Начало см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_6339.html
Вопрос, связанный с третьим: программный комплекс «Центральный фондовый каталог», предназначенный «для использования непосредственно в Федеральном архивном агентстве», получит ли он паспорт (если «да», то где планируемый срок в Программе информатизации 2011-2020?), будет ли доступен пользователям Архивного фонда России в совокупности архивных документов для обещанного «получения преимуществ»?
В Программе отмечается: «Ведомственный программный комплекс «Архивный фонд» используют только 14 федеральных архивов. Наравне с ПК «Архивный фонд» используются другие автоматизированные системы государственного учета документов Архивного фонда РФ, предназначенные, в основном, для обслуживания читальных залов».
И вновь «непонятки» с паспортной информацией на этот раз ФГИС ПК «Архивный фонд» (ФС-7711 0163): «Реквизиты решения о создании ФГИС: Решение № 64 от 1996-12-20, принявший орган Государственная архивная служба России. Реквизиты правового акта ФОИВ о порядке и сроках ввода в эксплуатацию ФГИС: О внедрении программного комплекса «Архивный фонд» № 3/226-К от 1997-03-21, принявший орган Государственная архивная служба России. Дата ввода в эксплуатацию ФГИС: 21.03.1997… Количество мест подключенных к системе: Архивы всех уровней 84 субъектов РФ».
14 против 84; 1997 против невнятного статуса: то ли введен, то ли в стадии опытной эксплуатации.
Как можно допускать подобную «несуразицу» в документе, обоснующим бюджетные траты средств государства, полученные им (государством) от пользователей Архивного фонда России в совокупности архивных документов или, попросту говоря, народа России?
Чем руководствовались некоторые федеральные архивы, приобретая «для обслуживания читальных залов» «КАИСА-Архив» и «Archidoc»? Учитывалась ли законодательно установленное требование по доступу пользователей Архивного фонда России в совокупности архивных документов к справочно-поисковым средствам? Вопрос в пустоту…
Так же уже бессмыслен вопрос о причинах игнорирования постановления Правительства РФ от 28 февраля 1996 № 226 «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» (в ред.), приведший к «неучтенке» информационных ресурсов государственного уровня в виде созданных федеральными архивами и «..активно использующихся в читальных залах, более 100 разнородных тематических информационных ресурсов (информационно-справочных систем, баз данных, путеводителей и справочников)».
Состав «неучтенки» см.:
http://www.rusarchives.ru/guide/g5.shtml
http://www.rusarchives.ru/bd/list.shtml#1
http://www.rusarchives.ru/bd/list.shtml#2
Что ж, продолжим поиск ответа на третий вопрос. Могут ли пользователи Архивным фондом в совокупности архивных документов, при отсутствии ФГИС ПК «Центральный фондовый каталог», «получить преимущества» до 2020?
К сожалению «направление» заданного в Программе информатизации 2011-2020 ориентира «размывает» доступ к справочно-поисковым средствам об историко-культурном наследии народов России некоей расплывчатостью в виде «совершенствования организационной деятельности Росархива по реализации оказания государственных услуг в электронной форме (в части исполнения социально-правовых запросов)».
Ведь мы же знаем, что социально-правовые запросы связаны не с доступом, а с получением конкретных видов документов: архивных справок, выписок и копий.
И все же Программа информатизации 2011-2020 предусматривает «создание средств и обеспечение информационно-справочной поддержки и обслуживания населения и организаций; …обеспечение доступа граждан и организаций к поисковым средствам и электронным копиям документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе на основе удаленного доступа».
Казалось бы, ответ на третий вопрос найден. Ан, нет! Во-первых, справочно-поисковые средства неожиданно сменились на просто «поисковые средства» (разъяснять отличия не буду), во-вторых, «доступ» прирос «удаленным доступом». В чем причины?..
Окончание следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий