понедельник, 30 декабря 2013 г.

Из чего же, из чего же, из чего же делается… паскудный патриотизм



«Тогда же я и узнал трагическую судьбу всего, переданного от общества «Родина», фонда, который в нарушении всех норм и правил любых архивистов – был безжалостно и бездарно раздроблен.

Часть его ушла в Российский фонд культуры Михалкова. Другая часть – в общество «Русское Зарубежье». Картинная галерея, часть музейных экспонатов фонда, рукописи – были переданы в 23 музея (!?) страны, часть распихали по другим хранилищам и всевозможным обществам. То, что многие годы подвижнически собирали и хранили для России эмигранты, было раздроблено и распылено по десяткам учреждений. А ведь подобные, редчайшие, фонды должны четко придерживаться принципов недробимости собрания.

Тогда, при осмотре я понял всю лицемерность власти, ратующей на словах о создании Музея Русского Зарубежья и восстановления исторической правды о русских изгнанниках – их мире, созданном в Зарубежье, их жизни и подвиге во имя своего Отечества – это была показуха для замыливания глаз эмигрантам, передавшим фонды; а на деле – просто его уничтожение.

После данного посещения я уже в этот музей никогда не ездил. И вот прошло более 10 лет и, воспользовавшись приглашением, я решил все-таки съездить еще раз и посмотреть, изменилось ли что.

Но при осмотре в этот раз разочаровался еще больше, чем в первый раз. Оказалось, что даже то малое, что было представлено ранее с 2005 года, сейчас не выставляется и будет ли выставляться вновь – никто не знает. Залы гражданской войны закрыты уже более 7 лет – видно, в ожидании команды (кого и как показывать); и того момента, когда выйдет единый учебник истории, чтобы уже согласно ему и оформлять экспозицию, конечно, при условии, если сохранятся к этому времени сами экспонаты.

Но было и приятное…

«…сегодня власть из кожи вон лезет, крича на каждом углу о патриотизме, о любви к Отечеству и могилам своих предков. В стране, территория которой больше всех в мире, история которой насчитывает более тысячелетия, в стране, прошедшей практически через все войны, которые были на земле – Центральный и единственный Музей Вооруженных Сил данной страны и ее истории пребывает в таком паскудном (другого слова найти трудно) состоянии. До какой степени нужно презирать своих солдат и свою Армию, спасавших свое Отечество, чтобы их история была представлена столь неприглядным образом, со столь пренебрежительным отношением к их памяти…

Но что я знаю точно, так это то, что свои фонды Общество «Родина» передало в Россию практически все, полностью, кроме части библиотеки. Потому что, когда мы задумали создавать музей, я просил тех, кто был связан с данным Обществом, выяснить: осталось ли что у них и, может быть, кто-то из тех, кто ранее сдавал в фонды, забирал что-то назад – чтобы у них выкупить эти предметы и экспонаты. На что мне ответили, что никто ничего не забирал – всё передали.

Другое дело, что переданное разбросалось по множественности фондов и хранилищ. Причем, передавалось по нескольку раз с одного в другой. Вот на этих-то «передачах», скорее всего, и происходило «худо».

Но главное-то в другом: 1. Это недостойное отношение к фонду, как к таковому, выразившееся в его дроблении, вместо того, чтобы организовать единый музей и единое хранилище. Экспонатов хватило бы не на один музей. 2. Это прекращение экспозиции выставки из экспонатов фонда в самом ЦМВС и подмена их на новоделы той экспозиции, что сейчас готовится по Первой мировой войне…

Вы правильно пишете о том, что понаехавшие в Зарубежье новорусские птенцы перестройки (некоторые из них), занимающиеся сбором антикварных предметов и книг русской эмиграции, были, действительно, яко хищники, вырывающие из рук уже немощных стариков то, что они с такой любовью и трепетом собирали всю свою жизнь для будущих потомков. Но вопрос не в них, не в этих хапугах, обманывавших эмиграцию несуществующими фондами и музеями под их эгидами.

В этой, на мой взгляд, очень серьезной и важной проблеме, есть две стороны медали: 1. Все то, что хранилось в этих фондах, (не только Общества «Родина», еще и с десятка других), находились предметы, фото, архивы – память тех, кто и русскую, и казачью молодежь, родившуюся в Зарубежье, ставил на ноги, занимался с ними в кадетских корпусах, школах, детских лагерях, гимназиях, устраивал встречи, праздники – воспитывал их для будущей сложной жизни. Все они получили образование и стали успешны, благодаря не только своим родителям, но и всем, кто соприкасался с ними по жизни - как раз те, память о ком и хранилась в этих фондах.

Нельзя сказать, что все они (эти бывшие воспитанники, потомки эмиграции), люди, живущие сегодня от зарплаты до зарплаты. Среди них есть и довольно обеспеченные и даже богатые люди. Почему (!!!) такое пренебрежение к своим учителям, наставникам, в конечном виде – к обществу, из которого они вышли?! Почему они не смогли обеспечить дальнейшее содержание этих фондов, в благодарность тем, кто им дал путевку в жизнь и научил их жить?! Они – не немощные старики, а молодые и здоровые люди, имеющие такую возможность, но не посчитавшие нужным сделать это.

2. Вторая же сторона медали: это уже сама Россия и общество в ней. Безусловно, подобные фонды должны быть показаны здесь. Их и собирали и сберегали для этого: чтобы показать народу жизнь другой его части, не смирившейся с большевизмом и боровшейся с ним до конца своей жизни.

Но как отнеслось общество к подобной передаче – не только самих фондов, а самой идеи, хранящейся в них, в конечном итоге – к жизни этих людей, напоминавшей о себе этими фондами?

Вот в Москве был открыт еврейский музей толерантности (8500 кв.м площадью). Не государство было инициатором этого открытия. А сами евреи. Они обратились в мэрию Москвы и долго упорно ее «прессовали» обращениями и активностью своих религиозных лидеров. Им дали довольно большое помещение – бывшее автобусное депо. Путин даже пожертвовал свою месячную зарплату на него, чему потом последовали и многие иные чиновники и госкорпорации. В результате данное дело превратилось в самый крупный в мире музей истории еврейского народа...

Неужели русская эмиграция, Русский Мир, сохраненный ими в Зарубежье, сегодняшним русским народом не считается частью своей истории? Неужели казаки, с пеной у рта спорящие, чьи корни лежат в их народе, позабыли о тех, кто еще вчера отдавал свои жизни за этот народ. И им абсолютно наплевать на память о них, высокомерно критикуя и понося эту память?!.»

Подробно см.:
http://elan-kazak.com/forum/viewtopic.php?f=80&t=977&sid=e8a985eba4d9d459020310e891599b56#p6353

Фото elan-kazak.com/forum

Комментариев нет:

Отправить комментарий