среда, 13 июня 2012 г.

Помогут ли постановления Правительства РФ казенным учреждениям архивной отрасли России понять новейшую систему показателей эффективности их деятельности?

Финансово-экономическое или технико-экономическое обоснования, предусматривающие мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (ИКИ), могут послужить основанием для построения новейшей системы показателей эффективности деятельности казенных учреждений архивной отрасли России.

Эффективности, увязывающей выбранную стратегию бюджетополучателя с интересами распорядителей бюджетных средств и общества в целом.

Как известно, основой экономических показателей хозяйственной деятельности казенных учреждений архивной отрасли России являются:
1) технико-организационный уровень оказания услуг, т.е. качество госуслуг,
2) прогрессивность приемов и методов оказания услуг,
3) наличие системы внутреннего контроля,
4) уровень управления организацией,
5) социальная значимость выполняемых задач.

Но почему-то техническая сторона процесса оказания госуслуг пока еще не является предметом экономического анализа для казенных учреждений архивной отрасли России. Между тем экономические показатели характеризуют не только технические, организационные и социально-экономические условия оказания услуг, но и социальные условия жизни трудовых коллективов архивов… Впрочем, если эти условия кому-то безразличны, то…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_8276.html

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2012 № 560 утверждены «Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации».

Источник:
http://правительство.рф/gov/results/19221/

Правила определяют цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах РФ, и критерии отбора субъектов РФ на право получения субсидии.

Условиями участия субъектов РФ в конкурсе являются: а) наличие утвержденной в установленном порядке региональной программы; б) наличие в субъекте РФ нормативного акта субъекта РФ, предусматривающего выделение соответствующего финансирования из средств бюджета субъекта РФ на исполнение расходных обязательств субъекта РФ, связанных с реализацией проектов; в) запрашиваемый размер субсидии, указанный в заявке, который не превышает 50 млн. руб. и соответствует рассчитанному в соответствии с уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидий;

г) соответствие проектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, перечню приоритетных направлений реализации проектов, определенных в порядке отбора; д) срок завершения реализации проектов – не позднее 30 ноября года, в течение которого предоставлена субсидия.

Считаю необходимым сочетать реализацию постановления Правительства РФ от 6 июня 2012 № 560 с постановлением от 25 апреля 2012 № 394.

Источник:
http://правительство.рф/gov/results/18858/

394-ое постановление утвердило «Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

Отныне проекты нормативных правовых актов и нормативных документов ФОИВ, предусматривающих мероприятия по использованию ИКТ, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и ИКИ, подлежат направлению в Минкомсвязи России на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.

Внимание! К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации.

«Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» направлено на достижение следующих целей: а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых госорганами; б) повышение эффективности деятельности госорганов за счет использования информационных технологий; в) обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета и гос внебюджетных фондов, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;

г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации; д) многократное использование информационных систем, в том числе ИКТ, ИКИ, создаваемых за счет средств бюджетов; е) совместимость информационных систем, в том числе ИКТ, ИКИ, используемых в различных государственных органах.

Учет всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых госорганами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (ИТИ) будет основываться на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов ИТИ.

Для оценки документов по информатизации разработаны критериям, в которые входят:
- использование госорганом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
- соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения ИКТ в деятельность госорганов.

Еще раз! Соответствие характеристик товаров, работ и услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в:
1) международных стандартах,
2) государственных стандартах,
3) отраслевых стандартах.

О сколько этих стандартов разработано организациями ООН! И не сосчитаешь!

В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации Минкомсвязи России создаст, модернизирует и будет эксплуатировать федеральные госинформационные системы (ФГИС), обеспечивающие (в т.ч.):
- хранение алгоритмов и программ для ЭВМ, используемых госорганами при создании, развитии и модернизации информационных систем;
- доступ госорганов и органов местного самоуправления к алгоритмам и программам для ЭВМ в целях обеспечения их повторного использования;
- доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации.

ФГИС см.:
http://www.rsoc.ru/it/register/

Государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком, будут представлять в Минкомсвязи России отчеты о выполнении планов информатизации, содержащие (в т.ч.):
- описание качественных и количественных характеристик достигнутых результатов;
- сведения о госконтрактах, заключенных в целях реализации мероприятий по информатизации;
- сведения об алгоритмах и (или) программах для ЭВМ, которые были разработаны (доработаны) в процессе реализации мероприятий по информатизации и которые включены в национальный фонд алгоритмов и программ;
- сведения об используемых алгоритмах и (или) программах для ЭВМ, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ;
- сведения о центрах обработки данных, информационно-телекоммуникационных системах и информационных технологиях, совместно используемых госорганами;
- предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год.

Фото из фильма Геннадия Полокой «Республика ШКИД» (1966)

Комментариев нет:

Отправить комментарий