В посте http://svdrokov.blogspot.com/2010/10/blog-post_18.html я писал о том, что «Транспарентность историографической информации должна снизить рост размытости понятий, минимизировать публичный (массовый) оборот низкопробных работ и идей. Успех будет во многом предопределен требовательностью историков-исследователей и к СМИ (имеющим порталы), размещающих их исследования или комментарии».
В продолжение своего тезиса представляю для обсуждения (если пожелаете) «Руководящие принципы для ученых при общении их со средствами массовой информации». Эти принципы были разработаны в рамках финансируемого ЕС проекта Messenger по результатам всесторонних обсуждений с ключевыми участниками и заинтересованными лицами в Европейском Сообществе.
В состав лиц входили представители науки, технологий и исследований в области здравоохранения, представители национальных и ЕС правительственных учреждений, журналисты, телерадиовещания и СМИ, представители групп гражданского общества и организаций.
Любопытно, что руководящие принципы признают наличие потенциальных ловушек, которые ждут всех членов научного сообщества (независимо от их дисциплины и специализации), при общении с журналистами и вещательными компаниями. Они также признают необходимость свободы прессы в Европе, бросившей вызов и стремящейся привлечь к ответственности членов научного сообщества. Соответственно, выписываются риски двух сторон… (Подробнее в тексте).
Завершаются «Руководящие принципы для ученых при общении со средствами массовой информации» списком основных выводов (даю всего лишь беглый смысловой авторский перевод):
- Все ученые профессиональной ответственности могут уведомлять общественность о результатах своих исследований, не отказываясь, в случае необходимости, от проведения консультаций и рекомендаций. Популярные СМИ являются основным каналом для такого общения, и избегать их не рекомендуется.
- Наведения справок о профессиональной ответственности ученых СМИ следует через пресс-службу научной организации, или официального уполномоченного лица.
- Ученым следует отслеживать тенденции тематик СМИ в целом и конкретной научной области.
- Ученым следует принимать участие в семинарах, конференциях и т.д., которые позволяют встретиться ученым и журналистам, и обсудить соответствующие вопросы.
- Ученым необходимо понимать специфику работы журналистов и ограничения, с которыми те сталкиваются.
- Если научная работа находится на предварительном этапе и еще не опубликована в рецензируемом научном журнале, об этом надлежит ясно уведомить в интервью.
- Если научные результаты и выводы отличаются от результатов и выводов коллег профильных исследований надлежит об этом ясно сказать. В то же время, не рекомендуется использовать СМИ в целях демонстрации аспектов «новизны» своей научной работы.
- Следует соблюдать осторожность при сообщении о потенциальных рисках и их последствиях, выявленных в ходе научного исследования. Надлежит учитывать полноту контекста рисков и их последствий в восприятии и понимании слушателей. Никогда не заявляйте о рисках без соотнесения их с бытовыми условиями.
- Надлежит соблюдать осторожность при рассказе о научных исследованиях, могущих повлиять (имеющих значение) для изменения образа жизни или государственной политики. Именно в этих областях сосредоточена максимальная опасность для последующего искажения (недопонимания). Это могут быть случаи, когда научная деятельность связана с вопросами здравоохранения, личной безопасности граждан, состояния окружающей среды и т.д. Будьте готовы к социальной, этической, политической дискуссии и вопросам в данном контексте.
- Особо важно! Всегда ищите возможность непосредственного общения с представителями гражданского общества для обсуждения вашей научной деятельности. В конце концов, в большинстве случаев именно гражданское сообщество оплатило вашу научную деятельность. Всегда сохраняйте и укрепляйте доверие к тому, что вы делаете, и там где только можете.
Источник: http://www.sirc.org/messenger/
Подчеркиваю еще раз это авторский перефраз. Хочу отметить, что при общении СМИ с учеными-историками, с моей точки зрения, надлежит в первую очередь интересоваться составом используемых первоисточников. Если в ответ будут перечислены мемуары-воспоминания: гнать такого «историка» в архив! Если – перечислены документы, следует поинтересоваться, а были ли они опубликованы? Нет?.. До свидания.
В продолжение своего тезиса представляю для обсуждения (если пожелаете) «Руководящие принципы для ученых при общении их со средствами массовой информации». Эти принципы были разработаны в рамках финансируемого ЕС проекта Messenger по результатам всесторонних обсуждений с ключевыми участниками и заинтересованными лицами в Европейском Сообществе.
В состав лиц входили представители науки, технологий и исследований в области здравоохранения, представители национальных и ЕС правительственных учреждений, журналисты, телерадиовещания и СМИ, представители групп гражданского общества и организаций.
Любопытно, что руководящие принципы признают наличие потенциальных ловушек, которые ждут всех членов научного сообщества (независимо от их дисциплины и специализации), при общении с журналистами и вещательными компаниями. Они также признают необходимость свободы прессы в Европе, бросившей вызов и стремящейся привлечь к ответственности членов научного сообщества. Соответственно, выписываются риски двух сторон… (Подробнее в тексте).
Завершаются «Руководящие принципы для ученых при общении со средствами массовой информации» списком основных выводов (даю всего лишь беглый смысловой авторский перевод):
- Все ученые профессиональной ответственности могут уведомлять общественность о результатах своих исследований, не отказываясь, в случае необходимости, от проведения консультаций и рекомендаций. Популярные СМИ являются основным каналом для такого общения, и избегать их не рекомендуется.
- Наведения справок о профессиональной ответственности ученых СМИ следует через пресс-службу научной организации, или официального уполномоченного лица.
- Ученым следует отслеживать тенденции тематик СМИ в целом и конкретной научной области.
- Ученым следует принимать участие в семинарах, конференциях и т.д., которые позволяют встретиться ученым и журналистам, и обсудить соответствующие вопросы.
- Ученым необходимо понимать специфику работы журналистов и ограничения, с которыми те сталкиваются.
- Если научная работа находится на предварительном этапе и еще не опубликована в рецензируемом научном журнале, об этом надлежит ясно уведомить в интервью.
- Если научные результаты и выводы отличаются от результатов и выводов коллег профильных исследований надлежит об этом ясно сказать. В то же время, не рекомендуется использовать СМИ в целях демонстрации аспектов «новизны» своей научной работы.
- Следует соблюдать осторожность при сообщении о потенциальных рисках и их последствиях, выявленных в ходе научного исследования. Надлежит учитывать полноту контекста рисков и их последствий в восприятии и понимании слушателей. Никогда не заявляйте о рисках без соотнесения их с бытовыми условиями.
- Надлежит соблюдать осторожность при рассказе о научных исследованиях, могущих повлиять (имеющих значение) для изменения образа жизни или государственной политики. Именно в этих областях сосредоточена максимальная опасность для последующего искажения (недопонимания). Это могут быть случаи, когда научная деятельность связана с вопросами здравоохранения, личной безопасности граждан, состояния окружающей среды и т.д. Будьте готовы к социальной, этической, политической дискуссии и вопросам в данном контексте.
- Особо важно! Всегда ищите возможность непосредственного общения с представителями гражданского общества для обсуждения вашей научной деятельности. В конце концов, в большинстве случаев именно гражданское сообщество оплатило вашу научную деятельность. Всегда сохраняйте и укрепляйте доверие к тому, что вы делаете, и там где только можете.
Источник: http://www.sirc.org/messenger/
Подчеркиваю еще раз это авторский перефраз. Хочу отметить, что при общении СМИ с учеными-историками, с моей точки зрения, надлежит в первую очередь интересоваться составом используемых первоисточников. Если в ответ будут перечислены мемуары-воспоминания: гнать такого «историка» в архив! Если – перечислены документы, следует поинтересоваться, а были ли они опубликованы? Нет?.. До свидания.
Ученым ограничить доступ,
ОтветитьУдалитьОт СМИ сначала оградить.
Лишить возможности общаться,
И на кол всех их посадить.
Когда с учеными покончим.
Проверим "слой" других людей.
А если будут недовольны,
Растопчим "земляных червей".
Пора закрыться и забыться,
Моральный принцип позабыть.
Пора их воплем насладиться,
И башню миром возводить.
То Вавилон - стальная башня,
С которой надо вниз спускать,
Тех современных "лжепророков".
Отчизне надо помогать.
Ну и к чему все это?..
ОтветитьУдалить