вторник, 23 октября 2018 г.

ООН: При внедрении цифровых технологий во внутреннюю операционную деятельность компаний, клиенты-покупатели товара или услуги активно участвуют в совместной работе по их созданию

В записке секретариата ЮНКТАД к декабрьскому заседанию 2018 рассматриваются основные инструменты политики, используемые для преодоления финансовых трудностей, которые сопряжены с деятельностью предпринимателей-новаторов, стратегии и практические меры, направленные на поощрение создания сетей и кластеров инновационных фирм, а также меры политики, необходимые для использования возможностей инновационного предпринимательства, возникающих в контексте новой цифровой экономики. 

Отмечается, что цифровая экономика – применение цифровых Интернет-технологий в процессе производства товаров и услуг и торговли ими – становится все более важной частью глобальной экономики. Переход к цифровой экономике может дать толчок росту конкурентоспособности самых разных секторов, предоставить новые возможности бизнесу и предпринимателям и открыть новые каналы доступа к зарубежным рынкам, в том числе содействовать встраиванию национальных компаний и МСП в глобальные цепочки создания стоимости.

Цифровая экономика предлагает также новые инструменты для решения давних проблем развития и общества. В то же время переход к цифровой экономике сопряжен с массой вызовов, начиная от необходимости преодоления цифрового разрыва и сведения к минимуму возможных негативных последствий для общества и развития и кончая поиском путей решения сложных вопросов регулирования Интернета, на которые директивным органам предстоит дать ответ. Связанные с построением цифровой экономики проблемы и возможности особенно актуальны для развивающихся стран.

В процессе творческого переформатирования существующих бизнес-моделей под влиянием научно-технического прогресса, зарождаются новые формы предпринимательства. Ключевыми технологиями и процессами, которые служат основными катализаторами цифровой экономики, являются следующие:

а) передовое производственное оборудование, робототехника и автоматизация фабричного производства; b) новые источники данных благодаря мобильной связи и повсеместному подключению к Интернету; c) облачные технологии; d) анализ больших данных; e) искусственный интеллект.

Исследования показывают, что процесс внедрения цифровых технологий может коренным образом изменить внутреннюю операционную деятельность компаний разных отраслей, а также особенности их взаимодействия с клиентами и поставщиками и управления международными производственными системами. Новые методы коммерческой деятельности появляются благодаря не какой-то одной технологии, а переплетению множества различных технологий. Источником перемен зачастую становятся не зрелые фирмы той или иной отрасли, а компании-новички, включая МСП, выводящие на рынок новые цифровые технологии; поставщики, использующие возможности цифровых технологий для продвижения вверх по цепи создания стоимости; а также клиенты, которые не только являются покупателями товара или услуги, но и активно участвуют в совместной работе по их созданию. 

К основным вызовам, связанным с цифровизацией, относятся следующие: а) цифровой разрыв как результат нехватки инвестиций, навыков и потенциала усложняет процесс цифровизации, особенно в развивающихся и наименее развитых странах; b) ограниченность цифровых технологий, таких как дистанционное обучение или медицинские услуги, не позволяет им в полной мере заменить реальные школы и больницы; c) влияние на занятость, неравенство, безопасность и неприкосновенность частной жизни: государства вынуждены решать новые проблемы в области регулирования; d) конкуренция и защита прав потребителей: развивающиеся страны, в частности наименее развитые страны, могут столкнуться с риском увеличения зависимости от нескольких глобальных цифровых многонациональных предприятий или быть оттеснены еще дальше на периферию мировой экономики.

Кроме того, по всей вероятности, будет расти число рабочих мест в компаниях, работающих исключительно в цифровой сфере. Например, с 2010 по 2014 год в Соединенных Штатах число сотрудников компаний, занимающихся электронной торговлей без открытия физического розничного магазина, возросло на 66% с 130 000 до 210 000 человек. Во Вьетнаме в августе 2015 года разработкой мобильных приложений занималось около 29 000 человек. По мере роста цифровой экономики предприятия в различных секторах, по всей видимости, будут нанимать на работу больше людей с навыками, имеющими отношение к кибербезопасности. Согласно оценкам, в мире насчитывается один миллион незаполненных вакансий в области кибербезопасности и к 2019 году их число возрастет до 1,5 млн.

Источник:
http://undocs.org/ru/TD/B/C.II/39
TD/B/C.II/39

Комментариев нет:

Отправить комментарий