Доступна записка Статистического управления Новой Зеландии «Расширение нашей роли как национального статистического учреждения: нынешний опыт Новой Зеландии».
В сентябре 2018 года правительство (согласно мандату кабинета) постановило уполномочить Государственного хранителя данных:
- ввести обязательные стандарты и руководящие принципы сбора, регулирования и использования данных государственными учреждениями; и
- направлять деятельность учреждений по пути налаживания общих возможностей для работы с данными, таких как инструменты составления данных, или совместного использования платформ (в зависимости от процедуры отказа).
Ожидается, что эти новые полномочия позволят заложить основу, которая необходима учреждениям для управления и обмена данными, поскольку она открывает полезные возможности для принятия взвешенных решений при соблюдении действующих требований в отношении конфиденциальности и безопасности.
Полномочия по введению комплекса обязательных стандартов и принятию мер к тому, чтобы учреждения применяли общие инфраструктурные возможности, будут способствовать более удобному пользованию государственной системой данных в случаях, когда:
- население уверено в том, что правительство обеспечит тщательное управление их данными с применением таких методов, которые удобны для граждан, этичны и транспарентны;
- у нас есть возможность получать новые данные (в условиях, когда доступ к данным считается наиболее трудным препятствием);
- данные используются в целях получения новой значимой информации и фактического материала для выработки политики (в зависимости от политических проблем, которые мы стремимся решить, но не можем продвинуться в их решении, опираясь на нынешние источники данных и виды практики);
- разрабатываются новые платформы для обмена данными, которые способствуют проведению открытых исследований и стимулируют инновации наряду с совершенствованием системы оказания услуг, включая цифровые услуги, совместно с Главным сотрудником по цифровым данным;
- данные становятся открытыми после изъятия из них информации, удостоверяющей личность, оценки конфиденциальности и уменьшения рисков.
Предлагаемые полномочия по установлению стандартов являются частью расширенной программы работы, возглавляемой Главным хранителем данных и направленной на создание требуемой будущей системы данных, поскольку с помощью одних лишь стандартов желаемого изменения в методике управления данными достичь не удастся. Кроме того, расширенная программа работы станет для Новой Зеландии еще одним шагом в осуществлении Хартии открытых данных и в выполнении Плана действий в области открытых данных благодаря усовершенствованному управлению данными.
В процессе учреждения должности Главного государственного хранителя данных (но не исключительно) нам потребовалось включить новые и отменить существующие полномочия. Ранее речь шла о выполнении узких политических функций, сосредоточенных в основном на системе официальной статистики, которая должна была расшириться, чтобы содействовать реализации стратегии и политики в области данных. Аналогичным образом нам потребовалось расширить свой потенциал по установлению стандартов и перенести основное внимание с технических аспектов на интересы пользователей и общественности. Виды деятельности, которые носили в основном второочередной характер, теперь выдвигаются на первый план, что позволило нам протестировать культуру деятельности и приступить к ее реформированию.
Работая с учреждениями в основном по таким аспектам, как управление данными и регулирование информации, мы признаем, насколько важным является для нас моделирование функций и передовых видов практики. На сегодняшний день этот способ доказал свою эффективность в продвижении по пути решения давних проблем. Сотрудники могут вносить вклад в управление системой данных со своего рабочего места, просто моделируя надлежащее поведение и внедряя передовую практику в свои текущие функции и программы работы. Для государственных учреждений, которые мы поддерживаем и с которыми сотрудничаем, было также важно, чтобы мы (в соответствующих случаях) соответствовали аналогичным ожиданиям.
Источник:
https://undocs.org/ru/ECE/CES/2019/28
ECE/CES/2019/28
Комментариев нет:
Отправить комментарий