О том, что такое государственные (муниципальные) услуги можно узнать из Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ и ряда нормативных документов. А вот на вопрос про услуги организаций различных организационно-правовых форм собственности, мало кто сможет ответить. Сколько их, имеют ли наименования, коды обозначений…? Ау!
Статья 12-ая 210-ФЗ в структуру административных регламентов представления государственных (муниципальных) услуг включает стандарт, содержащий: 1) наименование; 2) наименование органа, предоставляющего услугу; 3) результат предоставления; 4) срок предоставления; 5) правовые основания для предоставления; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги; 9) размер платы, взимаемой при предоставлении услуги, и способы ее взимания; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата услуги; 11) срок регистрации запроса о предоставлении услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги; 13) показатели доступности и качества услуг; 14) иные требования, в т. ч. в электронной форме.
А что с услугами организаций различных организационно-правовых форм собственности? Есть ли их перечень?.. Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163 (в ред. изм.), разработан для решения следующих задач:
- развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;
- осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;
- учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;
- изучения спроса населения на услуги;
- предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;
- гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;
- актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.
Предположим мы с вами собрались воспользоваться услугами пассажирского воздушного транспорта. На какие услуги можем претендовать? Смотрим ОКУН, включающий Код услуги/Наименование услуги:
021400 Услуги пассажирского воздушного транспорта. 021401 В аэропортах/продажа билетов и резервирование мест на воздушных судах. 021402 - информация о расписании движения воздушных судов, тарифах, правилах перевозок, правах и обязанностях пассажиров, о метеообстановке. 021403 - получение необходимой информации в справочном бюро или по телефону.
021404 - прием сдаваемых билетов и возврат платежей пассажирам. 021405 - зрительная и звуковая информация о месте и времени отправления воздушного судна. 021406 - информация о порядке регистрации и порядке оформления багажа. 021407 - оказание услуг в медпунктах, в комнатах матери и ребенка, комнатах длительного отдыха пассажиров, бытовых и т.д. 021408 - предоставление санитарно-гигиенических услуг. 021430 Перевозка пассажиров воздушными судами/международная (заграничная).
021450 Встреча пассажиров на трапе воздушного судна. 021451 В полете воздушного судна/информация о расположении салонов, аварийном оборудовании. 021452 - помощь пассажирам в размещении. 021453 - информация о требованиях безопасности проезда, правилах внутреннего распорядка. 021454 - информация о маршруте. 021455 - предоставление санитарно-гигиенических услуг. 021456 - справочное обслуживание. 021470 После посадки воздушного судна в пункте назначения/оказание помощи пассажирам при высадке. 021471 - информация о месте получения багажа. 021472 - информация для встречающих. 021473 - информация о наземных видах транспорта
Кто-нибудь когда-нибудь видел стандарты на эти услуги, которые соответствовали (гармонизировали) бы по содержанию с государственными (муниципальными)?.. А почему? Да потому что каждое авиапредприятие (АО, УГП и ОАО) разрабатывает свои стандарты качества. Реализация услуг населению пассажирского воздушного транспорта схожа как близнецы-братья с ОСТ 54-1-283.02-94 и ОСТ 54-1-283.01-94.
Сидеть нам с вами в залах ожидания как «зайцам» во время облавы… А дубы-колдуны что-то шепчут в тумане, У поганых болот чьи-то тени встают...
Фотографии «Комсомольской правды», ИТАР-ТАСС, сайт Шереметьево
Статья 12-ая 210-ФЗ в структуру административных регламентов представления государственных (муниципальных) услуг включает стандарт, содержащий: 1) наименование; 2) наименование органа, предоставляющего услугу; 3) результат предоставления; 4) срок предоставления; 5) правовые основания для предоставления; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги; 9) размер платы, взимаемой при предоставлении услуги, и способы ее взимания; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата услуги; 11) срок регистрации запроса о предоставлении услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги; 13) показатели доступности и качества услуг; 14) иные требования, в т. ч. в электронной форме.
А что с услугами организаций различных организационно-правовых форм собственности? Есть ли их перечень?.. Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163 (в ред. изм.), разработан для решения следующих задач:
- развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;
- осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;
- учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;
- изучения спроса населения на услуги;
- предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;
- гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;
- актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.
Предположим мы с вами собрались воспользоваться услугами пассажирского воздушного транспорта. На какие услуги можем претендовать? Смотрим ОКУН, включающий Код услуги/Наименование услуги:
021400 Услуги пассажирского воздушного транспорта. 021401 В аэропортах/продажа билетов и резервирование мест на воздушных судах. 021402 - информация о расписании движения воздушных судов, тарифах, правилах перевозок, правах и обязанностях пассажиров, о метеообстановке. 021403 - получение необходимой информации в справочном бюро или по телефону.
021404 - прием сдаваемых билетов и возврат платежей пассажирам. 021405 - зрительная и звуковая информация о месте и времени отправления воздушного судна. 021406 - информация о порядке регистрации и порядке оформления багажа. 021407 - оказание услуг в медпунктах, в комнатах матери и ребенка, комнатах длительного отдыха пассажиров, бытовых и т.д. 021408 - предоставление санитарно-гигиенических услуг. 021430 Перевозка пассажиров воздушными судами/международная (заграничная).
021450 Встреча пассажиров на трапе воздушного судна. 021451 В полете воздушного судна/информация о расположении салонов, аварийном оборудовании. 021452 - помощь пассажирам в размещении. 021453 - информация о требованиях безопасности проезда, правилах внутреннего распорядка. 021454 - информация о маршруте. 021455 - предоставление санитарно-гигиенических услуг. 021456 - справочное обслуживание. 021470 После посадки воздушного судна в пункте назначения/оказание помощи пассажирам при высадке. 021471 - информация о месте получения багажа. 021472 - информация для встречающих. 021473 - информация о наземных видах транспорта
Кто-нибудь когда-нибудь видел стандарты на эти услуги, которые соответствовали (гармонизировали) бы по содержанию с государственными (муниципальными)?.. А почему? Да потому что каждое авиапредприятие (АО, УГП и ОАО) разрабатывает свои стандарты качества. Реализация услуг населению пассажирского воздушного транспорта схожа как близнецы-братья с ОСТ 54-1-283.02-94 и ОСТ 54-1-283.01-94.
Сидеть нам с вами в залах ожидания как «зайцам» во время облавы… А дубы-колдуны что-то шепчут в тумане, У поганых болот чьи-то тени встают...
Фотографии «Комсомольской правды», ИТАР-ТАСС, сайт Шереметьево
Комментариев нет:
Отправить комментарий