В девятом очередном докладе Генерального секретаря ООН о переходе на Международные стандарты учета в государственном секторе (МСУГС) впервые приоткрыта работа, связанная с финансовой отчетностью по предметам культурного наследия. Это новый стандарт, имеющий значительные последствия для финансовой отчетности ввиду большого количества таких предметов, принадлежащих ООН.В настоящее время МСУГС не требуют учета предметов культурного наследия в финансовых ведомостях и любое их включение является факультативным. Однако предлагаемый стандарт предусматривает обязательное включение любых подобных предметов в финансовые ведомости. Масштабы и сфера охвата таких предметов в отчетности все еще обсуждаются. Текущий план работы предусматривает утверждение этого стандарта в окончательном виде во второй половине 2019.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/71/226&Lang=R
A/71/226
В докладе Генерального секретаря ООН «Меры по ликвидации международного терроризма» перечислены усилия в области культуры по искоренению международного терроризма, формировавшиеся в рамках борьбы с незаконной торговлей культурными ценностями, которая использовалась в качестве источника финансирования терроризма.
В этой связи в соответствии с резолюцией 2199 (2015) Совета Безопасности на ЮНЕСКО была возложена важная роль в деле предотвращения торговли незаконно вывезенными культурными ценностями Ирака и Сирии. В отношении памятников древности организация разработала и в мае 2016 представила своим государствам-членам инструмент отчетности для сбора информации о сирийских, ливийских, йеменских и иракских предметах старины, изъятых на территории др. государств, и содействия их безопасному возвращению, в конечном счете, в страны их происхождения сообразно с пунктом 17 резолюции 2199 (2015).
ЮНЕСКО выдвинула также инициативы по повышению осведомленности о торговле культурными ценностями, действуя при этом как в частном секторе, так и в рамках системы ООН, где была организована серия совещаний экспертов совместно с постоянными представительствами Италии и Иордании при ООН, а также Интерполом и Управлением ООН по наркотикам и преступности. В Париже Организация провела серию совещаний экспертов, на которых обсуждались чрезвычайные планы действий по охране культурных ценностей Йемена (штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, июль 2015), Ливии (Тунис, май 2016) и Сирийской Арабской Республики (Берлин, июнь 2016).
Кроме того, ЮНЕСКО направила миссию по оперативной оценке на объект мирового наследия Пальмиру и в расположенный там музей (Сирийская Арабская Республика, 24–26 апреля), дабы обозначить чрезвычайные меры по сохранению движимого и недвижимого культурного наследия, включая собрания, хранящиеся в музее. В партнерстве с Европейским союзом и при поддержке со стороны правительства Фландрии (Бельгия) Организация провела в Брюсселе в июне 2016 совещание высокого уровня и техническую конференцию с целью подчеркнуть взаимосвязь между культурой и международной безопасностью и оказать содействие их интеграции в соответствующие стратегии.
ЮНЕСКО продолжала вести борьбу с безнаказанностью посредством сотрудничества с Международным уголовным судом в соответствии со статьей 8(2)(e)(iv) Римского статута Суда в рамках начатого 16 января 2013 расследования относительно уничтожения культурного наследия в северной части Мали.
В области коммуникаций ЮНЕСКО пришла к выводу о том, что для предотвращения процессов, которые могут привести к радикализации и экстремизму, необходимы усилия, направленные на поощрение использования Интернета как движущей силы поощрения прав человека и основных свобод в целях расширения возможностей для диалога на основе взаимопонимания и уважения.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/71/182&Lang=R
A/71/182
Комментариев нет:
Отправить комментарий