воскресенье, 14 августа 2016 г.

Подорвется ли на ISO/DIS 20700 сумеречный российский рынок консультационных услуг? Ответ на этот вопрос за официальным переводчиком стандарта на русский язык и его знанием директив об услугах на внутреннем рынке ЕС

Проф. кафедры гражданского права и процесса Академии труда и социальных отношений Л.Б. Ситдикова в своей статье «Проблемы классификации консультационных услуг» справедливо отмечает: «Российский рынок консультационных услуг хаотичен. В стране нет общепризнанного классификатора консультационных (консалтинговых) услуг, хотя перечень их содержится в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС ред. [15]), утвержденном постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст.

В нем виды консультационных услуг представлены в следующих классах классификатора: класс 67 – консультирование по вопросам налогообложения и финансового посредничества; класс 72 – консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники; разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; класс 74 – предоставление прочих видов услуг.

В классе 74 выделяются следующие группы консультационных услуг: группа 11 – деятельность в области права (консультирование и представительство в гражданских и уголовных делах, а также в суде в связи с трудовыми спорами; предоставление рекомендаций и консультаций по общим вопросам; подготовка юридических документов, например свидетельств о регистрации организации, их уставов, патентов и авторских договоров; подготовка юридических актов, завещаний, доверенностей); группа 12 – деятельность в области бухгалтерского учета и аудита (консультирование и представительство, кроме юридического, от имени клиентов перед налоговыми управлениями); группа 14 – девять видов консультационных услуг по вопросам управления коммерческой деятельностью; группа 60 – консультирование по вопросам безопасности на производстве, в частном секторе, общественных местах.

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферы деятельности… На основании анализа критериев классификации консультационных (консалтинговых) услуг в России и за рубежом можно предложить следующий предметно-видовой критерий классификации по объектам консультирования:… управленческий – антикризисное управление, реструктуризация, управленческий учет и делопроизводство, стратегическое планирование и менеджмент, разработка организационных структур и систем управления, диагностика, организационное развитие, управление организационными изменениями, разработка должностных инструкций…»

И вдруг в этом году, в устоявшийся хаос выброшена информация о том, что с 2017 будет введен в действие ISO/DIS 20700 Guidelines for management consultancy services. Management consultancy – Guidelines.

Источник:
http://iso.cmail2.com/t/d-l-tlhtddd-krtlulkl-e/

В сферы ISO/DIS 20700 включены: поддержка на надлежащем уровне норм и стандартов, регулирующих услуги их поставщиков и ожидания клиентов; выявление и привлечение заинтересованных сторон в поставке услуг; соблюдение этических норм и правил профессионального поведения во время выполнения задания; установление механизмов контроля для отслеживания, поддержки и обеспечения соблюдения норм этического поведения и оповещения о неэтичном поведении как поставщика услуг, так и заказчика; формирование минимизации рисков в принятых решениях; поддержка авторитета и доверия клиентов путем сохранения права на личную жизнь всех заинтересованных сторон; сохранность прав интеллектуальной собственности на соответствующие концепции и методы; достижение социально ответственных решений, связанных со здоровьем и безопасностью консультантов и др. заинтересованных сторон; координация и использование необходимых ресурсов для минимизации, мониторинга и контроля вероятности и последствий от непредвиденных событий.

Игроки сумеречного российского хаотичного рынка консалтинговых услуг заприметили новый европейский регулятор в виде ISO/DIS 20700. На некоторых блогах стали появляться их мрачные прогнозы, мол, хана идет, воду на электронных торговых площадках не помутишь, рыбку не половишь…

Обратили они внимание и на то обстоятельство, что ISO/DIS 20700 разработан на основе EN 16114-2011 Management consultancy services. Однако, видимо, пожалев €46 (чтобы купить EN 16114-2011), так и не поняли его назначения.

А назначение EN 16114-2011 указано в первых фразах этого стандарта: «The Lisbon Accord and the issue of the Services Directive 2006/123/EC show that Governments are determined to create a ‘borderless’ market for services. To support this strategy, CEN is establishing a set of ‘service standards’».

Так о чем идет речь в Директиве 2006/123/ЕС Европейского Парламента и Совета от 12 декабря 2006 об услугах на внутреннем рынке? Публикуемая Директива является законодательным актом, который впервые в истории ЕС зафиксировал общие правовые основы функционирования рынка услуг как составной части единого экономического пространства («внутреннего рынка») ЕС.

В соответствии с Договором об учреждении Европейского сообщества 1957 г. («Договор») и судебной практикой Суда Европейских сообществ («Суд») понятие «услуги» получило в Директиве широкое значение. В этом качестве могут признаваться любые виды экономической деятельности при условии, что они осуществляются за вознаграждение (т.е. с целью получения прибыли или иного дохода) и исходят от самостоятельного хозяйствующего субъекта (т.е. не являются наемным трудом, который в ЕС охватывается «свободой передвижения работников», являющейся аспектом другой основной свободы внутреннего рынка – «свободы передвижения работников»).

Будучи общим (рамочным) правовым актом, Директива способна применяться ко всем отраслям экономической деятельности и любым профессиям. В то же время из сферы ее применения исключены некоторые виды услуг, которые ранее были или могут быть в дальнейшем урегулированы специальным законодательством ЕС: финансовые, в том числе банковские услуги, услуги электронных коммуникаций, транспортные и некоторые другие (статья 2 «Сфера применения»).

Статья 2. Сфера применения. 1. Настоящая Директива применяется к услугам, которые предоставляются поставщиками, учрежденными в одном из государств-членов. 2. Настоящая Директива не применяется к следующим видам деятельности: a) неэкономические услуги общего значения; b) финансовые услуги, такие как услуги, относящиеся к банковскому делу, кредиту, страхованию и перестрахованию, профессиональным или индивидуальным пенсиям, ценным бумагам, инвестиционным фондам, платежам и консультациям в сфере инвестирования, включая услуги, перечисленные в приложении I к Директиве 2006/48/ЕС; c) услуги и сети электронных коммуникаций, а также связанные с ними ресурсы и услуги применительно к сферам, регулируемым директивами 2002/19/ЕС, 2002/20/ЕС, 2002/21/ЕС, 2002/22/ЕС и 2002/58/ЕС; d) услуги в транспортной сфере, включая портовые услуги, которые входят в сферу применения раздела V Договора; e) услуги агентств по временному трудоустройству;

f) услуги здравоохранения, которые обеспечиваются в рамках или вне рамок медицинских учреждений, независимо от способа их организации и финансирования на национальном уровне и их публично-правового или частно-правового характера; g) аудиовизуальные услуги, включая кинематографические услуги, независимо от способа их производства, распространения и передачи, и звуковое радиовещание; h) деятельность по организации игр на деньги, сопровождающаяся установлением денежных ставок в азартных играх, в том числе лотереи, казино и сделки, относящиеся к пари; i) деятельность, связанная с участием в осуществлении публичной власти, как это предусмотрено в статье 45 Договора;

j) социальные услуги, относящиеся к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, уходу за детьми, поддержке семей и лиц, постоянно или временно находящихся в положении нуждающихся, которые обеспечиваются государством, уполномоченными государством поставщиками или благотворительными ассоциациями, признанными в таком качестве государством; k) услуги по охране личной безопасности; l) услуги, предоставляемые нотариусами и судебными исполнителями, назначенными органами публичной власти. 3. Настоящая Директива не применяется в сфере налогообложения.

Тем не менее, игроки сумеречного российского хаотичного рынка консалтинговых услуг уже сделали свой первый ход. Этот ход прост как е2-е4! И знаете, кто помог? А вот смотрите… 

Электронный фонд правовой нормативной документации «Техэксперт»

Подробно см.:
http://docs.cntd.ru/ 

перевел название EN 16114-2011 Management consultancy services как «Услуги управленческого консалтинга».

В отличие от Техэксперта ФГУП Стандартинформ (с 1 июля 2016 уполномочен на распространение национальных стандартов)

Подробно см.:
http://www.gostinfo.ru/

перевел как «Консультативные службы менеджмента». Заметили разницу?

Так вот – от того, кто же в дальнейшем объявит себя официальным переводчиком ISO/DIS 20700 Guidelines for management consultancy services. Management consultancy – Guidelines и будет зависеть русскоязычный перевод… его смысл и назначение…

Все – точно в полусне. Над серою водой/ Сползает с гор туман, холодный и густой,/ Под ним гудит прибой, зловеще разрастаясь,/ А темных голых скал прибрежная стена,/ В дымящийся туман погружена,/ Лениво курится, во мгле небес теряясь… А. Бунин

Комментариев нет:

Отправить комментарий