В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_10.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_2881.html
В «Комсомольской правде» появилось типа интервью-оправдание министра культуры России В.Р. Мединского. На вопрос – А когда ваши книги критикуют, вы как к этому относитесь? – историк ответил, – А их разве критикуют? Да на фоне того, как критикуют министра культуры, – это что... Если серьезно, когда критика профессиональна, со знанием вопроса, то это не критика, а помощь. И пытаешься переосмыслить текст, неточности исправить. А когда просто поток сознания вперемежку с оскорблениями – от блогера-всезнайки... Некоторые особо одаренные критики даже в матерных словах умудряются по три ошибки сделать. Давно заметил: чем выше уровень хамства, тем ниже уровень грамотности.
Источник:
http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/ministr-kultury-rf-vladimir-medinskiy-razvenchivaya-odnikh-geroev-nado-ponyat-ka
Ну, как известно, плохому танцору яйца мешают, видать, объект пословицы у историка Мединского в виде блогеров-всезнаек. Какая нелюбовь, какое презрение к этому мешающему объекту… Напрасно!
Известный филолог Д. М. Буланин в статье «Дух празднословия» констатировал факт появления «некоего класса, весьма значительного раздела книжной продукции России за последние годы, класса, состоящего из произведений, которые облечены в форму научных исследований, а по содержанию весьма далеко отстоят от гуманитарных наук в классическом их понимании.
Автореферат и отдельные разделы диссертации Владимира Ростиславовича Мединского, опубликованные им самим в интернете после защиты, уже были предметом обстоятельного внимания и разбора со стороны И. В. Карацубы, А. Н. Лобина, В. В. Пенского и других исследователей и блогеров. Они высказали обоснованные обвинения в заимствованиях из чужих работ в автореферате и в «пещерном» уровне работы с источниками.
После этого у исследователей и возникли вполне закономерные сомнения относительно качества диссертации В. Р. Мединского.
До объявления о ее защите в 2011 мало кто догадывался о существовании такого специалиста по изучению записок иностранцев о России XV-XVII вв., как Мединский. Основные статьи и книги диссертанта, указанные в автореферате, судя по выходным данным, появились в последние перед защитой диссертации два года. Практически все они вышли в издательстве Российского государственного социального университета, где и происходила защита.
Источники:
http://wiki.dissernet.org/tools/Medinsky.html
http://www.dissernet.org/publications/press-release-medinsky.htm
Лично я, на месте создателей фильмов, творческих коллективных произведений, остерегся бы приглашать и давать слово министру культуры России В.Р. Мединскому. Не бай Бог что-нибудь ляпнет! Как, например, на презентации фильма «Батальон смерти» 26 июня 2014…
«На 36-м Московском международном кинофестивале представлены кадры из нового фильма «Батальон смерти», рассказывающего о подвиге отряда женщин под командованием Марии Бочкаревой, образованного в Петрограде по приказу Временного правительства в 1917. Выход картины в прокат намечен на осень 2014. Фильм создается при поддержке Российского военно-исторического общества и Министерства культуры Российской Федерации.
«Чем этот фильм удивителен – он абсолютно историчен, – сообщил председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры России Владимир Мединский. – Наша история дает для творцов, для создателей такую фактуру, что ничего придумывать не нужно. «Батальон смерти» – это подразделение, полностью состоявшее из девушек, – оно одно в истории мировой цивилизации, другого нет. Здесь все от начала до конца – от фамилий героинь, от их внешности вплоть до наличия внимания к деталям оружия, деталям военной формы, к особенностям историко-политических нюансов – все абсолютно достоверно… Я надеюсь, что это кино восполнит колоссальную прореху в военно-историческом сознании, нашей памяти».
Источники:
http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=515790
http://www.aif.ru/culture/movie/1196725
Странная заява историка о том, что «наша история дает для творцов, для создателей такую фактуру, что ничего придумывать не нужно». Как-то она не вяжется со словами идеологов фильма «Батальон смерти», отмечавших: Подвиг «Женского батальона» был обесценен историками во времена СССР – и лишь сейчас современная политика и искусство позволяют рассказать зрителям правду – о тех днях, о тех людях, о глубоком и подлинном патриотизме нашего народа».
Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_10.html
Следует ли так понимать председателя Российского военно-исторического общества, что сама по себе история, без историков, как некая манна небесная, свалилась или стекла в рот создателям фильма? И, они, захлебываясь и причмокивая, творили, творили, творили… Какие молодцы и патриоты! Ордена им, ордена, почет и слава!
Давайте проверим насколько правдива заява историка В.Р. Мединского о том, что «здесь все, от начала до конца, от фамилий героинь, от их образов, внешности вплоть до оружия, военной формы, историко-политических нюансов абсолютно достоверно».
И начнем с фамилий, вот так просто! Причем, не просто фамилий русских героинь, входивших в состав Женского батальона смерти Марии Леонтьевны Бочкаревы, а именно тех, кто принял участие в боях 9-10 июля 1917 в Новоспасском лесу под Сморгонью. Поможет дело за № 368, что хранится в…
«Авторы» идеи фильма «Батальон смерти», составляя роспись персонажей своего фильма, включили в него следующих женщин: Вера Неклюдова, Свистунова, Татищева и Бочкарева, Тоня, Дуся, Надя, Фроська, Дюймовочка.
Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_2881.html
Как видим, обозначены 4 (четыре) фамилии. М.Л.Бочкареву рассматривать не будем, о ней все желающие могут прочитать в моих исторических исследованиях, публиковавшихся с начала 90-х годов прошлого века. При желании, причмокивая, могут создавать все что угодно: и фильмы, и документальные фильмы (таких уже создано 3 штуки)…
Согласно именному списку участниц боев 9-10 июля 1917 в Новоспасском лесу под Сморгонью, фамилии: Неклюдова, Татищева и Свистунова – отсутствуют!
Имеются имена женщин, обладающих фамилиями на букву Н, но их обладательниц звали не Верой, а Еленой, Анной и Надеждой. Следовательно, персонаж «Неклюдова Вера» вымысел.
Персонаж «Татищева». Такой фамилии в списке нет. Имена же женщин, обладающих фамилиями на букву Т включают: Елена, Екатерина, Татьяна, Эльвина, Софья, Анастасия. Остается посмотреть сам фильм «Батальон смерти» и услышать вымышленное имя выдуманного прототипа для персонажа «Татищева».
Персонаж «Свистунова». Такой фамилии в списке нет. Среди участниц боев, имеющих фамилии на букву С, числилось не менее десятка.
Так, с фамилиями разобрались.
Остались имена: Тоня (Антонина), Дуся (Евдокия), Надя (Надежда), Фроська (Ефросинья), Дюймовочка. Персонаж «Дюймовочка» отбрасываем до просмотра фильма, где, наверное, услышим ее имя и фамилию.
В именном списке участниц боев 9-10 июля 1917 в Новоспасском лесу под Сморгонью числилось 3 (три) Антонин, 3 (три) Евдокий (Дусь), 2 (две) Надежды, и одна Ефросинья (Фроська, стало быть). Их фамилии известны. Дождемся фильма «Батальон смерти» и продолжим наше историческое исследование подлога национальной истории России.
Ведь председатель Российского военно-исторического общества заявил о том, что «здесь все, от начала до конца, от фамилий героинь… абсолютно достоверно». Поверим министру-историку?
Ради интереса «статистики» имен. В батальоне проходили службу 12 (двенадцать) Александр, 6 (шесть) Анастасий, 2 (две) Анисьи, 14 (четырнадцать) Анн, 2 (две) Веры, 7 (семь) Евгений, 7 (семь) Екатерин, 3 (три) Елизаветы, 6 (шесть) Елен, 4 (четыре) Зинаиды, 2 (две) Клавдий, 3 (три) Ксений, 2 (две) Леонид, 4 (четыре) Лидий, 3 (три) Любови, 18 (восемнадцать) Марий, 5 (пять) Наташ, 5 (пять) Нин, 7 (семь) Ольг, 3 (три) Пелагей, 4 (четыре) Софьи, 4 (четыре) Татьян, 2 (две) Юлии и еще имена, имена… Забытые, отчизне не нужные…
А завершить этот пост хочу рецензией русского писателя Юрия Васильевича Буйда «Витальная смертница. Мемуары Марии Бочкаревой», опубликованной в газете «Коммерсант» 21 августа 2001, № 149.
«В Москве изданы мемуары Марии Бочкаревой. Большинству публики она известна как создательница знаменитого женского батальона смерти: в эйзенштейновском «Октябре» – шеренга грудастых бабищ с винтовками, у Маяковского в «Хорошо» обронена строчка о «бочкаревских дурах».
Мария Леонтьевна Бочкарева никогда ничего не читала, да и буквы различать научилась уже в довольно зрелом возрасте. Книгу «Яшка. Моя жизнь крестьянки, офицера и изгнанницы» (Yashka. My Life as Peasant, Officer and Exile, 1918), вышедшую сначала с сенсационным успехом в США и Великобритании, а теперь выпущенную «Воениздатом» в серии «Редкая книга» в переводе с английского, за 100 часов записал с ее слов в дешевейшем номере нью-йоркской гостиницы еврей-эмигрант Исаак Дон Левин (Isaac Don Levine). Доходы от книги предназначались на лечение раненых соратниц Бочкаревой, лежавших по русским госпиталям.
Ее жизнь до первой мировой войны – сюжет, хорошо известный по русской поэзии и прозе от Некрасова до Бунина. Озверевший от бедности отец-пьяница, офицерик-соблазнитель, муж – садист-алкоголик, от которого несколько раз убегала куда глаза глядят, а чтобы не вернули беспаспортную домой, Мария безропотно отвечала на просьбы жандармских офицеров. Когда возникла возможность устроиться помощницей к лавочнице, останавливало только одно: «Она ведь еврейка. Я слышала так много разного про евреев, что боялась жить под одной крышей с еврейкой».
Впоследствии, едва вырвавшись из публичного дома, так влюбляется в Янкеля Гершева Бука, что добровольно отправляется с ним в жуткую якутскую ссылку (а потом, уже в армии, берет его имя в качестве солдатской клички – Яшка).
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_7.html
Наладить нормальную жизнь в ссылке не удается: убегая от Янкеля, она бежала от ножа садиста-психопата. В ноябре 1914-го шлет отчаянную телеграмму Николаю II, который высочайше повелевает зачислить Бочкареву в солдаты. Так что прежде чем взяться за организацию женбатов, получившая свободу Бочкарева около двух лет вытаскивала раненых из-под обстрела, ходила в штыковые атаки, забрасывала гранатами вражеские дозоры, ночевала в траншеях среди трупов.
Первое свое боевое крещение она назвала столкновением «с самым бесчеловечным из всех германских военных изобретений» – отравляющими газами. «Наши противогазы были несовершенны. Убийственный газ проникал внутрь, вызывая в глазах острую резь и слезы. Но мы же были солдатами матушки-России, чьим сыновьям не привыкать к удушающей атмосфере, и поэтому мы сумели выдержать воздействие этих раздражающих газов». Патриотический слог безо всяких потуг на юмор выдает в авторе цельность характера, которая так и не далась не только Солженицыну, но даже Шолохову.
В мае 1917 года Мария Бочкарева при поддержке Родзянко, Керенского и высшего генералитета приступает к созданию 1-го Петроградского женского батальона смерти. Цель: устыдить мужиков, разлагающихся под влиянием солдатских комитетов и братаний с врагами. Когда Керенский требует хотя бы ради приличия создать в женбате такой комитетик, Бочкарева в ярости швыряет ему в лицо свои офицерские погоны. Крута. Недовольных бьет по морде, невзирая на то что среди ее адъютантов – дворянки княжеских кровей и дочь адмирала Черноморского флота.
Животная любовь к родине, которая ее жесточайше изнасиловала, достигла высшего градуса в ненависти к германцам. Неудачное июльское наступление 1917-го, провал которого она возлагает на комитеты и большевиков, Бочкарева описывает со слезами, жалея напрасно погибших русских солдат. Но когда застукивает свою милую «смертницу», которая во время отступления занимается с солдатиком у березки любовью, без колебаний протыкает шлюху штыком и жалеет о том, что не догнала ее хахаля.
Встречавшие Бочкареву мужчины вспоминали о ней впоследствии о ней как «о пьяной русской безобразной мужичке», другие — как о «русской Жанне д`Арк», хотя в отличие от француженки Бочкарева не обладала ни религиозным фанатизмом, ни фанатичным монархизмом. Вернувшись из-за границы, она металась со своим дикорастущим патриотизмом по взбаламученной России, выполняя поручения то Корнилова, то Колчака, пока в апреле 1920-го – она пробиралась к родителям – ее на всякий случай не расстреляли сибирские чекисты.
В 1876 году Достоевский писал в «Дневнике писателя» об участии женщин в русско-турецкой войне: «Русская женщина целомудренно пренебрегла препятствиями, насмешками. Она твердо объявила свое желание участвовать в общем деле... Дай Бог тоже русской женщине менее «уставать», менее «разочаровываться». Которые «устали» и «разочаровались» – по ведомству Бориса Акунина. Которые нет – будут наверняка очарованы и до полусмерти напуганы витальностью Яшки. Хотя бы потому, что имя ей – легион, и только благодаря этому легиону и состоялось истинно русское изобретение – дама с бомбой в муфте и револьвером в лифчике. На смену им пришли Яшки в кожанках, которые и расстреляли Марию Бочкареву.
Предисловие Сергея Дрокова (собравшего огромный фактический материал о героине) в конце ни с того ни сего обретает – при взгляде на современную ему Россию – комико-апокалиптический пафос: «Авантюризм, делячество все больше захватывают русскую душу. Слово «патриот» встречается в штыки. Страшно подумать, что стало бы теперь с русской девушкой, во всеуслышание заявившей, что ей стыдно за брата или друга, отказавшегося от службы в армии, и потому решившей организовать женский батальон под белым знаменем «За веру и Отечество». Не ждет ли ее, как Марию Бочкареву, судьба изгнанницы?»
Поскольку автор, как и героиня, шутить не склонен, можно ответить и серьезно: что ж, нам, сыновьям матушки-России, не привыкать к удушающей атмосфере. ЮРИЙ Ъ-БУЙДА».
Источники:
http://www.kommersant.ru/Doc/279296?stamp=634588390087688461
http://subscribe.ru/archive/culture.rsc2000/200108/21181059.html
Кто бы мог подумать, что спустя 13 (тринадцать) лет мой «комико-апокалиптический пафос» воодушевит самого министра культуры России, подвигнет присвоить саму эту идею выдающимся продюсерам?!..
Фото: Наталья Пьетра/ РГ Опубликовано Российская газета RG.RU 31 августа 2013
На втором фото памятник (г. Гданьск, Польша), изображающий
насилие советского солдата над беременной женщиной. Автор работы Jerzy Bohdan Szumczyk.
Комментариев нет:
Отправить комментарий