В развитие постов:
Фильм «Батальон смерти» обрел плоть Нины Крыловой, оказавшейся 2-годичной свежести, и литературным вымыслом Бориса Лукьяновича Солоневича?
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/02/2.html
Фильм «Батальон смерти» как апогей воровства авторского права посмертно реабилитированного перебежчика Белбалтлага Б.Л. Солоневича
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/09/blog-post_21.html
«Батальон смерти»: 250 млн. руб. за попрание авторских прав историков и лицедейство на фоне бескорыстья в воссоздании наградного ряда М.Л. Бочкаревой
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/07/250.html
«Батальон смерти» без биографии ее начальника – Марии Леонтьевны Бочкаревой? Россия торгует авторскими правами своих историков, также как и предавала инвалидов-воительниц Первой мировой
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/05/blog-post_24.html
В скором ожидании выхода на экраны, появилось то, что поименовано концепцией фильма «Батальон смерти». Прелюбопытное надо сказать чтение! Во-первых, из сериала он преобразовался в полнометражный фильм, во-вторых, сценарист Вадим Соколовский сменен на трех – Илью Авраменко, Игоря Угольникова и Евгения Айзиковича, в-третьих, сюжет ленты, вроде как, отныне не будет связан с пересказом романа «Женщина с ружьем» известного писателя Бориса Солоневича, а обретет иных героев…
Итак, по порядку. Министр культуры России В. Мединский уже отблагодарил «Игоря Угольникова и Дмитрия Месхиева за то, что они взялись реализовать столь тяжелый проект в кратчайшие сроки. Этот фильм крайне важен для всех нас, ведь, по сути, мы Первую мировую войну не знаем – это «забытая» война, но при этом это – удивительная война, потому что мы в ней победили, и нечаянно, случайно, жестокой ухмылкой судьбы оказались в стане побежденных…»
Отблагодарил за то, что, как выяснилось, не зная Первую мировую войну, он не знал и о несостоявшемся выходе на российский экран в 2012 не менее тяжком проекте под названием «Прапорщик Крылова».
Напомню:
«Первая мировая война, Россия на пороге революции. В эту смутную эпоху петербургская гимназистка Нина Крылова встречает любовь всей своей жизни, благородного офицера Сашу, и делает судьбоносный выбор – идет служить в «женский батальон смерти» Марии Бочкаревой. После месячного обучения Нина и ее казарменные подруги должны быть готовы пойти на фронт и, если придется, умереть за родину…
Девушки воюют наравне с мужчинами, демонстрируя выдержку и чудеса храбрости, и нередко оказываются более дисциплинированными и стойкими, чем их братья по оружию. Но если битвы с немцами «батальон смерти» выигрывает, то в битве за веру в их силы и уважение солдат-мужчин терпит поражение.
Последний раз стоять плечом к плечу с боевыми сестрами Нине суждено во время защиты Зимнего от большевиков. Там, среди верных российской империи офицеров, Нина вновь встречает Сашу…»
Источник:
http://www.vokrug.tv/product/show/Batalon_smerti/
Да какая там Нина Крылова с Сашей! Вот еще! Сценаристы Илья Авраменко, Игорь Угольников и Евгений Айзикович Нину меняют на Веру Неклюдову, а Сашу на Селезнева, и… любовь Селезнева и Веры – превращается в основную мелодраматическую составляющую фильма. Легко…
Фильм будет начинаться и заканчиваться с кинооператора Василькова, искренне переживающего ситуацию раскола в стране и в армии. Его оружие – кинокамера, на которую он фиксирует все происходящее. Жизнь Василькова обрывается в последнем бою. И последние кадры фильма – это то, что выхватывает объектив камеры Василькова, но уже не его остановившийся взгляд… Одно из важных особенностей тактики ведения сухопутного боя во время – газовые атаки. Естественно, что во время таких атак солдаты использовали средства защиты от отравляющих веществ – противогазы того времени. И на фоне газового тумана – фигура гром-бабы Дуси, размахивающей винтовкой…
Главное же не в этом… О трепещете и ниц падайте!
«Для создателей фильма «Батальон смерти» важны слова, произнесенные президентом РФ В.В. Путиным на Совете Федерации 27 июня 2012 (запомнили по периоду съемок «Поручик Крылова») – о том, что допустив поражение России в Первой мировой войне, «большевики совершили акт национального предательства. Наша страна проиграла проигравшей стороне – это уникальная ситуация. Ответственность за это лежит на тогдашнем руководстве, то есть на большевиках… Позднее лидеры Советской России извлекли уроки из этого поражения. Руководство страны искупило вину во Второй мировой войне». Именно поражение в Первой мировой войне, – полагает Президент, – стало причиной того, что сама война является «забытой». Ее итогом стали «громадные человеческие и территориальные потери», но все это замалчивалось в угоду «партийным интересам».
Теперь же настало время отдать долги тем, кто погиб, сражаясь за Россию на фронтах Первой мировой войны. Нам также хотелось бы, чтобы молодые зрители осознали, насколько сегодняшние реалии связаны корнями с событиями прошлого. Уникальность выбранных нами образов женщин-воинов позволит добиться высокой степени интереса и сочувствия у зрителей, гордости за наш народ, за наше прошлое – а значит, и роста подлинного, глубинного патриотизма»…
«На чьей же стороне мы – создатели фильма: на стороне тех, кто считал, что войну необходимо продолжать во что бы то ни стало, или на стороне тех, кто хотел ее прекратить? И у тех, и у других была своя выстраданная правда – и их нельзя представлять плохими или хорошими. Попробуем поставить себя на место этих людей – наших предков и попытаемся принять решение – как бы мы поступили тогда, и, быть может, задумаемся над тем, как жить и что делать сейчас.
Подвиг «Женского батальона» был обесценен историками во времена СССР – и лишь сейчас современная политика и искусство позволяют рассказать зрителям правду – о тех днях, о тех людях, о глубоком и подлинном патриотизме нашего народа».
Еще раз! «Подвиг «Женского батальона» был обесценен историками во времена СССР – и лишь сейчас современная политика и искусство позволяют рассказать зрителям правду – о тех днях, о тех людях, о глубоком и подлинном патриотизме нашего народа».
Давайте же проследим, что ждать от «современных политиков и искусства», без историков, рассказывающих «о глубоком и подлинном патриотизме нашего народа».
Вначале о сюжете фильма.
«Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрекся от престола. В окопах под Сморгонью, где противостояние с немцами длилось уже не один год, вовсю вели свою пропаганду большевики. Они призывали к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не могло решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия была на пороге окончательного разложения.
По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создается женский «батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкаревой.
В ряды «ударниц батальона» записывались, прежде всего, женщины-военнослужащие из фронтовых частей (в Русской императорской армии было небольшое число женщин-военнослужащих, нахождение в армии каждой из которых утверждалось Высочайшим разрешением, среди них были даже георгиевские кавалеры), но также и женщины из гражданского общества – дворянки, курсистки, учительницы, работницы. Большой была доля солдаток и казачек.
В батальоне Бочкаревой были представлены как девушки из знаменитых дворянских родов России, так и простые крестьянки и прислуга. Например, адъютантом Бочкаревой служила Мария Скрыдлова – дочь адмирала Н.И. Скрыдлова. По национальности женщины-добровольцы были в основном русскими, но среди них встречались и иные национальности – эстонки, латышки, еврейки, англичанка…
В конце июня женский «батальон смерти» в составе двухсот человек прибыл в действующую армию под Сморгонь (нынешняя Беларусь), и уже через неделю он вступил в бой. Несколько раз батальон поднимался в контратаки. Отряд под командованием подпоручика Бочкаревой вел себя в бою геройски, все время в передовой линии, неся службу наравне с солдатами. Они подносили патроны, ходили в секреты, а некоторые в разведку; своей службой «батальон смерти» подавал пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимал дух солдат и доказал, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии».
Эпоха. Объекты: Вокзал - (Петергоф) / (Шушары), Главный штаб (Санкт-Петербург), Дислокация женского батальона смерти в Петрограде (Санкт-Петербург, Инженерный замок), Вручение знамени женскому батальону смерти в Петрограде (Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь), Полковой штаб русской армии (Псковская область, деревня Бугрово)/Дислокация русской армии в деревне (Псковская область, урочище Ласковское).
Декорации. Русские окопы. Самыми сложными и дорогостоящими декорациями фильма «Батальон смерти» станут линии окопов русской и германской армии. Для того чтобы зритель не запутался при просмотре фильма, решено было добиться максимального отличия русских и немецких укреплений, что было и в реальности. Монолитность и основательность германской оборонной линии – против самодельных, но сделанных с русской смекалкой укреплений российской армии. Немецкие окопы. Без описания.
Реквизит. Военный фильм не может обойтись без боевой техники и оружия. Помимо стрелкового и артиллерийского вооружения, а также военного транспорта, в картине «Батальон смерти» предполагается задействовать так называемые «газометы», которые будут сконструированы специально для картины.
Ведь одной из важных особенностей тактики ведения сухопутного боя во время 1-й мировой войны были газовые атаки. Естественно, что во время таких атак солдаты использовали средства защиты от отравляющих веществ – противогазы того времени. Это отразится и в нашем фильме.
Подобные детали – качественно воссозданные – помогут зрителю не только увидеть историческую эпоху, но и почувствовать ее – а главное, помогут родиться сопереживанию нашим героиням, столкнувшимся с военной мощью армии противника. Также важно отметить, что в фильме вообще будет достаточно много техники столетней давности – автомобили, динамомашины, грамофоны, печатные машинки, телеграфные аппараты, звукозаписывающие устройства, машинки для стрижки волос и т.д.
Окончание следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий