В развитие тем
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/2020.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_06.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_28.html
хочу обратить внимание на опыт Республики Польши. В частности на программу «Program digitalizacji dóbr kultury oraz gromadzenia, przechowywania i udostępniania obiektów cyfrowych w Polsce 2009-2020»
Источник: http://www.nina.gov.pl/files/images/Program_digitalizacji_2009-2020.pdf
Формирование польского наследия, его сохранность для будущих поколений и широкий обмен являются обязанностью учреждений, хранящих культурные ресурсы страны. С конца XX века польские учреждения стали внедрять современные методы сохранности культурных ценностей, создавая их цифровое представление, которые, благодаря новым коммуникационным технологиям могут быть переданы миллионами пользователей по всему миру через интернет.
Цель оцифровки культурного наследия в Польше состоит не только в преобразовании их в высококачественные цифровые копии, а в широчайшем доступе к интернет-ресурсам архивов, библиотек, музеев, аудиовизуальным архивным и цифровым хранилищам. Оцифровка и развитие сетевых технологий признается важным фактором экономического и социального развития Польши.
Один из аспектов оцифровки в Польше заключается в принципиальных изменениях к подходам сбора, защиты и совместному использованию цифровых объектов национальной культуры, образования и науки. Базовым методологическим основанием рассматривается единая программа оцифровки Европейского союза. Беспрепятственный доступ к информации, знаниям и культурному наследию признаются стимулом для повышения потенциала и качества жизни граждан Польши.
Признается, что молодое поколение рассматривает как «несуществующие в информационной природе» тексты, явления, предметы и понятия, если они не доступны через интернет. Поэтому одна из основных причин для оцифровки аналоговых ресурсов архивов, библиотек и музеев заключается в облегчении доступа к ним пользователей в домашних условиях вне географического нахождения или проживания.
Подчеркивается перспективная стратегическая задача «цифровой» Польши 2009-2020 – слияние (или интеграция) польских культурных ресурсов (виртуальных библиотечных коллекций, архивных фондов и музейных экспонатов и т.п.), которые в силу исторических причин были разбросаны по всему миру. В польской программе признается значение цифрового культурного наследия для создания новых рабочих мест, продуктов и услуг, развития туризма, образования, рынка СМИ, а также инновационных технологий.
Я обратил внимание на одну нашу «мутную» особенность… Несмотря на предусмотренный и легализованный порядок обмена архивной информацией в рамках ст. 28 ФЗ от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (в ред.) и п. 4.7 приказа Минкультуры РФ от 18 января 2007 г. № 19, на официальных порталах (в т.ч. Росархива) отсутствует системная (sic!) информация о реализации проектов международного обмена архивными документами.
Вот список стран, с которыми заключены договоры о сотрудничестве http://archives.ru/documents/agreement.shtml
Создается впечатление, что архивная отрасль России занимается исключительно тем, что организует «выдачу» зарубежным организациям того, что именуется «историко-культурным наследием народов РФ» (в вариантах копирования от микроформ до имиджей), но сама не инициирует «прием» зарубежных электронных информационных ресурсов, имеющих значение для нашей Родины. На портале Росархива не сыскать отсылок на зарубежные фонды «россики», планов обмена, или потраченных средствах на приобретение с мировых аукционов «российских документов».
Отсутствует также информация об обмене между федеральными и муниципальными архивами внутри страны. На их портах также не найти перекрестных отсылок на профильные фонды архивов, хотя бы одного региона. Почему такая работа не проводится?..
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/2020.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_06.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_28.html
хочу обратить внимание на опыт Республики Польши. В частности на программу «Program digitalizacji dóbr kultury oraz gromadzenia, przechowywania i udostępniania obiektów cyfrowych w Polsce 2009-2020»
Источник: http://www.nina.gov.pl/files/images/Program_digitalizacji_2009-2020.pdf
Формирование польского наследия, его сохранность для будущих поколений и широкий обмен являются обязанностью учреждений, хранящих культурные ресурсы страны. С конца XX века польские учреждения стали внедрять современные методы сохранности культурных ценностей, создавая их цифровое представление, которые, благодаря новым коммуникационным технологиям могут быть переданы миллионами пользователей по всему миру через интернет.
Цель оцифровки культурного наследия в Польше состоит не только в преобразовании их в высококачественные цифровые копии, а в широчайшем доступе к интернет-ресурсам архивов, библиотек, музеев, аудиовизуальным архивным и цифровым хранилищам. Оцифровка и развитие сетевых технологий признается важным фактором экономического и социального развития Польши.
Один из аспектов оцифровки в Польше заключается в принципиальных изменениях к подходам сбора, защиты и совместному использованию цифровых объектов национальной культуры, образования и науки. Базовым методологическим основанием рассматривается единая программа оцифровки Европейского союза. Беспрепятственный доступ к информации, знаниям и культурному наследию признаются стимулом для повышения потенциала и качества жизни граждан Польши.
Признается, что молодое поколение рассматривает как «несуществующие в информационной природе» тексты, явления, предметы и понятия, если они не доступны через интернет. Поэтому одна из основных причин для оцифровки аналоговых ресурсов архивов, библиотек и музеев заключается в облегчении доступа к ним пользователей в домашних условиях вне географического нахождения или проживания.
Подчеркивается перспективная стратегическая задача «цифровой» Польши 2009-2020 – слияние (или интеграция) польских культурных ресурсов (виртуальных библиотечных коллекций, архивных фондов и музейных экспонатов и т.п.), которые в силу исторических причин были разбросаны по всему миру. В польской программе признается значение цифрового культурного наследия для создания новых рабочих мест, продуктов и услуг, развития туризма, образования, рынка СМИ, а также инновационных технологий.
Я обратил внимание на одну нашу «мутную» особенность… Несмотря на предусмотренный и легализованный порядок обмена архивной информацией в рамках ст. 28 ФЗ от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (в ред.) и п. 4.7 приказа Минкультуры РФ от 18 января 2007 г. № 19, на официальных порталах (в т.ч. Росархива) отсутствует системная (sic!) информация о реализации проектов международного обмена архивными документами.
Вот список стран, с которыми заключены договоры о сотрудничестве http://archives.ru/documents/agreement.shtml
Создается впечатление, что архивная отрасль России занимается исключительно тем, что организует «выдачу» зарубежным организациям того, что именуется «историко-культурным наследием народов РФ» (в вариантах копирования от микроформ до имиджей), но сама не инициирует «прием» зарубежных электронных информационных ресурсов, имеющих значение для нашей Родины. На портале Росархива не сыскать отсылок на зарубежные фонды «россики», планов обмена, или потраченных средствах на приобретение с мировых аукционов «российских документов».
Отсутствует также информация об обмене между федеральными и муниципальными архивами внутри страны. На их портах также не найти перекрестных отсылок на профильные фонды архивов, хотя бы одного региона. Почему такая работа не проводится?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий