вторник, 9 октября 2018 г.

ОЭСР: Отчеты об открытых правительственных данных; перспективах бизнеса и финансов

ОЭСР опубликовал доклад Open Government Data Report. Enhancing Policy Maturity for Sustainable Impact, где представлен обзор состояния политики открытых данных в странах-членах ОЭСР и странах-партнерах на основе данных, собранных в рамках обследования открытых правительственных данных ОЭСР (2013, 2014, 2016/17), страновых обзоров и сравнительного анализа. Анализируется политика в области открытых данных с использованием аналитической основы, соответствующей индексу OECD OUR data Index и Международной хартии открытых данных.

В докладе дается оценка усилий правительств по расширению доступа к открытым правительственным данным и их повторного использования. Это свидетельствует о том, что помимо приверженности стран к открытости государственных данных хорошего качества, требуется привлечение сообществ пользователей из всей экосистемы, таких как журналисты, организации гражданского общества, предприниматели, крупные технические частные компании и научные круги. 

В докладе также подчеркивается, что политика открытых данных является элементом более широких цифровых преобразований и что политика в области данных государственного сектора требует взаимодействия с другими программами государственного сектора, такими как открытое правительство, инновации, занятость, добросовестность, государственное бюджетирование, устойчивое развитие, городская мобильность и транспорт.

Источник:
https://www.oecd-ilibrary.org/governance/open-government-data-report_9789264305847-en 

ОЭСР опубликовал обзор OECD Business and Finance Outlook 2018, где отмечается, что «Возможность сопряжения систем, как между учреждениями в рамках глобальной финансовой системы, так и между странами, является неотъемлемой частью глобализации и ключевой характеристикой функционирования сложных обществ, стремящихся стать более продуктивными. Органы кредитно-денежного регулирования в юрисдикциях, где расположены системные банки мирового значения, оказали помощь глобальной финансовой системе в форме крайне низких процентных ставок и крупномасштабного приобретения ценных бумаг, начиная с 2008 г., вначале – чтобы помочь дисфункциональным рынкам, а затем – чтобы поддержать восстановление экономики…

По мере продвижения данного процесса Базельским комитетом по банковскому надзору была завершена реформа нормативной базы, регулирующей деятельность международных банков, широко известная как Базель III. Возвращение к более жесткой кредитно-денежной политике позволит проверить, достиг ли Базель III своей цели по обеспечению безопасности и надежности финансовой системы в стрессовых ситуациях, в особенности, когда ликвидность продуктов приводит к волатильности. Базелю III удалось продвинуться в области усиления правил капитала…

Выравнивание международных стандартов может принести преимущества в следующих пяти крупных направлениях: - Государственные предприятия играют все более активную роль в глобальной экономике, что приводит к необходимости поиска способов обеспечения равных правил игры, не поощряющих субсидии и нетранспарентные процессы, а позволяющих странам, получающим инвестиции, пользоваться их преимуществами на основе общепринятой практики управления компаниями. Экономики стран, принимающих инвестиции, должны учитывать соображения национальной безопасности, особенно когда речь идет о стратегически чувствительных технологиях и пробелах в юридической подотчетности государственных предприятий.

Необходим открытый и транспарентный порядок осуществления закупок, особенно для крупных инфраструктурных инвестиций. Необходимо избегать бремени издержек, к которому приводят взяточничество и коррупция, применительно как к крупным инфраструктурным, так и к любым другим проектам. Следует учитывать социальную и экологическую стоимость проекта, обеспечивая соблюдение ответственного делового поведения, минимизирующего трудности для местных сообществ. В дополнение к тому, что ожидается от предприятий для охраны окружающей среды, правительства должны проводить оценку воздействия на экологию перед осуществлением предлагаемых проектов объектов и инфраструктуры. Необходимы открытые и транспарентные режимы трансграничных инвестиций для сокращения издержек и увеличения возможных вариантов применения технологий. Это будет способствовать сопряженности систем и экономии на масштабах, к которым стремятся инфраструктурные стратегии…

Источник:
https://www.oecd-ilibrary.org/finance-and-investment/oecd-business-and-finance-outlook-2018_9789264298828-en

Комментариев нет:

Отправить комментарий