среда, 25 мая 2011 г.

Административисты Украины «оккупируют» документооборот


24 мая 2011 на официальном сайте Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства размещен проект Закона Украины «О внешнем административно-информационном документообороте в сфере хозяйственной деятельности».

В пояснительной записке к проекту указывается, что отсутствие единой госсистемы внешнего административно-информационного документооборота (далее – АИД) значительно усложняет сбор и предоставление необходимой информации при реализации административных процедур между субъектами хозяйствования и органами, наделенными властными полномочиями.

Целью проекта Закона является эффективная оптимизация общественных отношений, возникающих в процессе реализации субъектами хозяйствования своих прав и полномочий при взаимоотношениях с органами власти… их должностными или служебными лицами, а также др. субъектами, которые по закону уполномочены осуществлять властные (исполнительные и распорядительные) функции.

Субъектами внешнего АИД в сфере хозяйственной деятельности являются административные органы, государственный реестр и центры АИД, пользователи. Объектом внешнего АИД в сфере хозяйственной деятельности является информация и документация внешнего административно-информационного оборота в сфере хозяйственной деятельности.

Государственный реестр АИД – единая компьютерная база данных, содержащая актуализированную информацию о состоянии АИД, содержание и ведение которого обеспечивает спецуполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере госрегуляторной политики. Пользователями внешнего административно-информационного обращения могут быть административные органы, физические и юридические лица.

Реестр формируется с целью: - ведения учета и систематизации АИД; - упрощения доступа и сокращения сроков, необходимых для сбора и получения документации АИД; - обеспечения открытости и доступности документации АИД (за исключением конфиденциальной информации о персоне).

Реестр формируется за счет обязательности представления административными органами в Службу АИД типовых экземпляров внешних административно-информационных документов и электронных копий всех выданных документов внешнего административно-информационного обращения.

Типовые экземпляры внешних административно-информационных документов (бланки, формы и т.д.), а также акты законодательства и нормативные, нормативно-правовые акты, их утверждающие, включаются в реестр независимо от времени их утверждения.

Электронные копии всех выданных документов внешнего административно-информационного обращения предоставляются с момента вступления в силу данного закона. На основании запроса, поступившего в Службу АИД, в реестр включается также информация об административно-информационных документах, выданных за любой период.

Источник:
http://www.dkrp.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=200556&cat_id=59517

Комментарий: Административизм имеет свою школу и последователей. Будет время, как-нибудь о нем напишу. Тем более, некоторые коллеги нашей предметной научной специализации (07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического анализа) стали взывать к юристам «примкнуть» к рядам (или к тому, что движется)… :)

Обратите внимание на назначение целей Реестра административно-информационного документооборота. О какой систематизации может идти речь в документообороте: функционала, отчетных форм процессов делопроизводства (регистрация, исполнители, сроки исполнения и т.п.)? Документация документооборота это что: месячные/квартальные/годовые отчеты о количестве входящих-исходящих-внутренних и т.п.?

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть…» о классификаторах и их практическом применении. В свое время я писал о проекте «Концепции пересмотра структуры и содержания государственного классификатора управленческой документации (ГКУД, ГК 010-98)», осуществленном в 2010 Украинским научно-исследовательским институтом архивного дела и документоведения (УНИИАДД). К сожалению, найти «выхлоп» НИР в виде ГКУД Украины так и не удалось. Может быть, плохо искал…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_24.html

Предлагаю открыть хотя бы проект «Концепции» на сайте УНИИАДД (пока «висит»)

http://undiasd.archives.gov.ua/doc/DKUD.Dodatok2.pdf

и попытаться найти унифицированный «состав» документации внешнего административно-информационного оборота в сфере хозяйственной деятельности (или, как пишут украинские административисты в проекте рассматриваемого закона, «типовые экземпляры внешних административно-информационных документов»), а также ее разработчика:

До «Концепции пересмотра… ГКУД, ГК 010-98» он включал:

02 Унифицированная система организационно-распорядительной документации/Главархив Украины; 03 Унифицированная система первично-учетной документации/Госкомстат Украины; 04 Унифицированная система банковской документации/Нацбанк Украины; 05 Унифицированная система финансовой документации/Минфин Украины; 06 Унифицированная система отчетно-статистической документации/Госкомстат Украины; 07 Унифицированная система плановой документации/Минэкономики Украины; 08 Унифицированная система ресурсной документации/Госкомресурсов Украины; 09 Унифицированная система торговой документации Украины/Минэкономики Украины;10 Унифицированная система внешнеторговой документации/Министерство внешнеэкономических связей Украины; 13 Унифицированная система ценовой документации/Минэкономики Украины; 15 Унифицированная система документации по труду, социальным вопросам и социальной защиты населения/Минтруда и соцполитики Украины; 17 Унифицированная система документации по бытовому обслуживанию населения/Укрсоюзсервис; 18 Унифицированная система бухгалтерско-учетной документации/Минфин Украины; 20 Унифицированная система документации по Пенсионному фонду/Пенсионный фонд Украины; 21 Унифицированная система словарно-справочной документации/Национальное агентство по вопросам информатизации при Президенте Украины.

В «Концепцию пересмотра… ГКУД, ГК 010-98» вошли:

02 Унифицированная система организационно-распорядительной документации/Государственный комитет архивов Украины; 04 Унифицированная система банковской документации/Нацбанк Украины; 05 Унифицированная система финансовой документации/Минфин Украины; 06 Унифицированная система отчетно-статистической документации/Госкомстат Украины; 07 Унифицированная система плановой документации/Минэкономики Украины; 15 Унифицированная система документации по труду, социальным вопросам и социальной защиты населения/Минтруда и соцполитики Украины; 18 Унифицированная система финансовой отчетности/Минфин Украины; 20 Унифицированная система документации по Пенсионному фонду/Пенсионный фонд Украины.

Наделен ли Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства полномочиями разработчика Унифицированный системы документации внешнего административно-информационного оборота в сфере хозяйственной деятельности мне неизвестно.

Если есть информация, поделитесь, пожалуйста…

Автор работы на фото Nathan Sawaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий