Perspectives on History is the newsmagazine of the American Historical Association
Подробно см.:
https://www.historians.org/publications-and-directories/perspectives-on-history/about-page
26 февраля 2019 опубликовало исследование Susan Grunewald (Сьюзен Грюневальд) – кандидата ист. наук университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) «Beyond the archive: What GIS Mapping Reveals about German POWs in Soviet Russia».
Автор пишет: «Советское правительство содержало примерно 1,5 млн. немецких военнопленных в исправительно-трудовых лагерях после окончания Второй мировой войны до 1956. Военнопленные составляли самую большую и самую длительную группу заключенных для любой страны-победителя. Почему советское правительство так долго откладывало репатриацию?
Многие ученые, изучавшие систему принудительного труда ГУЛАГа в Советском Союзе, утверждали, что она была разработана и поддерживалась как форма политического наказания или даже террора для заключенных. Многие образованные неспециалисты, в том числе немецкие семьи, считают, что лагеря ГУЛАГа и военнопленных существовали только в замерзших далеких районах Сибири. Картографирование географической информационной системы (ГИС) мест расположения лагерей военнопленных ставит под сомнение оба эти принципа…
Взятые вместе, эти пересечения между расположением лагеря, ресурсами, промышленными центрами и инфраструктурой иллюстрируют, что экономика, а не наказание, диктовала распределение лагеря. Если бы Советы хотели прежде всего наказать своих немецких пленников, они могли бы отправить их всех в неприветливые места в Сибири, но они этого не сделали. Из-за огромных человеческих жертв и имущества в результате войны Советский Союз полагался на трудоспособных военнопленных, чтобы восстановить экономику. Более того, физическое распределение лагерей тесно связано с населенными пунктами СССР, что свидетельствует о том, что заключенные не были изолированы от советских свободных граждан. Действительно, архивные источники, мемуары и неподтвержденные данные показывают, что немцы часто общались с советскими гражданами, находясь в заключении.
Цифровое картографирование лучше всего работает в сочетании с более традиционными источниками. Это может иметь решающее значение для заключения исследований, но не без контекста и доказательств стандартных исторических исследований. Действительно, картографирование ГИС и традиционные методы и источники истории являются симбиотическими. Как показывает мой исследовательский процесс, начальная картографическая работа может помочь ученым уточнить свои исследовательские вопросы и ориентироваться в информации, содержащейся в письменных документах и устных показаниях»…
Источник:
https://www.historians.org/publications-and-directories/perspectives-on-history/february-2019/beyond-the-archive-what-gis-mapping-reveals-about-german-pows-in-soviet-russia?utm_source=Perspectives+Newsletter&utm_campaign=2166a1d0e5-EMAIL_CAMPAIGN_2019_03_04_02_49&utm_medium=email&utm_term=0_1a422cf946-2166a1d0e5-137582719
Фото Perspectives on History is the newsmagazine of the American Historical Association, 26.02.2019, Susan Grunewald
Комментариев нет:
Отправить комментарий