воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Прозрение граждан России в путях сопричастности управления делами государства

Благодарю всех, кто нашел время прочитать мои посты «Отныне и вовеки предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан России классифицируются как правовые акты» и «Лишенцы» «монаршего» золоторогого колпака»

http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_20.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_22.html

и принял корректное участие в их обсуждении. Решил собрать комментарии в отдельный пост, и, если пожелаете, при вашем же участии, продолжить обсуждение.

Еще в марте 2011 меня изумило мнение одного из представителей Общественной палаты по развитию гражданского общества директора автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации» (АСИ) уважаемой Елены Андреевны Тополевой-Солдуновой «…граждан нужно научить осуществлять гражданский контроль за исполнением государством своих функций, а не брать эти функции на себя».

http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_5510.html

С моей точки зрения, это «антиконституционный призыв» или «малограмотность» конкретного индивидуума. События декабря 2011 доказали несостоятельность «седалищных нервов», занимающих кресла. Или состоятельность в подлогах, подмене и обмане… Граждане убедились в необходимости иного взаимоотношения с «исполнителями» функций государства…

Очень и очень прошу вас прочитать январский 2011 пост «Непрерывное образование по стандартизации»

http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_24.html

для того чтобы понять: мы на пороге прозрения в возможностях сопричастности в управлении делами государства через призму стандартизации и классификации. И ваши комментарии доказывают это! В первую очередь не для «работы», а себя, своих семей и детей, будущего нашего государства, прошу, задумайтесь, попытайтесь осмыслить важность идентификации потребностей, услуг, продукции. И пусть это поначалу будет связано с хотя бы «обращениями граждан»…

Итак, благодаря обсуждению поста «Отныне и вовеки предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан России классифицируются как правовые акты» установлено отсутствие понимания существенной разницы между региональными тематическими классификаторами обращений граждан, поступающих в администрации глав городов и «Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан. г. Москва, 2011 год», разработанным Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организациями Администрации Президента РФ.

С чем может быть связано временное отсутствие понимания? С моей точки зрения, низкой профессиональной квалификацией разработчиков «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан. г. Москва, 2011 год», которые не удосужились провести аналитическую работу по сопряжению, изучению и выверке работающих на протяжении ряда лет региональных тематических классификаторов обращений граждан, поступающих в администрации глав городов. К тому же имеющихся в свободном доступе…

Благодаря обсуждению поста выяснился автор «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан. г. Москва, 2011 год». Цитирую комментарий:

«В рамках выполнение работ в области информатизации в интересах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2011 году был такой заказ №0173100009211000019. Так вот в данном заказе был лот № 3.09 «Развитие и модернизация официального Интернет-портала Росстандарта, включая создание и развитие ресурсов по вопросам деятельности международных организаций МЭК и ВТО».

В ТЗ к данному лоту значилось: - разработку требований на создание Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, которые, в свою очередь, включают: - разработку структуры Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан в среде Lotus Domino; - разработку модели вызова Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан при заполнении форм обращения граждан на Интернет-портала Федерального агентства.

Всем этим делом занималось фирма: ИНН 7725080334, КПП 772501001, Закрытое акционерное общество «КСК технологии» (Адрес: 107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89.) с ценой государственного контракта 4 000 000,00 (четыре миллиона) Российский рубль».

Задан вопрос: почему «предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения» (см. статью 4 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред.) классифицируются как правовые акты?

Мой ответ прост и «туп» :) Раз «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. г. Москва, 2011 год» ассимилирует «Классификатор правовых актов», одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 № 511 (в ред.) и в него включены рубрики классификатора правовых актов, которые соответствуют рубрикам Общеправового классификатора отраслей законодательства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 № 2171, так тому и быть!

Граждане в накладе от низкой профессиональной квалификации разработчиков «Типового» не будут. Наоборот, есть основа, и еще какая! Или я не прав?.. :)

Один из анонимных комментаторов написал: «Да уж, подождем когда рабочая группа прочтет блог и осознает что Классификатор – систематизированный перечень каких-либо объектов, каждому элементу которого присвоен определенный код…»

Я не являюсь адептом чьих то коммерческих интересов, поэтому мне лично наплевать (вот, реально еще раз – наплевать) на то, прочтет или нет какая-либо «рабочая группа» мой блог. Для меня прежде всего важен ваш интерес, персонально каждого. По этой причине я не закрыл возможность анонимного комментирования. Сознаюсь, где-то раз в неделю приходится чистить некоторые высказывания, граничащие с личным оскорблением…

Комментарии к посту «Лишенцы» «монаршего» золоторогого колпака». Цитирую: «Приказ Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 569 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной статистики по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (Зарег. в Минюсте РФ 16.11.2011 № 22316. Но пока не опубликован. А в данном регламенте...

45. На обращении проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. На каждое обращение заполняется регистрационно-контрольная карточка. В регистрационно-контрольной карточке указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его почтовый адрес и код тематического классификатора обращений и запросов граждан и организаций. Так что ставьте, пожалуйста, Код тематического классификатора обращений. Да куда катимся...»

Вы обратили внимание, что в приказе Минэкономразвития РФ речь идет о «коде тематического классификатора обращений и запросов граждан и организаций»? А это означает региональные тематические классификаторы обращений граждан, поступающих в администрации глав городов. Но только не «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. г. Москва, 2011 год».

Или то, что Минэкономразвитию РФ придется давать письменные разъяснения, мол, следует применять то-то, потому как-то… Предлагаю всего лишь лицезреть дальнейшую «камарилью». :)

Вот комментарии «tri_botinka», если честно, меня порадовали своим профессиональным подходом, связанным с разграничением общероссийских классификаторов и базовыми реестрами.

tri_botinka прокомментировал(а): «Важнейшая задача по классификаторам была поручена Минэкономразвития, и 31.08.2010 г. он представил проект постановления Правительства РФ «О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Как вы думаете о чем должно быть постановление? А вот и не угадали – слово «классификаторы» употребляется в нем всего 3 раза (один раз конечно в заголовке). И есть красивое обобщение «под базовыми классификаторами, справочниками и реестрами» понимаются широко используемые информационные ресурсы, необходимые для идентификации субъектов и объектов отношений в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

По сути одним махом все свелось к информационным ресурсам. Чьи же это ресурсы? Общие? Увы – «Формирование, в том числе ведение, базовых классификаторов, справочников и реестров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – базовые реестры) обеспечивается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти».

А что они с ними будут делать? В проекте постановления написано, что их нужно «вести»: «Ведение базовых реестров уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, состоит в следующем: - получение от лиц, участвующих в формировании содержимого базового реестра, соответствующей информации в установленном порядке; - учет, уточнение, актуализация, хранение информации в установленном порядке; - представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению единой информационной системы ведения нормативно-справочной информации (далее – Уполномоченный орган) в форме электронных документов метаинформации и инструктивно-методической информации, относящейся к базовым реестрам, а также оперативной информации об изменениях в ней, для обеспечения ее размещения и хранения в единой информационной системы ведения нормативно-справочной информации (далее – Система); - предоставление по запросу заинтересованных государственного органа, органа местного самоуправления или организации (далее – заинтересованное лицо) информации из базового реестра с использованием Системы».

Еще уполномоченному органу вменяется в обязанность: «Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают ведение базовых реестров и ежедневно круглосуточно предоставляют информацию о базовых реестрах, о внесенных в них изменениях, включая изменения в стандартизованных схемах, о другой информации, касающейся базовых реестров, в форме электронных документов заинтересованным лицам с использованием Системы, разрабатывают необходимые для этого инструктивно-методические документы и программно-технологические средства».

На 2-м ходу (вернее на 2-й странице) получаем шах. Т.е. вместо требований к СМЭВ, что классификаторы должны быть общественным достоянием, легализованным с точки зрения общероссийских классификаторов – получаем внутриведомственную дележку. В чем смысл? Как всегда – читаем в строках – будет создана некая «единая информационной Системы ведения нормативно-справочной информации» (почему я не люблю монолитных информационных систем я уже писал выше), а ведомство будет «ежедневно» в нее отчитываться».

tri_botinka прокомментировал(а): «А работать то как? И что произойдет, если вдруг понадобится создать новые сущности и классификацию? И почему только федеральные органы могут накапливать реестры? А где – муниципалитеты и субъекты Российской Федерации, и их потребности?

Скромно молчу – что у граждан, организаций, могут быть свои пожелания, в том числе и базирующиеся на международных стандартах. На 3-м ходу – по этим вопросам проект постановления ставит «мат» – «Федеральные органы исполнительной власти, не являющиеся уполномоченными по ведению базовых реестров, не вправе самостоятельно осуществлять ведение базовых реестров, а также не вправе самостоятельно осуществлять сбор, хранение, актуализацию и уточнение информации, входящей в состав базовых реестров».

В ответ на комментарии «tri_botinka» призываю внимательно следить за деятельностью минфиновской Межведомственной РГ по разработке и применению единых реестров и общероссийских классификаторов, особенно ее планами работы и ходом обсуждений.

http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_24.html

В заключение данного поста, акцентирую внимание на уникальной возможности граждан России, которой начисто лишены граждане стран-членов ЕС (а если и попытаются, то столкнуться с неимоверной задачей в поддержке, если не ошибаюсь, не менее 3 (трех миллионов) голосов сограждан единой зоны), соучастия в управлении делами государства.

Фото LeeBerserK 2008 FotoNostra

Комментариев нет:

Отправить комментарий