В лихое палящее лето 2010 г. была приподнята (а затем «опущена») тема, которая лично для меня никак не связывалась с «тупой» вывеской рынды на противопожарном столбе. По крайней мере, это я услышал в интервью автора, разместившего в своем ЖЖ соответствующее обращение одному из первых лиц государства. Помните?..
В настоящий момент проходит так называемое «публичное обсуждение» ряда проектов федеральных законов. Оформление результатов «обсуждения», когда предложения граждан оцениваются на предмет их «вменяемости», обескураживает.
Чтобы четко обозначить тему «рынды» через нацстандарт России о технологии участия граждан в управлении делами государства предлагаю вспомнить краткие тезисы (размещенные на моем блоге еще в марте 2010 г.):
- Гражданин России вправе рассматривать себя равноправным и независимым участником системы электронного документооборота (будь то система Президента Российской Федерации или какой-либо организации, независимо от форм ее собственности). См. слева схему: European Interoperability Framework for pan-European eGovernment Services
- Гражданин России заинтересован в идентификации своих, в первую очередь, гражданских интересов, и, затем уже, потребностей в государственных услугах через электронное сообщение как средству взаимодействия и прогнозируемого результата (перечень и состав прогнозированного результата входит в ряд Административных регламентов и т.п.)
- Право гражданина России на непосредственное участие в управлении делами государством учитывается и в требовании по созданию действенных каналов его влияния на подготовку и принятие решений органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан.
Данное требование получило свое логическое развитие в Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». В соответствии с ней, государственная служба призвана обеспечить свою открытость и доступность общественному контролю в целях борьбы с коррупциогенностью.
В качестве «подкрепления» кратких тезисов сошлюсь на рецензию СоДИТ по поводу известного Системного проекта: «Еще одним существенным недостатком документа, по мнению экспертов, является то, что из поля его рассмотрения полностью выпадают: контроль граждан за деятельностью органов исполнительной власти (сведенный авторами лишь к публикации информации, при этом только на веб-сайтах); а также система взаимодействия между гражданами и государством, включающая в себя все отношения, а не только реакцию власти на подачу лицом (гражданином, организацией) заявления…
Одной из ключевых задач при формировании электронного правительства является предоставление гражданам возможности активного участия в обсуждении нормативных правовых актов на этапе их принятия. Однако данный аспект вообще не рассматривается авторами системного проекта».
Как видим, идея о разработке нацстандарта России о технологии участия граждан в управлении делами государства актуальна…
В настоящий момент проходит так называемое «публичное обсуждение» ряда проектов федеральных законов. Оформление результатов «обсуждения», когда предложения граждан оцениваются на предмет их «вменяемости», обескураживает.
Чтобы четко обозначить тему «рынды» через нацстандарт России о технологии участия граждан в управлении делами государства предлагаю вспомнить краткие тезисы (размещенные на моем блоге еще в марте 2010 г.):
- Гражданин России вправе рассматривать себя равноправным и независимым участником системы электронного документооборота (будь то система Президента Российской Федерации или какой-либо организации, независимо от форм ее собственности). См. слева схему: European Interoperability Framework for pan-European eGovernment Services
- Гражданин России заинтересован в идентификации своих, в первую очередь, гражданских интересов, и, затем уже, потребностей в государственных услугах через электронное сообщение как средству взаимодействия и прогнозируемого результата (перечень и состав прогнозированного результата входит в ряд Административных регламентов и т.п.)
- Право гражданина России на непосредственное участие в управлении делами государством учитывается и в требовании по созданию действенных каналов его влияния на подготовку и принятие решений органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан.
Данное требование получило свое логическое развитие в Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». В соответствии с ней, государственная служба призвана обеспечить свою открытость и доступность общественному контролю в целях борьбы с коррупциогенностью.
В качестве «подкрепления» кратких тезисов сошлюсь на рецензию СоДИТ по поводу известного Системного проекта: «Еще одним существенным недостатком документа, по мнению экспертов, является то, что из поля его рассмотрения полностью выпадают: контроль граждан за деятельностью органов исполнительной власти (сведенный авторами лишь к публикации информации, при этом только на веб-сайтах); а также система взаимодействия между гражданами и государством, включающая в себя все отношения, а не только реакцию власти на подачу лицом (гражданином, организацией) заявления…
Одной из ключевых задач при формировании электронного правительства является предоставление гражданам возможности активного участия в обсуждении нормативных правовых актов на этапе их принятия. Однако данный аспект вообще не рассматривается авторами системного проекта».
Как видим, идея о разработке нацстандарта России о технологии участия граждан в управлении делами государства актуальна…
Комментариев нет:
Отправить комментарий