суббота, 18 декабря 2010 г.

2020: эпоха электронного обывателя России, или чего подадут, то и скушаем?

Государственная программа РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р, декларируя ожидаемые результаты, направленные на «совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере», намеренно игнорирует практическую реализацию пункта 1-го статьи 32 Конституции Российской Федерации.

«Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

Итоговым результатом Программы определено наличие широкого спектра возможностей использования (внимание! Только использования) информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. И, как видим, исчезла государственная цель.

Информационные технологии рассматриваются через создание соответствующей (любопытно, чему соответствующей?) инфраструктуры, обеспечение цифрового контента и подготовки пользователей. Далее прям «инновационный» пассаж, мол, при помощи средств ВТ, грядет укрепление доверия и сокращение традиционной проблемы обратной связи гражданина и системы здравоохранения. Любопытно, в систему здравоохранения входит квалифицированный персонал или… автоответчик?

Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере призваны обеспечить:
- постоянный мониторинг законодательства Российской Федерации,
- актуализация нормативных правовых актов,
- приведение нормативных правовых актов в соответствие с требованиями текущих потребностей информационного общества и международными нормами права.

В результате мероприятий Госпрограммы «электронный гражданин» тот, который:
- при запросе госслуги, единожды дистанционно заполняет форму запроса, затем заглядывает в свой почтовый ящик или проверяет наличие изменений о своей персоне в соответствующей БД;
- выражает мнение, формирует группу единомышленников для воплощения инициативы, зайдя на соответствующий (соответствующей чему?) сайт в сети Интернет;
- при сборе ребенка в школу, скачивает комплект учебников и сохраняет их в некой электронной книге;
- при сдаче налоговой отчетности, не посещает налоговую инспекцию;
- вместо консультации специалиста-врача, оставляет свои документы (видимо, электронную амбулаторную карту, потому как документов болезней вроде как еще нет, а если и появятся, то к чему врачи то?) на портале и выходит на связь с профильным врачом (возможно, связь будет спиритической);
- в чрезвычайной ситуации, пользуется единым номером экстренных служб по таксофону связи, расположенному в шаговой доступности;
- подбирает литературу по интересующей тематике, воспользовавшись электронным каталогом любой библиотеки на всей территории страны;
- на службу не ходит (возможно, это российская реализация «зеленых технологий»), а просто включает компьютер и входит в корпоративную сеть;
- для заключения договора с партнером из другого региона, не командирует к нему своего представителя, а удостоверяет документы ЭЦП (какие такие договоры заключает гражданин: тема покрытая мраком);
- для покупки билета на поезд (самолетами не летаем), в кассу не ездит, дистанционно выбирает и оплачивает нужный билет, а при посадке называет контролеру свою фамилию.

Все, круг замкнулся! Перечисленные государственные гарантии конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, с моей точки зрения, уподобляют гражданина (он же человек) в элементарного обывателя (лишь бы не лез в государственные дела!). А госпрограмма «Информационное общество» – его (обывателя) «Конституция». Но каков примитив!.. Неужели купимся?

Комментариев нет:

Отправить комментарий