пятница, 17 декабря 2010 г.

Хартия электронного гражданина

Хартия электронного гражданина является признанным стандартом качества для электронного правительства с точки зрения гражданина. Она состоит из 10 требований к телекоммуникационным контактам, как в области обмена информацией, так и оказания услуг, политики соучастия граждан в управлении делами государства.

Хартия принята стандартом качества голландского правительства, и используется для исследований удовлетворенности граждан деятельностью государства на основе конкретных жизненных событий. Весною 2008 г. Аппарат Государственного секретаря по вопросам внутренних дел и делам Королевства разработал оценочную шкалу, позволяющую фиксировать удовлетворенность гражданами государственными услугами.

И не абы каких! А конкретных: рождение ребенка (регистрация новорожденного), создание частного бизнеса (этапы регистрации и постановки на учет организации всех их форм собственности), выезд за рубеж (оформление загранпаспортов), изменение жилищных условий (регистрация по месту жительства, приобретения объектов недвижимости), штрафные санкции (регистрация ситуации, участников, оплаты), смерть родных и близких… Таких ситуаций насчиталось в Нидерландах 55.

Хартия переведена на 19 языков. Ее утверждение (принятие) на государственном уровне рекомендовано ООН, ОЭСР, Советом Европы и Кабинетом министров Великобритании.

Хартия электронного гражданина

1. Выбор канала – Как гражданин, я могу сам выбирать, каким образом осуществлять взаимодействие с правительством. Правительство обеспечивает многоканальный доступ к услугам, т.е. доступность всех каналов коммуникации: центр обслуживания, почта, телефон, электронная почта, Интернет.

2. Прозрачность государственного сектора – Как гражданин, я знаю, куда обращаться для получения официальной информации и государственных услуг. Правительство гарантирует предоставление услуг по принципу одного окна и действует как единое целое, в котором нет «неправильных дверей».

3. Обзор прав и обязанностей – Как гражданин, я знаю, на получение каких услуг я имею право и на каких условиях. Правительство обеспечивает прозрачность моих прав и обязанностей.

4. Персонализированная информация – Как гражданин, я имею право на получение полной, актуальной и непротиворечивой информации. Правительство предоставляет мне информацию в форме, адаптированной к моим нуждам.

5. Удобные услуги – Как гражданин, я могу предоставить свои личные данные один раз и ожидать активной заинтересованности государства при предоставлении мне услуг. Правительство ясно дает понять, какие именно данные обо мне хранятся в архиве, и не использует данные без моего согласия.

6. Понятные процедуры – Как гражданин, я легко могу узнать, как работает правительство, и следить за его деятельностью. Правительство информирует меня о процедурах, которые меня затрагивают, посредством индивидуального мониторинга.

7. Доверие и надежность – Как гражданин, я предполагаю, что правительство компетентно в области электронных технологий. Правительство гарантирует безопасность управления идентификационными данными и надежность при хранении электронных документов.

8. Внимательная администрация – Как гражданин, я могу предлагать идеи по совершенствованию и подавать жалобы. Правительство компенсирует последствия ошибок и использует отзывы граждан для совершенствования продуктов и процедур.

9. Подотчетность и контроль – Как гражданин, я могу сравнивать, проверять и измерять результаты деятельности правительства. Правительство активно предоставляет сравнительные данные о своей деятельности.

10. Вовлечение и наделение полномочиями – Как гражданин, я приглашен к участию в принятии решений и в продвижении своих интересов. Правительство наделяет меня полномочиями и обеспечивает доступ к необходимой информации и инструментам.

Официальный перевод на русский яз.: Burgerlink Office Wilhelmina van Pruisenweg 104, 2595 AN The Hague, NL Mail PO box 84011, 2508 AA. The Hague, Netherlands Phone +31708887868 Fax +31708887888 eMail info@burgerlink.nl
http://www.burgerlink.nl/

Источник (англ. яз. версия): http://www.burgerlink.nl/englishsite/englishsite.html
Рабочая тетрадь электронного гражданина: http://www.burgerlink.nl/englishsite/e-citizen-charter/Werkschrift-BurgerSericeCode.xml

Лично у меня волосы приподнимаются от чтения всякого рода реализованных проектов в России. И, даже смешно сказать – выдачей, нет, Вы только вчитайтесь – Паспорта э-гражданина! Вот примеры: http://www.ecdl.su/pages/e_citizen
И как же все это «увязывается» с Хартией электронного гражданина?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий