четверг, 27 декабря 2018 г.

Счетная палата России о научных работах и исследованиях ВУЗов; максимальном проценте выпускников, работающих не по профилю

Доступны итоги анализа Счетной палаты о расходовании средств федерального бюджета на реализацию ВУЗами образовательных программ, где отмечается, что при формировании госзадания отдельные ведомства устанавливают показатели, характеризующие качество услуг, но при этом не определяют их значения. Это не позволяет провести оценку качества выполнения госзадания и, по сути, является формальным.

Оценка эффективности использования субсидии на выполнение госзадания показала, что проводимые ВУЗами научные работы и исследования на практике востребованы мало. Согласно данным системы научных исследований, права на результаты интеллектуальной деятельности имеют лишь 20% проверенных ВУЗов, а доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности в 2016 – 6,4%.

Минобрнауки устанавливало контрольные цифры приема студентов без учета потребности регионов и работодателей в профессиональных кадрах. По словам аудитора, эта ситуация отчасти обусловлена тем, что до сих пор отсутствует система мониторинга объективных данных о трудоустройстве по специальности. По данным Росстата, максимальный процент работающих не по профессии отмечается среди прошедших обучение по направлениям «социальные науки» (54%) и «сельское и рыбное хозяйство» (43,5%). Наиболее успешными в трудоустройстве по полученной специальности являются выпускники направления «здравоохранение» (96%). 

В ряде учреждений выявлено невыполнение майского Указа Президента России 2012 в части повышения заработной платы преподавателей учреждений высшего образования и научных сотрудников. Наибольшее количество ВУЗов, где не достигнуты показатели, отмечено у Минкультуры России. «Мы сейчас рассматриваем актуальнейший вопрос, предопределяющий все развитие: соответствует ли наше образование целям и вызовам, которые Президент ставит в части технологических прорывов, – подвел итог Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. – Наш главный задел куется в ВУЗах, там, где специалисты должны приобретать необходимую для экономики компетенцию». Он подчеркнул, что важно определять уровень финансирования ВУЗа, ориентируясь в том числе на результат при выпуске специалистов. 

Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/35495 

Фото geraldika.ru/symbols/

Комментариев нет:

Отправить комментарий