В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/07/blog-post_5510.html
Доступен государственный доклад «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году», подготовленный Роспотребнадзором, в составе:
Введение. 1. Современное состояние законодательного регулирования отношений, связанных с реализацией прав потребителей, гарантированных Законом «О защите прав потребителей»: 1.1. Общая характеристика, 1.2. Право потребителей на просвещение, 1.3. Право на качество и безопасность товаров (работ, услуг), 1.4. Право потребителей на информацию, 1.5. Право потребителя на возмещение убытков, имущественного вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), и компенсацию морального вреда.
2. Правовое положение потребителей и проблемы их защищенности в отдельных сферах потребительских отношений: 2.1. Розничная продажа товаров, 2.2. Финансовые услуги в сфере потребительских отношений, 2.3. Услуги по перевозке пассажиров различными видами транспорта, 2.4. Жилищно-коммунальные услуги в жилищных отношениях с гражданами, 2.5. Услуги подвижной связи, 2.6. Туристские услуги.
3. Формирование государственной политики в области защиты прав потребителей и осуществление государственной и общественной защиты прав потребителей: 3.1. Осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав Потребителей, 3.2. Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей органами исполнительной власти субъектов РФ, 3.3. Защита прав потребителей органами местного самоуправления, 3.4. Общественная защита прав потребителей.
4. Судебная защита прав потребителей. 5. Международное сотрудничество в области защиты прав потребителей. Выводы и предложения. Приложения: 1. Сведения о качестве потребительских товаров (по результатам надзорных мероприятий территориальных органов Роспотребнадзора), 2. Сведения о соответствии пищевых продуктов установленным нормативам (по результатам надзорных мероприятий территориальных органов Роспотребнадзора),
3. Количество поступивших обращений на нарушения прав потребителей, 4. Количество общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), зарегистрированных Минюстом России в субъектах РФ (по состоянию на 1 января 2013 г.), 5. Результаты деятельности Союза потребителей РФ (по данным отчетов 44 организаций-членов СП РФ), 6. Результаты общественного контроля, связанного с проведением проверок соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания (по информации, предоставленной СП РФ).
Источник:
http://rospotrebnadzor.ru/c/document_library/get_file?uuid=2fe39b1c-7b87-4612-a891-abef91e36302&groupId=40915
Доступен информационно-аналитический доклад Консультативного совета по защите прав потребителей государств-участников СНГ Исполкома СНГ «Актуальные вопросы защиты прав потребителей в государствах-участниках СНГ».
Отмечается, что развитие конкурентных рынков существенно влияет на потребительский спрос населения и выдвигает новые задачи перед системами государственной и общественной защиты прав потребителей. Однако уровень обеспечения потребительских прав граждан в государствах-участниках СНГ пока еще не всегда соответствует новым требованиям социально-экономической интеграции.
В представленном обзоре проанализирован международный опыт в области защиты прав потребителей, законодательные акты, регламентирующие деятельность государственных органов в этой сфере в государствах-участниках СНГ, а также состояние дел в отдельных социально значимых секторах, сформулированы рекомендации по дальнейшему развитию указанной деятельности.
Выводы и рекомендации, предложенные в обзоре, могут быть использованы в рамках председательства России в Группе двадцати (G20) в 2013, одним из приоритетов которого определены выработка и реализация согласованных подходов повышения финансовой грамотности населения, совершенствования регулирования и защиты прав потребителей финансовых услуг.
В государствах-участниках СНГ реализация права потребителей на просвещение обеспечивается за счет разработки специальных образовательных программ посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, имеющих целью воспитание населения, способного действовать в качестве разборчивых потребителей, которые могут сделать грамотный выбор, знающих свои права и обязанности.
К примеру, в РФ оно закреплено в ст. 3 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой право потребителей на просвещение должно обеспечиваться посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Учебный предмет «Обществознание» (включая разделы «Экономика» и «Право») предусматривает освоение таких тем, как «Экономические основы прав потребителя», «Банковские услуги, предоставляемые гражданам», «Страховые услуги», «Социальное страхование», «Основные виды гражданско-правовых договоров».
На ступени среднего (полного) общего образования предусматривают освоение таких тем, как «Защита прав потребителя», «Рациональный потребитель», «Семейный бюджет», «Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи», «Реальные и номинальные доходы семьи», «Полезность и потребительский выбор», «Потребительский кредит», «Способы защиты имущественных и неимущественных прав».
Кроме того, во исполнение поручения Правительства РФ от 1 февраля 2012 Министерством образовании и науки РФ проводится работа по внесению изменений в Федеральный компонент ГОС по учебным предметам «Обществознание» и «Право» в части расширения содержательного блока, посвященного вопросам защиты прав потребителей.
В рамках указанного блока для ступени основного общего образования предполагается закрепление обязательного изучения в учебных предметах «Обществознание» и «Право» разделов, посвященных правам и обязанностям потребителей, основным законодательным актам, регламентирующим права и защиту интересов потребителей, системе органов государственной власти Российской Федерации и общественных организаций по защите прав потребителей.
Источник:
http://rospotrebnadzor.ru/c/document_library/get_file?uuid=78312519-0f22-43de-a20b-c71391dc7e30&groupId=40915
Комментариев нет:
Отправить комментарий