воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Патриотизм фильма «БатальонЪ» ощипан на звукорежиссуру, монтаж, музыку и роль второго плана. Прореха в военно-историческом сознании стала… дырой, поддержанной государством. Россиян ожидает 4-серийная патриотическая лабуда на Первом канале

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.ru/2016/01/blog-post_5.html 

«Чем этот фильм удивителен – он абсолютно историчен, – сообщил председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры России Владимир Мединский. – Наша история дает для творцов, для создателей такую фактуру, что ничего придумывать не нужно. «Батальон смерти» – это подразделение, полностью состоявшее из девушек, – оно одно в истории мировой цивилизации, другого нет. Здесь все от начала до конца – от фамилий героинь, от их внешности вплоть до наличия внимания к деталям оружия, деталям военной формы, к особенностям историко-политических нюансов – все абсолютно достоверно… Я надеюсь, что это кино восполнит колоссальную прореху в военно-историческом сознании, нашей памяти».

Странная заява историка о том, что «наша история дает для творцов, для создателей такую фактуру, что ничего придумывать не нужно». Как-то она не вяжется со словами идеологов фильма «Батальон смерти», отмечавших: Подвиг «Женского батальона» был обесценен историками во времена СССР – и лишь сейчас современная политика и искусство позволяют рассказать зрителям правду – о тех днях, о тех людях, о глубоком и подлинном патриотизме нашего народа».

Следует ли так понимать председателя Российского военно-исторического общества, что сама по себе история, без историков, как некая манна небесная, свалилась или стекла в рот создателям фильма? И, они, захлебываясь и причмокивая, творили, творили, творили… Какие молодцы и патриоты! Ордена им, ордена, почет и слава!

Источник:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_28.html

На 14-й церемонии вручения престижной премии «Золотой орел» 2016 министр культуры России отметил, что «…на премию претендуют фильмы, которые получают поддержку государства». 

Источник:
http://ria.ru/culture/20160129/1367248914.html#ixzz3zTUK60Hf

Фильм «БатальонЪ» получил призы за лучшую звукорежиссеру, лучший монтаж, лучшую женскую роль второго плана и лучшую музыку.

Источник:
http://www.rg.ru/2016/01/29/oryol-trans-site.html 

Год тому назад, в феврале: МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин оценил новую российскую киноленту «Батальонъ», сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Накануне поздно вечером Путин у себя в резиденции посмотрел кинофильм «Батальонъ», недавно вышедший в прокат», – сказал Песков. Вместе с ним фильм посмотрели режиссеры, продюсеры фильма, а также исполнители главных ролей. «Президенту кино очень понравилось», – отметил пресс-секретарь.

По словам автора идеи фильма Игоря Угольникова, главная цель фильма – привлечь внимание молодых зрителей к этой теме. «Если дети будут задавать вопросы о войне, значит мы свою задачу выполнили», – сказал он. Лента Дмитрия Месхиева «Батальонъ» о подвиге женщин, сражавшихся в Первой мировой войне...

Действие происходит весной 1917 года. По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа армии создается женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкаревой. В то время как девушки из самых разных сословий – от княгинь до крестьянок – идут на смерть, солдаты отказываются воевать, предпочитая «брататься» с немцами и ждать окончания войны.

Источник:
http://tass.ru/kultura/1789984 

Тогда же продюсер фильма Игорь Угольников рассказывал: «Когда мы занимались «Брестской крепостью», то нашли в архиве историю, которая нас поразила. Это судьбы женщин и детей, которые были женами и детьми командиров крепости: их всех выпустили из Брестской крепости, а через год нашли и расстреляли. Абсолютно всех. Мы даже думали снимать именно о них фильм, в итоге решили от этой идеи отказаться, но желание сделать кино о женской доле осталось – и наложилось уже на наш интерес к Первой мировой…

Когда же мы сложили все воедино, у нас вдруг появился в этом хаосе главный герой – сам батальон, и тогда все сошлось, как правильный пазл. Как ни странно, этим героем оказалась не сама Мария Бочкарева, фанатично создававшая батальон, уверенная в своей правоте, будучи жесткой, непримиримой, подчас чрезмерно жестокой для достижения своей цели. И при этом способная и приласкать там, где надо, утешить. Поэтому мы вынесли слово «батальон» даже в название фильма – а у нас были различные варианты названий. Можно улыбаться этому, но в списке возможных названий у нас также был «Комбат Мария». Но в результате мы вышли на одно-единственное правильное слово, потому что сам батальон и оказался главным героем картины».

Источник:
http://lenta.ru/articles/2015/02/17/ugol/

Что же помешало г-ну И.С. Угольникову рассказать в фильме о судьбах женщин и детей, «которые были женами и детьми командиров [Брестской] крепости: их всех выпустили из Брестской крепости, а через год нашли и расстреляли. Абсолютно всех. Мы даже думали снимать именно о них фильм…»

В чем его личный патриотизм? И есть ли он… патриотизм то есть? Вы только вдумайтесь, уважаемые читатели моего блога.

В результате, на деньги государства, созданы звукорежиссура, монтаж, музыка и роль второго плана. Создан миф, корявый, исторически неподтвержденный. Фильм с выдуманными героинями и Марией Бочкаревой, неспособной любить… Родину и близких. Это, видно, и есть та лабуда, после просмотра которой, дети будут задавать вопросы? И что отвечать-то?!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий