способы, которыми правительства начали реагировать и адаптироваться к появлению технологии блокчейна: обсуждение ландшафта текущих инициатив, различных типов сценариев использования, которые могут быть наиболее актуальными в государственном секторе. Особо раскрываются самоограничения государственных администраций, делающих технологию непригодной для определенных видов использования, принимающие различные формы: от вопросов защиты данных до управления или конфиденциальности информации. Сложности также усугубляются ограничениями в области кодирования и управленческие решения, возмутительно высокими уровнями трудозатрат и энергии, необходимой для питания определенных систем блокчейна, а также медленный темп процессов транзакций в некоторых системах. Однако многие ограничения просто используются блокираторами и на самом деле не имеют никакого отношения к приложениям в государственном секторе. Эти проблемы ограничений должны быть поняты руководителями и государственными служащими, поскольку блокчейны продолжают расширяться за счет частной сферы бизнеса.
Технологии блокчейна в основном использовались в финансовом секторе, преимущественно для денежных транзакций, однако она применима и для неденежных вопросов. Цифровая идентификация, подтверждение права собственности на землю, управление цепочками поставок и даже голосование – это лишь малая часть разрушительного воздействия блокчейнов на государственный сектор.
Кстати, о хранении данных. Организации государственного и частного секторов часто используют базы данных в качестве средства хранения больших объемов данных, в частности документов, изображений, видео и приложений. Блокчейн – это, как правило, список транзакций, который в лучшем случае содержит небольшие объемы данных, используемые для выполнения и руководства смарт-контрактами. Они не предназначены для общего хранения данных. Однако большие объемы данных могут храниться вне блокчейна и быть связаны с блокчейн-транзакцией. Если правительственная команда ищет только хранилище данных, технология блокчейна не самое лучшее решение. Если они ищут способ поддержания распределенной и надежной записи транзакций, технология блочейна станет достойным жизнеспособным решением. (Вы только представьте себе транзакционную грандиозность в фиксации ответственности, передаваемой по генеральным доверенностям. Вау! Вот Прокуратура обрадуется…) Вполне возможно гибридное решение, при котором технологии блокчейна и системы хранения данных, обеспечивающей возможность связи сделок, выводятся для хранение в другое место. Впрочем, лично я думаю, что такое решение вряд ли подтвердит одну из задач правительства – быть открытым перед гражданами. Но, может, для России это и будет идеальным гибридным решением…
Источники:
https://oecd-opsi.org/wp-content/uploads/2018/06/Blockchains-Unchained-Guide.pdf
https://oecd-opsi.org/wp-content/uploads/2018/06/Blockchains-Unchained-Slides.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий