четверг, 28 июня 2012 г.

Грядет ли переоценка качества инвестиционного климата профессиональной среды архивной отрасли в рамках единого портала бюджетной системы России? Поможет ли в этом Общественный совет при Росархиве?

В феврале 2012 в Указе Президента РФ № 150 «О рабочей группе по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство», были определены приоритетные направления деятельности системы «Открытое правительство».

В их числе: - социальная политика; - защита прав граждан; - развитие конкуренции и предпринимательства; - инновационное развитие; - долгосрочная макроэкономическая и бюджетная политика; - развитие кадрового потенциала; - показатели эффективности функционирования системы «Открытое правительство»; - региональная политика и децентрализация полномочий в сфере государственного управления; - инфраструктура и транспорт; - политика в сфере спорта и внутреннего туризма; - развитие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и современных средств коммуникации.

Доклад Президенту РФ по итогам деятельности Рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство» (полная версия)» см.:
http://большоеправительство.рф/report/1446/

Чего же «потеряли» граждане Российской Федерации? – спрашивал я в феврале... Не видите? Да, как всегда – КУЛЬТУРУ! Мой предварительный вывод: грядущая система «Открытое правительство» обречена на то, что именуется «бескультурьем», хотя бы в отношении граждан. «Махровое» такое, привычное с брежневских времен, «барство»… И эти «баре» говорят про патриотическое воспитание, российскую историю, историко-культурное наследие...

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/02/blog-post_8329.html

28 июня 2012, в отличие от «бескультурного» «Открытого правительства», бюджетное послание Президента РФ связало «необходимость повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг» со «столь значимым[и] для общества сферам, как […] и культура. От успешности действий в этих сферах непосредственно зависят условия жизни населения. Эффективность осуществления бюджетных расходов в этих сферах справедливо принимается в расчет и при оценке качества инвестиционного климата, поскольку эти расходы рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал».

Президент РФ предложил: «Правительству Российской Федерации в 2012 году подвести итоги ее (программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов – С.Д.) реализации и разработать новую стратегию действий в этой сфере – программу повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года».

Источник:
http://президент.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/15786

28 апреля 2012, размышляя над «Обращением сотрудников РГИА в Правительство РФ», как-то само собою сформировался вопрос: «Уважаемые коллеги, а почему вы решили, что по типу и виду учреждения вы относитесь к «учреждениям культуры», забывая свою казенную принадлежность к архивной отрасли? На каком основании полагаете, что выполняете «важнейшие государственные и общественные задачи […] по изучению, публикации и популяризации архивн[ых] сокровищ»? Неужели такие задачи прописаны в государственном задании вашего казенного учреждения, и, более того, ваше учреждение имеет бюджетные обязательства на их выполнение?»

Вы пишете, что «научно-публикаторская деятельность является одним из фундаментальных элементов исторической науки». Может быть, пришла пора понять «горькую нишу» казенных учреждений архивной отрасли России, раскрытую кодом ОКВЭД 92.51 Деятельность […] архивов. Откройте Федеральную целевую программу «Культура России (2012-2018 годы)» чтобы убедиться в предназначении «горькой ниши» казенных учреждений архивной отрасли, раскрытой кодом ОКВЭД 92.51…

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_8276.html

Полагаю, что бюджетное послание Президента РФ должно послужить импульсом для профессиональной среды архивной отрасли нашей страны в сознании необходимости переоценки качества инвестиционного климата эффективности бюджетных расходов на свою деятельность, связанную с повышением качества предоставляемых населению госуслуг. Может быть, пришло время понять содержание «расходов» и увидеть себя в «инвестициях человеческого капитала»?

Президент РФ предложил «создать единый портал бюджетной системы Российской Федерации, посредством которого сделать доступной в режиме реального времени необходимую информацию для всех заинтересованных пользователей. Это должен быть портал, который охватывает всю Россию, все регионы и всех бюджетополучателей. Информация должна быть представлена в едином формате, максимально удобном и простом для анализа.

Должна появиться возможность проследить по каждому получателю (региону, муниципалитету или отдельной организации), сколько средств он получает из всех бюджетных источников, насколько эффективно эти средства израсходованы. Портал должен быть доступен для населения и предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/06/blog-post_13.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_24.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_03.html

29 июня 2012 заканчивается публичное обсуждение изменений в ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Предлагаемые Минкультурой России изменения преподаются как «нормативное правовое регулирование отношений в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов государственных корпораций и государственных компаний».

По сути же речь идет всего лишь о том, чтобы: «внести изменения в Закон, дополнив пункт 3 части 1 статьи 4 подпунктом «е» «государственных корпораций, государственных компаний», а также в пункт 2 части 1 статьи 7 (уточнение, что архивные документы государственных корпораций относятся к федеральной собственности).

Кроме того, необходимо исключить из подпункта «б» пункта 3 части 1 статьи 4 Закона фразу «Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». В части установления сроков временного хранения для государственных корпораций пункт 1 статьи 22 Закона предлагается дополнить после слов «внебюджетных фондов» словами «государственных корпораций, государственных компаний».

Включение дополнений в часть 2 статьи 18 продиктовано тем, что одна из государственных корпораций, а именно – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», включена в Перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 808».

Источник:
http://zakon.government.ru/laws/woa3mkw759c2u85535hm/

Неужели профессиональная среда архивной отрасли России молча согласилась с подобным «исчерпывающим» составом всех необходимых изменений в ФЗ?.. «Человеческий капитал» безмолвствует, или недопонимает ситуацию?

Думаю, что в условиях «инертности» Росархива пришла пора взять инициативу в свои руки Общественному совету, и выступить научным потенциалом в подведении итогов программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов казенных учреждений архивной отрасли. Подкрепить инвестиционный климат предложениями для «новой стратегии действий» – программой эффективности управления государственными и муниципальными финансами на период до 2018.

Хочу сослаться на доклад зам руководителя казенного учреждения Омской обл. «Исторический архив Омской обл.» И.П. Николаевой «Оцифровка архивных документов: вчера и сегодня» на заседании малого НМС архивных учреждений Сибирского федерального округа в мае 2012 (Иркутск). В докладе обоснованно акцентируется необходимость решения задач, непосредственно связанных с бюджетными обязательствами данного учреждения:

«1) решение на федеральном уровне вопроса о методике расчета указанного показателя, а именно от каких документов АФ РФ он рассчитывается (от всех хранящихся в государственных и муниципальных архивах субъекта Российской Федерации, или уникальных и особо ценных, или от наиболее востребованных и т.д.); 2) выделение дополнительных бюджетных средств (приобретение сканеров, организация сканирующих участков, расширение штатной численности отделов, задействованных в создании электронного фонда пользования).

Если заданный показатель (20%) рассчитывать от объема документов дореволюционных фондов Исторического архива Омской области (всего 55933 ед.хр.), то к началу 2015 года силами специалистов КУ ИсА на 6-ти книжных сканерах 13 операторами реально создать 1584950 сканов (5280 ед.хр.), что составит 9,4% от объема документов фондов дореволюционного периода или 0,3% от общего объема документов, хранящихся в Историческом архиве (1700984 ед.хр.). На реализацию долгосрочной программы «Электронный архив» Омской области в 2012 году выделена сумма 5,5 млн. руб. Сумма дополнительного финансирования на дополнительные потребности 2012 года составит около 2 млн. руб.

Для выполнения заданного показателя (20%) в полном объеме до 2015 года необходима реализация «пилотного» проекта, т.е. привлечение на договорной основе сторонней организации, специализирующейся на поточной оцифровке архивных документов. Предварительный анализ рынка услуг в данной сфере показал, что затраты на реализацию «пилотного» проекта составят порядка 32-35 млн. руб.».

Источник:
http://www.iaoo.ru/note14.html

Фото из фильма «Белый Бим Черное ухо» (1977) Автор сценария и режиссер С. Ростоцкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий