среда, 12 сентября 2012 г.

Директивно-тотальный опыт США по внедрению электронных документов в вечность

В развитие поста: http://svdrokov.blogspot.com/2012/06/nara.html

28 ноября 2011 Президент США г-н Б. Обама подписал Меморандум управления правительственной документацией, который ознаменовал собою начало масштабных усилий по реформированию практики и политики управления документами.

Определена ожидаемая выгода от реформирования: - улучшение производительности и подотчетности реализуемых действий и решений исполнительной власти; - детальная идентификация и передача в Национальное управление архивам и документацией (NARA) на постоянное хранение историко-культурного наследия народов США, через которое будущие поколения американцев будут понимать, и изучать предшествующий опыт, - помощь учреждениям исполнительной власти в минимизации расходов и повышении эффективности деятельности.

Правительство США определено ключевым звеном для основы открытого правительства, призванное поддерживать принципы прозрачности, участия и сотрудничества, где управление документацией используется для оценки воздействия программ, чтобы улучшить бизнес-процессы, а также обмен знаниями.

24 августа 2012 разработана и подписана Директива для достижения преимуществ наций и народов США, изложенных в президентском ноябрьском 2011 Меморандуме. Она требует от учреждений органов исполнительной власти в максимально возможной степени отказаться от бумажного ведения своей деятельности и перейти на электронный аппарат учета. Это касается каких бы то ни было документов, независимо от их классификации безопасности или др. ограничений.

Директива определяет две центровые цели. Первая – использование электронной документации для обеспечения транспарентности, эффективности и подотчетности. Для достижения цели определена задача – до 31 декабря 2019 всем учреждениям исполнительной власти перейти на использование электронных документов и последующей передачи в NARA. Для этого до 31 декабря 2013 они обязаны разработать планы по оцифровке документации постоянного срока хранения, созданные в печатном формате или др. аналоговых форматах (например, микрофиши, микрофильмы, аналоговое видео, аналоговый аудио), и приступить к реализации планов.

К 2016 осуществлять управление перепиской в электронной почте: e-mail переписка обязана сохраняться в соответствующей электронной системе, поддерживающей способность идентифицировать, извлекать и сохранять записи переписки тех пор, пока они необходимы.

Вторая центровая цель: пересмотр внутренних регламентов и инструкций по управлению документацией на соответствие законодательству, правилам и профессиональным стандартам. (Обратите внимание: профессиональным, а не «выдуманным» «проплаченным» сообществом адептов от поставщиков). Для этого в срок до 15 ноября 2012 учреждения исполнительной власти должны назначить служащих, обладающих чрезвычайными полномочиями по реализации программы управления правительственной документации (САО). До 31 декабря 2013 САО обязаны установить состав документации постоянного срока хранения за 30-летний период деятельности учреждений, подлежащей передаче в NARA.

К 31 декабря 2012 каждый служащий учреждений исполнительной власти обязан располагать сертификатом повышения квалификации по учебным программам Федерального управления учебным процессом. А вновь нанимаемые на службы должны представлять такие сертификаты.

По состоянию на 31 декабря 2013 NARA надлежит завершить распространение пересмотренных руководящих указаний (регламенты, инструкции и т.п.) к метаданным электронных документов постоянных сроков хранения, включающих данные по дополнительным применяемым форматам, использующимся в деятельности учреждений. NARA обязано обновлять эти руководства регулярно по мере необходимости, с отслеживанием технологических изменений.

До 31 декабря 2013 NARA обязано разработать новые рекомендации, описывающие методы управления, распоряжения и передачи записей электронной почты. Для стимулирования прикладных исследований в области автоматизированных технологий, NARA будет работать с частным сектором и др. заинтересованными сторонами для создания экономически эффективных автоматизированных систем управления документацией. Для этого до 31 декабря 2013 надлежит разработать комплексный план в сотрудничестве с заинтересованными сторонами с описанием алгоритмов и методов автоматизированного управления электронной почтой, социальными медиа и др. видами цифрового контента (в т. ч передовые методы поиска).

До 31 декабря 2013 NARA надлежит: - определить целесообразность создания безопасной облачной службы для хранения и управления несекретными электронными документами для последующей их доступности в пределах источника происхождения; - создать профессиональное сообщество под эгидой NARA и др. учреждений исполнительной власти, включив туда представителей от организаций в области информационных технологий, адвокатов; - разработать аналитический инструмент для оценки эффективности программ управления правительственной документацией.

Подробно см.:
http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/omb/memoranda/2012/m-12-18.pdf

Российский опыт см.:
http://archives.ru/plan-otkrytoe-pravitelstvo.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий