пятница, 31 декабря 2010 г.

С наступающим Новым годом!

Поздравляю с наступающим Новым годом! От всего сердца желаю каждому крепкого здоровья, уверенной поступи, поддержки и понимания любимых людей, творческих успехов и материального процветания…

За три месяца постоянного ведения блога его посетили из России, Украины, Германии, Нидерландов, Беларуси, Китая, Великобритании, США, Чехии, Польши, Хорватии, Франции, Латвии, Кувейта, Греции… Всех с Новым годом!

Особенно была приятна активность русскоговорящих студентов, проходящих обучение в зарубежных странах, которые обращаются за дополнительной информацией. Чувствуется, что русская школа источниковедения и методов исторического анализа (Институт российской истории РАН) в современных технологических условиях более востребована нежели «школа общей истории», давно потерявшая «нить» с первоисточниками и порождающая мифы и легенды, используя методы аберрации.

2011 г. мог бы начаться с исторического открытия Золотой книги Морского кадетского корпуса, но природные катаклизмы сорвали мой вылет за рубеж и сроки подачи заявки на участие в аукционе. Впереди: дневники С.Ф. Колчак и история ее судебного противостояния некоторым русским офицерам; американские и британские документы, раскрывающие причины и обстоятельства службы А.В. Колчака британской короне; история экспедиции Верховного правителя… завершение научных проектов и… открытие новых…

Само собою тема «гражданского самоопределения» в условиях электронного правительства будет продолжена…

С уважением

четверг, 30 декабря 2010 г.

«Пустышки» услуг «сдутого» «качества»

О том, что такое государственные (муниципальные) услуги можно узнать из Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ и ряда нормативных документов. А вот на вопрос про услуги организаций различных организационно-правовых форм собственности, мало кто сможет ответить. Сколько их, имеют ли наименования, коды обозначений…? Ау!

Статья 12-ая 210-ФЗ в структуру административных регламентов представления государственных (муниципальных) услуг включает стандарт, содержащий: 1) наименование; 2) наименование органа, предоставляющего услугу; 3) результат предоставления; 4) срок предоставления; 5) правовые основания для предоставления; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги; 9) размер платы, взимаемой при предоставлении услуги, и способы ее взимания; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата услуги; 11) срок регистрации запроса о предоставлении услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги; 13) показатели доступности и качества услуг; 14) иные требования, в т. ч. в электронной форме.

А что с услугами организаций различных организационно-правовых форм собственности? Есть ли их перечень?.. Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163 (в ред. изм.), разработан для решения следующих задач:

- развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;
- осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;
- учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;
- изучения спроса населения на услуги;
- предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;
- гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;
- актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.

Предположим мы с вами собрались воспользоваться услугами пассажирского воздушного транспорта. На какие услуги можем претендовать? Смотрим ОКУН, включающий Код услуги/Наименование услуги:

021400 Услуги пассажирского воздушного транспорта. 021401 В аэропортах/продажа билетов и резервирование мест на воздушных судах. 021402 - информация о расписании движения воздушных судов, тарифах, правилах перевозок, правах и обязанностях пассажиров, о метеообстановке. 021403 - получение необходимой информации в справочном бюро или по телефону.

021404 - прием сдаваемых билетов и возврат платежей пассажирам. 021405 - зрительная и звуковая информация о месте и времени отправления воздушного судна. 021406 - информация о порядке регистрации и порядке оформления багажа. 021407 - оказание услуг в медпунктах, в комнатах матери и ребенка, комнатах длительного отдыха пассажиров, бытовых и т.д. 021408 - предоставление санитарно-гигиенических услуг. 021430 Перевозка пассажиров воздушными судами/международная (заграничная).

021450 Встреча пассажиров на трапе воздушного судна. 021451 В полете воздушного судна/информация о расположении салонов, аварийном оборудовании. 021452 - помощь пассажирам в размещении. 021453 - информация о требованиях безопасности проезда, правилах внутреннего распорядка. 021454 - информация о маршруте. 021455 - предоставление санитарно-гигиенических услуг. 021456 - справочное обслуживание. 021470 После посадки воздушного судна в пункте назначения/оказание помощи пассажирам при высадке. 021471 - информация о месте получения багажа. 021472 - информация для встречающих. 021473 - информация о наземных видах транспорта

Кто-нибудь когда-нибудь видел стандарты на эти услуги, которые соответствовали (гармонизировали) бы по содержанию с государственными (муниципальными)?.. А почему? Да потому что каждое авиапредприятие (АО, УГП и ОАО) разрабатывает свои стандарты качества. Реализация услуг населению пассажирского воздушного транспорта схожа как близнецы-братья с ОСТ 54-1-283.02-94 и ОСТ 54-1-283.01-94.

Сидеть нам с вами в залах ожидания как «зайцам» во время облавы… А дубы-колдуны что-то шепчут в тумане, У поганых болот чьи-то тени встают...

Фотографии «Комсомольской правды», ИТАР-ТАСС, сайт Шереметьево

вторник, 28 декабря 2010 г.

«Вотчина» стандартизации организаций России: граждане идут… мимо


Природные катаклизмы, обрушившиеся в 2010 г.: зной, пожары, всепроникающий угар торфяных пожарищ, отсутствие электроэнергии, воды и кислорода, «ледяной дождь» и обледенение выявили неготовность взаимосвязанных с гражданским интересом обязательств организаций к своей продукции, работам и услугам.

Может ли гражданин России изначально, еще на уровне разработки, хоть как то повлиять на ожидаемое качество продукции и услуг организаций, ее процессов? На то, что именуется стандартизацией… Или удел гражданина сутками сидеть в аэропортах в ожидании снятия наледи с самолетов; невозможности найти укрытие от угарного торфяного дыма в бомбоубежище собственного дома, метро; выстаивание в унизительных очередях при проходе через валидаторы общественного транспорта; проезде в маршрутках, рассчитанных для детей начальных классов…

ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред.) определяет права и обязанности участников, регулируемых законом отношений. Целями стандартизации являются:
- повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
- …систем обеспечения качества продукции (работ, услуг)…

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципом (в т.ч.) максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц. Является ли гражданин страны таким лицом?

Источник: http://standard.gost.ru/wps/wcm/connect/aca2c90042398d8ca931f98b8869c50d/FZ_27.12.2002_96%2B184.pdf?MOD=AJPERES

ГОСТ Р 1.0-2004 открытость процессов разработки на всех их стадиях, начиная от планирования до принятия, распространяет исключительно на Национальные стандарты. Предусматривается публикация программ разработки и публичность обсуждения проектов, участие физических лиц, заинтересованных в стандартизации того или иного объекта. Принимаются во внимание замечания всех сторон, т.к. участвующие стороны равноправны. Разработчиком Национального стандарта может быть любое лицо.

Источник: http://standard.gost.ru/wps/wcm/connect/31263000412e9b76bf6eff8b8869c50d/GOST_R_1.0-2004%3Dedt2007.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=31263000412e9b76bf6eff8b8869c50d

ГОСТ Р 1.4-2004 устанавливая объекты стандартизации организации (в т.ч.) включает в их состав «технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества», «услуги, оказываемые внутри организации, в том числе социальные».

Но… в круг свободного участия в обсуждении проектов впускаются только заинтересованные структурные подразделения организации-разработчика и (в случае поставки продукции на внутренний/внешний рынки) представители др. организаций, заказчиков и/или приобретатели продукции. Как известно, гражданин не является «приобретателем», а всего лишь потребителем.

Кстати, знаете причину отсутствия или невнятного содержания всяких инструкций к товару? Она заложена в этом стандарте: «Требования стандартов организации к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае (sic!), если эти стандарты указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг…» Как видим, если не указаны, то, как говорится, следите за рукою.

Источник: http://standard.gost.ru/wps/wcm/connect/43a06980412e9b76bf71ff8b8869c50d/GOST_R_1.4-2004%3Dedt2007.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=43a06980412e9b76bf71ff8b8869c50d

Дорогие сограждане, с чем мы войдем в эпоху природных катаклизмов и «Информационного общества России»?.. Почему электронные государственные услуги органов исполнительной власти не гостированы, а всего лишь административно регламентированы?

понедельник, 27 декабря 2010 г.

«Золотая книга» Морского кадетского корпуса найдена?!..

Из одной «жаркой страны» пришло сообщение о «Золотой книге» Морского кадетского корпуса, о которой я писал в посте

http://svdrokov.blogspot.com/2010/10/blog-post_8821.html

Пытаюсь установить информацию: уж слишком все запутано…

воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Предрождественская сказка гражданина

Получил на днях рассылку из Национального архива Великобритании, где меня (гражданина Российской Федерации), во-первых, поздравляют с Рождеством, и уведомляют об ожидаемом значительном поступлении и свободном доступе к документам государственных ведомств Соединенного Королевства.

Ежегодно Национальный архив комплектуется до 1,5 километров документов (метраж – единица измерения, в отличие от России, где – дело. Кстати, прелюбопытная тема для вопроса страхования и соотнесения страховых взносов, помимо бюджета государства, и на бюджеты источников комплектования), исполняя уставные обязательства в соответствии с Законом о государственных архивах.

Источник: http://www.nationalarchives.gov.uk/documents/acquisition-strategy.pdf

Значит, подумал я, гражданам некоторых государств Дед Мороз приносит подарки?.. :) Что же наш такой «отмороженный»?

«Цифровая» Польша 2009-2020: стратегия на глобальную национальную интеграцию

В развитие тем

http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/2020.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_06.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_28.html

хочу обратить внимание на опыт Республики Польши. В частности на программу «Program digitalizacji dóbr kultury oraz gromadzenia, przechowywania i udostępniania obiektów cyfrowych w Polsce 2009-2020»

Источник: http://www.nina.gov.pl/files/images/Program_digitalizacji_2009-2020.pdf

Формирование польского наследия, его сохранность для будущих поколений и широкий обмен являются обязанностью учреждений, хранящих культурные ресурсы страны. С конца XX века польские учреждения стали внедрять современные методы сохранности культурных ценностей, создавая их цифровое представление, которые, благодаря новым коммуникационным технологиям могут быть переданы миллионами пользователей по всему миру через интернет.

Цель оцифровки культурного наследия в Польше состоит не только в преобразовании их в высококачественные цифровые копии, а в широчайшем доступе к интернет-ресурсам архивов, библиотек, музеев, аудиовизуальным архивным и цифровым хранилищам. Оцифровка и развитие сетевых технологий признается важным фактором экономического и социального развития Польши.

Один из аспектов оцифровки в Польше заключается в принципиальных изменениях к подходам сбора, защиты и совместному использованию цифровых объектов национальной культуры, образования и науки. Базовым методологическим основанием рассматривается единая программа оцифровки Европейского союза. Беспрепятственный доступ к информации, знаниям и культурному наследию признаются стимулом для повышения потенциала и качества жизни граждан Польши.

Признается, что молодое поколение рассматривает как «несуществующие в информационной природе» тексты, явления, предметы и понятия, если они не доступны через интернет. Поэтому одна из основных причин для оцифровки аналоговых ресурсов архивов, библиотек и музеев заключается в облегчении доступа к ним пользователей в домашних условиях вне географического нахождения или проживания.

Подчеркивается перспективная стратегическая задача «цифровой» Польши 2009-2020 – слияние (или интеграция) польских культурных ресурсов (виртуальных библиотечных коллекций, архивных фондов и музейных экспонатов и т.п.), которые в силу исторических причин были разбросаны по всему миру. В польской программе признается значение цифрового культурного наследия для создания новых рабочих мест, продуктов и услуг, развития туризма, образования, рынка СМИ, а также инновационных технологий.

Я обратил внимание на одну нашу «мутную» особенность… Несмотря на предусмотренный и легализованный порядок обмена архивной информацией в рамках ст. 28 ФЗ от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (в ред.) и п. 4.7 приказа Минкультуры РФ от 18 января 2007 г. № 19, на официальных порталах (в т.ч. Росархива) отсутствует системная (sic!) информация о реализации проектов международного обмена архивными документами.

Вот список стран, с которыми заключены договоры о сотрудничестве http://archives.ru/documents/agreement.shtml

Создается впечатление, что архивная отрасль России занимается исключительно тем, что организует «выдачу» зарубежным организациям того, что именуется «историко-культурным наследием народов РФ» (в вариантах копирования от микроформ до имиджей), но сама не инициирует «прием» зарубежных электронных информационных ресурсов, имеющих значение для нашей Родины. На портале Росархива не сыскать отсылок на зарубежные фонды «россики», планов обмена, или потраченных средствах на приобретение с мировых аукционов «российских документов».

Отсутствует также информация об обмене между федеральными и муниципальными архивами внутри страны. На их портах также не найти перекрестных отсылок на профильные фонды архивов, хотя бы одного региона. Почему такая работа не проводится?..

суббота, 25 декабря 2010 г.

Уникальный научный консилиум по изучению стенограмм допроса А.В. Колчака

В рамках научных проектов (см.: http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/2011.html) состоялся беспрецедентный консилиум по установлению школы стенографической записи допроса Верховного правителя России Колчака 1920 г.

Как известно отечественной историографии с 1994 г., вошедшая в состав книги «Допрос Колчака» 1925 г., расшифровка стенографической записи не может рассматриваться первоисточником по ряду палеографических признаков. Иными словами, книга – типографское издание старой бумаги, хранящейся в одном из государственных архивов, не удостоверенная подписями хотя бы одного из непосредственных участников, или, тем более, допрашиваемого.

На вопрос – чему же доверять, еще с 1994 г. был дан ответ: подлинным протоколам допросов адмирала А. В. Колчака и А. В. Тимиревой, опубликованным мною в научно-практическом профессиональном журнале «Отечественные архивы». 1994. № 5. С. 84-97; № 6. С. 21-58. А с 1995 г. – остаткам разорванной оригинальной стенографической записи снятия показаний с Колчака (подробно см.: С.В. Дроков. Подлинные протоколы допросов адмирала А.В. Колчака и А.В. Тимиревой как новый источник по истории «белой» Сибири//Тезисы научной конференции под ред. С.П. Звягина и др. – Кемерово, 1995; Дроков С. В. Следственное дело А. В. Колчака как источник по истории гражданской войны в Сибири : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.09 М., 1998 и др.)

На консилиуме я предложил рассматривать курсивную систему В. Штольке в доработке Станислава Михайловича Длусского, или стенографа Государственной думы Я.В. Хлебникова. Система характеризуется стройностью вокализации и последовательностью. Она отличается длиннотой начертаний, наличием повисших в воздухе знаков. Сократительные приемы состоят в постоянных условных сокращениях – корнях, расположенных в трех позициях относительно строки (в зависимости от корневой гласной).

В пакете с разорванной частью стенограммы имеются кусочки стенозаписи школы, которую условно можно сопоставить со школой Михаила Андреевича Терне. Вокализация Терне схожа с системой Штольке – абсолютная позиционность в сочетании с нажимом. Графически систему характеризует лестничность при полном выписывании, а в речеписи – наличие известного количества повисших в воздухе или опущенных под строку целиком знаков, что является абсолютно-позиционной вокализацией.

Таким образом, установлена основная причина, по которой Каминская не могла прочитать стенограмму Дробышевской. Подробности в предисловии к сборнику документов… Планируется в его состав включить качественные имиджи документов, отсканированные на высокочувствительной аппаратуре известной в России и за рубежом Компании ЭЛАР.

пятница, 24 декабря 2010 г.

Украина: прорыв в классификации УСД или отрыв от межгосударственного сопряжения?

Разработка проекта «Концепции пересмотра структуры и содержания государственного классификатора управленческой документации (ГКУД, ГК 010-98)» осуществлялась Украинским научно-исследовательским институтом архивного дела и документоведения согласно плану научно-исследовательских работ на 2010 г. 23 декабря запланировано представление документа, доработанного по замечаниям, Техническому комитету стандартизации «Информация и документация» (ТК 144) для обсуждения и включения в «Планы национальной стандартизации на 2011 г.».

Источник: http://undiasd.archives.gov.ua/index.php?m=23
http://undiasd.archives.gov.ua/doc/DKUD.Pojasniuvalna.zapiska.pdf

«Государственный классификатор управленческой документации» (ГК 010-96) Украины разработан Госстандартом Украины вместо «Общесоюзного классификатора управленческой документации» (ОКУД). Изменения в составе и содержании отдельных классов документации обусловили его доработку и повторное издание ГКУД Госстандартом в 1999 г. (ГК 010-98). Эта редакция ГКУД действует в Украине и поныне.

Объектами классификации в ГКУД являются государственные (межведомственные, межотраслевые) унифицированные формы документов (УФД), которые утверждаются министерствами, государственными комитетами или другими учреждениями- разработчиками унифицированных систем управленческой документации.

В ГКУД приведены названия и кодовые обозначения УФД, входящие в утвержденные унифицированные системы документации (УСД). ГКУД является перечнем УФД с их уникальными кодовыми обозначениями. Каждому номинальному виду управленческого служебного документа предоставляется код/цифра, благодаря чему он в условиях реализации автоматизированной информационной системы может быть быстро разыскан по информационно-поисковому признаку.

Пересмотр ГКУД обусловлен, прежде всего, потребностями кодирования современных УФД (видов управленческих документов) для электронного документооборота. Кодовое обозначение УФД служит одним из поисковых признаков и должен фиксироваться в метаданных электронного документа.

Комментарий (Сергей Вл. Дроков): далее рассматриваются спорные положения с точки зрения российской теории и практики классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

Реорганизация структуры ГКУД предусматривает, в частности, изъятие определенных классов из классификатора, поскольку они не являются управленческими. Классами управленческой документации в современном документоведении Украины считаются только те, которые содержат служебные управленческие документы. Эти документы обеспечивают выполнение функции управления и создаются во всех или большинстве юридических лиц. Такие классы, как торговая, внешнеторговая, ресурсная, ценообразование, бытовое обслуживание населения, словарно-справочная документация управленческими не считаются.

Комментарий (Сергей Вл. Дроков): Международный ISO 15489-1-2001. Information and documentation. Records management предусматривает системный подход к управлению документами, позволяющий организациям и обществу защищать и сохранять документы в качестве доказательства действий. Система управления документами образует информационный ресурс, поддерживающий оперативную и последующую деятельность, отдельные решения, а также обеспечивающий подотчетность всем заинтересованным сторонам.

Соответственно, может ли приказ по основной деятельности, например, фиксирующий управленческое решение по взаимоотношениям, не подкрепляться видовым составом УФД, реализующих данное управленческое решение? Почему подкрепление выводится из сферы унификации? Кроме того, игнорируются принципы ISO 9000:2008, ISO 9004:2009, ISO/TR 10013?

Необходимостью для отдельных классов управленческой документации является уменьшение уровня детализации названия УФД. Например, вместо позиции «Устав корпорации, концерна, ассоциации, компании», «Устав производственного объединения», «Устав предприятия» целесообразнее зафиксировать единую УФД «Устав юридического лица».

Источник: http://undiasd.archives.gov.ua/doc/DKUD.Dodatok2.pdf

Комментарий (Сергей Вл. Дроков): в России применение опыта Украины в отказе учитывать конкретную форму собственности в привязке к виду документа, созданному юридической организацией, будет противоречить Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) ОК 027-99.

ОКФС предназначен для формирования информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о субъектах гражданского права; решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом; обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации; анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.

четверг, 23 декабря 2010 г.

Итоговый Барометр глобальной коррупции 2010

Сразу же после празднования международного дня, Берлинская Transparency International (см.: http://www.transparency.org/ ) опубликовала Барометр глобальной коррупции за 2010 г.

По оценке опрошенных шести из десяти граждан отмечается, что коррупция возросла за последние три года. Барометр фиксирует практический опыт и мнения более чем 91500 людей из 86 стран и регионов. В свыше двадцати странах сообщили о значительном увеличении мелкого взяточничества с 2006 г. Наибольший рост был в Чили, Колумбии, Кении, Македонии, Нигерии, Польше, России, Сенегале и Таиланде.

Малообеспеченные в два раза чаще, чем состоятельные, стали давать взятки для получения основных услуг, таких как образование. Треть граждан в возрасте до 30 лет сообщили, что платят взятки в течение последних 12 месяцев, по сравнению с одним из пяти в возрасте 51 года и старше.

Наиболее тревожным является тот факт, что взятки полиции почти удвоились, не отстает и судебная система, а также регистрационные службы. К сожалению, немногие граждане мира доверяют своим правительствам и политикам.

Источник: http://www.transparency.org/policy_research/surveys_indices/gcb/2010

среда, 22 декабря 2010 г.

2011: Международные конференции, посвященные «Электронным библиотекам»

13-17 июня, Оттава, Канада. Совместная конференция по электронным библиотекам (ACM/IEEE) заявлена важнейшим международным форумом по электронным библиотекам, и связанным с ними техническими, практическими, организационными и социальными вопросами.

Под «Электронными библиотеками» рассматриваются новые организационные формы; оперативные информационные системы по управлению цифровым контентом, новые средства отбора, сбора, организации, распределения и доступа, теоретические модели массовой информации.

Приглашаются (особенно представители научных кругов, правительств и промышленности), кто интересуется аспектами «цифровой библиотеки»: инфраструктура, организация, метаданные, содержание, услуги; сохранность, проектирование систем, управление данными, дизайн интерфейса, взаимодействие человека с компьютером, оценка эффективности, вопросы интеллектуальной собственности, неприкосновенность частной жизни, мультимедиа, социальные, институциональные и политические вопросы сообщества пользователей и связанные с ними теоретические темы.

Источник: http://www.jcdl2011.org/node/1

26-28 сентября. Берлин, Германия. Европейская конференция по исследованиям и передовым технология для электронных библиотек (ECDL) на протяжении 14 лет была ведущим Европейским научным форумом. 15-ая конференция, переименованная в Международную конференцию по теории и практике создания электронных библиотек, объединит исследователей, разработчиков, контент-провайдеров и пользователей.

Источник: http://www.tpdl2011.org/

24-27 октября, Пекин, Китай. Международная конференция электронных библиотек Азиатско-Тихоокеанского региона (ICADL) является форумом, собирающим исследователей, преподавателей и практиков для обмена опытом. Планируются темы для обсуждения:
- Визуализация информации,
- Интеллектуальный анализ данных,
- Сохранению культурного наследия,
- Персонализация обслуживания и моделирования пользователя,
- Электронная публикация,
- Социальные сети и информационные системы,
- Облачные вычисления и приложения для электронных библиотек,
- Мобильные услуги для электронных библиотек,
- Вопросы взаимозаменяемости,
- Открытый исходный код системы и инструменты,
- Безопасность и конфиденциальность,
- Поддержка многоязычия языков,
- Метаданные и каталогизация,
- Поиск и просмотр, интерфейсы для всех форм цифрового контента,
- eScience/eResearch данных и управления знаниями.

Источник: http://www.icadl2011.org/

2011: Европейская конференция «Электронное правительство»

16-17 июня, г. Любляна, Словения. 11-ая Европейская конференция «Электронное правительство» предусматривает использование целого ряда научных подходов (включая теоретические и эмпирические) для определения качественных, количественных и критических методов оценок результативности «электронного правительства». Выступления участников будут заслушаны на круглых столах, с демонстрацией конкретных и реализованных решений.

Темы конференции обширны и многообразны:
- Новые идеи для повышения эффективности государственной службы в условиях «электронного правительства»; сравнительные исследования развивающихся стран. Кибертерроризм, технологические ограничения граждан; совместимость; проверка подлинности, доверия и конфиденциальности. Переход к «электронному правительству» местных органов власти.

- Электронное голосование: риски и преимущества; прототип М-Системы голосования; преимущества электронного голосования. Технологии, улучшающие демократический процесс; ИКТ и коллегиальная демократия, использование блогов и вики для расширенного участия; «электронное правительство» как фактор, способствующий реформе государственного сектора; электронная демократия на правительственном уровне; широкий гражданский доступа к ИКТ, а также к навыкам и средствам для создания и распространения цифрового контента; доверие граждан к онлайн участию и диалогу.

- Концептуализация гражданского сообщества; установление баланса между онлайн и оффлайн гражданином; практика обучения и коммуникативный потенциал новых интерактивных инструментов и новых СМИ (игры, блоги, вики, G3 мобильная связь). Показатели эффективности «электронного правительства»; преимущества и экономика «электронного правительства»; качество каналов связи для предоставления государственных услуг; достижение социального значения «электронного правительства»; политическая подотчетность; окупаемость; веб-качество информации.

- Право, доверие и вопросы управления «электронного правительства»; вопросы использования открытых стандартов; модели «электронного правительства» в области закупок; типизация предоставления электронных услуг. Проблемы европейского гражданства; национальное и транснациональное взаимодействие; управление знаниями; интеллектуальный капитал; роль «электронного правительства» в социально-экономическом развитии; единое европейское информационное пространство; системы управления документооборотом; иерархия процессов управления; электронные закупки и т.д.

Источник: http://academic-conferences.org/eceg/eceg2011/eceg11-home.htm

«Чистота» теорий заблуждений «Голоса России»

Вот уж никогда не подумал о том, что теории заблуждений радиостанции «Голос России» нуждаются в перлюстрации. Почему то форум по обсуждению выступления 03.08.2010 «лишился» комментариев…

Источник: http://rus.ruvr.ru/2010/08/03/14340499.html

Для восполнения «пробела» представляю пока еще живую ссылку

Источник: http://rus.ruvr.ru/forum/disc/14583520/index.html
Мне прислали ссылку на возмущение одного из моих объектов научного изучения в области аберрации современной историографии, где он (в присущей ему неадекватной манере) предполагает о моей причастности к созданию от чужого имени блога. Заявляю: никакого отношения к созданию от чужого имени блогов, ЖЖ не имел и не имею. Я дал ссылку на адрес, пришедший по тематической автоподписке. Ложные комментарии на блогах делаются наследованием профиля какого угодно автора блога (хоть Президента). Пусть «объект» ищет «врагов» в иных «станах»! Ссылку на адрес из поста удаляю, к каким-либо партиям отношения не имел и не имею.

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Проекты электронной демократии по соучастию граждан в деятельности ЕС – нелюбимая падчерица электронной России?

О том, что 15 декабря 2010 г. принят новый Европейский план действий электронного правительства на 2011-2015 гг. будут трубить все заинтересованные стороны. Особенно в России… Причины столь повышенного интереса тема отдельная.

Источники: http://ec.europa.eu/information_society/activities/egovernment/action_plan_2011_2015/docs/action_plan_en_act_part1_v2.pdf
http://ec.europa.eu/information_society/activities/egovernment/action_plan_2011_2015/index_en.htm

А вот параллельное и не менее значимое событие вряд найдет свое отражение в освещении российских СМИ – принятие Соглашения о Европейской гражданской инициативе. «Европейская гражданская инициатива составляет совершенно новую форму демократии участия в ЕС. Это важный шаг вперед в демократической жизни Союза. Это конкретный пример того, что Европа становится ближе к своим гражданам», отмечает вице-президент Интеринституциональных отношений и администрирования ЕС г-н Maroš Šefčovič.

Источник:
http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/10/1720&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en

Суть: гражданам ЕС предоставляется возможность инициировать и изменять законодательство Единого Европейского союза. Инициативы должны быть поддержаны не менее одним миллионом граждан, или, по крайней мере, одной четвертью государств-членов ЕС. В каждом из этих государств-членов минимальное количество необходимых подписей будет рассчитываться путем умножения числа членов Европейского парламента конкретной страны на коэффициент 750. Минимальный возраст подписавшихся – возраст права голосования на выборах в Европейский парламент.

Предлагаемые инициативы должны регистрироваться в режиме онлайн. В случае если инициатива противоречит основным ценностям ЕС (или выходит за рамки полномочий) в регистрации будет отказано. В целях содействия сбору подписей, а также безопасности онлайн регистрации, Комиссия законодательной инициативы ЕС разрабатывает технические стандарты, поддерживающие применение открытого и общедоступного исходного кода.

Соглашение о гражданской инициативе стремится к обеспечению запуска процедуры волеизлияния граждан ЕС простыми, доступными и удобными для всех инструментами, не обременительными для национальных органов власти. Подчеркивается, новая функция демократического процесса должна быть достоверной, полностью обеспечивать защиту данных, и закрыта для злоупотреблений и мошенничества.

Источники: http://ec.europa.eu/dgs/secretariat_general/citizens_initiative/index_en.htm

См. посты: http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/2020.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_17.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_07.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_06.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_655.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_14.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_8351.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/03/blog-post.html

Общедоступный информационный ресурс-памятник чехословацким легионерам

Как сейчас помню свои безуспешные поиски в книжных магазинах славной Праги изданий, посвященных истории чехословацких легионеров. В одном магазине седой умудренный продавец дал мне телефон одной букинистической лавки, открывающей свои двери под колокольчиком только по предварительному звонку и рекомендациям. Там я смог купить воспоминания генерала Рудолы Гайда первого издания 1924 г. Это было… в 2005 г. Оказывается, именно в этом году стартовал проект по формированию информационного ресурса-памятника…

Основной задачей памятника является создание и сохранение в интернете подробного и полного списка чехословацких легионеров, которые в 1914-1920 гг. погибли или умерли на полях сражений за свободу Чехословакии. Их могилами покрыты разные места по всему миру. Зачастую могилы забыты, неухожены, ряд из них до сих пор неизвестен. Но память о солдатах не утрачена…

По инициативе умершего генерала Рудолфа С. Крзака издавались неполные списки чехословацких легионеров, имевшие отличия по формам и качеству, которые, к тому же, из-за ограниченного тиража оставались недоступны научному мировому сообществу. В связи с этим и был организован проект, открывший доступ к основным данным о легионерах.

Источник: http://www.pamatnik.valka.cz/
http://www.valka.cz/

Обратите внимание на структуру ресурсов: описание, биографии легионеров, поисковые средства, имиджи рукописей и т.д. Кстати, есть там и записки Фердинанда Филачка о французском генерале Мишеле Жанене.

суббота, 18 декабря 2010 г.

2020: эпоха электронного обывателя России, или чего подадут, то и скушаем?

Государственная программа РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р, декларируя ожидаемые результаты, направленные на «совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере», намеренно игнорирует практическую реализацию пункта 1-го статьи 32 Конституции Российской Федерации.

«Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

Итоговым результатом Программы определено наличие широкого спектра возможностей использования (внимание! Только использования) информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. И, как видим, исчезла государственная цель.

Информационные технологии рассматриваются через создание соответствующей (любопытно, чему соответствующей?) инфраструктуры, обеспечение цифрового контента и подготовки пользователей. Далее прям «инновационный» пассаж, мол, при помощи средств ВТ, грядет укрепление доверия и сокращение традиционной проблемы обратной связи гражданина и системы здравоохранения. Любопытно, в систему здравоохранения входит квалифицированный персонал или… автоответчик?

Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере призваны обеспечить:
- постоянный мониторинг законодательства Российской Федерации,
- актуализация нормативных правовых актов,
- приведение нормативных правовых актов в соответствие с требованиями текущих потребностей информационного общества и международными нормами права.

В результате мероприятий Госпрограммы «электронный гражданин» тот, который:
- при запросе госслуги, единожды дистанционно заполняет форму запроса, затем заглядывает в свой почтовый ящик или проверяет наличие изменений о своей персоне в соответствующей БД;
- выражает мнение, формирует группу единомышленников для воплощения инициативы, зайдя на соответствующий (соответствующей чему?) сайт в сети Интернет;
- при сборе ребенка в школу, скачивает комплект учебников и сохраняет их в некой электронной книге;
- при сдаче налоговой отчетности, не посещает налоговую инспекцию;
- вместо консультации специалиста-врача, оставляет свои документы (видимо, электронную амбулаторную карту, потому как документов болезней вроде как еще нет, а если и появятся, то к чему врачи то?) на портале и выходит на связь с профильным врачом (возможно, связь будет спиритической);
- в чрезвычайной ситуации, пользуется единым номером экстренных служб по таксофону связи, расположенному в шаговой доступности;
- подбирает литературу по интересующей тематике, воспользовавшись электронным каталогом любой библиотеки на всей территории страны;
- на службу не ходит (возможно, это российская реализация «зеленых технологий»), а просто включает компьютер и входит в корпоративную сеть;
- для заключения договора с партнером из другого региона, не командирует к нему своего представителя, а удостоверяет документы ЭЦП (какие такие договоры заключает гражданин: тема покрытая мраком);
- для покупки билета на поезд (самолетами не летаем), в кассу не ездит, дистанционно выбирает и оплачивает нужный билет, а при посадке называет контролеру свою фамилию.

Все, круг замкнулся! Перечисленные государственные гарантии конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, с моей точки зрения, уподобляют гражданина (он же человек) в элементарного обывателя (лишь бы не лез в государственные дела!). А госпрограмма «Информационное общество» – его (обывателя) «Конституция». Но каков примитив!.. Неужели купимся?

пятница, 17 декабря 2010 г.

Хартия электронного гражданина

Хартия электронного гражданина является признанным стандартом качества для электронного правительства с точки зрения гражданина. Она состоит из 10 требований к телекоммуникационным контактам, как в области обмена информацией, так и оказания услуг, политики соучастия граждан в управлении делами государства.

Хартия принята стандартом качества голландского правительства, и используется для исследований удовлетворенности граждан деятельностью государства на основе конкретных жизненных событий. Весною 2008 г. Аппарат Государственного секретаря по вопросам внутренних дел и делам Королевства разработал оценочную шкалу, позволяющую фиксировать удовлетворенность гражданами государственными услугами.

И не абы каких! А конкретных: рождение ребенка (регистрация новорожденного), создание частного бизнеса (этапы регистрации и постановки на учет организации всех их форм собственности), выезд за рубеж (оформление загранпаспортов), изменение жилищных условий (регистрация по месту жительства, приобретения объектов недвижимости), штрафные санкции (регистрация ситуации, участников, оплаты), смерть родных и близких… Таких ситуаций насчиталось в Нидерландах 55.

Хартия переведена на 19 языков. Ее утверждение (принятие) на государственном уровне рекомендовано ООН, ОЭСР, Советом Европы и Кабинетом министров Великобритании.

Хартия электронного гражданина

1. Выбор канала – Как гражданин, я могу сам выбирать, каким образом осуществлять взаимодействие с правительством. Правительство обеспечивает многоканальный доступ к услугам, т.е. доступность всех каналов коммуникации: центр обслуживания, почта, телефон, электронная почта, Интернет.

2. Прозрачность государственного сектора – Как гражданин, я знаю, куда обращаться для получения официальной информации и государственных услуг. Правительство гарантирует предоставление услуг по принципу одного окна и действует как единое целое, в котором нет «неправильных дверей».

3. Обзор прав и обязанностей – Как гражданин, я знаю, на получение каких услуг я имею право и на каких условиях. Правительство обеспечивает прозрачность моих прав и обязанностей.

4. Персонализированная информация – Как гражданин, я имею право на получение полной, актуальной и непротиворечивой информации. Правительство предоставляет мне информацию в форме, адаптированной к моим нуждам.

5. Удобные услуги – Как гражданин, я могу предоставить свои личные данные один раз и ожидать активной заинтересованности государства при предоставлении мне услуг. Правительство ясно дает понять, какие именно данные обо мне хранятся в архиве, и не использует данные без моего согласия.

6. Понятные процедуры – Как гражданин, я легко могу узнать, как работает правительство, и следить за его деятельностью. Правительство информирует меня о процедурах, которые меня затрагивают, посредством индивидуального мониторинга.

7. Доверие и надежность – Как гражданин, я предполагаю, что правительство компетентно в области электронных технологий. Правительство гарантирует безопасность управления идентификационными данными и надежность при хранении электронных документов.

8. Внимательная администрация – Как гражданин, я могу предлагать идеи по совершенствованию и подавать жалобы. Правительство компенсирует последствия ошибок и использует отзывы граждан для совершенствования продуктов и процедур.

9. Подотчетность и контроль – Как гражданин, я могу сравнивать, проверять и измерять результаты деятельности правительства. Правительство активно предоставляет сравнительные данные о своей деятельности.

10. Вовлечение и наделение полномочиями – Как гражданин, я приглашен к участию в принятии решений и в продвижении своих интересов. Правительство наделяет меня полномочиями и обеспечивает доступ к необходимой информации и инструментам.

Официальный перевод на русский яз.: Burgerlink Office Wilhelmina van Pruisenweg 104, 2595 AN The Hague, NL Mail PO box 84011, 2508 AA. The Hague, Netherlands Phone +31708887868 Fax +31708887888 eMail info@burgerlink.nl
http://www.burgerlink.nl/

Источник (англ. яз. версия): http://www.burgerlink.nl/englishsite/englishsite.html
Рабочая тетрадь электронного гражданина: http://www.burgerlink.nl/englishsite/e-citizen-charter/Werkschrift-BurgerSericeCode.xml

Лично у меня волосы приподнимаются от чтения всякого рода реализованных проектов в России. И, даже смешно сказать – выдачей, нет, Вы только вчитайтесь – Паспорта э-гражданина! Вот примеры: http://www.ecdl.su/pages/e_citizen
И как же все это «увязывается» с Хартией электронного гражданина?..

четверг, 16 декабря 2010 г.

Рубрикатор классификации терминов и определений процессов управления документами России

К концу года всегда ждешь подарков! Правда ведь?.. Сегодня Ученый совет ВНИИДАД будет обсуждать первую редакцию очень интересного документа, столь необходимого в изменяющемся предметном мире. Представляю купюры из своего отзыва…

<…> Рубрикатор разработан с учетом ИСО 5963-85, ИСО 5127-2002 и ГОСТ 7.77-98. Поддерживается преемственность с международным опытом в рамках проектов ISA-Req. Основной задачей лингвистического обеспечения процессов управления документами определена попытка первичной оптимизации универсальной иерархической классификации областей знания для систематизации терминов и определений, вошедших в ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. <…>

Первая редакция Рубрикатора представляет собой иерархическую классификационную систему с универсальным тематическим охватом системного подхода к управлению документами, которая призвана оказать содействие организациям и обществу в защите и сохранности документов в качестве доказательства, создания информационного ресурса о деловой деятельности, а также подотчетность всем заинтересованным сторонам. <…>

Рубрикатор может способствовать устранению смешения родо-видовых и других ошибочных логических связей, снятию избыточной синонимии и полисемии терминов-дублетов, терминов-архаизмов, терминов-экзотизмов, недостаточно ориентирующих терминов, а также ложно ориентирующих терминов в предметных областях научной специальности «Документалистика, документоведение и архивоведение». <…>

На основе Рубрикатора возможно построение систем локальных (отраслевых, тематических, проблемных) рубрикаторов системного подхода к управлению документами. <…>

Рубрикатор имеет шесть уровней иерархии (в т.ч. «нулевой»). Рубрики снабжены аппаратом ссылок и примечаний, отражающим перекрестные связи между ветвями классификационного дерева. Использовано сочетание иерархии с фасетным принципом. Последний проявляется в наличии совокупности рубрик, повторяющейся в разных классах, а также в применении типовых классификационных делений в разных разделах. <…>

Иерархическое строение первой редакции Рубрикатора, реализованное при упорядочении понятий, отражено в нотации: количество двухразрядных цифровых элементов кода рубрики соответствует иерархическому уровню класса. Наряду с иерархической классификационной структурой с помощью ссылок отражаются полииерархические связи, т.е. подчинение одного понятия двум или более подчиняющим классам, размещенным в разных местах иерархии. <…>

К недостаткам первой редакции Рубрикатора следует отнести нарушение мнемоники, которая позволяла бы вводить новые рубрики без изменения имеющихся кодов.

Кроме того, отсутствует разумный компромисс между изменчивостью и стабильностью для дальнейшего ведения Рубрикатора. Как известно, стабильность повышается от нижних уровней к верхним, где рубрики первого уровня должны соответствовать крупным устоявшимся областям знаний лингвистического обеспечения процессов управления документами. В последующей доработке следует учесть необходимость совершенствования Рубрикатора и поддержания соответствия его логической структуры изменяющемуся современному состоянию знаний вводом резервных рубрик. <…>

Удручает «синонимичность» терминов «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления». Подмена точки с запятой, разделяющую термины «делопроизводство» и «ДОУ» в ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», на взаимоисключающий союз «или» подлежит коррекции. <…>

Уведомление: фальсификация-3

К ранее размещенным постам на данном блоге

http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/2.html

уведомляю, что никакого отношения к содержанию блога http://svdrokov.blog.com не имел и не имею.

среда, 15 декабря 2010 г.

Дети… нет, не лейтенанта Шмидта, а… Емели Пугачева

Опыт прошлых лет, опутанных марксистко-ленинской идеологией, располагает любопытным опытом борьбы источниковедов против всякой помеси «детей лейтенантов Шмидтов» и их историков. Правда, в конкретном случае, правнуков Е.И. Пугачева. А для этого надо было обладать достаточным мужеством…

В начале 1960-х гг. корреспондент «Казахстанской правды» И. Дышловой выступил в печати с «сенсационным открытием». В совхозе им. КазЦИКа Целиноградской области он повстречался с пенсионером Филиппом Михайловичем Пугачевым, стариком за сто с лишним лет, который «иногда от нечего делать собственноручно камень дробит».

Этот старик называл себя родным внуком знаменитого Пугачева и поведал корреспонденту о том, что у Емельяна Пугачева кроме известного историкам сына Трофима было будто бы еще двое сыновей – Михаил и Емельян, живших после смерти отца в селе Стенькине у реки Оскол.

Источник: И. Дышловой. Дед Пугач, внук Емельяна// Казахстанская правда. 1962, 30 ноября.

Эту совершенно фантастическую историю, изложенную И. Дышловым в большом газетном очерке, подхватил и «усовершенствовал» новыми домыслами ростовский писатель-краевед В.С. Моложавенко. Трофиму де Пугачеву удалось будто бы избегнуть ареста в 1774 г., после чего он укрывался в селе Стенькине на Осколе, где на девятом десятке жизни (во как!) и родился у него сын Филипп. Другие де потомки Е.И. Пугачева, жившие на Дону, носили фамилии: Даниловы, Сарычевы, Фомины, Фомичевы, а один из них, Павел Данилов, оказался после Первой мировой войны в Австралии.

Источник: В.С. Моложавенко. Донские были. Ростов-на-Д, 1970. Он же. Был и я среди донцов. Ростов-на-Д, 1984.

С развернувшейся было популяризацией домыслов Моложавенко, совершенно не соответствующих исторической реальности и противоречащим бесспорным документальным свидетельствам, выступил в печати ростовский краевед И. Астапенко.

Источник: И. Астапенко. Семья Пугачева//Известия. 1985, 4 апреля

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Адмирал Колчак: сенсация во имя лжи?..

Уважаемые читатели блога, вам предоставляется уникальная возможность быть свидетелями развенчания десятилетия тянущейся «сенсации» с гробокопательством Верховного правителя России адмирала Колчака! Или, если хотите – очередной победы над аберрацией историографии «Белого движения»…

В посте http://svdrokov.blogspot.com/2010/10/blog-post_5096.html я писал, что ждал исследования, с привлечением документальных источников, посвященных более чем туманной истории с выловленным трупом на берегу Ангары в 1920 г.

И вот новость! В инет-контенте размещена статья зав. Кафедрой уголовного процесса и криминалистики Таврического Национального университета им. В.И. Вернадского, к.ю.н., доцента Михаила Анатольевича Михайлова http://www.mikhailov.crimea.edu/ Он обещал подкрепить свое исследование дутой сенсации развернутой библиографией.

Источник: http://www.pseudology.org/Sysk/Mikhailov/RasstrelKolchaka.htm

О третьем лице Чин-Пеке, который был расстрелян вместе с А.В. Колчаком и В.Н. Пепеляевым впервые опубликовано мною в международном ежемесячнике «Совершенно секретно» № 1, 1997 «Палец Будды: раскрыта тайна последней экспедиции Колчака». И как ее транспираторы проглядели то?.. :)

Со своей стороны, в ракурсе завершающихся в 2011 г. научных проектов http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/2011.html, инициирую запросы в официальные органы исполнительной власти Иркутской области об имеющихся результатах 10-летней (sic!) экспертизе документов. Конечно же, коль скоро речь идет о научных проектах, то запросы пойдут не от гражданина С.В. Дрокова, а… :) Как говорится, продолжение следует!

суббота, 11 декабря 2010 г.

ЕС и Россия: научно-исследовательское сотрудничество


На официальном сайте Представительства Европейского Союза в России размещен официальный перевод на русский язык Справочника по вопросам научно-исследовательского сотрудничества России и ЕС.

Источник: http://ec.europa.eu/delegations/russia/more_info/publications/index_ru.htm

2011-2012: Европейские стипендии для студентов

На сайте Фонда развития демократии представлен справочник по стипендиям и грантам, предоставляемым российским студентам Европейским Союзом и странами – членами ЕС в 2011-2012 годах.

Источник: http://ffdd.ru/activity/information/25.html

Дополнительно см.:
http://ec.europa.eu/delegations/russia/more_info/publications/index_ru.htm

четверг, 9 декабря 2010 г.

Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту

Институт исследований ненависти Гонзага (или Институт противодействия ненависти) был основан для борьбы с ненавистью и преступлениями на почве ненависти в университетских городках и в сообществах США. Институт – единственная организация, основная цель которой состоит в том, чтобы сосредоточить мультидисциплинарные академические ресурсы на причинах и следствиях ненависти, а также стратегиях противостояния ненависти.

Являясь частью миссионерского учреждения, расположенного в г. Спокане, штата Вашингтон, около северной границы Айдахо, Институт реализует миссию социальной справедливости именно в том регионе, где проявлялись фанатизм и нетерпимость.

Источники: http://guweb2.gonzaga.edu/againsthate/
Журнал института: http://journals.gonzaga.edu/index.php/johs
Проекты: http://guweb2.gonzaga.edu/againsthate/syllabus.html

6-9 апреля 2011 г. в Институте пройдет 2-ая Международная конференция по вопросам исследований ненависти (к сожалению, мне не удалось найти Сборника материалов Первой конференции 2004 г. Возможно, выступления опубликованы в Журнале института – Сергей Дроков).

