четверг, 25 августа 2011 г.

Цифровая память или «шабаш» цифровых аберрационистов и транспираторов истории?

15-17 марта 2012 в Праге (Республика Чехия) состоится 4-я международная конференция «Цифровая память», под эгидой Inter-Disciplinary.Net. Первичные заявки для участия принимаются до 30 сентября 2011 по определенной форме.

Участники конференции исследуют и критически описывают проблемы, связанные с глобальным (sic!) использованием цифровых технологий для межличностного общения. Они изучают практику он-лайн пользователей (пользователей, не создателей!) по формированию ими (что увидел, то запомнил), а также сохранению и кодировке своих воспоминаний (об увиденном) в цифровой среде. А также обратный процесс, который увязывают с влиянием автоматизированных систем на процессы «запоминания увиденного» он-лайн пользователями.

На конференции ожидаются дебаты, как совместно производить, распространять, расшифровывать, интерпретировать (sic!) и сохранять «нарытое» в процессах «пользования»:

- Цифровая личная и общественная память,
- Экстернализация и посредничество воспоминаний,
- Память в цифровой культуре и искусстве,
- Память и технологии,
- Архивирования и распространения оперативной памяти данных,
- Использование новых медиа для производства исторического знания (убийственная тематика!),
- Примеры исследований Коммуникативной памяти.

Источник:
http://www.inter-disciplinary.net/critical-issues/cyber/digital-memories/call-for-papers/

Дополнительно по теме аберрации и траспирации истории, а проще – фальсификации, замешанной на он-лайн «труде» пользователей см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/10/blog-post_18.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_20.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_19.html

ООН: Второе Десятилетие по борьбе за ликвидацию нищеты

Обнародован доклад Генерального секретаря ООН «Проведение второго Десятилетия Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты (2008–2017 годы)».

В нем рассматриваются трудные задачи в деле ликвидации нищеты и некоторые ключевые стратегические меры по сокращению ее масштабов. Также отмечается повышение слаженности политики в рамках проведения второго Десятилетия и освещаются предпринимаемые в настоящее время усилия по укреплению координации в поддержку Глобального договора о рабочих местах и инициативы по обеспечению социальной защиты.

В заключение доклада представлен ряд рекомендаций, где подчеркивается необходимость дальнейшего повышения слаженности политики и содействия укреплению межведомственного сотрудничества для более эффективного осуществления плана действий на второе Десятилетие.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/66/221&Lang=R
A/66/221

Уроки «депозитарного» (внеофисного) хранения документов Национального архивного фонда Украины – «радужные перспективы» и для России?

23 августа 2011 на официальном вэб-портале Госархивной службы Украины размещен пресс-релиз о пресс-конференции о выполнении госархивами Украины Плана мероприятий по подготовке и празднованию 20-й годовщины Независимости. Представители СМИ будут информированы о ключевых направлениях в сфере архивного дела и делопроизводства и достижениях отрасли, а также приоритетных направлениях на последующие годы.

Источник:
http://www.archives.gov.ua/News/pr_2011_08_25.php

В пресс-конференции примут участие Председатель Госархивной службы Украины г-жа О.П. Гинзбург, директоры Центрального госархива высших органов власти и управления Украины, Центрального госархива общественных объединений Украины, Центрального гос кинофотофоноархива Украины им. Г.С. Пшеничного.

Открыто и по деловому в план пресс-конференции включен вопрос о положении дел в Отраслевом госархиве финансовых посредников Фонда госимущества Украины.

http://www.spfu.gov.ua/ukr/

На протяжении 3-х лет в помещениях архива депозитарного хранения документов Национального архивного фонда Украины отключены энерго и водоснабжение, прекращена эксплуатация всех защитных систем и сигнализации. 40 баллонов с углекислым газом создают ситуацию «пороховой бочки» для сотрудников.

Финансирование, осуществляемое Фондом госимущества Украины через Гос акционерную компанию «Национальная сеть акционерных центров», «довело» Отраслевой госархив финансовых посредников Фонда госимущества Украины «до ручки».

В пресс-релизе Госархивной службы Украины прозвучало предположение о том, что «существуют лица, заинтересованные в уничтожении приватизационных документов».

Дополнительно по предметной теме см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/05/blog-post_25.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_13.html

Тем временем, в России, в Ростове-на-Дону «исчез» ООО «Архив ликвидированных предприятий». «- Архив ликвидированных предприятий на улице Красноармейской, 206, - коммерческая организация, - прокомментировал зампредседателя Комитета по управлению архивным делом при администрации Ростовской области Сергей Харьков. - Правильное ее название ООО «Архив ликвидированных предприятий». Договора о сотрудничестве с этим учреждением у нас не было, а значит, как-то влиять на его работу мы не может. Знаю, что в этом архиве информация о 30 ликвидированных организациях, некогда работавших по всей Ростовской области…»

Источник:
http://kp.ru/daily/25735.5/2725144/

Вспомним, что 15-17 июня 2011 в г. Тюмени состоялось заседание Научно-методического совета архивных учреждений Уральского федерального округа. На одном из заседаний был рассмотрен «характер, цели и задачи деятельности негосударственных архивов. При этом […] было особо подчеркнуто, что частные архивы являются не конкурентами государственных и муниципальных архивов, поскольку работают исключительно с организациями, не вошедшими в списки источников комплектования последних, а их полноценными партнерами…»

Источник:
http://archives.ru/press/170611_nms.shtml

Лично я полагаю, что в современных условиях, «сурово отягощаемых» перспективами отмены трудовых книжек, вопрос о (постоянно неправильно именуемым как «депозитарное») хранении архивных (а также оперативно управляемых) документов обязан рассматриваться не в ракурсе «конкуренции», а законности. С включением обязательств в закон «Об архивном деле в Российской Федерации».

Что касается отмены трудовых книжек, предлагаю россиянам вспомнить, когда они в последний раз получали соответствующие персональные выписки из лицевых счетов, открытых в отделениях Пенсионного фонда РФ. И задуматься о «степени доверия»…

Фото "КП"

Подотчетность государства с развитым гражданским обществом

12 июля 2011 в Вашингтоне состоялось крупнейшее мероприятие в сфере информационной открытости государств и прозрачности деятельности органов власти, в ходе которого участникам была представлена международная инициатива Open Government Partnership (OGP).

Источники:
http://www.state.gov/g/ogp/
http://www.state.gov/documents/organization/167614.pdf
http://www.state.gov/documents/organization/168257.pdf

Участники инициативы призывают к построению открытого подотчетного государства с развитым гражданским обществом в каждой стране. Присоединиться к программе может любое государство, которое разработает собственный план действий в рамках OGP и примет на себя обязательство обеспечить условия для открытого и свободного доступа к информации в стране, снизить уровень коррупции, укрепить связь с гражданским обществом и обеспечить возможность гражданского участия в управлении государством с использованием новейших технологий.

Источник:
http://www.opengovpartnership.org/
http://www.opengovpartnership.org/downloads/

вторник, 23 августа 2011 г.

Испания: архивы и права человека

14-16 ноября 2011 в Малаге (южная Испания) состоится Международный семинар, посвященный вопросам взаимосвязей архивов с правами человека. Откроет семинар Президент Международного совета архивов г-н Martin Berendse.

Для информации инаугурационная речь Президента МСА:
http://www.ica.org/6513/discours/17-septembre-2010-martin-berendse-agm-oslo.html

Среди участников всемирно известный судья Baltasar Garzon, выдавший ордер на арест чилийского генерала А. Пиночета, и расследованиями предполагаемых преступлений против человечности, совершенных во время Гражданской войны в Испании.

Темы, условия участия и ожидаемый состав выступающих на конференции см.:
http://www.juntadeandalucia.es/cultura/archivos_html//sites/default/contenidos/general/noticias/Noticias/ONLINE.pdf

понедельник, 22 августа 2011 г.

XVIII Международная научно-практическая конференция открыла регистрацию

Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) представил дополнительную информацию и открыл регистрацию участников XVIII Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота», которая состоится 27-28 октября 2011.

Источник:
http://www.vniidad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1432&Itemid=760

По непонятным причинам задерживается издание сборника документов прошедшей XVII Международной научно-практической конференции, состоявшейся 25-26 ноября 2010.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_24.html

Даст ли Исторический архив Омской области доступ общественности к главной сенсации 4 ноября 2011?

В своем посте «Омская «барахолка» о Верховном правителе России А.В. Колчаке откроется 4 ноября 2011»

http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/4-2011.html

я писал о том, что документы, посвященные восстановлению и реставрации дома купца К.А. Батюшкина будут, пожалуй, главной и единственной сенсацией Центра изучения истории Гражданской войны, открывающегося 4 ноября 2011.

Ведь архивные документы о проектировании объектов недвижимости, проектно-реставрационной деятельности и разработке проектов малых архитектурных форм, а также о госучете, технической инвентаризации, строительстве, реконструкции, реставрации и ремонте объектов недвижимости определены постоянным и долговременными сроками хранения 4 и 7 уровней соответствующего приказа Минкультуры РФ от 31 июля 2007 № 1182.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/04/blog-post_08.html

Однако, открыв Список организаций-источников комплектования казенного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области»

http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/Arhiv/gu-ica/3.html

ЗАО «Омскгражданстрой» не нашел. Довольно странно, судя по информации, размещенной в свободном доступе, данное Общество историю своей деятельности исчисляет с… 1941. И в 2011 должно отпраздновать 70-летие. С чем и поздравляем! Может быть, название изменилось?... Ау!

Источник:
http://www.marketcenter.ru/Enterprise/Enterprise.asp?EntprID=810139353

По данным ЕГРЮЛ сведения о видах экономической деятельности ЗАО «Омскгражданстрой» включают следующие коды по ОКВЭД: 20.30.1 Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; 26.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве; 28.11 Производство строительных металлических конструкций; 45.21 Производство общестроительных работ; 45.22 Устройство покрытий зданий и сооружений; 45.25 Производство прочих строительных работ; 45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; 45.4 Производство отделочных работ; 74.20.11 Архитектурная деятельность; 70.12.1 Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества; 70.12.2 Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений; 55.12 Деятельность гостиниц без ресторанов…

Источник:
http://www.k-agent.ru/?mod=obj&id=527479

Так даст ли Исторический архив Омской области доступ общественности к главной сенсации 4 ноября 2011?..

воскресенье, 21 августа 2011 г.

Современные правозащитные компоненты в вопросе снятия обвинений с Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака

В ряду правозащитных компонентов миротворческих миссий Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ), в докладе Верховного комиссара, уделено внимание процессам установления истины, которые помогают постконфликтным государствам расследовать нарушения прав человека, совершенные в прошлом.

Право людей знать правду об этих нарушениях поддержано рядом договорных органов, региональными судам и международными трибуналами. Процессы установления истины осуществляются комиссиями по установлению истины, комиссиями по расследованию или иными механизмами по установлению фактов.

Комиссии по установлению истины представляют собой несудебные следственные органы, которые выявляют систематические нарушения, имевшие место в прошлом, и выясняют причины и последствия этих деструктивных явлений. Комиссии по расследованию и иные механизмы по установлению фактов аналогичным образом стремятся выявить истину в утверждениях о прошлых злоупотреблениях в области прав человека, однако действуют в рамках более узких мандатов.

Каждая комиссия по установлению истины является уникальным учреждением, созданным в конкретном контексте того или иного общества, и должна формироваться по итогам национальных консультаций с привлечением пострадавших и организаций гражданского общества. УВКПЧ содействует разработке структуры и созданию комиссий по установлению истины, в том числе посредством информирования о применимых стандартах и передовой практики. А также поддерживает работу комиссий по расследованию и проводит миссии по установлению фактов.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/HRC/18/23&Lang=R
A/HRC/18/23

Интересно, догадываетесь ли вы, почему я стараюсь отслеживать информацию об установлении истины? Полагаю, по результатам научных проектов, посвященных изучению всех вариантов стенограмм (не путать с протоколами) допроса Верховного правителя России, будет основание вернуться к вопросу о снятии с него необоснованных обвинений, выдвинутых советской властью в мае 1920. Вернуться, основываясь на иных современных правозащитных компонентах.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/02/blog-post_05.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/05/blog-post_1890.html

ООН: Эволюция международной торговли через призму развития

Советом по торговле и развитию к 58 сессии Конференции ООН, которая состоится в Женеве 12-23 сентября 2011, опубликована записка Секретариата ЮНКТАД «Эволюция международной торговой системы и международной торговли через призму развития»

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=TD/B/58/3&Lang=R
TD/B/58/3

пятница, 19 августа 2011 г.

