воскресенье, 14 ноября 2010 г.

«Ритуалы» «документационных сервисов» и формирование экспертного научного пространства России по управлению документами

Завершаю публикацию выдержек из своего сообщения на XVII Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: международный опыт управления документами».

http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_8351.html

<…> Современный «бюрократический дилетантизм», в условиях отсутствия требований к профессиональным навыкам служащих государственной гражданской службы по владению ими инструментальными компетенциями «основ делопроизводства», обрамляется «ритуалами» «документационных сервисов».

Назначения «сервисов» аналогичны «временам самодержавного столоначалия», т.к. состоят в следующем «жизненном цикле»: <…> Многофункциональность «зафиксированной на материальном носителе информации с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать» низводится к «главной» – «организации делового взаимодействия людей и организаций между собой». На каком таком основании всего одна из ряда специальных функций «документа», вдруг, приобрела статус «главной», поклонники «ритуалов» умалчивают. Спроста ли?

В последнее время стала заметна тенденция в игнорировании исследований национальной школы научной специальности «Документалистика, документоведение и архивоведение» и ее подмена авторскими «коллекциями» всевозможных текстов нормативных документов, собранных под бизнес-планы разработчиков и поставщиков «документационных сервисов» зарубежного производства.

Например, вопросы хранения документов и их представление по запросам (в том числе, надзорных организаций) трансформировано в ужесточение законодательных требований к процессам документирования. Отмечается даже, что «существует некий информационный вакуум и неосведомленность в этих вопросах».

Обсуждающаяся «юридическая значимость» электронного документооборота на протяжении ряда лет странным образом связывается не с совокупностью юридически значимых процессов управления документами, а «весом» документа: наличие аналога собственноручной подписи (в виде ЭЦП), применение сертифицированных средств электронной цифровой подписи и средств криптозащиты информации (СКЗИ) и регламентация использования ЭЦП для каждой отдельной системы электронного документооборота.

Технологи «реального» электронного документооборота традиционно «оберегают» государственных гражданских служащих от привития им профессиональных навыков <…> И это происходит с нарушением действующих нормативов, регламентирующих функциональным подразделениям, осуществляющим техническое обслуживание служб документационного обеспечения управления (т.е. поставщикам «документационных сервисов»), «проводить постоянную работу по совершенствованию технологии всего комплекса выполняемых работ на базе современных средств вычислительной и организационной техники».

Перечень «всего комплекса выполняемых работ», конечно же, не замыкается на «весе» документа или делопроизводстве, а имеет гораздо более широкий спектр функций: <…> Ранние и также действующие <…> предназначенные для применения в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях) независимо от форм собственности, содержат нормативы времени в часах на принятую единицу измерения объема работ, «потерянных» инструментальных компетенций государственных гражданских служащих: затраты времени на <…> затраты времени на <…>

13 мая 2010 г. в подмосковных Горках состоялось заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Заседание касалось хода реализации проекта в области телекоммуникаций и информационных технологий. Президент России Д.А. Медведев, определяя степень их развития, сформулировал цель проекта: вывести отрасль на уровень мировых разработчиков новых технологий, продукции и услуг. От этого уровня зависит и решение такой важнейшей проблемы, как, работа электронного правительства. Президент призвал к разработке общих подходов, концепции инновационной системы в сфере телекоммуникаций и IT-технологий подключать и высшие учебные заведения страны, а также академическую науку.

<…> Возможно, формирование на базе ВНИИДАД экспертного научного пространства России по стратегически важным направлениям управления документами способствовало бы эффективности использования государственных средств, выделяемых на создание инновационной экономики и достижение желаемых результатов, зависящих от системы научной экспертизы решений полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

2 комментария:

  1. Назовите тех, кто знает основы,
    Все только мычат, как коровы.
    Где деньги на знания и обученье,
    Вы просто хотите отхватить кусок этого "печенья".
    ВНИИДАД молчит или затих?
    Наверно не "вырастил" экспертов своих. :)
    Почему он не скажет веское слово.
    Мы "законодатели" и готово.
    Но к сожаленью в России принцип простой,
    У кого власть и деньги, тот у нас крутой. :(

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, балуете :) Ну о каком таком "куске печенья" может идти речь? Вы знаете расценки для организации и проведения профпереподготовки и повышения квалификации госслужащих?.. А "кому" ВНИИДАД говорить "веское слово"? Писцам "хрустального поднебесья"? Так им (писцам) надо хотя бы помочь расширить "горизонт мысли".

    ОтветитьУдалить