Эта конференция соберет ведущих ученых различных научных дисциплин со всего мира, служащих правоохранительного органов, журналистов, педагогов, представителей правительственных и неправительственных организаций, экспертов по правам человека, организаторов сообщества, активистов, и других, чтобы обсудить разнообразные черты ненависть. Основные темы конференции: междисциплинарные подходы к пониманию природы ненависти; обсуждение моделей борьбы с ненавистью.

Библиография: http://www.ncjrs.gov/pdffiles1/nij/grants/210300.pdf

2011: неординарные международные научные конференции

31 марта. Москва. 1-ая международная научная конференция «Библиофильство и личные собрания». Организаторы: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, РГБ.

Темы конференции: Реконструкция личных библиотек XIX—XXI вв.; Описание современных частных книжных собраний, история их создания; Известные библиофилы прошлого; Личные книжные собрания в антикварно-букинистической торговле; Исторический контекст книжного собирательства в XX - нач. XXI вв.; Мемуары библиофилов, каталоги личных библиотек и иная библиофильская литература как источник знаний; Личные собрания русских книг, автографов, «россики», изданий с иллюстрациями русских художников и их владельцы; Библиофильские организации и их деятельность. Тел.: +7 (495) 695-77-83. E-mail: merm@rsl.ru

15–17 апреля. Международная научная конференция «The collapse of the Soviet Union: 20 years on» на базе Тринити колледж «Our Languages» research team» Дублинского университета. Темы конференции: Culture /literature /media; Politics /international relations /political economy; History; Sociology /social anthropology/geography/social policy.
E-mail: ssmyth@tcd.ie Подробнее см.: http://www.tcd.ie/

5–7 мая. Научная конференция «СССР и Вторая мировая война». Париж. Франция. Организаторы: Centre d’études des mondes russe, caucasien et centre-européen (Cercec – EHESS/CNRS). Centre franco-russe de recherche en sciences humaines et sociales (Москва). Institut d’histoire du temps présent (CNRS). Maison des Sciences de l’Homme (Париж). Identités, relations internationales et civilisations de l’Europe (IRICE – Университет Сорбонна-Париж 1 / CNRS). Institut de recherche stratégique de l’École militaire. Davis Center for Russian and Eurasian Studies (Гарвард). Slavic Research Center, Университет Хоккайдо (Хоккайдо). The Harvard Project on Cold War Studies (Гарвард).

Темы конференции: - 1939-1941 гг.: Советско-германский пакт, советская экспансия в западном направлении и подготовка СССР к войне. - Конфликт. Начало войны. - Власть и контроль в годы войны. - Новая география СССР в период войны. - Война глазами гражданского населения. - Судьбы населения оккупированных территорий. - Повторная советизация западных территорий. - Последствия войны для Советского Союза: внутренние последствия. Великая и нищая держава. Конфискованная победа.

- СССР за пределами СССР. - Великая Отечественная война – новая основа советской легитимности? Патриотическая пропаганда военных лет и реабилитация дореволюционных героев. - Сущность новой политики Брежнева в 1960-е гг. Наследие по усилию легитимации, предпринимаемой ельцинской и путинской Россией? Направления развития бывших советских республиках после 1991 г.: официальная политика, исследования и публичные дебаты, посвященные Второй мировой войне?

E-mail: WWII.USSR@ehess.fr

11 - 12 июня. Европейский университет в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Институт истории РАН и Международный проект «Россия в годы мировой войны» организуют Международную научную конференцию «Российская культура в годы Мировой войны и революции (1914-1922)».

Отбор докладов будет производиться на конкурсной основе. Внимание! Организаторы конференции просят предоставить тезисы докладов (не более 3 тысяч знаков) к 25 декабря 2010 г. Контактный электронный адрес для тезисов и вопросов: http://mailto:conference-WW1@yandex.ru

Рабочий язык конференции - русский. Организационный комитет конференции: Б. Колоницкий (Россия), С. Маркс (США), М. Стокдейл (США), М. Фрейм (Великобритания). Место проведения: Европейский университет в Санкт-Петербурге. Контактная информация: conference@yandex.ru

Всероссийская интернет-конференция по ДОУ для студентов и аспирантов

В комментариях по пост http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_24.html
была высказана претензия о «замкнутости» специалистов по управлению документами от студенчества.

Представляю информацию о Всероссийской научно-практической интернет-конференции для студентов и аспирантов «Актуальные проблемы информационного и документационного обеспечения управления», которая состоится 16 марта 2011 г. на базе Тамбовского государственного университета. Участие в конференции бесплатное.

Основные тематические направления конференции:
- теоретические проблемы документалистики, документоведения и архивоведения;
- государственная политика в области информационного и документационного обеспечения управления;
- нормативно-правовая база информационного и документационного обеспечения управления;
- история и современная практика организации делопроизводства;
- электронная подпись и юридически значимый электронный документооборот;
- информационные технологии в ДОУ;
- современная модель специалиста документоведа;
- и др. вопросы и проблемы по профилю конференции.

Форма участия в конференции: публикация доклада на сайте Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. Материалы конференции будут доступны на сайте университета http://tsu.tmb.ru с 16 марта 2011 г. в течение 10-ти дней, а также изданы на CD и зарегистрированы в НТЦ «Информрегистр».

Заявки и тексты докладов направлять в адрес Оргкомитета по электронной почте: nnn0208@mail.ru. Срок представления материалов до 1 февраля 2011 г. Справки по телефонам: (4752) 712201 (доб. 4214); 89537188653. Шаталова Наталия Викторовна. Адрес Оргкомитета: 392006, г. Тамбов, ул. Советская, д. 6, каб. 435.

50-летний межгосударственный проект по микрофильмированию

Мало кто знает о самом протяженном по времени проекте микрофильмирования документов, который начался в 1945 г., а завершился в… 1997 г. (AJCP: Австралийское Совместное Копирование). Соглашение на копирование материалов Великобритании (касающихся Австралии и Тихоокеанского региона), было подписано между Национальной библиотекой Австралии и Государственной библиотекой Нового Южного Уэльса.

Съемки начались в 1948 г., и за десять лет работы состав документов брался исключительно из Лондонского Public Record Office (PRO). С 1960 г. AJCP расширил круг источников, включив в себя архивы и рукописи, хранящиеся в Британской библиотеке, Национальной библиотеке Ирландии, Шотландии и Уэльса, университетских библиотеках, музеях, научных обществ, муниципальных архивах, а также миссионерских обществ и частных организаций.

Совместный межгосударственный проект завершился отправкой в Австралию последнего барабана с микропленкой. В целом по проекту было подготовлено свыше 10 тыс. катушек микрофильмированных записей начиная с 1560 по 1984 гг.

Микрофильмы проекта AJCP доступны для частного приобретения в библиотеках Австралии, Новой Зеландии и Тихоокеанского региона, а также для межбиблиотечного абонемента.

Источник: http://www.nla.gov.au/app/eresources/
http://www.nla.gov.au/collect/ajcp.html

вторник, 7 декабря 2010 г.

Глобальные международные программы идентификации и безопасности документов личности гражданин

Еще на начальном этапе обсуждения проекта ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» в качестве незваного гражданина, я обращал внимание разработчиков на необходимость учитывать опыт международного содружества в рамках программ идентификации и безопасности документов личности гражданина (электронные: паспорта, визы, национальные удостоверения личности, водительские права, истории болезни (амбулаторные карты), персональные системы оплаты и т.д.)

http://svdrokov.blogspot.com/2010/03/blog-post.html

Продолжая поднятую в предыдущем посте тему о внедрении универсальной электронной карты гражданина России (вспомнив недавние сообщения о том, что загранпаспорта без биометрики будут ограничивать свободу передвижения), решил поделиться ссылками на международный опыт.

Причем, почему то, официальных представителей органов государственной власти России среди участников саммитов не нашел… Не получится ли так, что универсальная э-карта гражданина России уже изначально обрекает нас на «неадекватность» в мировой идентификации?..

Источники: http://www.citizen-id.com/
http://www.citizen-id.com/CIF10_Brochure.pdf
http://www.citizencard.com/

понедельник, 6 декабря 2010 г.

Гражданин России – частная персона, или отрезанный ломоть от государственных электронных услуг?

Странное происходит дело, на официальном сайте Минэкономразвития России размещен для публичного обсуждения проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/admreform/doc20101201_06

Проект направлен на создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав, свобод или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.

В тот же день, - уведомление о совещании по вопросу внедрения универсальной электронной карты гражданина.

Источник: http://www.economy.gov.ru/minec/press/announcements/doc20101201_05

О каком таком гражданине идет речь? Уж не о том ли, который благодаря новому ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» превратился в «PrivatePerson», то есть «персону» частного или приватного характера в отношении собственного же государства?

Дорогие мои сограждане, мы для России кто, и как теперь гостированно идентифицируемся при электронном взаимодействии с органами государственной власти?

Document/
Addressee/PrivatePerson/Name/Rank/Address/Econtact
Author/PrivatePersonWithSign/Name/Rank/Address/Econtact/SignDate
Validator/PrivatePersonWithSign/Name/Rank/Address/Econtact/SignDate
Writer/PrivatePerson/Name/Rank/Address/Econtact

15.22 Элементы PrivatePerson, PrivatePersonWithSign
Назначение: Описание физического лица. Для элемента PrivatePersonWithSign кроме описания физического лица (элементы Name, Rank, Address, Econtact) в качестве вложенного элемента допускается указание даты подписания документа данным лицом (элемент SignDate). В остальном данные элементы идентичны. Содержание: -

Имя атрибута/Описание: inn/Индивидуальный номер налогоплательщика; doc_kind/Вид документа, идентифицирующего физическое лицо (например, паспорт); doc_num/Номер документа, идентифицирующего физическое лицо; doc_org/Название организации, выдавшей документ, идентифицирующий физическое лицо; doc_date/Дата выдачи документа, идентифицирующего физическое лицо

15.23 Элемент Rank
Назначение: Ученая степень, воинское звание, духовное имя и т.п. Содержание: Допустимо последовательное указание через запятую нескольких званий или титулов. Тип данных: String. Атрибуты: -

15.31 Элемент Validator
Назначение: Утвердивший или согласовавший данный документ. Кто является автором согласования – организация (юридическое лицо) или гражданин (физическое лицо) или документ согласован или утвержден отдельным (другим) документом определяется соответствующим вложенным элементом – OrganizationWithSign или PrivatePersonWithSign или DocNumber. Содержание: -

Имя атрибута/Содержание/Правила заполнения: attestation/Гриф согласования или утверждения/Согласовано, Утверждено, Согласовано c замечаниями, Отклонено

15.32 Элемент Writer
Назначение: Исполнитель (составитель) документа. Кто является исполнителем (составителем) документа – организация (юридическое лицо) или гражданин (физическое лицо) определяется соответствующим вложенным элементом – Organization или PrivatePerson. Содержание: - Атрибуты: -

МГУКИ – 80 лет

В 1996 г. кафедра «Библиотечных фондов и каталогов» приобрела инновационное развитие и определена как выпускающая по новой специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», получив название «Кафедра документных ресурсов и документационного обеспечения и управления».

Кафедра укомплектована квалифицированным профессорско-преподавательским составом. Читается более 20 учебных курсов и курсов по выбору. Учебные программы и методики преподавания постоянно совершенствуются, ведется активная научная работа, что позволяет готовить специалистов на высоком профессиональном уровне.

По окончании университета выпускник подготовлен к профессиональной деятельности в государственных органах федерального и муниципального уровня, в государственных, общественных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях, в службах документационного обеспечения управления.

Источник: http://www.mguki.ru/kdrdr

воскресенье, 5 декабря 2010 г.

2011: Международная конференция по цифровой обработке информации

7-9 июля 2011 г. в г. Остраве (Чешская Республика) состоится Международная конференция по цифровой обработке информации и коммуникациям, которая продлится три дня. Помимо протокольных мероприятий и рабочих сессий, предусматриваются бесплатные экскурсии в Польшу и Словакию.

На конференции планируется обсудить широчайший диапазон тем: э-технологии; э-правительство; сетевая безопасность; э-социальные сети; э-обучение; зеленые технологии; интеллектуальный анализ данных; социальных поиск; компьютерная криминалистика; обработка изображений и т.д. Тезисы выступлений и доклады будут рассмотрены двумя рецензентами и опубликованы в сборнике, а также престижных журналах.

Подробности: http://www.sdiwc.net/public/cz/public/

Аберрация историографии: лед тронулся?..

Представляю ссылку на очень интересную дискуссию.
Не удивлюсь, если автора ЖЖ по всякому поносят поклонники чтения книжек и воспроизводства вслух прочитанного, а также переиздания за своей подписью выявленных ранее исторических документов. Опыт обелившихся антикоммунистов-историков богат :) К тому же, не имеющих представления об особенностях работы с рукописями…

Источник: http://golitsyn.livejournal.com/1429.html

Обратите внимание, признавая свое незнание первоисточников (по объективным и субъектным причинам), транспираторы предпринимают неимоверные усилия в очернении специалистов, которые не только работали с первоисточниками, публикуя их в своих исследованиях (статьях и книгах), но и разбираются в истории документированной фактологии. Как ни странно покажется, но эти «историки» - верные продолжатели марксистско-ленинской идеологии, несмотря на возраст. Печально…

Иллюстрация взята из № 54, 2009 «Новая газета»

Информационные ресурсы россиян, похороненные ФМС России

Работая над рецензией одного чрезвычайно интересного американского издания, посвященного истории «носителей» фамилии Колчак в США (которых, кстати, насчитывается свыше 500 тыс. по состоянию на 2004 г.) я обратил внимание на прелюбопытные общедоступные информационные ресурсы.

Эти ресурсы связаны со списочным составом пассажиров морских судов, пересекающих границы государств. Выяснилось, в мировом открытом доступе имеется множество поисковых средств, позволяющих определить точные даты отбытия, прибытия, наименования портов и морских судов, а также «карантины» (временное место нахождения эмигрантов для выяснения их «лояльности» до натурализации или принятия гражданства), фамилии пассажиров и членов их семей.

Например, ресурс Ancestors on Board.com, созданный Национальным архивом Великобритании, располагает 24 млн. записями на всех пассажиров, которые пересекли морские рубежи страны с 1890 по 1960 гг. Справа имеется ссылка на краткий образовательный фильм, рекомендую воспользоваться…

Источник: http://www.ancestorsonboard.com/

Указанный ресурс интегрируется с блоками информационных ресурсов Австралии и Новой Зеландии, поддерживающихся Государственной библиотекой Западной Австралии.

Источник: http://www.slwa.wa.gov.au/find/guides/family_history/passenger_lists

В Канаде есть даже такая тема как «Война невест», связанная с послевоенным перемещением жен и невест к местам прохождения службы (ранения) своих кормильцев: http://www.canadianwarbrides.com/

Ссылок по рассматриваемой теме много, если вам будет интересно, то их можно самостоятельно отследить и ознакомиться с содержанием ресурсов. Мне же хотелось бы акцентировать внимание на колоссальном объеме картотек граждан РСФСР и СССР, пересекавших государственную границу. Эти картотеки (где имеются также анкеты, фотографии, личные дела, характеристики) похоронены в «кладовых» Федеральной миграционной службы России, которая получила их в «наследство» от бывших структур ОГПУ-НКВД-КГБ. Возможно, хронологическая датировка «наследства» начинается с 1920-х гг.

Смогут ли граждане России когда-либо получить современный доступ к национальному достоянию?.. Или будут довольствоваться оцифрованными книжками, в соответствии с Государственной программой «Информационное общество»?..