Виды документов лиц без определенного места жительства

В РФ регистрация лиц без определенного места жительства определяется п. 24 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 № 688:

«Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.

Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства».

Во внесенный в 2007 в ГосДуму законопроекте об обязательной регистрации граждан без определенного места жительства предусматривалось, в частности, что при каждом перемещении с территории одного субъекта РФ в другой, бездомные обязаны регистрироваться, а при нахождении в одном регионе - каждые 6 месяцев проходить перерегистрацию.

Дополнительно см.:
http://www.buro-potapenko.ru/index.php?id=339

Тем временем, в Украине Кабинет министров страны утвердил порядок регистрации местожительства или пребывания бездомных лиц.

Источник:
http://www.unian.net/rus/news/news-451948.html

МВД Украины разработало Порядок регистрации местожительства или пребывания бездомных лиц. Документ предусматривает, что регистрация местожительства или пребывания бездомного лица осуществляется путем внесения в паспортный документ, который подтверждает законность проживания на территории Украины, сведений о местожительстве или пребывании бездомного человека с указанием местонахождения Центра учета бездомных граждан, где он зарегистрирован, или заведения для бездомных лиц, где им предоставляется временное жилье. Снятие с регистрации места пребывания не оформляется.

Для регистрации бездомное лицо подает:
- заявление о регистрации (в нем делается отметка о том, что бездомному лицу разрешена регистрация по юридическому адреса Центра учета или соответствующего учреждения; указывается срок предоставления разрешения; записи-отметки заверяются подписью руководителя Центра или соответствующего учреждения и печатью);
- копию удостоверения о взятии на соответствующий учет;
- паспорт или документ, который подтверждает законность проживания в стране;
- (sic!) квитанцию об уплате госпошлины или документ об освобождении от уплаты.

Далее:

- журнал регистрации заявлений об оформлении регистрации места жительства/места пребывания бездомных лиц;
- картотека Адресно-справочного бюро (хранение на общих условиях);
- талон регистрации места проживания (в которое вносятся соответствующие изменения с указанием срока регистрации места пребывания. Срок хранения 6 месяцев со дня окончания срока действия регистрации места пребывания);
- заявление бездомного лица о снятии с регистрации места жительства;
- окончательное решение суда;
- свидетельство о смерти.

Источник:
http://mvs.gov.ua/mvs/control/main/uk/publish/article/618780?mustWords=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%85+%D0%BE%D1%81%D1%96%D0%B1&mayWords=&fromDate=&toDate=&exactPhrase=&withoutWords=&searchForum=1&searchDocarch=1&searchPublishing=1

четверг, 18 августа 2011 г.

20-летие независимости Украины: На пути возрождения и сохранения исторической Памяти

17 августа 2011 между Госархивной службой Украины и Всеукраинским общественным объединением «Союз» Народная память» заключен Меморандум о сотрудничестве. Документ подписали Председатель Госархивной службы Украины О.П. Гинзбург и Председатель правления ВОО Я.А. Жилкин.

Сотрудничество регулируется положениями п. 2 распоряжения Президента Украины № 204/2011-рп «О дополнительных мерах по поиску, исследованию и благоустройству мест захоронений жертв войны, политических репрессий и других трагедий украинского народа» и пп. 5, 6 «Плана мероприятий по увековечению памяти о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и ее участников на 2011-2015 годы», утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 17 марта 2011 № 199-р, а также сознанием общественной значимости поисковой деятельности для возрождения и сохранения исторической памяти Народа.

Предметом соглашения является осуществление мероприятий по выявлению документов, содержащих информацию о местах захоронения жертв войны, политических репрессий и других трагедий Украинского народа, обеспечение свободного доступа к рассекреченным архивным документам представителей общественных организаций и использования этой информации в поисковой деятельности.

Председатель Госархивной службы Украины О.П. Гинзбург отметила символичность подписания этого документа накануне 20-летия независимости Украины: «Отмечая юбилей Украинской независимости, мы сделали действенный шаг к объединению усилий государства и общественности в деле увековечения памяти жертв войны и политических репрессий…»

«Этот документ без преувеличения можно считать историческим, поскольку впервые в истории независимой Украины Государственная архивная служба Украины подписывает договор о сотрудничестве с общественной поисковой организацией, - сказал после подписания документа Я.А. Жилкин. - Более того, впервые в истории СНГ Государственное архивное учреждение рекомендовало партнерскую общественную организацию для работы в Центральном архиве Министерства обороны России в г. Подольске… Получение такой информации значительно повысит качество нашей работы, поэтому подписание этого меморандума трудно переоценить».

На фото (копирайт Госархивная служба Украины) Председатель Госархивной службы Украины О.П. Гинзбург и Председатель правления ВОО Я.А. Жилкин.

Источники:
http://www.archives.gov.ua/
http://www.archives.gov.ua/News/pr_2011_08_17.php
http://www.archives.gov.ua/News/2011_08_17_memorandum.pdf

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/blog-post_16.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/i.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/i_19.html

Перспективные сценарии веб-архивов: нирвана, апокалипсис, сингулярность, цифровая пыль

Учеными Интернет института Оксфордского университета Eric T. Meyer, Arthur Thomas и Ralph Schroeder 30 июня 2011 опубликовано исследование «Web Archives: The Future (s)». В исследовании рассматриваются способы популяризации и использования веб-архивов, а также новые модели веб-архивирования и способы взаимодействия с исследователями.

Учеными предложены четыре сценария будущего веб-архивов. Первый (нирвана), характеризуется широким использованием, стандартизацией (типизацией) и мощными интерфейсами для доступа. Второй (апокалипсис), архивы фрагментированы, не типизированы, труднодоступны и практически не используются. Третий (сингулярность), архивы «отпадают» на фоне взаимосвязанного единства цифровых объектов и людей. Четвертый (цифровая пыль), архивы вообще не используются, «обрастая» пылью.

Сценарии дополняются методами взаимодействия исследователей с веб-архивами при помощи визуализации (ссылки не только между веб-сайтами, но и различными типами информации), наукометрии (получение данных из новых источников, помимо первоисточников), отображения пользовательского контента и анализа социальных сетей.

Текущие и будущие проблемы веб-архивов рассматриваются в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном решениях для соблюдения ровного перехода изменений.

Источник:
http://www.netpreserve.org/publications/2011_06_IIPC_WebArchives-TheFutures.pdf

среда, 17 августа 2011 г.

ООН: «оптимизация» и «индустриализация» процесса разработки статистики

На различных международных форумах всех уровней все более активно обсуждаются идеи «оптимизации» и «индустриализации» процесса разработки статистики. Все статистические организации испытывают на себе растущее давление с целью заставить их производить в большем объеме и более оперативно материалы с меньшими затратами ресурсов.

Концепция «оптимизации» прежде всего касается повышения эффективности, сокращения затрат и оперативной и гибкой разработки материалов. «Индустриализация» является способом, который может содействовать решению этой задачи. Она включает в себя стандартизацию процессов, инструментов и методологий и признание того, что все статистические данные могут производиться схожим образом, что означает отказ от идеи о том, что каждая статистическая отрасль имеет свои особенности.

В записке секретариата Группы экспертов Конференции европейских статистиков «Инициативы в области индустриализации статистики и их влияние на коммерческие регистры» приводится обзор последних разработок в области индустриализации статистики, описываются соответствующие международные инициативы, а затем более подробно анализируется ее влияние на статистические коммерческие регистры.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/CES/GE.42/2011/5&Lang=R
ECE/CES/GE.42/2011/5

Нонсенс или «правило»? Органы сертификации попросили соблюдать законодательство

17 августа 2011 Росстандарт обратился к руководителям органов сертификации (ЕП-101-32/7139) с рекомендациями соблюдать законодательство РФ. ФТС России отмечены нарушения требований, установленные Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 № 766.

При заполнении и регистрации декларации о соответствии продукции Системе сертификации ГОСТ Р не указывались сроки ее действия, сами же декларации подписывались не руководителем организации-изготовителя (продавца, исполнителя), а иными лицами по доверенности и др. нарушения.

Источник:
http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/750266ee6e3d749ec32577a4003c617b/$FILE/EP_101-32_7139_17.08.2011.pdf

Омская «барахолка» о Верховном правителе А.В. Колчаке откроется 4 ноября 2011

Центр изучения истории Гражданской войны то ли Сибири, то ли всей России (не имеющего четко обозначенного «хозяина», подтвержденного распорядительным документом: или казенное учреждение Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Министерства государственно-правового развития Омской области» или казенное учреждение «Исторический архив Омской области») завершает масштабную реконструкцию: интерьеры шести залов приобретают колорит от голубой до терракотовой гаммы.

Региональные СМИ сообщают любопытные новости. Оказывается, в «бывших комнатах резиденции Колчака появятся не только витрины с документами, но и карты, картины, а также компьютеры и электронные терминалы». При этом не раскрывается источник обильных «даров»…

Источники:
http://omsk.rfn.ru/rnews.html?id=11299801&cid=7
http://www.nsktv.ru/vesti_sibir/2011/08/16/4344.html

По крайней мере, на официальном сайте госзакупок Омской области торгов о конкурсах на закупку экспозиционного оборудования (витрин и т.п.), картин (оригиналов), компьютеров с лицензионным ПО и обслуживанием, электронных терминалов с сопровождением на текущий день пока не найти (может не везет? :)). Разве только мелькнула информация о закупке стульев :)

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_4660.html

Радует, что местные краеведы вспомнили имя владельца особняка Капитона Алексеевича Батюшкина (постоянно забывая указывать инициалы в Концепции Центра), пообещав «вынести» его личное дело первым на всеобщее обозрение. Хотя бы личное дело, ведь от знаменитого сада видного члена Общества попечения садоводства и древонасаждения давным-давно ничего не осталось. А восстановление и не предусматривалось при реконструкции территории, прилегающей к особняку.

Я бы непременно разместил документы ЗАО «Омскгражданстрой», занимающейся реставрационными работами (любопытно, а эта организация является ли источником комплектования архивной службы Омской области?). Именно эти документы и являются сенсацией открывающегося Центра… Да-да!

Тем более, архивные документы о проектировании объектов недвижимости, проектно-реставрационной деятельности и разработке проектов малых архитектурных форм, а также о государственном учете, технической инвентаризации, строительстве, реконструкции, реставрации и ремонте объектов недвижимости определены 4 и 7 уровнем соответствующего приказа Минкультуры РФ от 31 июля 2007 № 1182. :)

8 апреля 2011 я писал на блоге о том, что «более всего меня интересует позиция омских краеведов, которым предоставляется реально уникальная возможность подтвердить свои многолетние гипотезы о существовании туннеля под домом купца Батюшкова. Ждем-с…

Судя по требованиям п. 3 раздела II (Информационной карты аукциона) «участник размещения заказа обязан предоставить копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации на выполнение следующих видов работ: 5.4 Устройство забивных и буронабивных свай. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов. 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств».

Так что у омских краеведов проблем с техникой возникнуть никак не может!»

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/04/blog-post_08.html

16 августа 2011 начальник архивного Управления Министерства государственно-правового развития Омской области Г.Ю. Бородина рассказала о том, что в здании «будут храниться документы времен Гражданской войны, собранные со всей страны». Не уточняя особенности требований к обеспечению сохранности «документов». Впрочем, требований к ксерокопиям и не потребуется, надо только тряпочки развесить на витрины, чтобы бумага не выгорала :)

Региональными СМИ сообщается, что «в кабинет Колчака вернут старинную мебель, шторы». Прочитав, я невольно хмыкнул, потому как знаю один ну очень «крутой» российский музей, опубликовавший фотографии стола Верховного правителя и письменных принадлежностей, якобы хранящийся в его запасниках. Осталось дождаться открытия, чтобы воочию лицезреть «раздвоившийся» стол: один в Омске, другой в… :) Умора!

Вообще то, хочется надеяться, что к дате открытия будет подготовлен Каталог экспонатов Центра, как музейных, так и «документальных». Задачка не из легких!.. Такая же, как разработка Плана научно-исследовательских работ на 2012, если такие работы будут предусматриваться «давно назревшей необходимостью системного и более глубокого изучения и освещения событий этого периода времени не только в Сибири, но и в России в целом».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/blog-post_1118.html

Да и назначение операционного зала в теперь уже «многофункциональном Центре изучения истории Гражданской войны» не может не вызвать самого оживленного интереса. Неужели кредитную организацию откроют?.. :))

вторник, 16 августа 2011 г.

Электронная Книга памяти Украины

В планы работы Госархивной службы Украины и архивных учреждений по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью на август 2011 включено публичное обсуждение и разъяснение проекта распоряжения Кабинета министров Украины «Об осуществлении деятельности поисково-издательского агентства «Книга памяти Украины» и создании электронный Книги памяти Украины».

Ответственными за выполнение плановой работы обозначены руководство и ответственные работники Госархивной службы, члены Общественного совета и научно-экспертного Совета при Госархивной службе Украины. Итоги публичного обсуждения обещано разместить на официальном вэб-портале службы.

Источник:
http://www.archives.gov.ua/Archives/Plan_ZMI_2011_8.pdf

Трудно не заметить целевой и последовательной работы Госархивной службы Украины, направленной на увековечивание памяти воинов, погибших в жестоких боях периода Великой Отечественной войны и жертвенности украинского народа.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/i.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/i_19.html

Проект распоряжения Кабинета министров Украины связан с ликвидацией Украинского Института национальной памяти

Дополнительно см.:
http://www.memory.gov.ua/ua/

и передачей имущественного комплекса Поисково-издательского агентства «Книга памяти Украины» в подчинение Госархивной службы этого государства. Премьер-министр Украины поручает агентству разработать программу создания электронной Книги памяти и соответствующего интернет-ресурса по увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны

В пояснительной записке Председателя Госархивной службы Украины О.П. Гинзбург к проекту распоряжения Кабинета министров Украины отмечается и финансово-экономическая «составляющая» − 196824 грн. При этом для погашения текущих долгов агентства по зарплате, неуплате абонентской платы за телефон, аренду помещения необходимы средства в сумме 850 тыс. грн.

Источники:
http://www.archives.gov.ua/Law-base/Regulations/Kniga_Pamiati.pdf
http://www.archives.gov.ua/Law-base/Regulations/Poyasnuvalna_Kniga_2011.pdf

Меня же заинтересовал 9 пункт пояснительной записки, где отмечается, «проект распоряжения не касается социально-трудовых отношений». Каково же главное предназначение «электронных Книг памяти» государств, в т.ч. России? Объект ли это для любознания, патриотического воспитания или социально-трудовых отношений? Полагаю, «не афишируемый» у меня на родине опыт Europejskiej Sieci Instytucji Archiwalnych Zajmujących się Aktami Tajnych Służb, может частично помочь в поиске ответа…

«Тихий саботаж» постановления Правительства РФ от 20 июля 2011 № 590?

14 августа 2011 на официальном сайте Росархива размещена информация о передаче 9 (sic!) августа 2011 этой организации Росохранкультурой документов российского происхождения, снятых с зарубежных аукционов, фондовая принадлежность которых нуждается в специальном изучении.

Источник:
http://archives.ru/press/090811.shtml

Тем временем, на официальном сайте Росохранкультуры красными буквами выведено: «8 августа 2011 вступило в силу постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 № 590, в соответствии с которым функции Росохранкультуры переданы в Министерство культуры РФ».

Источник:
http://rosohrancult.ru/

Вопрос первый: обладали ли 9 августа 2011 «полномочиями» представители Росохранкультуры? И где были «правопреемники» их функций? Вопрос второй: снятых «кем», и на каком основании? Росохранкультурой?.. Тогда почему на протяжении ряда лет отсутствовала в свободном доступе опубликованная информация о документах российского происхождения, «с целью уточнения права собственности», предусмотренная п.5.8.2, отмененного в 2011 Положения о Росохранкультуре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 № 407 (в ред.)?

Источник:
http://rosohrancult.ru/documents/detail.php?ID=64861

Вопрос третий: обладали ли 9 августа 2011 «полномочиями» представители Росархива?

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_3294.html

До постановления правительства РФ от 20 июля 2011 № 590 как то не задумывались, почему, минуя «основы основ» - право собственности, документы, представленные на аукционы (затратные и ответственные процедурные мероприятия), «шли» на оценку фондовой принадлежности?

Будем надеяться, что полномочия Минкультуры РФ в «оказании в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ содействия законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них…» облекутся в прозрачные формы для экспертного сообщества специалистов-архивистов, занимающихся антиквариатом…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_23.html

понедельник, 15 августа 2011 г.

Разведка и политика: системный анализ ученых-практиков

8-9 ноября 2011 в Бельгии (Брюссель) состоится Международная конференция «Потребность знать: Разведка и политика. Западная и Восточная перспективы», со-организованная депутатом Европарламента г-ном Павлом Залевским, а также Комиссией по преследованию за преступления против польского народа Института памяти Польши и Центром исследований Холодной войны Университета Южной Дании. Конференция задумана как событие, сопровождающее польское председательствование в Европейском Союзе.

Официальный язык конференции: английский. Из соображений процедур безопасности Европарламента, участникам предлагается зарегистрироваться до 30 августа. Участие бесплатное.

Заявленные предварительные авторские темы выступлений:
- Шпионы в Брюсселе. Польские разведчики-коммунисты в Европейских институтах в период Холодной войны, - Бельгийские и польские спецслужбы в годы Холодной войны, - НАТО против Варшавского договора, - Использование информаторов американскими органами безопасности, - Чехословацкая Служба внешней разведки в Великобритании в годы Холодной войны, - Канада и ЦРУ в первые годы Холодной войны, - КГБ и КПСС и т.д.

Источник:
http://www.ipn.gov.pl/portal/en/2/473/Need_to_Know_Intelligence_and_Politics_Western_and_Eastern_Perspectives_Internat.html

воскресенье, 14 августа 2011 г.

Узлы, их семейства и страницы, рабочие области документов Управления госархивной службы Новосибирской области

Для того, чтобы ознакомиться с документами Управления госархивной службы Новосибирской области, видимо, следует предварительно пройти курсы квалификации железнодорожников-стрелочников :) Или напиться валокордином… Слабонервным читать не рекомендуется…

Умиляет содержание аннотаций к узлам и их составляющим. По всему видно, что их автору от силы 17-19 лет. Но какой молодец! :) Он знает хотя бы русский язык.

Итак: «Эта системная библиотека была создана средством публикации для хранения документов, используемых на страницах данного узла; Эта системная библиотека была создана средством «Ресурсы публикации» для хранения документов, используемых в данном семействе узлов; Эта системная библиотека была создана средством публикации для хранения изображений, используемых на страницах данного узла; Эта системная библиотека была создана средством публикации для хранения страниц, созданных на данном узле; Эта библиотека содержит утвержденные администратором шаблоны форм, активированные в данном семействе узлов».

Источник:
http://archives.nso.ru/_layouts/viewlsts.aspx?BaseType=1

ОЭСР: Декларации активов государственных служащих

Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала исследование о внедрении в странах мира системы декларирования активов для государственных должностных лиц с целью предотвращения и борьбы с коррупцией. Работа анализирует существующую практику в бывших соцстранах Восточной Европы и Центральной Азии, а также в Западной Европе и Северной Америке.

Рассматриваются ключевые элементы системы декларирования активов: цели; нормативно-правовая база и институциональные механизмы; категории госслужащих, которые обязаны подавать декларации и виды составляющих их документов; процедуры проверки заявленных сведений; санкции за нарушения. Исследование включает четыре тематических направлений: Литва, Румыния, Испания и Украина.

Глава 6 посвящена формам (шаблонам) деклараций, их обработке, сбору, проверке на соответствие и архивированию.

Источник:
http://www.oecd.org/document/35/0,3746,en_2649_34859_47472419_1_1_1_1,00.html

суббота, 13 августа 2011 г.

Дипкорпус России помогает Росархиву в Украине

Официальный веб-портал Госархивной службы Украины опубликовал информацию о встрече 11 августа 2011 ее Председателя О.П. Гинзбург и первого зампредседателя В.Н. Воронина с советником-посланником Посольства РФ в Украине А.В. Воробьевым.

Источник:
http://www.archives.gov.ua/News/2011_08_11.php

Несколькими днями ранее советник-посланник Посольства РФ в Украине А.В. Воробьев дал интервью об «управляемом хаосе»:
http://embrus.org.ua/ru/new_posolstva/view/1350

Поводом для встречи послужили вопросы углубления направлений сотрудничества Госархивной службы Украины и Росархива по реализации Плана совместных мероприятий на 2011-2013.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/04/13.html

По состоянию на 13 августа на официальном сайте Росархива информация об участии в обсуждении 11 августа 2011 его совместных планов с Украиной отсутствует. Если открыть «План совместных мероприятий Федеральной архивной службы (Российская Федерация) и Государственной архивной службы Украины на 2011-2013 гг.», утвержденный 14 апреля 2011 их первыми лица, то не найдем ни одного мероприятия с участием Посольства РФ в Украине.

http://archives.ru/international/plan/Ukraine.shtml

Положение о Федеральном архивном агентстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 № 290 (в ред. постановлений Правительства РФ от 29 мая 2008 № 406, от 07 ноября 2008 № 814, от 08 августа 2009 № 649, от 15 июня 2010 № 438) наделяет его полномочиями по осуществлению взаимодействия с органами госвласти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Неужели плановая реализация профессиональной деятельности между двумя госорганами потребовала помощи дипкорпуса?..

Национальная оценка экологической информации России «угорела» от «юридической значительности» э-документооборота?

Обнародован Сводный доклад о положении дел в области осуществления Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, рассмотренный на 4-м совещании Сторон Конвенции в Кишиневе.

Состав Сторон: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Европейский Союз, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Республика Молдова, Румыния, Сербия, Словения, Испания, Швеция, Туркменистан, Украина и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Польша и Словакия.

Как видим из Сводного доклада, Российская Федерация отсутствует (ли).

Все Стороны, представившие свои национальные доклады об осуществлении, заявили об использовании прозрачных и демократичных процедур при подготовке и обсуждении докладов. Некоторые предпочли опубликовать обновленную версию своих предыдущих докладов для комментирования общественностью (например, Армения, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Хорватия, Дания, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Венгрия, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Словения, Испания, Швеция, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) и организовали общественные слушания или другие встречи для обсуждения проекта доклада с заинтересованными организациями и физическими лицами (например, Армения, Франция, Грузия, Кыргызстан, Латвия, Республика Молдова).

Несколько Сторон активно проинформировали НПО о консультациях и предложили им прокомментировать проект доклада (Армения, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Эстония, Финляндия, Франция, Венгрия, Италия, Кыргызстан, Латвия, Норвегия, Испания, Швеция, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Украина), опубликовали вопросник для получения комментариев общественности (например, Эстония), либо запросили предложения по отдельным темам, которые должны были быть отражены в первом проекте доклада (Армения, Франция, Венгрия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Словения).

Большинство Сторон активно использовали электронные средства коммуникации для проведения консультаций с общественностью по своим докладам, размещая объявления о начале процесса консультирования и первый проект доклада на своих вебсайтах для получения отзывов и/или рассылки их определенным НПО.

Во многих странах члены общественности имели возможность направлять свои отзывы по первому проекту доклада по электронной почте прямо в министерства по охране окружающей среды.

В нескольких странах представители НПО и общественности были приглашены прокомментировать проект докладов через национальные рабочие группы по Орхусской конвенции или Орхусские центры (Армения, Бельгия, Грузия, Венгрия, Казахстан, Сербия, Украина) или во время общественных слушаний или дискуссий.

Многие Стороны проводили консультативные встречи и/или собирали комментарии в электронном виде по первому и/или второму проектам доклада (например, Армения, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Венгрия, Латвия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Украина).

В Австрии, Бельгии и Германии, федеральные органы и региональные власти также были вовлечены в подготовку докладов. Бельгия проинформировала, что был организован прозрачный и широкий процесс консультаций, как на федеральном уровне, так и на уровне регионов, организованный региональными экологическими органами.

В некоторых странах (например, Бельгии, Чешской Республике, Кыргызстане, Республике Молдова), проекты докладов были подготовлены с участием ведущих НПО. Время для комментирования различных проектов во время общественных консультаций варьировалось от 10 дней до полутора месяцев. Например, Австрия предоставила 5 недель для периода консультирования. Большинство Сторон предоставило, по меньшей мере, 30 дней для комментирования по определенным проектам докладов.

Большинство Сторон отметило, что результаты консультирования с общественностью были учтены, и многие страны обобщили полученные комментарии. Часть Сторон после каждой части доклада включила комментарии НПО о препятствиях и практическом осуществлении. Некоторые страны отметили, что комментарии НПО были учтены настолько, насколько это было возможно.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/MP.PP/2011/7&Lang=R
ECE/MP.PP/2011/7

В соответствии с Руководящими указаниями по требованиям в отношении отчетности при подготовке Национальных докладов, предусматриваются консультации с общественностью/заинтересованными сторонами. Эффективный процесс проведения консультаций должен включать в себя два этапа:1) начальные консультации в отношении того, какие вопросы следует отразить в докладе (до разработки первого проекта доклада); и 2) последующие консультации по проекту доклада.

Опыт, накопленный в области подготовки различных национальных оценок, свидетельствует о том, что консультации, проводимые с участием широкого круга заинтересованных сторон, в т.ч. в форме рабочих групп, включающих в свой состав представителей различных заинтересованных сторон, предоставляют одну из наиболее благоприятных возможностей для обеспечения полноты представляемой информации.

Важно обнародовать (например, через Интернет) любые проекты, подготавливаемые такими группами, включающими в свой состав представителей широкого круга заинтересованных сторон, и предоставлять широкой общественности возможность участвовать как на начальном, так и всех последующих этапах процесса проведения консультаций.

Источник:
http://documents.un.org/mother.asp
ECE/MP.PP/WG.1/2007/L.4

Астанинские предложения относительно действий по воде

В дополнение:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_24.html

Опубликована записка Председателя Президиума Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер «Астанинские предложения относительно действий по воде».

Документ отражает определенную совокупность возможных действий по улучшению состояния воды и связанных с водой экосистем за счет более устойчивого управления ими. Благодаря включенным в него конкретным предложениям он призван служить правительствам подспорьем в их усилиях по обеспечению более эффективного выполнения своих прошлых обязательств по управлению водными ресурсами, по оценке нынешних действий в поддержку рациональной водохозяйственной практики и по установлению приоритетов.

Источник: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/ASTANA.CONF/2011/5&Lang=R
ECE/ASTANA.CONF/2011/5

пятница, 12 августа 2011 г.

UTair: жалобная книга пассажиров как показатель «качества» услуг авиаперевозчика

Сограждане, если вы в процессе выбора услуг авиаперевозчика, мой совет, не пользуйтесь UTair. По крайней мере, в воспоминаниях о полете не будут всплывать пальцы стюарда, по которым он разливает напитки в стаканчики. А на прямой и громко заданный вопрос, обсасывал ли он свои руки, и имеются ли на борту влажные салфетки или просто салфетки, не услышите гордый ответ – средства гигиены в услуги Компании UTair не входят… Видно, грязный маникюр стюарда, замоченный в «напитках», и составляет «высокий стиль» тюменских летунов.

И вас не попросят втиснуться в битком набитый автобус для доставки к трапу самолета, потому как второй автобус, не предусмотрен опять же авиаперевозчиком. При этом температура воздуха составляет +35…

Делать было нечего, дело было… ночью. Воспользовавшись опозданием вылета-прилета самолета компании UTair из Самары, и приглашением посетить представителя этой компании на 2-м этаже Внуково для «партнерского сотрудничества» :), я в диком для себя удивлении с полчаса рассматривал Книгу жалоб и заявлений пассажиров. На просьбу позволить сфотографировать ее, представитель компании, видно опешив, разрешил.

Высокий класс! За все время ведения «эпоса» эпистолярного показателя качества услуг компании UTair в нем не оказалось ни одной фиксации ответа на жалобу в разделах «Меры, принятые по заявлению администрацией предприятия» и «Ответ заявителю послан». Ни одной! То есть, отсутствует номер документа-ответа на жалобу пассажира, в наличии только закорючка неизвестного «происхождения». Половина жалоб не обладает номерами.

И самое удивительное – жалобная книга «ничто» по сравнению с таким экзотическим видом документа, как «претензия». Для ее подачи требуется аж ксерокопия паспорта! Чем я, конечно же, и воспользовался… Надо же практиковать инновационные методы обратной связи! :) Пусть в ущерб и в нарушение законодательных актов о персональных данных.

В своей претензии (вх. от 11.08.2011 № 2856) попросил генерального директора А.З. Мартиросова «помочь согражданам России, использующих услуги ОАО «АК ЮТэйр», добираться до трапа самолета в цивилизованном виде. А также снабдить обслуживающий персонал гигиеническими средствами».

И вот какой вопрос на «повестке дня»: есть ли в РФ надзорный орган, который проверяет соблюдение требований законодательства, определяющих работу с обращениями (по старинке – жалобами) граждан, в компаниях авиаперевозчиков? Входит ли эта работа (по обращениям граждан) в критерии качества услуг? Если нет, то почему?..

На эксклюзивной фотографии с правой стороны: пустота в графах, предназначенных для фиксации номера и краткого содержания ответа пассажиру. Видим только закорючку и дату «любования» крючкотворца жалобой. С правой стороны: номер жалобы отсутствует.

Фото содержания Книги жалоб и предложений пассажиров представительства ОАО «АК ЮТэйр» аэропорта Внуково публикуется впервые и эксклюзивно.

среда, 10 августа 2011 г.

«Юридически значимые» разы, доли и проценты э-документооборота: сны или сновидения?

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренная распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 № 1275-р, в состав своих целевых показателей включила:

«…доведение доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 процентов;

-сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 процентов;

-сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза…»

Источник:
http://правительство.рф/gov/results/16021/

Остается занять «позу» Л.М. Рошаля и повторить его вопрос, обращенный к первому лицу аппарата Правительства РФ: назовите имена тех, кто пишет подобного рода «законодательные акты», мы хотим знать «героев»! :)

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_7734.html

вторник, 9 августа 2011 г.

ЕВРАЗИКА 2010: сборник докладов

Опубликован сборник докладов участников и информации международных научно-практических конференций, состоявшихся в рамках 12-й Общей конференции Евро-Азиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) МСА 21–22 мая 2010 года в г. Одессе (Украина).

Источник:
http://www.archives.gov.ua/Publicat/EVRAZIKA.pdf

Федеральная адресная инвестиционная программа России


Случайно :) нашел. Решил поделиться… Как повод для обсуждения направлений "юридически значимого" электронного документооборота :)

Источник:
http://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1

2012: Конференция по сохранности военно-мемориальных сооружений

Под патронатом Правительства Оренбургской области, Минкультуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, ФГОУ ВПО Оренбургский госаграрный университет объявлены условия участия в конференции «Сотрудничество власти и общества в сфере сохранения военно-мемориальных сооружений: история и современность». Срок подачи заявки на 1-й этап: 1 декабря 2011.

Предполагаемые вопросы для обсуждения на конференции: - Формирование основ государственного учета военно-мемориальных сооружений; - Государственная охрана военно-мемориальных памятников (объектов культурного наследия, памятных мест и сооружений); - Опыт муниципальных образований по обеспечению сохранности мемориальных комплексов; - Проблемы исследований сохранения военно-мемориальных сооружений;

- Деятельность военных комиссариатов по сохранению и популяризации воинских мемориалов, захоронений и братских могил (в том числе иностранных военнопленных); - Вклад музеев и библиотек, историков и краеведов в популяризацию военной истории; - Использование потенциала военно-мемориальных сооружений в военно-патриотическом воспитании граждан; - Общественные и шефские организации как механизм сохранения памятников, обелисков, стел, бюстов, аллей славы; - Военно-мемориальные сооружения: количественные показатели и современное состояние; - Роль религиозных организаций в сохранении воинских мемориалов.

Контактная информация: Минкультуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, эл. почта: memorial.oren2012@gmail.com. Моб.: 89033-93-07-89 – Степанова Екатерина, 8922-873-76-48 – Рубин Владимир

суббота, 6 августа 2011 г.

Об особенностях учета Фонда алгоритмов и программ, навек потерянного архивистами

Плотная занятость по научно-исследовательской работе, посвященной сопряжению международных рекомендаций к идентификации объектов таможенного оформления, не оставляет времени на блог. Но вдруг… в автоматически поставляемой информации пришла отсылка на мою работу 2004.

Тезисы «К вопросу о разработке общих принципов комплектования электронного архива организации» были опубликованы в Докладах и сообщениях на XI Международной научно-практической конференции 23-25 ноября 2004 «Документация в информационном обществе: административная реформа и управление документацией».

Огромная благодарность infobite.

Источник:
http://www.docme.ru/doc/26774/drokov

понедельник, 1 августа 2011 г.

Перейдет ли на круглосуточный режим информация о казенных учреждениях архивной отрасли России ?

Приказом Минфина РФ от 21 июля 2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» Федеральному казначейству поручено ведение сайта в сети Интернет для размещения информации о гос (муниципал) учреждениях, которым утверждено гос (муниципал) задание.

Источник:
http://www.minfin.ru/ru/index.php?pg56=4

Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов путем предоставления через официальный сайт www.bus.gov.ru электронных копий документов:

- решения учредителя о создании учреждения;
- учредительных документов учреждения, в т.ч. внесенных в них изменений;
- свидетельства о госрегистрации учреждения;
- решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
- положений о филиалах, представительствах учреждения (при наличии филиалов, представительств);
- гос (муниципал) задания на оказание услуг (выполнение работ);
- плана финансово-хозяйственной деятельности гос (муниципал) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
- годовой бухотчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ;
- отчета о результатах деятельности гос (муниципал) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
- сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

На основании документов, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели, сгруппированные по следующим разделам:

- общая информация об учреждении;
- информация о гос (муниципал) задании на оказание гос (муниципал) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
- информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
- информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);
- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
- сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

Формирование структурированной информации об учреждении осуществляется с использованием предусмотренных законодательством РФ общероссийских и иных классификаторов, реестров, а также справочников, ведение которых осуществляется в установленном порядке (далее – справочники).

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_1029.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_6330.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/02/blog-post_3316.html

Адмирал Колчак: бесценное приобретение научных проектов

В августе прошлого 2010 состоялось обсуждение интервью одного из многочисленных почитателей биографии Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака.

Обсуждение интервью см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_22.html

Процитирую самого себя :) «Меня реально покоробило непозволительное для современного историка пренебрежение к аргументации оппонентов. В передаче была озвучена книга […], которая «состоит» (пожалуйста, обращайте внимание на кавычки) из ряда «документов». Автором передачи поставлены вопросы по составу книги, а в ответ… Странное хихиканье, затянутая речь, отсылки на «иное мировоззрение». Да, такое «мировоззрение» имеется. И не надо думать, что «его» возрастная группа «свыше 60-ти». Практика ЖЖ показывает иную градацию.

Что же смог ответить гость передачи «публицистического формата»? Я услышал только смех. Это нынче такая «публицистика»?.. Никто и не просит ссылки на документы, дайте хотя бы краткое описание исторических документов (не художественной литературы или не выверенной «кучи» мемуаристики, кем только не переопубликованной), опровергающие […]. В этом труд историка…»

Участник интервью на форуме ответил: «И каких еще «опровержений» требует БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНАЯ клевета? Лично мне достаточно было прочесть статейку данного «автора», опубликованную в […], чтобы оценить «уровень»- поэтому пачкать руки и тратить деньги на приобретение его книжонки я даже не стал. Если у С.В. Дрокова хватило терпения и нервов на это – восхищаюсь его выдержке».

Что ж, свыше двадцати лет (со студенческой скамьи) хватает терпения и нервов, а также последовательности, выдержки и навыков в поисках новых исторических фактов о А.В. Колчаке, а не пустомельства. В рамках научных проектов

http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_25.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/02/blog-post_09.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_25.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/blog-post_8.html

мною приобретены (т.е. куплены) ранее недоступные первоисточники, позволяющие доказать отсутствие у зарубежного автора прямого упоминания даже фамилии Александра Васильевича Колчака. Именно на этого исторического деятеля постоянно ссылаются некоторые (штучные) современные писатели «разоблачений» о «британско-американской продажности» и «шпионаже» русского морского офицера.

Но об этом… в сборниках. Сейчас же опубликую всего лишь фото зарубежного автора (он слева), не указывая фамилии, вошедшую в общемировую историю. Ну, а справа кто стоит не узнать довольно трудно :)